Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 19 января 2024 г. - Постановление Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения Республики Северная Осетия-Алания от 19 января 2024 г. N 28
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Приложение
к постановлению администрации
местного самоуправления
Моздокского городского поселения
от 20.12.2017 г. N 1952
Муниципальная программа
"Социальная политика муниципального образования Моздокское городское поселение на 2018 - 2026 годы"
18 января, 1 сентября 2022 г., 9 января, 25 апреля, 12 октября 2023 г., 19 января 2024 г.
Паспорт муниципальной программы "Социальная политика муниципального образования Моздокское городское поселение на 2018 - 2026 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Социальная политика муниципального образования Моздокского городского поселения на 2018 - 2026 годы" (далее программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения от 15.07.2013 г. N 1151 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация местного самоуправления Моздокского городского поселения |
Основной разработчик программы |
Отдел по социальным вопросам администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения |
Исполнители программы |
Отдел по социальным вопросам администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения |
Структура программы |
Подпрограмма 1. "Организация социальной поддержки населения и социально ориентированных некоммерческих организаций Моздокского городского поселения". Подпрограмма 2. "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы "Социальная политика муниципального образования Моздокского городского поселения на 2018 - 2026 годы". |
Цели программы |
- повышение уровня и качества жизни лиц, нуждающихся в социальной защите, через создание благоприятных условий для их здоровья и благополучия; - обеспечение социальных гарантий лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Моздокском городском поселении; - повышение качества жизни людей пожилого возраста и социальная адаптация инвалидов и их семей посредством поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. |
Задачи программы |
- создание условий для повышения уровня жизни населения; - оказание поддержки малообеспеченным гражданам и гражданам, оказавшимся в чрезвычайной или трудной жизненной ситуации; - оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. |
Срок реализации программы |
2018 - 2026 годы |
Основные мероприятия программы |
Основное мероприятие 1.1. Социальная помощь и единовременные поощрительные выплаты гражданам. Основное мероприятие 1.2. Финансовая поддержка организаций. Основное мероприятие 1.3. Предоставление доплат к пенсиям лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в Моздокском городском поселении. Основное мероприятие 2.1. Выдача справок об иждивении. |
Финансовое обеспечение программы (тыс. руб.) |
Общий объем финансирования программы составляет 39 418,305 тыс. руб. Подпрограмма 1. "Организация социальной поддержки населения и социально ориентированных некоммерческих организаций Моздокского городского поселения" 38 655,335. руб., в том числе по годам: 2018 год - 2 783,935 тыс. руб.; 2019 год - 2 943,281 тыс. руб.; 2020 год - 4 412,849 тыс. руб.; 2021 год - 3 334,850 тыс. руб., 2022 год - 3 854,120 тыс. руб., 2023 год - 4 975,200 тыс. руб., 2024 год - 5 256,500 тыс. руб.; 2025 год - 5 447,800 тыс. руб.; 2026 год - 5 646,800 тыс. руб. Подпрограмма 2. "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы "Социальная политика муниципального образования Моздокского городского поселения на 2018 - 2026 годы" составляет 762,970 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 71,000 тыс. руб.; 2019 год - 71,000 тыс. руб.; 2020 год - 74,060 тыс. руб.; 2021 год - 77,050 тыс. руб., 2022 год - 79,960 тыс. руб., 2023 год - 91,200 тыс. руб., 2024 год - 95,700 тыс. руб.; 2025 год - 99,500 тыс. руб.; 2026 год - 103,500 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- повышение уровня жизни населения, решение наиболее острых социальных проблем; - развитие на территории Моздокского городского поселения социального партнерства, благотворительности и добровольчества; - формировании доступной среды жизнедеятельности для инвалидов. |
Организация контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программных мероприятий и мониторинг хода выполнения программы обеспечивает отдел по социальным вопросам администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения. |
1. Краткая характеристика состояния и проблем развития социальной сферы Моздокского городского поселения, необходимость их решения программными методами
Текущее состояние социальной сферы Моздокского городского поселения, как и Российской Федерации в целом выглядит следующим образом:
- социальная сфера в том виде, как есть сейчас, сформировалась в середине прошлого века, еще при социализме;
- еще в бытность СССР у граждан сформировался иждивенческий подход во многих вопросах, касающихся социального обеспечения. Вместе с тем, как показывает мировой опыт, возможно активное вовлечение населения в решение социальных проблем при создании современных институтов социальной системы;
- основные характеристики социальной сферы - это высокие издержки и низкая эффективность функционирования существующей системы социального обеспечения и социальной поддержки. Это неэффективные организационная структура, принципы управления и финансирования;
- объем (ассортимент) оказываемых населению социальных услуг в социальной сфере, а также качество и охват этих услуг находятся на весьма низком уровне;
- социальная сфера рассматривается, во многом, в качестве главного "обременителя" бюджета, не приносящего должного экономического эффекта при высоких финансовых вложениях;
- существующие в настоящий момент в социальной сфере система расходования бюджетных средств и система контроля над их использованием не соответствуют новым экономическим задачам;
- экономический рост и рост национального богатства происходит на фоне высокого уровня бедности и социальной незащищенности населения. При этом значительная доля граждан нуждается в социальной поддержке государства.
Необходимым условием повышения качества жизни населения города Моздок является модернизация социальной сферы. Ее обновление - объективная необходимость. То, чем мы располагаем сегодня, - во многом устаревшее наследие. Под социальной модернизацией подразумевается процесс возникновения (изменения, реструктуризации, реформирования) различных социальных институтов и социальных отношений, адекватных парадигме становления России как правового, демократического и социального государства с рыночной экономикой и учитывающих исходное состояние демографического, экономического и социально-инфраструктурного потенциала государства. Важнейшим результатом социальной модернизации Моздокского городского поселения должно стать обновление системы установления, организации и исполнения социальных обязательств поселения перед гражданами с формированием современного потребителя социальных благ и услуг. Для проведения социальной модернизации требуются огромные финансовые, технические, и другие ресурсы. В связи с этим решающим становится максимальное задействование механизмов общественно-государственного партнерства, привлечение средств бизнеса и негосударственных финансовых фондов.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является повышение уровня и качества жизни лиц, нуждающихся в социальной защите, через создание благоприятных условий для их здоровья и благополучия, проживающих в Моздокском городском поселении.
Задачи реализации социальной поддержки населения и пенсионного обслуживания:
- содействие в организации социальной помощи гражданам, находящимся в сложной жизненной ситуации;
- содействие эффективному социальному обслуживанию населения;
- оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
- гарантированное обеспечение социальных гарантий лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Моздокском городском поселении.
Основные приоритеты политики социальной поддержки населения и пенсионного обслуживания:
- рост благосостояния населения, преодоление бедности, социальная поддержка малообеспеченных граждан, оказавшихся в чрезвычайной или трудной жизненной ситуации;
- социальная поддержка пожилых граждан, инвалидов, детей (в том числе детей-инвалидов, многодетных семей, пенсионеров, дезадаптированных граждан);
- обеспечение социальных гарантий лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Моздокском городском поселении.
3. Условия предоставления поддержки
Оказание социальной поддержки населения и пенсионного обслуживания осуществляется в заявительном порядке.
В оказании социальной поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены требуемые документы или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания социальной поддержки;
3) ранее в отношении заявителя было принято решении об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
Критерии отбора получателей социальной поддержки, условия и порядок оказания помощи, документы, предоставляемые для получения социальной поддержки, а также сроки их рассмотрения устанавливаются нормативными правовыми актами администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения, регулирующими порядок предоставления соответствующих видов поддержки.
4. Сроки и этапы реализации программы
Настоящая программа разработана на период с 2018 по 2022 годы. Мероприятия будут выполняться в соответствии со сроками, указанными в программных мероприятиях (приложение N 2 к программе). С учётом происходящих в экономике реформ и формирования бюджета муниципального образования - Моздокское городское поселение отдельные мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
5. Финансовое обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 39 418,305 тыс. руб.
Подпрограмма "Организация социальной поддержки населения и социально ориентированных некоммерческих организаций Моздокского городского поселения" - 38 655,335 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 2 783,935 тыс. руб.;
2019 год - 2 943,281 тыс. руб.;
2020 год - 4 412,849 тыс. руб.;
2021 год - 3 334,850 тыс. руб.;
2022 год - 3 854,120 тыс. руб.;
2023 год - 4 975,200 тыс. руб.;
2024 год - 5 256,500 тыс. руб.;
2025 год - 5 447,800 тыс. руб.;
2026 год - 5 646,800 тыс. руб.
Подпрограмма "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы "Социальная политика муниципального образования - Моздокского городского поселения на 2018 - 2026 годы" - 762,970 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 71,000 тыс. руб.;
2019 год - 71,000 тыс. руб.;
2020 год - 74,060 тыс. руб.;
2021 год - 77,050 тыс. руб.;
2022 год - 79,960 тыс. руб.;
2023 год - 91,200 тыс. руб.;
2024 год - 95,700 тыс. руб.;
2025 год - 99,500 тыс. руб.;
2026 год - 103,500 тыс. руб.
6. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление программой - это совокупность скоординированных действий, реализуемых органами управления различного уровня и призванных обеспечить запуск программы, контроль и анализ хода работ, корректировку программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.
Координацию работ по реализации программы осуществляет отдел по социальным вопросам администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения.
Отчет о результатах реализации программы (приложение N 3 к программе), о индикаторах программы (приложение N 4 к программе) за каждый год подготавливается исполнителем программы и утверждается постановлением администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения в срок до 1 февраля.
7. Оценка эффективности реализации программы
Общая социально-экономическая эффективность реализации программы оценивается с использованием системы целевых индикаторов (приложение N 1 к программе), являющихся критериями оценки эффективности реализации программы.
Оценка эффективности реализации программы (приложение N 6 к программе) начинается с оценки результатов реализации программы (приложение N 5 к программе).
Для оценки результатов реализации программы фактические (достигнутые) значения целевых индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений. Также сравниваются плановые и фактические объемы финансирования по каждому мероприятию программы и сравниваются со значением предыдущего года.
По каждому целевому индикатору в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ с выявлением причин, повлиявших на это расхождение. Данный анализ должен быть включен в пояснительную записку, представляемую в соответствии с Порядком принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Целевые индикаторы Программы |
|
Содержание Постановление Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения Республики Северная Осетия-Алания от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.