Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района "Сосногорск"
от 7 августа 2023 N 1825
(Приложение 1)
Порядок
принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств местного бюджета
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств местного бюджета (далее - решение о списании).
2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
1) объект незавершенного строительства - объект капитального строительства (здание, строение, сооружение, автомобильная дорога и/или искусственное сооружение на ней) или некапитальное строение, сооружение, которое не имеет прочной связи с землей и конструктивные характеристики которого позволяют осуществить его перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строения, сооружения (в том числе киоски, навесы и другие подобные строения, сооружения), строительство которого не завершено, не являющийся самостоятельной учетной единицей, финансирование которого осуществлялось за счет средств местного бюджета, в отношении которого проведены предпроектные работы, разработка проектной документации, проектно-изыскательские работы, технико-экономические обоснования, технологический и ценовой аудит, или строительство (реконструкция) которого не завершено (прекращено);
2) затраты в виде незавершенных капитальных вложений по не завершенным строительством объектам (далее - затраты) - выполненные предпроектные работы, разработка проектной документации, проектно-изыскательские работы, технико-экономические обоснования, технологический и ценовой аудит, строительно-монтажные работы, оборудование, прочие работы и затраты, входящие в сметы строек в денежном выражении;
3) заказчик-застройщик (балансодержатель объекта незавершенного строительства) - муниципальное учреждение, распоряжающееся в пределах своей компетенции денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений в объекты общественной инфраструктуры и учитываемыми на его балансе, и (или) муниципальное учреждение, за которым решением органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, закреплен на праве оперативного управления объект незавершенного строительства или которому передаточным актом органа исполнительной власти переданы затраты по соответствующему объекту незавершенного строительства;
4) орган исполнительной власти - орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в отношении муниципального учреждения, являющегося заказчиком-застройщиком (балансодержателем объекта незавершенного строительства), формирующий заявки на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства.
3. Основанием для согласования списания затрат является признание объекта незавершенного строительства непригодным для дальнейшего строительства (использования) в случае наличия хотя бы одного из следующих оснований:
1) уничтожение объекта незавершенного строительства в результате стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы, террористических актов, иных действий, произведенных вне зависимости от воли заказчика-застройщика (балансодержателя объекта незавершенного строительства), являющегося правообладателем указанного объекта, пожаров, аварий, хищений, документально подтвержденных органами внутренних дел, органом федерального государственного пожарного надзора, другими уполномоченными органами;
2) частичного или полного разрушения объекта незавершенного строительства, строительство которого начато до вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", что подтверждено заключением строительно-технической экспертизы о нецелесообразности и (или) невозможности использования и (или) достройки объекта с учетом его технического состояния, при условии наличия по объектам незавершенного строительства, предназначенным для решения вопросов местного значения, письменного отказа уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Коми, на территории которого находится указанный объект, о приеме объекта незавершенного строительства в муниципальную собственность;
3) признания проектной или предпроектной документации по объекту незавершенного строительства, строительство которого не начато и не планируется, не отвечающей нормативным требованиям или техническим условиям, установленным законодательством;
4) истечения не менее 5 лет с даты разработки проектной или предпроектной документации по объекту незавершенного строительства, строительство которого не начато и не планируется;
5) отсутствия документов, подтверждающих возникновение затрат по незавершенным капитальным вложениям, финансирование которых осуществлялось за счет средств местного бюджета до 2007 года, подтвержденного актом комиссии балансодержателя затрат по объекту незавершенного строительства;
6) регистрация до 1 января 2018 года муниципальным образованием в установленном законодательством порядке права муниципальной собственности в отношении объекта незавершенного строительства, являющегося объектом капитального строительства, зарегистрированного на основании вступившего в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности на объект незавершенного строительства.
II. Процедура списания затрат понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств местного бюджета
4. Заказчик-застройщик (балансодержатель объекта незавершенного строительства) готовит и направляет в орган исполнительной власти заявку в письменной форме о согласовании списания затрат по объекту незавершенного строительства (далее - заявка).
Орган исполнительной власти готовит заявку в письменной форме и вместе с документами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, направляет их в Комиссию по вопросам списания затрат в виде незавершенных капитальных вложений по не завершенным строительством объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств местного бюджета (далее - Комиссия).
В заявке указываются:
1) наименование заказчика-застройщика (балансодержателя объекта незавершенного строительства) или органа исполнительной власти, являющегося балансодержателем объекта незавершенного строительства;
2) перечень выполненных работ по объекту незавершенного строительства с указанием их сметной стоимости;
3) основание для признания объекта незавершенного строительства (использования) непригодным для дальнейшего строительства (использования) (в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка);
4) способ ликвидации незавершенных капитальных вложений по не завершенному строительством объекту и источник финансирования указанного мероприятия;
5) размер финансовых затрат по объекту незавершенного строительства, числящегося на балансе заказчика-застройщика (балансодержателя объекта незавершенного строительства) и подлежащего списанию.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) справка по объекту незавершенного строительства, финансирование которого осуществлялось за счет средств местного бюджета, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в случаях, указанных в подпунктах 1 - 4 и 6 пункта 3 настоящего Порядка;
2) в случаях, указанных в подпунктах 1 - 4 и 6 пункта 3 настоящего Порядка:
а) копии документов, подтверждающих финансирование строительства объекта незавершенного строительства за счет местного бюджета (кроме объектов незавершенного строительства, по которым представлены документы, указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего подпункта);
б) копии справок о выполненных работах и затратах, числящихся на балансе заказчика-застройщика (балансодержателя объекта незавершенного строительства) (кроме объектов незавершенного строительства, по которым представлены документы, указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего подпункта);
в) копия решения органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, о закреплении за муниципальным учреждением на праве оперативного управления объекта незавершенного строительства или копия передаточного акта органа исполнительной власти о передаче муниципальному учреждению затрат по соответствующему объекту незавершенного строительства (при его наличии);
г) копия передаточного акта органа исполнительной власти при его реорганизации о передаче органу исполнительной власти, являющемуся его правопреемником, затрат по соответствующему объекту незавершенного строительства (при его наличии);
3) документы органов исполнительной власти и (или) исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, подтверждающие факт стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы, террористических актов, иных действий, произведенных вне зависимости от воли заказчика-застройщика (балансодержателя объекта незавершенного строительства), являющегося правообладателем указанного объекта, акты о пожарах, авариях, хищениях (в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка);
4) справки бюро технической инвентаризации о техническом состоянии объекта (за исключением автомобильных дорог и/или искусственных сооружений на них, а также случая, указанного в подпункте 6 пункта 3 настоящего Порядка);
5) предпроектная или проектная документация с информацией о сроках действия нормативно-технических условий к ней (в случаях, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 3 настоящего Порядка);
6) акт о приостановлении строительства, составленный заказчиком-застройщиком (балансодержателем объекта незавершенного строительства) с участием подрядной организации, по форме КС-17, утвержденной постановлением Государственного комитета по статистике Российской Федерации от 11 ноября 1999 г. N 100 (при наличии);
7) акт технического обследования объекта незавершенного строительства, составленный заказчиком-застройщиком (балансодержателем объекта незавершенного строительства) в произвольной форме (в случаях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящего Порядка);
8) разрешение на строительство объектов (при наличии);
9) документы о предоставлении земельного участка для строительства (при наличии);
10) акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству, составленный заказчиком-застройщиком (балансодержателем объекта незавершенного строительства) объекта с участием проектной организации, по форме КС-18, утвержденной постановлением Государственного комитета по статистике Российской Федерации от 11 ноября 1999 г. N 100 (при наличии);
11) фотографии объекта незавершенного строительства (в случаях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 настоящего Порядка);
12) информация о наличии (отсутствии) обременения или иных обязательств, связанных с объектом незавершенного строительства (за исключением случая, указанного в подпункте 6 пункта 3 настоящего Порядка);
13) проект рекультивации земли, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы (при наличии);
14) акт комиссии балансодержателя затрат по объекту незавершенного строительства об отсутствии документов, подтверждающих возникновение затрат по незавершенным капитальным вложениям, финансирование которых осуществлялось за счет средств местного бюджета до 2007 года, в произвольной форме (в случае, указанном в подпункте 5 пункта 3 настоящего Порядка);
15) акт, подтверждающий идентификацию объекта незавершенного строительства с объектом, в отношении которого зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования (в случае, указанном в подпункте 6 пункта 3 настоящего Порядка);
16) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, подтверждающая право муниципальной собственности соответствующего муниципального образования в отношении объекта незавершенного строительства (в случае, указанном в подпункте 6 пункта 3 настоящего Порядка);
17) решение суда о признании права муниципальной собственности соответствующего муниципального образования в отношении объекта незавершенного строительства (в случае, указанном в подпункте 6 пункта 3 настоящего Порядка).
5. Заявка и приложенные к ней документы регистрируются органом исполнительной власти в течение одного рабочего дня со дня их поступления.
6. Орган исполнительной власти в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявки и приложенных к ней документов:
1) в случае если к заявке не приложены документы (информация), указанные в подпунктах 1 - 5, 7, 11, 12, 14 - 17 пункта 4 настоящего Порядка, возвращает ее и приложенные к ней документы заказчику-застройщику (балансодержателю объекта незавершенного строительства) с указанием причин возврата заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения руководителю заказчика-застройщика либо представителю заказчика-застройщика при предъявлении им доверенности, подтверждающей соответствующие полномочия;
2) в случае если к заявке приложены документы (информация), указанные в подпунктах 1 - 5, 7, 11, 12, 14 пункта 4 настоящего Порядка, устанавливает возможность дальнейшего использования объекта незавершенного строительства в рамках мероприятий, предусмотренных муниципальными программами в соответствующей сфере, либо невозможность дальнейшего использования объекта незавершенного строительства;
3) в случае если к заявке приложены документы, указанные в подпунктах 15 - 17 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка.
7. В случае установления возможности дальнейшего использования объекта незавершенного строительства орган исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня установления возможности дальнейшего использования объекта незавершенного строительства направляет заказчику-застройщику (балансодержателю объекта) письмо, в котором отказывает в согласовании списания затрат в связи с возможностью использования объекта незавершенного строительства в рамках мероприятий, предусмотренных муниципальными программами.
8. В случае установления невозможности дальнейшего использования объекта незавершенного строительства орган исполнительной власти в течение 5 рабочих дней со дня установления невозможности дальнейшего использования объекта незавершенного строительства направляет запрос в иные органы исполнительной власти, организации о предложениях по дальнейшему использованию объекта незавершенного строительства с указанием срока представления предложений.
9. В течение 10 рабочих дней после получения ответов на запросы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, или в случае, указанном в подпункте 3 пункта 6 настоящего Порядка, орган исполнительной власти, организация, являющаяся балансодержателем объекта незавершенного строительства, направляет в Комиссию:
1) заявку и приложенные к ней документы;
2) заключение органа исполнительной власти, организации, являющейся балансодержателем объекта незавершенного строительства, о невозможности дальнейшего строительства (использования) объекта незавершенного строительства по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, а также ответы на запросы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (за исключением случая, указанного в подпункте 3 пункта 6 настоящего Порядка).
10. Комиссия в срок не позднее 20 рабочих дней со дня поступления заявки рассматривает заявку и представленные документы.
По результатам рассмотрения заявки и документов Комиссия в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений:
1) о списании затрат в виде незавершенных капитальных вложений по незавершенному строительством объекту, финансирование которого осуществлялось за счет средств местного бюджета;
2) об отказе в списании затрат в виде незавершенных капитальных вложений по не завершенному строительством объекту, финансирование которого осуществлялось за счет средств местного бюджета.
Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней, определенные регламентом.
11. Решение Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола письменно направляется органу исполнительной власти и заказчику-застройщику (балансодержателю объекта незавершенного строительства), направившему заявку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. На основании решения Комиссии о списании затрат в виде незавершенных капитальных вложений по не завершенным строительством объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств местного бюджета, заказчик-застройщик (балансодержатель объекта незавершенного строительства), орган исполнительной власти, являющийся балансодержателем объекта незавершенного строительства, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного решения оформляет приказ и составляет акт о списании затрат с баланса в соответствии с законодательством по бухгалтерскому учету (за исключением случая, указанного в пункте 14 настоящего Порядка).
14. В случае если по объекту незавершенного строительства требуется проведение мероприятий по ликвидации объекта незавершенного строительства (снос (демонтаж) объекта незавершенного строительства, утилизация строительного мусора, рекультивация земель, нарушенных при сносе (демонтаже) объекта незавершенного строительства, иные виды работ, связанные с ликвидацией объекта незавершенного строительства) (далее - работы по ликвидации объекта незавершенного строительства), заказчик-застройщик (балансодержатель объекта незавершенного строительства), орган исполнительной власти, являющийся балансодержателем объекта незавершенного строительства, после получения решения Комиссии, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляет разработку документации на проведение работ по ликвидации объекта незавершенного строительства (в случае необходимости) и их выполнение.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 12 в настоящем Порядке отсутствует
На основании документов, подтверждающих завершение работ по ликвидации объекта незавершенного строительства, заказчик-застройщик (балансодержатель объекта незавершенного строительства), орган исполнительной власти, являющийся балансодержателем объекта незавершенного строительства, в течение 20 рабочих дней оформляет приказ и составляет акт о списании затрат с баланса в соответствии с законодательством по бухгалтерскому учету.
15. Затраты на разработку документации на проведение работ по ликвидации объекта незавершенного строительства и их выполнение осуществляются заказчиком-застройщиком (балансодержателем объекта незавершенного строительства), органом исполнительной власти, являющимся балансодержателем объекта незавершенного строительства, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение его деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.