Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства образования
и науки Республики Северная Осетия-Алания
от 09.10.2023 г. N 982
Регламент
работы аттестационной комиссии министерства образования и науки республики северная осетия-алания по аттестации педагогических работников
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет условия формирования Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее по тексту - Министерство) аттестационной комиссии Министерства по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Северная Осетия-Алания, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (далее по тексту - Комиссия), а также полномочия и порядок работы Комиссии.
1.2. Комиссия в своей работе руководствуются:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее по тексту - Порядок);
Законом Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года N 61-РЗ "Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания";
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 января 2009 года N 20 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Северная Осетия-Алания";
приказом Министерства от 31 августа 2023 года N 857 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Северная Осетия-Алания, педагогических работников муниципальных и частных организаций.осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории";
настоящим Регламентом.
1.3. Методическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет структурное подразделение Министерства, на которое возложены указанные функции.
1.4. В целях оптимизации аттестационных процедур Министерством утверждаются унифицированные формы документов, используемые в работе Комиссии, аттестационных групп.
2. Полномочия Комиссии
2.1. К полномочиям Комиссии относятся:
приём и рассмотрение заявлений педагогических работников о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории;
проведение аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям;
принятие решений об установлении или отказе в установлении квалификационной категории;
принятие решений об изменении ранее принятых решений об установлении или отказе в установлении квалификационной категории в случае выявления факта необъективного проведения аттестации, использования при аттестации недостоверных сведений и/или фальсифицированных документов.
2.2. Комиссия вправе:
запрашивать и получать у структурных подразделений Министерства, образовательных и иных организаций, необходимые для её работы сведения и документы;
осуществлять проверку достоверности рассматриваемых в ходе аттестации документов и сведений, проводить разбирательство по фактам необъективного проведения аттестации, использования при аттестации недостоверных сведений и/или фальсифицированных документов (далее по тексту - разбирательство);
привлекать к своей работе экспертов, специалистов, обладающих специальными знаниями по рассматриваемым вопросам, в том числе посредством включения таких специалистов, экспертов в составы Комиссии и аттестационных групп.
2.3. Комиссия обязана:
осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регламентирующих проведение аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, настоящим Регламентом;
предоставлять гражданам, органам и организациям на основании письменного запроса сведения и материалы с соблюдением положений Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
3. Формирование и состав Комиссии
3.1. Комиссия формируется Министерством в количестве не менее 7 человек, её состав утверждается и изменяется приказом Министерства.
В состав Комиссии входят председатель, заместитель (заместители) председателя, секретарь, представитель профессионального союза и другие члены Комиссии.
Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии являются представителями Министерства.
3.2. При формировании графика проведения аттестации конкретного педагогического работника, а также в случаях получения заявления педагогического работника о несогласии с решением Комиссии об установлении квалификационной категории или отказе в установлении квалификационной категории (далее по тексту - апелляция), проведения разбирательства председатель Комиссии с учётом направления деятельности указанного педагогического работника вправе при необходимости включать в постоянно действующий состав Комиссии, утверждённый приказом Министерства, до 3 специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы.
Указанные специалисты становятся членами Комиссии на период аттестации (на период рассмотрения апелляции, проведения разбирательства) конкретного педагогического работника и участвуют в работе Комиссии на общих основаниях.
4. Полномочия членов Комиссии
4.1. Председатель Комиссии:
руководит работой Комиссии;
определяет специалистов, участвующих в работе Комиссии в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента;
определяет персональный состав членов аттестационной группы для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника;
не допускает к принятию решений Комиссии её членов, имеющих личную заинтересованность в указанных решениях, в целях соблюдения принципа объективности и беспристрастности;
утверждает график проведения аттестации педагогического работника;
определяет персональный состав членов Комиссии, рассматривающих апелляцию, проводящих разбирательство.
4.2. Заместитель председателя Комиссии:
осуществляет функции председателя Комиссии в случае его отсутствия. При наличии двух и более заместителей функции председателя Комиссии исполняет старший по должности, а в случае их равенства - старший по возрасту;
обеспечивает формирование составов аттестационных групп, графиков проведения аттестации педагогических работников.
4.3. Секретарь Комиссии:
принимает заявления педагогических работников о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории, апелляции, регистрирует их в журнале регистрации, прошитом и пронумерованном. Срок хранения журнала регистрации составляет 3 года;
ведет регистрацию входящих и исходящих документов;
формирует и ведёт электронные реестры данных по аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории;
взаимодействует с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, для получения предложений по кандидатурам, включаемым в состав аттестационных групп;
оформляет решения об утверждении графика проведения аттестации, о включении в состав Комиссии, специалистов, указанных в пункте 3.2 настоящего Регламента, об определении составов аттестационных групп;
любым доступным способом письменно уведомляет педагогического работника о сроке и месте проведения аттестации, о формах и способах проведения аттестации, о сроке и месте рассмотрения апелляции, проведения разбирательства;
обеспечивает ознакомление членов Комиссии, членов аттестационных групп с Порядком, настоящим Регламентом;
сообщает членам Комиссии о дате и времени проведения заседаний, предоставляет членам Комиссии необходимые сведения и документы;
приглашает заинтересованных лиц на заседания Комиссии;
готовит проекты документов, утверждаемых председателем Комиссии;
готовит проекты приказов Министерства об установлении педагогическим работникам квалификационной категории, о внесении изменений в указанные приказы;
обеспечивает размещение приказов Министерства об установлении педагогическим работникам квалификационной категории, о внесении изменений в указанные приказы на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
оформляет решения Комиссии;
обеспечивает сохранность протоколов Комиссии, журнала регистрации;
консультирует педагогических работников по вопросам организации и проведения аттестации;
выдаёт заинтересованным лицам формы документов, используемые при организации и проведении аттестации.
4.4. Члены Комиссии участвуют в подготовке и проведении заседаний Комиссии, принимают решения по рассматриваемые Комиссией вопросам посредством голосования.
4.5. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность с соблюдением принципа объективности и беспристрастности.
Член Комиссии, имеющий личную заинтересованность (прямую или косвенную), которая влияет или может повлиять на надлежащую, объективную и беспристрастную оценку профессиональной деятельности педагогического работника (конфликт интересов), не может участвовать в аттестации указанного работника, рассмотрении его апелляции, проводимом разбирательстве, а его голос не должен учитываться при принятии Комиссией решений.
5. Общий порядок работы Комиссии
5.1. Основной формой деятельности Комиссии является заседание. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
5.2. Проведение аттестации педагогического работника в целях установления первой или высшей квалификационной категории по соответствующей должности предполагает:
осуществление аттестационной группой всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника;
оценку Комиссией профессиональной деятельности педагогического работника на основе результатов его работы, соответствующих установленным Порядком показателям, в том числе с учётом результатов всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника, проведенного аттестационной группой.
Всесторонний анализ профессиональной деятельности не проводится в случае аттестации на первую или высшую квалификационную категорию:
педагогических работников, имеющих государственные награды (почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды), полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
педагогических работников, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, имеющих государственные награды (почетные звания, ведомственные награды (знаки отличия)), полученные за достижения в спортивной подготовке, лиц, её проходящих, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников.
Оценка профессиональной деятельности педагогических работников, указанных в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, осуществляется непосредственно Комиссией на основе:
указанных в заявлении педагогического работника сведений о результатах профессиональной деятельности, сведений, подтверждающих наличие у аттестуемых наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в конкурсах профессионального мастерства;
результатов работы педагогических работников, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 35 и 36 Порядка, при условии, что указанная деятельность педагогических работников связана с соответствующими направлениями работы.
5.3. Проведение аттестации педагогического работника в целях установления квалификационной категории "педагог-методист", "педагог-наставник" предполагает оценку Комиссией деятельности педагогического работника:
на основе ходатайства работодателя, предусмотренного пунктом 48 Порядка;
на основе показателей, предусмотренных пунктами 50 и 51 Порядка, характеризующих дополнительную деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не входящую в должностные обязанности педагогического работника по занимаемой в этой организации должности.
5.4. Заседания Комиссии проводятся в очной или дистанционной форме, в том числе с использованием средств видео-конференц-связи.
5.5. Педагогический работник имеет право лично присутствовать на заседании Комиссии при его аттестации, при рассмотрении его апелляции, проведении разбирательства.
При неявке педагогического работника на заседание Комиссии, в случае отсутствия у педагогического работника документа, удостоверяющего личность, либо в случае отсутствия подключения педагогического работника к заседанию Комиссии, проводимого с использованием средств видео-конференц-связи, заседание проводится в его отсутствие.
5.6. Решение Комиссией принимается в отсутствие педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равном количестве голосов решение принимается в пользу педагогического работника.
Принятое Комиссией решение сообщается педагогическому работнику, присутствовавшему на заседании Комиссии, после подведения итогов голосования.
5.7. По результатам аттестации Комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
установить высшую квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории);
отказать в установлении высшей квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории);
установить квалификационную категорию "педагог-методист" (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
установить квалификационную категорию "педагог-наставник" (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении квалификационной категории "педагог-методист" (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории);
отказать в установлении квалификационной категории "педагог-наставник" (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
5.8. По результатам рассмотрения апелляции Комиссия принимает одно из следующих решений:
удовлетворить апелляцию и изменить обжалованное решение, установив квалификационную категорию. При этом квалификационная категория устанавливается педагогическому работнику со дня вынесения обжалованного решения;
отказать в удовлетворении апелляции.
Решение Комиссии об удовлетворении апелляции является основанием для изменения соответствующего приказа Министерства или для его принятия.
5.9. По результатам проведённого разбирательства Комиссия принимает одно из следующих решений:
признать факт необъективного проведения аттестации, использования при аттестации недостоверных сведений и/или фальсифицированных документов;
признать необоснованными сведения/информацию о необъективном проведении аттестации, использовании при аттестации недостоверных сведений и/или фальсифицированных документов.
Решение Комиссии о признании факта необъективного проведения аттестации, использования при аттестации недостоверных сведений и/или фальсифицированных документов является основанием для изменения соответствующего приказа Министерства или для его принятия.
5.10. Решение Комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывается членами Комиссии, участвовавшими в голосовании.
Член Комиссии, который не согласен с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свою позицию, которая прилагается к протоколу заседания Комиссии.
5.11. Комиссия имеет право вынести рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации.
6. Организация деятельности аттестационных групп, их состав, обязанности и права
6.1. Для проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника, претендующего на первую или высшую квалификационную категорию, председателем Комиссии утверждается состав аттестационной группы в количестве не менее трёх человек.
Аттестационная группа состоит из руководителя и других членов аттестационной группы.
6.2. Предложения о составе аттестационной группы представляются в Комиссию руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой работает аттестуемый педагогический работник (за исключением случаев, когда аттестуемым является руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность. В этом случае членами аттестационной группы не могут работники указанной организации).
Состав аттестационной группы формируется с учетом необходимости исключения возможности конфликта интересов, который мог бы повлиять на решения, принимаемые аттестационной группой.
Состав аттестационной группы подбирается с учётом занимаемой аттестуемым педагогическим работником должности, уровнем его образования, имеющейся/имевшейся квалификационной категории.
Члены аттестационной группы, осуществляющие педагогическую деятельность, должны иметь квалификационную категорию не ниже квалификационной категории аттестуемого.
6.3. Помимо специалистов, представленных в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Регламента, в состав аттестационной группы председателем Комиссии могут быть включены:
специалисты соответствующей предметной области;
квалифицированные педагогические и руководящие работники;
специалисты органов управления образованием;
специалисты методических служб;
представители общественных организаций;
представитель работодателя соответствующего направления (профиля);
члены Комиссии.
6.4. Под квалифицированными педагогическими и руководящими работниками следует понимать работников, отвечающих квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, в том числе имеющих:
педагогический стаж работы по специальности не менее 5 лет;
высшее образование по направлению подготовки "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование по направлению деятельности в образовательной организации;
достижения в области образовательной деятельности;
государственные награды Российской Федерации и/или ведомственные награды Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
ученые (научные) степени и/ или ученые звания.
6.5. Руководителем аттестационной группы назначается, как правило, руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой работает аттестуемый педагогический работник.
Руководитель аттестационной группы:
организует проведение экспертной оценки профессиональной деятельности педагогического работника;
осуществляет экспертную оценку профессиональной деятельности педагогического работника;
обеспечивает подготовку экспертного заключения по результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника, и его своевременное направление в Комиссию в соответствии с графиком проведения аттестации;
несёт персональную ответственность за соблюдение аттестационной группой принципа объективности и беспристрастности при проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника, выполнение аттестационной группой других требований настоящего Регламента.
6.6. Члены аттестационной группы осуществляют всесторонний анализ результатов работы педагогических работников, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 35 и 36 Порядка.
6.7. Члены аттестационной группы в ходе всестороннего анализа профессиональной деятельности (результатов работы) педагогического работника вправе:
проверять сведения и документы, указанные аттестуемым;
изучать имеющиеся документы, созданные аттестуемым в рамках исполнения должностных обязанностей по занимаемой должности;
посещать учебные занятия, проводимые аттестуемым.
6.8. Члены аттестационной группы в ходе всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника обязаны:
соблюдать принцип объективности и беспристрастности. Член аттестационной группы, имеющий личную заинтересованность (прямую или косвенную), которая влияет или может повлиять на надлежащий, объективный и беспристрастный всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогического работника (конфликт интересов), не может участвовать в этом анализе;
требовать от аттестуемого составления и представления каких-либо дополнительных документов (отчётов, планов, справок и т.п.), кроме тех, которые уже имеются в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
заблаговременно (не менее, чем за 1 рабочий день) предупреждать аттестуемого о посещении учебного занятия, проводимого аттестуемым.
6.9. Члены аттестационной группы несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за достоверность представляемых в Комиссию сведений и документов.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания от 9 октября 2023 г. N 982 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.