В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Добровского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение постоянной комиссии по местному самоуправлению и социальным вопросам, Совет депутатов Добровского муниципального округа решил:
1. Утвердить Положение об организации и проведении публичных слушаний в Добровском муниципальном округе Липецкой области Российской Федерации (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Добровского муниципального района от 28.09.2022 N 132-рс "О проекте Положения о Порядке организации и проведении публичных слушаний в Добровском муниципальном районе".
3. Направить данное Положение главе Добровского муниципального района для подписания и опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов Добровского муниципального округа |
Е.А. Ильин |
Утверждено
Советом депутатов Добровского
муниципального округа
20.09.2023 N 20-рс
Положение
об организации и проведении публичных слушаний в Добровском муниципальном округе Липецкой области Российской Федерации
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Уставом Добровского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации (далее - Устав муниципального округа) устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Добровского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации (далее - муниципальный округ).
Положение не распространяет свое действие на организацию и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
2. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального округа для выявления мнения и интересов жителей муниципального округа.
3. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа по вопросам местного значения.
4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, за исключением изменений, вносимых в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Липецкой области или законов Липецкой области в целях приведения Устава муниципального округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального округа;
4) вопросы о преобразовании муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
5. По решению Совета депутатов Добровского муниципального округа (далее - Совет депутатов округа), главы Добровского муниципального округа (далее - Глава округа) на публичные слушания могут быть вынесены иные вопросы, отнесенные федеральным законодательством к вопросам местного значения муниципального округа.
6. Публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов, указанным в пункте 4 настоящего Положения, назначаются и проводятся Советом депутатов округа.
7. Поступившие в ходе проведения публичных слушаний предложения участников публичных слушаний носят рекомендательный характер для Совета депутатов округа и Главы округа.
8. Публичные слушания проводятся по инициативе жителей муниципального округа, Совета депутатов округа или Главы округа.
9. Жители муниципального округа для инициирования публичных слушаний формируют инициативную группу численностью не менее ____ человек, достигших возраста 18 лет, проживающих на территории муниципального округа (далее - инициативная группа).
Решение о формировании инициативной группы принимается большинством голосов членов инициативной группы и оформляется протоколом.
Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы, избранными инициативной группой из своего состава.
Протокол должен содержать:
1) состав инициативной группы (указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность);
2) решение о создании инициативной группы;
3) решение об избрании председателя и секретаря инициативной группы;
4) вопросы, инициируемых вынесению на публичные слушания;
5) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
6) сведения о лицах, уполномоченных членами инициативной группы представлять ее интересы в Совете депутатов округа;
7) сведения о почтовом адресе, на который следует направлять результаты рассмотрения инициативы о проведении публичных слушаний.
10. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Совет депутатов округа членами инициативной группы должно быть собрано не менее 20 процентов от общего числа подписей жителей муниципального округа, достигших возраста 18 лет, обладающих активным избирательным правом и проживающих на территории муниципального округа, в поддержку проведения публичных слушаний.
Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней со дня подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы, составленные по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
11. Для инициирования принятия решения о назначении публичных слушаний инициативная группа направляет в Совет депутатов округа следующие документы:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса публичных слушаний, обоснованием его общественной значимости;
2) протокол о создании инициативной группы;
3) подписные листы жителей муниципального округа в поддержку инициативы проведения публичных слушаний (подписные листы должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны председателем инициативной группы).
К ходатайству о проведении публичных слушаний могут быть приложены информационные, аналитические материалы, относящиеся к вопросу публичных слушаний.
12. По распоряжению председателя Совета депутатов округа для проверки подписей жителей муниципального округа в поддержку инициативы проведения публичных слушаний может быть создана рабочая группа из числа депутатов Совета депутатов округа, работников аппарата Совета депутатов округа с привлечением специалистов, экспертов и представителей инициативной группы.
Проверке подлежат не менее 20 процентов от общего числа подписей.
Проверка подписей осуществляется рабочей группой в течение 10 дней со дня подачи инициативной группой в Совет депутатов округа оригиналов подписных листов.
Если при проверке подписей жителей муниципального округа обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
Недостоверными считаются:
- подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений либо без указания даты собственноручного внесения жителем муниципального округа своей подписи в подписной лист;
- подписи лиц с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено гражданином.
В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 25 процентов от числа проверенных подписей Совет депутатов округа принимает решение об отказе в назначении публичных слушаний по инициативе жителей муниципального округа.
13. Ходатайство инициативной группы по проведению публичных слушаний и приложенные к нему документы рассматриваются на очередной сессии Совета депутатов округа в соответствии с Регламентом Совета депутатов Добровского муниципального округа.
14. По результатам рассмотрения ходатайства о проведении публичных слушаний принимается решение о назначении публичных слушаний либо об обоснованном отказе в проведении публичных слушаний.
15. Основанием для отказа в проведении публичных слушаний является:
1) несоответствие проекта муниципального правового акта действующему законодательству Российской Федерации;
2) выносимый на публичные слушания проект муниципального правового акта не относится к вопросам местного значения;
3) несоблюдение порядка выдвижения инициативы.
16. В случае отказа в проведении публичных слушаний инициатору проведения публичных слушаний направляется письменное уведомление в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения.
17. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Совета депутатов округа, назначаются решением Совета депутатов округа, а по инициативе Главы округа - постановлением администрации муниципального округа (далее - решение о назначении публичных слушаний).
Решение о назначении публичных слушаний должно быть принято не менее чем за 20 дней до дня рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта.
18. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) наименование выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта;
3) срок проведения публичных слушаний;
4) контактная информация (почтовый и электронный адрес, номер телефона) для подачи предложений участниками публичных слушаний;
5) состав организационного комитета (далее также - оргкомитет) по проведению публичных слушаний;
6) дата, время и место проведения итогового заседания.
Публичные слушания проводятся не менее чем за 7 дней до дня принятия муниципального правового акта.
19. Решение о назначении публичных слушаний и проект выносимого на обсуждение муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию в газете "Знамя Октября" и размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не менее чем за 14 дней до дня проведения публичных слушаний.
20. При назначении публичных слушаний Советом депутатов округа организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний осуществляется Советом депутатов округа.
21. В случае назначения публичных слушаний Главой округа организатором публичных слушаний является администрация муниципального округа, на которую возлагается организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний.
22. Совет депутатов округа или Глава округа не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета.
В состав организационного комитета включаются депутаты, работники аппарата Совета депутатов округа, администрации муниципального округа, представители общественности и инициативной группы жителей муниципального округа по проведению публичных слушаний. В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ, представители контрольно-счетного органа муниципального округа.
23. На первом заседании члены оргкомитета избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря оргкомитета, распределяют обязанности.
24. Заседание оргкомитета правомочно при присутствии на нем не менее 2/3 его членов. Решения оргкомитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов оргкомитета.
25. Организационный комитет осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу по подготовке и проведению публичных слушаний;
2) взаимодействует с инициатором публичных слушаний, участниками публичных слушаний, представителями средств массовой информации;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
4) осуществляет прием предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
5) проводит анализ и систематизацию поступивших предложений, замечаний по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
6) представляет на публичные слушания информацию о поступивших предложениях и замечаниях проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
7) регистрирует участников публичных слушаний;
8) назначает председателя и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
9) определяет докладчиков (содокладчиков);
10) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях, определяет время выступления участников публичных слушаний;
11) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с экспертами;
12) обеспечивает опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте муниципального округа в сети "Интернет".
26. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
27. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Совету депутатов округа или Главе округа, принявшим решение о проведении публичных слушаний.
28. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет осуществляет регистрацию его участников, которая осуществляется путем предъявления паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
29. Председатель публичных слушаний открывает слушания, представляет себя и секретаря публичных слушаний, оглашает перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения слушаний.
30. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний по форме, установленной приложением 2 к настоящему Положению.
В протокол публичных слушаний подлежат занесению все поступившие в ходе проведения публичных слушаний предложения участников публичных слушаний (их краткое содержание).
31. Для организации прений председатель публичных слушаний объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово представителю инициатора публичных слушаний, участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.
32. По окончании выступлений (или при истечении предоставленного времени) председатель публичных слушаний дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.
33. Участники публичных слушаний вправе отозвать свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний, о чем участником публичных слушаний делается устное заявление.
Решения участников публичных слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
34. По итогам проведения публичных слушаний принимается итоговый документ публичных слушаний, содержащий обоснованные рекомендации к учету или отклонению предложений участников публичных слушаний, обращения к Совету депутатов округа по проекту муниципального правового акта, а также альтернативные точки зрения по обсуждаемым вопросам (приложение 3 к настоящему Положению).
Итоговый документ публичных слушаний принимается открытым голосованием большинством голосов участников публичных слушаний.
35. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в газете "Знамя Октября" и на официальном сайте муниципального округа в сети "Интернет" не позднее десяти дней со дня проведения публичных слушаний.
36. Итоговый документ публичных слушаний передается оргкомитетом в Совет депутатов округа или Главе округа для принятия решения.
Совет депутатов округа включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня очередной сессии Совета депутатов округа, Глава округа - в повестку дня очередного заседания администрации муниципального округа.
37. На сессии Совета депутатов округа либо на заседании администрации муниципального округа председатель оргкомитета докладывает о работе оргкомитета, поступивших предложениях участников публичных слушаний и представляет итоговый документ публичных слушаний.
38. Решение Совета депутатов округа и постановление администрации муниципального округа должны содержать сведения о принятии или отклонении результатов публичных слушаний.
39. Решение Совета депутатов округа, постановление администрации муниципального округа, принятые по результатам публичных слушаний, подлежат официальному опубликованию в газете "Знамя Октября".
40. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Добровского муниципального района |
А.А. Попов |
Приложение 1
к Положению
об организации и проведении
публичных слушаний
в __________ муниципальном
округе Липецкой области
Российской Федерации
Подписной лист
___________________________________________________________________________
(наименование территории, где проводится сбор подписей граждан)
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении публичных слушаний по
___________________________________________________________________________
(формулировка вопроса)
N |
ФИО |
Дата рождения |
Адрес места жительства, контактный телефон |
Серия, номер паспорта или заменяющего его документа |
Дата подписи |
Подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество председателя инициативной группы)
___________________________________________________________________________
(дата) (подпись)
Приложение 2
к Положению
об организации и проведении
публичных слушаний
в _________ муниципальном
округе Липецкой области
Российской Федерации
Протокол
публичных слушаний по обсуждению проекта муниципального правового акта
"__" __________ 20__ г. N ________
(дата оформления)
Инициатор проведения публичных слушаний ___________________________________
Организатор проведения публичных слушаний
___________________________________________________________________________
По проекту: _______________________________________________________________
(наименование проекта муниципального правового акта)
Основание проведения публичных слушаний:
___________________________________________________________________________
(наименование, дата, номер решения о назначении публичных слушаний)
Решение о назначении публичных слушаний и проект муниципального правового акта опубликованы:
"__" ____________ 20__ г. _________________________________________________
(наименование средства массовой информации)
Срок проведения публичных слушаний
С "__" _____________ 20__ г. до "__" ____________ 20__ г.
Почтовый, электронный адрес, контактный телефон, по которому осуществляется прием предложений
___________________________________________________________________________
Предложения участников публичных слушаний по обсуждаемым проектам:
N п/п |
ФИО, дата рождения |
Адрес места жительства, контактный телефон |
Дата и вид (почтовый, электронный, телефонный) поступления замечания, предложения |
Краткое содержание предложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Секретарь публичных слушаний
________________________________________
(ФИО, подпись)
Приложение 3
к Положению
об организации и проведении
публичных слушаний
в _________ муниципальном
округе Липецкой области
Российской Федерации
Итоговый документ публичных слушаний
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания)
"__" ____________ ____ г.
В ходе проведения публичных слушаний, проводимых с "__" _______________
20__ г. по "__" ___________ 20__ г., от участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, поступило предложений:
- по электронному адресу __________________;
- по почтовому адресу _____________________;
- устно, по телефону ______________________.
Сведения о протоколе публичных слушаний
___________________________________________________________________________
Перечень предложений участников публичных слушаний, рекомендованных к принятию:
Предложения участников публичных слушаний |
Обоснование рекомендации к принятию |
|
|
|
|
Перечень предложений участников публичных слушаний, рекомендованных к отклонению:
Предложения участников публичных слушаний |
Обоснование рекомендации к отклонению |
|
|
|
|
Рекомендации оргкомитета:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Председатель оргкомитета
_______________________________
(ФИО, подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Добровского муниципального округа Липецкой области от 20 сентября 2023 г. N 20-рс "Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний в Добровском муниципальном округе Липецкой области Российской Федерации"
Вступает в силу с 20 сентября 2023 г.
Положение вступает в силу с 28 сентября 2023 г.
Опубликование:
газета Добровского округа "Знамя Октября" от 28 сентября 2023 г. N 30