Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Оричевской районной Думы
от 30.06.2023 N 25/7
Положение
о публичных слушаниях в Оричевском муниципальном районе Кировской области
Положение о публичных слушаниях (далее Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2023 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Кировской области и направлено на реализацию прав граждан на осуществление местного самоуправления.
Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Оричевский муниципальный район Кировской области (далее - Оричевский район).
1. Общие положения
1.1. В Положении используются следующие основные понятия:
публичные слушания - это форма реализации прав населения Оричевского района на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и других общественно значимых вопросов;
общественность - это одно или несколько физических или юридических лиц, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти;
участники публичных слушаний, общественных обсуждений - граждане, проживающие на территории Оричевского района, представители общественных организаций Оричевского района и иные лица, заинтересованные в проекте муниципального правового акта или общественно значимом вопросе, вынесенном на публичные слушания, общественные обсуждения;
докладчики публичных слушаний - это лица, принимавшие участие в подготовке проекта муниципального правового акта, внесенного на публичные слушания, и (или) прямо заинтересованные в разрешении общественно значимого вопроса, вынесенного на публичные слушания, и желающие выразить свое мнение по ним на публичных слушаниях;
эксперты публичных слушаний (далее - эксперты) - это компетентные должностные лица, специалисты, организации и представители общественности, обладающие специальными познаниями, необходимыми при рассмотрении вопросов, и принимающие участие в публичных слушаниях для представления своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.
1.2. Публичные слушания проводятся в целях:
выявления общественного мнения по проекту муниципального правового акта или общественно значимому вопросу, выносимому на публичные слушания;
развития диалоговых механизмов органов местного самоуправления и населения Оричевского района;
привлечения общественности к процессу принятия решений органов местного самоуправления;
поиска приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения Оричевского района;
соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности.
2. Принципы организации и проведения публичных слушаний
2.1. Основным принципом организации и проведения публичных слушаний является учет мнения населения района. Каждый житель вправе высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
2.2. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, вопросах, выносимых на публичные слушания.
2.3. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей к участию либо отказу от участия в публичных слушаниях.
2.4. Населению гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области, настоящим Положением.
2.5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
3. Вопросы выносимые на публичные слушания
3.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
3.1.1. Проект Устава муниципального образования Оричевский муниципальный район, а также проект решения районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизводства положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Кировской области, или законов Кировской области в целях приведения данного Устава в соответствии с этими нормативными правовыми актами.
3.1.2. Проект бюджета Оричевского района и отчет о его исполнении.
3.1.3. Проект стратегии социально-экономического развития Оричевского района.
3.1.4. Вопросы о преобразовании Оричевского района.
3.2. На публичные слушания могут выноситься другие проекты правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
4. Инициаторы проведения публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:
4.1.1. Население Оричевского района.
4.1.2. Оричевская районная Дума Кировской области (далее - районная Дума).
4.1.3. Глава муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области (далее - глава района).
4.2. Население реализует свое право на инициативу по проведению публичных слушаний через инициативную группу жителей Оричевского района (далее - инициативная группа), которую на добровольной основе вправе образовать каждый гражданин или группа граждан, проживающих на территории Оричевского района. Численность инициативной группы должна быть не менее 15 человек.
5. Назначение публичных слушаний по инициативе населения Оричевского района
5.1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе не менее 150 жителей Оричевского района, обладающих активным избирательным правом.
5.2. Основанием для назначения публичных слушаний является ходатайство, поданное в районную Думу, в котором указываются формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса.
К ходатайству прилагается подписной лист жителей района, поддержавших ходатайство о назначении публичных слушаний, с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства. Личные данные жителя района должны быть заверены его подписью с указанием даты. В подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, место жительства, контактные телефоны официального представителя группы жителей района, ходатайствующих о проведении публичных слушаний (далее - официальный представитель группы жителей).
5.3. После получения ходатайства районной Думой оно предается для рассмотрения в постоянную депутатскую комиссию вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка (далее - комиссия).
5.4. Комиссия проверяет правильность оформления документов.
5.5. По результатам проверки представленных документов комиссия вносит на рассмотрение ближайшего очередного заседания районной Думы проект решения о назначении публичных слушаний, об отказе в их назначении либо о возвращении ходатайства по основаниям несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения.
5.6. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании районной Думы. По результатам рассмотрения Дума принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в их назначении.
В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
дата, время и место проведения публичных слушаний;
ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний;
порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и представления предложений, замечаний к проекту муниципального правового акта;
использование для размещения материалов, информации о проведении публичных слушаний, организации участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения, в том числе посредством сайта муниципального образования.
Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Кировской области, муниципальных правовых актов.
5.7. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем за семь дней до даты проведения публичных слушаний и размещены на интернет-сайте Оричевского района.
6. Назначение публичных слушаний по инициативе районной Думы
6.1. Публичные слушания могут быть назначены районной Думой по ходатайству не менее одной трети депутатов от числа избранных и осуществляющих свои полномочия в районной Думе.
6.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании районной Думы. По результатам рассмотрения районная Дума принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в их назначении.
В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
дата, время и место проведения публичных слушаний;
ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний;
прядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и представления предложений, замечаний к проекту муниципального правового акта;
использование для размещения материалов, информации о проведении публичных слушаний, организации участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения, в том числе посредством сайта муниципального образования.
Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Кировской области, муниципальных правовых актов.
6.3. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем за семь до даты проведения публичных слушаний и размещены на сайте муниципального образования.
7. Назначение публичных слушаний по инициативе главы района
7.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы района, назначаются постановлением главы района.
7.2. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
дата, время и место проведения публичных слушаний;
ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний;
порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и представления предложений, замечаний к проекту муниципального правового акта;
использование для размещения материалов, информации о проведении публичных слушаний, организации участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения, в том числе посредством сайта муниципального образования.
7.3. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем за семь до даты проведения публичных слушаний и размещены на сайте муниципального образования.
8. Ознакомление с проектами муниципальных правовых актов, выносимыми на публичные слушания
Жители района вправе после опубликования либо одновременно с опубликованием информации о назначении публичных слушаний и до дня проведения публичных слушаний ознакомиться с проектами муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, в порядке, указанном в информационном сообщении о назначении публичных слушаний.
9. Проведение публичных слушаний
9.1. Подготовка к проведению публичных слушаний.
9.1.1. Подготовку к проведению публичных слушаний осуществляют аппарат районной Думы и (или) соответствующее структурное подразделение или отраслевой орган администрации района.
9.1.2. Лицо, ответственное за подготовку и проведение публичных слушаний:
определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
обеспечивает извещение населения и публикацию темы, перечня вопросов публичных слушаний, проекта нормативного правового акта, информации об инициаторе, дате и месте проведения публичных слушаний, контактной информации в средствах массовой информации не позднее 7 дней до назначенной даты проведения;
определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей района, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашенных к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные письма с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
для ведения публичных слушаний и составлении протокола назначает ведущего и секретаря;
регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
9.1.3. Для организации и проведения публичных слушаний решением районной Думы или распоряжением главы района может создаваться рабочая группа.
9.1.4. В состав рабочей группы включаются депутаты районной Думы, сотрудники администрации района, официальный представитель группы жителей.
9.2. Перед началом проведения публичных слушаний осуществляется регистрация их участников.
9.2.1. Ведущий публичных слушаний открывает слушания, оглашает вопрос, выносимый на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения по порядку выступления участников слушаний, представляет себя и секретаря.
9.2.2. После выступления председательствующего слово предоставляется зарегистрированным выступающим. Лицу, не зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть предоставлено по решению ведущего. Времени для выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях по решению ведущего время выступления может быть продлено.
В ходе публичных слушаний в обязательном порядке зачитываются поступившие по обсуждаемому вопросу официальные заключения должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашенных к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, а также поступившие замечания и предложения заинтересованных физических и юридических лиц по проекту муниципального правового акта.
9.2.3. Выступающий вправе передать ведущему письменный текст своего выступления, а также материалы для обоснования своего мнения.
9.2.4. После окончания выступлений ведущий предоставляет зарегистрированным выступающим право реплики. Времени для реплики предоставляется не более трех минут.
9.2.5. По окончании выступлений ведущий подводит предварительный итог публичных слушаний.
9.2.6. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания участников слушаний.
10. Использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях организации и проведения публичных слушаний
10.1. Для участия жителей Оричевского района в публичных слушаниях может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
10.2. Применение единого портала в целях организации и проведения публичных слушаний осуществляется согласно правилам, определяющим порядок использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 101.
10.3. Размещение на едином портале материалов и информации, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения, в целях оповещения жителей Оричевского района осуществляется сотрудником ответственным за проведение публичных слушаний по направлению вопроса, вынесенного на публичные слушания, с использованием личного кабинета органа местного самоуправления в соответствующем разделе платформы обратной связи единого портала (далее - личный кабинет органа) заблаговременно, с учетом сроков, установленных решением районной Думы (постановлением главы Оричевского района) о назначении публичных слушаний.
10.4. Замечания и предложения жителей Оричевского района по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта направляются в личный кабинет органа. Орган местного самоуправления обрабатывает поступившие замечания и предложения.
10.5. Результаты публичных слушаний и мотивированное обоснование принятых решений публикуются ответственным сотрудником администрации Оричевского района за проведение публичных слушаний по направлению вопроса, вынесенного на публичные слушания, в соответствующем разделе платформы обратной связи единого портала для ознакомления жителей Оричевского района в срок, предусмотренный пунктом 11.2 Положения.
11. Результаты проведения публичных слушаний
11.1. По результатам публичных слушаний составляется заключение, в котором отражаются выраженные позиции жителей района и рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний.
11.2. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в течение 3-х рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
11.3. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в районной Думе.
11.4. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решений по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Подписной лист |
|
Содержание Решение Оричевской районной Думы шестого созыва Кировской области от 30 июня 2023 г. N 25/7 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.