Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
Администрации города Тобольска
от 29 сентября 2023 г. N 89-рк
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
1.1. В сфере благоустройства:
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Тобольска до 2030 года, утвержденной решением Тобольской городской Думы от 27 декабря 2019 года N 169, благоустройство является одним из основных приоритетов развития города Тобольска, поскольку напрямую влияет на степень закрепления квалифицированных кадров в городе, на показатели оттока молодежи, общее ощущение комфортности жизни в городе для всех жителей.
Дальнейшее благоустройство придомовых территорий и общественных пространств должно выйти на качественно новый уровень с целью создания уникального выразительного облика города, сочетающего в себе архитектурное наследие и современные многофункциональные общественные зоны.
Администрацией города Тобольска ведется постоянная и планомерная работа по формированию комфортной городской среды, благоустройству и озеленению территории города, обустройству мест отдыха горожан.
В целях оказания содействия собственникам помещений
многоквартирных домов в обустройстве придомовых территорий жилых домов Администрацией города Тобольска разработано положение,
предусматривающее вовлечение жителей города в процесс принятия решения о благоустройстве придомовых территорий путем проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов.
Очередность проведения работ по благоустройству придомовых
территорий и условия о форме участия (финансовом и (или) трудовом) собственников помещений в многоквартирных домах в реализации мероприятий по благоустройству придомовой территории в рамках минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, устанавливаются в соответствии с порядком предоставления субсидий на благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов города Тобольска, утвержденным постановлением Администрации города Тобольска.
В городе Тобольске утверждены Правила благоустройства территории города Тобольска, устанавливающие требования к благоустройству и элементам благоустройства территории города Тобольска, перечень мероприятий по благоустройству территории города Тобольска. В развитие Правил благоустройства территории города Тобольска принят ряд муниципальных правовых актов, регламентирующих требования в сфере
благоустройства.
Факторный анализ целевых показателей в сфере благоустройства приведен в таблице 1.
Факторный анализ фактических значений целевых показателей
таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Динамика значений показателей |
Факторный анализ |
|||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
Количество благоустроенных придомовых территорий |
ед. |
7 |
6 |
7 |
20 |
Определяется в соответствии с Адресным перечнем на динамику значения показателя влияет количество выделяемых средств. |
2 |
Количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных пространств |
ед. |
1 |
1 |
17 |
17 |
Фактическое количество всех реализованных мероприятий, направленных на благоустройство общественных пространств, на динамику значения показателя влияет объем финансирования на благоустройство общественных пространств. |
3 |
Соблюдение цикличности выполнения работ по содержанию территорий общего пользования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Определяются с учетом требований к эксплуатационному состоянию и уровню содержания территорий общего пользования выполняется в соответствии с НФЗ. |
4 |
Площадь высаженных цветников, деревьев, кустарников |
тыс. кв. м |
10194,28 |
9320,6 |
5 538,5 5 |
4 752,0 |
Определяется с учетом количества высаживаемых цветников, деревьев, кустарников на городских объектах озеленения, на динамику значения показателя влияет объем финансирования на озеленение города. |
5 |
Содержание территории муниципальных кладбищ |
Га |
88,66 |
88,66 |
88,66 |
88,66 |
Определяется совокупной площадью территории муниципальных кладбищ. |
Вместе с тем, для формирования современного единого облика территории города Тобольска, соответствующего запросам населения, необходимо решить ряд сложившихся проблем. В частности, можно выделить следующие проблемы:
недостаточный уровень озеленения придомовых территорий; отсутствие достаточного количества парковочных мест на придомовых территориях, встречающаяся беспорядочная парковка автомобилей на газонах, детских и спортивных площадках (недостаток парковочных мест характерен для территорий с ранее сложившейся застройкой; на вновь застраиваемых территориях данная проблема отсутствует (некоторых случаях наблюдается наличие свободных парковочных пространств), что обусловлено утверждением местных нормативов градостроительного проектирования в городе Тобольске и возможностью использования парковок общественных и торговых зданий жителями многоквартирных жилых домов);
отсутствие либо износ асфальтового покрытия придомовых территорий; потребность в детских и спортивных площадках;
отсутствие достаточного уровня освещенности придомовых и общественных территорий;
неудовлетворительное состояние зеленых насаждений придомовых и общественных территорий, разрушение травяного покрытия газонов;
отсутствие системы ливневой канализации на придомовых территориях многоквартирных домов и общественных территориях;
недостаточное обеспечение доступных для инвалидов мест отдыха на придомовых территориях многоквартирных домов и общественных территориях, ограниченность доступа и передвижения;
отсутствие четких границ между придомовыми и общественными территориями;
недостаточный уровень обустройства комфортных, современных скверов, пространств, предназначенных для организации досуга, недостаток самих объектов;
отсутствие современных подходов в дизайне при разработке концепций пространств и проектировании работ по благоустройству мест массового отдыха населения;
отсутствие архитектурно-художественной концепции облика улиц, магистралей и территорий города;
отсутствие механизмов, упорядочивающих размещение информационных и рекламных конструкций (вывесок).
В настоящее время на территории города Тобольска 684 многоквартирных дома имеют придомовые территории, которые образуют 470 дворовых территорий. Для улучшения показателей по городу Тобольску необходимо увеличение средств, выделяемых на проведение работ по благоустройству придомовых территорий. Собственники 74 многоквартирных домов включены в Адресный перечень по благоустройству придомовых территорий. За период с 2018 по 2021 гг. выполнено благоустройство 40 придомовых территорий.
За период с 2018 по 2021 гг. выполнено благоустройство 36 общественных пространств, которое включает в себя: устройство скверов, комплексных спортивных, детских площадок, благоустройство общественных территорий.
Комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать комфортную городскую среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное общественное пространство.
1.2. В сфере дорожного хозяйства:
Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются: снижение текущих издержек, в первую очередь, для пользователей автомобильных дорог;
стимулирование общего экономического развития муниципального образования;
экономия времени для перевозки пассажиров;
снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесённого материального ущерба;
повышение комфорта и удобства поездок.
В целом улучшение дорожных условий приводит к:
сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счёт увеличения скорости);
снижению стоимости перевозок (за счёт сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижение износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышение производительности труда);
повышению спроса на услуги дорожного сервиса; повышению транспортной доступности; снижению последствий стихийных бедствий; сокращению числа дорожно-транспортных происшествий; улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).
Таким образом дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития города. Это объясняется тем, что около 35-40 процентов средств, направляемых на дорожное хозяйство, возвращается в местный бюджет в форме соответствующих налоговых платежей организаций дорожного хозяйства.
Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ: реконструкция автомобильных дорог; капитальный ремонт автомобильных дорог; ремонт автомобильных дорог.
В настоящее время имеющаяся дорожная сеть города в целом находится в удовлетворительном состоянии, но многие дороги требуют капитального ремонта и реконструкции. Общая протяжённость автомобильных дорог в границах муниципального образования составляет 385,627 км, в том числе с асфальтобетонным покрытием - 230,88 км, с щебёночным покрытием - 110,234 км, с грунтовым покрытием - 44,513 км.
Содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог требует регулярного выполнения большого объема работ по очистке проезжей части дорог, тротуаров, обочин, по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия.
Факторный анализ целевых показателей в сфере дорожного хозяйства приведен в таблице 2.
Факторный анализ фактических значений целевых показателей
таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Динамика значений показателей |
Факторный анализ |
|||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
Автомобильные дороги местного значения, в отношении которых произведены капитальный ремонт и ремонт |
км. |
16,937 |
9,008 |
20,337 |
21,400 |
Определяется как сумма протяженности вновь отремонтированных дорог общего пользования местного значения в течение года. На динамику значения показателя влияет объем финансирования на капитальный ремонт и ремонт. |
2 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
89,03 |
84,76 |
88,60 |
88,30 |
Определяется как отношение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. Показатель качества дорог учитывается при планировании работ на следующий период. |
3 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
13,71 |
15,24 |
11,30 |
11,40 |
Определяется как отношение общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. Показатель качества дорог, учитывается при планировании работ на следующий период. |
4 |
Автомобильные дороги местного значения, в отношении которых произведены строительство и реконструкция |
км. |
0,411 |
5,478 |
3,220 |
3,900 |
Определяется как сумма протяженности вновь построенных и реконструированных дорог общего пользования местного значения в течение года с нарастающим итогом. На динамику значения показателя влияет наличие разработанной проектной документации и объем финансирования на строительство и реконструкцию. Ежегодный мониторинг. |
5 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием |
км. |
288,90 |
308,20 |
330,90 |
329,96 |
Определяется как сумма протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, с твердым покрытием, нарастающим итогом, на динамику значения показателя влияет объем |
|
|
|
|
|
|
|
финансирования на ремонт. |
Низкое качество автодорог являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, таких как:
сдерживание развития культуры и образования;
сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха и так далее;
увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автотранспорта;
сдерживание развития производства и предпринимательства. Недофинансирование дорожной деятельности в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к
несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не
отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение
реконструкции.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, по состоянию на 01.01.2022 составляет 11,4% (в 2020 г. показатель составлял 14,3%).
Для улучшения показателей по городу Тобольску необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог.
В условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог.
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Тобольск позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
1.3. В сфере транспортного обслуживания:
Развитие транспортной инфраструктуры является одним из важных факторов, влияющих на промышленное производство и повышение конкурентоспособности производимой продукции. Политика в сфере транспорта в целом призвана решать экономические и социальные задачи общенационального масштаба, поэтому развитие данной отрасли является одной из ключевых проблем.
Город Тобольск, наряду с Тюменью и Ишимом, является одним из опорных
центров системы транспортных коммуникаций юга Тюменской области. Здесь сходятся основные виды внешнего транспорта - железнодорожный, автомобильный, речной, трубопроводный; имеются перспективы развития воздушного транспорта.
Фактически автодорожная сеть города представляет собой две системы, разделенные рекой Иртыш. Транспортная связь города и территориального образования "Левобережье" осуществляется в летний период посредством паромной переправы, в зимний - по льду реки.
Протяженность маршрутной сети города Тобольска в 2023 году составляет 517,66 км. Маршрутная сеть включает в себя 35 маршрутов, в том числе 31 муниципальный маршрут в городском сообщении, 1 муниципальный маршрут в пригородном сообщении и 3 межмуниципальных маршрута до садоводческих товариществ.
Перевозку пассажиров на маршрутах осуществляет АО "Тобольское ПАТП" на основании муниципального контракта N 3-ДГС/20 с окончанием срока исполнения 31.12.2023. Контракт заключен 09 ноября 2020 года по результатам проведения открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам. Цена контракта определена в соответствии с Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России.
С целью обеспечения доступности населения в пассажирских перевозках в рамках исполнения полномочий по государственному регулированию тарифов осуществляется возмещение затрат на выполнение работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, предоставляется дополнительная мера социальной поддержки по бесплатному проезду на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок гражданам льготных категорий, а также пенсионерам по старости, не имеющим льгот на проезд в общественном транспорте.
В настоящее время в городе Тобольске внедрена Автоматизированная система оплаты проезда, которая позволяет провести оптимизацию маршрутной сети и, как следствие, сокращение расходов перевозчиков. Все транспортные средства, работающие на маршрутной сети города, подключены к региональной навигационно-информационной системе Тюменской области, оснащены системами видеонаблюдения и средствами визуальной идентификации такими, как информационные электронные табло в передней, боковой и задней частях автобуса, а также единый цветовой стиль борта.
Для жизнедеятельности города имеет особое значение устойчивое функционирование паромной переправы. Данная переправа связывает мкр. Левобережье с основной частью города и это единственный путь, обеспечивающий сообщение между двумя частями города, расположенными по берегам р. Иртыш, а также город Тобольск и часть Тобольского района.
Обслуживание населения внутренним водным транспортом осуществляется посредством заключения муниципального контракта на организацию пассажирских перевозок на грузопассажирской паромной переправе через р. Иртыш (Тобольск-Бекерево) по результатам электронного аукциона. Исполнителем по контракту является АО "Тобольский речной порт", организовавший работу паромной переправы Тобольск-Бекерево через р. Иртыш паромом СП-20 и теплоходом "Тоболяк". Перевозка пассажиров осуществлялась без взимания провозной платы. Стоимость контракта составила - 29,2 млн. рублей. Период навигации - 220 дней с ежедневным количеством рейсов - 64.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить сообщение между правым и левым берегами р. Иртыш посредством паромной переправы Тобольск-Бекерево, сохранить уровень тарифов на услуги перевозки автомобильным транспортом на приемлемом для населения уровне, оказывать социальную поддержку отдельным категориям граждан в виде предоставления права льготного проезда.
Факторный анализ целевых показателей в сфере транспортного обслуживания приведен в таблице 3.
Факторный анализ фактических значений целевых показателей
таблица 3
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Динамика значений показателей |
Факторный анализ |
|||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
Количество сорванных рейсов по причине технических неполадок (не более) |
% |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
1,90 |
Количество сорванных рейсов напрямую зависит от технического состояния автобусов. |
2 |
Снижение стоимости проезда для населения на автомобильном транспорте в городском, пригородном и межмуниципальном сообщении от экономически обоснованного тарифа (не менее) |
% |
45 |
40 |
40 |
50 |
Процент снижения стоимости проезда зависит от объема выделенных бюджетных ассигнований на реализацию Программы и показателей социально экономического развития. |
3 |
Среднегородской интервал ожидания автобусов |
мин. |
5 |
5 |
5 |
5 |
Средний городской интервал ожидания автобусов определяется исходя из количества отправок согласно действующему расписанию маршрутов от остановочных пунктов в течение дня. |
4 |
Снижение стоимости проезда для населения на водном транспорте от экономически обоснованного тарифа (не менее) |
% |
88 |
86 |
100 |
100 |
Процент снижения стоимости проезда зависит от объема выделенных бюджетных ассигнований на реализацию Программы и показателей социально-экономического развития |
5 |
Средний интервал ожидания паромной переправы на одном из берегов |
мин. |
30 |
30 |
30 |
30 |
Интервал ожидания, как и действующее расписание движения парома на паромной переправе, обусловлены временем, затрачиваемым паромом на переход между правым и левым берегом р. Иртыш (5 мин.), посадки/высадки пассажиров (10 мин.). |
Таким образом, на основе факторного анализа выявлены следующие проблемы, препятствующие эффективному развитию комфортной городской среды:
недостаточный уровень благоустройства придомовых территорий, общественных пространств и мест массового отдыха населения;
низкая степень вовлеченности граждан в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города;
несоответствие эксплуатационного состояния автомобильных дорог нормативным требованиям;
перегруженность улично-дорожной сети города на магистральных направлениях;
недостаточная дорожно-транспортная доступность отдельных районов города;
отрицательная динамика спроса на пассажирские перевозки
общественным транспортом, связанная с повышением уровня автомобилизации
как фактора, препятствующего усилению положительной динамики спроса на услуги пассажирского транспорта общего пользования у жителей города.
1.4. Поддержание и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории города.
1.4.1. Содержание и отлов безнадзорных животных.
Большинство животных без владельцев являются переносчиками заболеваний, общих для человека и животного, в связи с чем мероприятия по обращению с животными без владельцев относятся к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мерам в области защиты населения от болезней, общих для человека и животных, предупреждения и ликвидации болезней животных. Ежегодно поступает большое количество заявок на отлов животных без владельцев, представляющих угрозу для жизни и здоровья населения. В целях недопущения распространения болезней и увеличения количества животных без владельцев организуется работа по отлову и содержанию животных без владельцев в муниципальном приюте, включая их обязательную стерилизацию в целях избежания их бесконтрольного размножения. Факт отлова животных без владельцев фиксируется в журнале учета количества животных без владельцев, отловленных и транспортированных в приют для животных. При погрузке, транспортировке и выгрузке животных без владельцев применяются устройства и приемы, исключающие возможность травмирования, причинения увечья или гибели таких животных. Отловленные животные, имеющие на ошейниках или иных предметах (в том числе чипах, метках) сведения об их владельце, подлежат передаче владельцам. Работа осуществляется в соответствии с наделенными отдельными государственными полномочиями в области обращения с животными, в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Факторный анализ целевых показателей по содержанию и отлову безнадзорных животных приведен в таблице 4.
Факторный анализ фактических значений целевых показателей
таблица 4
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Динамика значений показателей |
Факторный анализ |
|||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
Число отловленных животных без владельцев |
Особи |
Мониторинг не осуществлялся |
Определяется численностью животных без владельцев путем их отлова и регистрации, вакцинации, стерилизации с последующей передачей новым собственникам или в муниципальный приют для животных без владельцев, либо выпуска в прежнюю среду обитания (не агрессивные особи). |
1.4.2. Гарантии погребения умерших, не востребованных родственниками, неопознанных трупов.
При отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение согласно гарантированному перечню в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", погребение осуществляется МКУ "Центр городских услуг".
Факторный анализ целевых показателей в сфере погребения умерших, не востребованных родственниками, неопознанных трупов приведен в таблице 5.
Факторный анализ фактических значений целевых показателей
таблица 5
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Динамика значений показателей |
Факторный анализ |
|||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
Число погребений умерших, не востребованных родственниками, неопознанных трупов |
захоронения |
Мониторинг не осуществлялся |
Определяется числом погребений умерших, не востребованных родственниками, неопознанных трупов |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Распоряжение Администрации города Тобольска Тюменской области от 29 сентября 2023 г. N 89-рк "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.