Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Богучанского района
от 26.09.2023 г. N 974-п
Приложение N 2
к постановлению администрации
Богучанского района
от 21.06.2022 N 543-п
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Богучанского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий чрезвычайных ситуациях (далее - Положение) определяет порядок проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального характера (далее - ЧС) на территории Богучанского района.
1.2. Под эвакуационными мероприятиями при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера (далее - эвакуационные мероприятия) понимаются действия по перемещению граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации в район (место), расположенный за пределами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (далее - безопасный район (место).
1.3. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно при повседневной деятельности и осуществляются при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Эвакуационные мероприятия и вопросы взаимодействия между органами местного самоуправления Богучанского района, органами государственной власти и организациями при их проведении отражаются в соответствующих планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. Организует и осуществляет проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС муниципального характера Администрация Богучанского района (далее - администрация района).
1.5. Эвакуационные мероприятия проводятся на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Богучанского района (далее - КЧС и ОПБ) либо постановления Администрации Богучанского района, принятого на основании решения КЧС и ОПБ о проведении эвакуационных мероприятий (далее - постановление администрации района), при наличии угрозы жизни и здоровью людей, возникновения материальных потерь при ЧС.
1.6. В случаях, требующих незамедлительного решения, эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций могут проводиться по решению должностных лиц, определенных КЧС и ОПБ, с последующим принятием решения на заседании КЧС и ОПБ.
1.7. В постановлении администрации района определяются в том числе:
а) места сбора и (или) посадки на транспорт эвакуируемого населения для перевозки (вывода) в безопасные районы (места);
б) маршруты эвакуации, способы и сроки перевозки (вывода) населения с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС;
в) перечень транспортных средств, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;
г) перечень развертываемых пунктов временного размещения (мест кратковременного пребывания) населения, пострадавшего при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в безопасных районах (местах).
1.8. При принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС на территории Богучанского района администрация района:
а) осуществляет оповещение населения о проведении эвакуационных мероприятий, маршрутах и способах проведения эвакуационных мероприятий;
б) организует перевозку (вывод) населения, вывод (вынос) материальных и культурных ценностей в безопасные районы (места);
в) предоставляет эвакуированным гражданам пункты временного размещения и питания, в которых осуществляются медицинское обеспечение, обеспечение коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости, информационно-психологическая поддержка.
2. Эвакуационные органы и их задачи
2.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения заблаговременно создаются следующие эвакуационные органы:
районная эвакуационная комиссия (далее - эвакуационная комиссия);
сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
пункты временного размещения населения (далее - ПВР);
администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (далее - АПП).
2.2. Эвакуационную комиссию возглавляет заместитель Главы Богучанского района по экономике и финансам.
Основными задачами эвакуационной комиссии являются:
планирование эвакуации на соответствующем уровне;
осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий.
2.3. Основными задачами СЭП являются сбор и учет эвакуируемого населения и организованная отправка его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
2.4. ПВР создаются для кратковременного размещения населения на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток (недель).
Главной целью создания ПВР пострадавшего населения в ЧС является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
2.4.1. Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются:
планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
разработка документации, необходимой для организации работы ПВР;
заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
участие в учениях, тренировках и проверках.
2.4.2. Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются:
полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
организация учета прибывающего населения и его размещения;
установление связи с КЧС и ОПБ и эвакоприемной комиссией, населенного пункта, на территорию которого планируется эвакуация, с ЕДДС, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
организация жизнеобеспечения эвакуированного населения;
информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ Красноярского края;
подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
2.5. АПП создаются в целях:
обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн, их учета и информирования эвакуационной комиссии.
3. Планирование эвакуационных мероприятий
3.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется для обеспечения организованного перемещения населения, материальных и культурных ценностей с территорий, на которых существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС в безопасные районы (места).
3.2. К подготовительным эвакуационным мероприятиям относятся:
приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (отселению) из зоны возможной ЧС;
уточнение планов и времени поставки автотранспортных средств для эвакуируемого населения к АПП, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;
уточнение сроков прибытия эвакуируемого (отселяемого) населения в СЭП и в пункты посадки (высадки).
3.3. Эвакуация (отселение) населения в безопасные районы осуществляется вывозом части населения автотранспортом независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуационных мероприятий планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, финансовому.
4.2. Обеспечение транспортом эвакуационных мероприятий предусматривает подготовку транспорта, распределение и эксплуатацию транспортных средств. Готовность транспортных средств к выполнению возложенных задач и организация своевременной подачи транспорта обеспечиваются руководителями автомобильного транспорта.
Транспорт, привлекаемый для вывоза (вывода) населения, обеспечивается горюче-смазочными материалами через существующую сеть автозаправочных станций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей предполагает различные варианты его возможного использования:
доставку населения от места жительства или работы к СЭП;
доставку населения от места жительства или работы до ПВР;
вывоз эвакуируемого (отселяемого) населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются автомобильные колонны, группы транспорта из транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортного предприятия муниципального образования Богучанский район, иных предприятий, расположенных на территории Богучанского района и имеющих транспортные средства.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
4.3. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого (отселяемого) населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуационных мероприятий осуществляются следующие мероприятия:
развертывание медицинских пунктов на ПВР и организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому (отселяемому) населению;
контроль над санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;
непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.4. Охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий осуществляется территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю по Богучанскому району.
4.5. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для проведения эвакуационных мероприятий из зон ЧС. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуационных мероприятий, наличия сил и средств.
Инженерное обеспечение заключается в оборудовании общественных зданий, сооружений и устройстве временных сооружений для размещения эвакуируемого (отселяемого) населения, материальных и культурных ценностей.
4.6. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий заключается в организации обеспечения питанием и товарами первой необходимости эвакуируемого (отселяемого) населения в местах временного размещения за счет товарных запасов организаций торговли и общественного питания, организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуационных мероприятий, снабжении горюче-смазочными материалами, запасными частями и водой.
4.7. Обеспечение связи и оповещения в период эвакуационных мероприятий заключается в:
оснащении эвакуационных органов (АПП, СЭП, ПВР) стационарными и передвижными средствами связи и осуществлении бесперебойной их работы;
в информировании и инструктировании населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий с использованием электронных средств массовой информации, уличных громкоговорителей, средств громкой связи на транспортных средствах, наглядной агитации.
4.8. Автодорожное обеспечение эвакуационных мероприятий заключается в оборудовании объездов разрушенных или непроходимых участков дорог при движении автотранспортных колонн с эвакуируемым (отселяемым) населением в район размещения, очистке дорог от снега при эвакуации (отселении) зимой, содержании труднопроходимых участков дорог при эвакуации в распутицу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Богучанского района Красноярского края от 26 сентября 2023 г. N 974-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.