Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
имущества
Курской области
от 01.09.2023 N 01.01-16/98
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию или сомнительной задолженности по платежам в бюджет, администратором доходов бюджета которых является Министерство имущества Курской области
1. Настоящий Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию или сомнительной задолженности по платежам в бюджет, администратором доходов бюджета которых является Министерство имущества Курской области (далее - Порядок) устанавливает правила признания безнадежной к взысканию или сомнительной задолженности по платежам в бюджет, администратором доходов бюджета которых является Министерство имущества Курской области (далее - министерство).
2. В настоящем Порядке под задолженностью по платежам в бюджет понимается задолженность по неналоговым доходам, а также пени и штрафы за просрочку указанных платежей не уплаченным в установленный срок, администратором которых является министерство в соответствии с наделенными полномочиями.
3. Инициатором принятия решения о признании безнадежной к взысканию или сомнительной задолженности выступают структурные подразделения министерства, на которые возложен контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления неналоговых платежей, пеней и штрафов по ним, подлежащих зачислению в бюджет (далее - структурные подразделения).
4. Платежи в областной бюджет и (или) бюджеты муниципальных образований, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
5. Платежи в областной бюджет и (или) бюджеты муниципальных образований, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются сомнительной задолженностью в случаях если данная задолженность дебиторов, вне зависимости от природы возникновения, не погашена в установленный срок или данная задолженность с высокой степенью
вероятности не будет погашена в срок, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Списание сомнительной задолженности без признания такой задолженности безнадежной к взысканию, в установленном настоящим Приказом порядке, запрещено.
6. Структурные подразделения министерства при наличии оснований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, организуют сбор документов, на основании которых производится признание задолженности безнадежной к взысканию по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - подтверждающие документы).
При наличии оснований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, документом, подтверждающим обстоятельства признания задолженности по платежам в областной бюджет и (или) бюджеты муниципальных образований сомнительной является мотивированное представление руководителя структурного подразделения министерства - администратора указанных платежей.
Сбор подтверждающих документов осуществляется в подлинниках или нотариально заверенных копиях, за исключением судебных актов, которые должны быть в копиях, заверенных в установленном порядке судебным органом, принявшим судебный акт, с отметкой суда о вступлении судебного акта в законную силу или путем получения данных судебных актов с Интернет-сайта "Картотека арбитражных дел" (https://kad.arbitr.ru/).
При невозможности получения подлинника или нотариально заверенной копии подтверждающего документа допускается получение его копии, заверенной органом (организацией), выдавшим подтверждающий документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия.
Допускается получение выписок из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, содержащие сведения о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, и (или) о государственной регистрации юридического лица и связи с его ликвидацией в порядке межведомственного информационного взаимодействия или с использованием портала "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде" (https://egrul.nalog.ru/).
В целях принятия решения о признании задолженности безнадежной к взысканию или решения о признании сомнительной задолженности в министерстве создается комиссия по признанию безнадежной к взысканию или сомнительной задолженности по платежам в бюджет, администратором которых является министерство (далее - Комиссия).
7. После сбора всех необходимых документов структурное подразделение министерства передает документы в Комиссию, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
8. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности оформляется актом о признании безнадежной к взысканию задолженности (далее - акт), по образцу, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В акте указываются:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджета, по которому учитывается задолженность, его наименование;
д) сумма задолженности;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам.
Подготовку акта осуществляет структурное подразделение, выступившее инициатором списания задолженности, в течение 3-х рабочих дней с момента поступления документов в Комиссию.
9. После подписания акта членами Комиссии и утверждения его министром имущества Курской области, структурное подразделение министерства, выступившее инициатором списания задолженности, в течение 3-х рабочих дней осуществляет подготовку проекта приказа министерства о списании безнадежной к взысканию задолженности.
Проект приказа визируется руководителем структурного подразделения и курирующим заместителем министра имущества Курской области.
10. Проект приказа с приложением акта направляется на согласование в управление юридического сопровождения, которое в течение 3-х рабочих дней со дня его получения визирует или возвращает проект приказа в структурное подразделение с замечаниями.
После визирования проекта приказа управлением юридического сопровождения проект приказа направляется на согласование в управление бюджетного планирования и финансов, которое в течение 3-х рабочих дней со дня его получения визирует или возвращает проект приказа в структурное подразделение с замечаниями.
После согласования проекта приказа вышеуказанными структурными подразделениями министерства, он направляется на подпись министру имущества Курской области.
11. Решение о признании задолженности сомнительной оформляется актом о признании задолженности сомнительной, по образцу, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Требования к оформлению, последовательность действий по подписанию и утверждению решения о признании задолженности сомнительной, аналогичны требованиям к решению о признании безнадежной к взысканию задолженности, указанным в пунктах 7 - 11 настоящего Порядка, процедура завершается принятием приказа о признании задолженности сомнительной.
12. В течение 10 календарных дней со дня принятия приказа управление бюджетного планирования и финансов списывает задолженность с балансового учета, структурные подразделения с оперативного учета.
Устранение обстоятельств, послуживших основанием для признания задолженности сомнительной, является основанием для восстановления министерством признанной ранее таковой задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.