Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
Приказом Комитета
по гражданской обороне,
чрезвычайным ситуациям
и пожарной безопасности
Республики Алтай
от "06" октября 2023 г. N 78
Положение
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Алтай
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Алтай определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Алтай (далее - Система-112).
2. С 26 июля 2021 года Система-112 на всей территории Республики Алтай введена в постоянную эксплуатацию.
3. Система-112 представляет собой совокупность сил и средств, предназначенных для обеспечения вызова по единому номеру "112" и информационного взаимодействия между экстренными оперативными службами (далее - ЭОС).
4. Система-112 предназначена в том числе для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Алтай (далее - ЕДДС).
Вызов ЭОС обеспечивается каждому пользователю услугами связи также посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей ЭОС: 101, 102, 103, 104.
5. Под вызовом ЭОС по единому номеру "112" понимается поступление в Систему-112 информации, требующей реагирования (согласованных действий, направленных на предотвращение или ликвидацию происшествия) ЭОС, и (или) оказания психологической и (или) информационно-справочной поддержки лицам, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни или здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального ущерба.
6. Под ЭОС понимаются службы или организации, обеспечивающие реагирование на вызов по единому номеру "112" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Под информационным взаимодействием понимается обмен информацией о происшествии или чрезвычайной ситуации в автоматизированном режиме с использованием средств идентификации и аутентификации, в результате применения которых однозначно определяются (идентифицируются) участники информационного взаимодействия, их правомочность, дата и время осуществления такого взаимодействия, а также гарантируется идентичность информации, отправленной одним участником информационного взаимодействия и полученной другим.
8. Под экстренным реагированием понимается реагирование на происшествия или чрезвычайные ситуации - осуществление ЭОС и иными организациями незамедлительных и взаимосвязанных действий по уточнению и анализу обстановки, принятию решений об организации реагирования соответствующих сил и средств на происшествия или чрезвычайные ситуации.
9. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
а) приём вызовов по единому номеру "112" (сообщений о происшествиях);
б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по единому номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлён вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
в) анализ поступающей информации о происшествиях;
г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно - диспетчерские службы (далее - ДДС) ЭОС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по единому номеру "112";
е) автоматизированное восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по единому номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по единому номеру "112";
з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
и) прием вызовов (сообщений о происшествиях) на государственных языках Республики Алтай: русском, алтайском, а также иностранных языках (французском, английском, немецком, испанском, китайском).
10. Целями функционирования и развития Системы-112 являются:
а) организация вызова ЭОС по принципу "одного окна";
б) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях).
11. Система-112 функционирует на базе Центра обработки вызовов Республики Алтай (далее - ЦОВ), Резервного центра обработки вызовов Республики Алтай (далее - РЦОВ), ЕДДС, ДДС ЭОС, организаций (их подразделений), обеспечивающих приём вызова (сообщения о происшествиях или чрезвычайных ситуациях) и направление необходимых сил и средств для экстренного реагирования на происшествия или чрезвычайные ситуации.
12. Информация, содержащаяся в Системе-112, является информацией ограниченного доступа и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных, о государственной тайне, коммерческой тайне, служебной тайне и иной охраняемой законом тайне, а лица, виновные в нарушении режима размещения, хранения и предоставления информации, содержащейся в Системе-112, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Архивное хранение данных - 5 лет для оперативных данных (за исключением голосовых данных); архивное хранение данных 3 года - для остальной информации, в том числе голосовых данных.
II. Структура Системы-112
13. Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой в границах Республики Алтай и построена по централизованному принципу приёма и обработки вызовов.
14. Единым программным обеспечением Системы-112 в Республике Алтай является унифицированное специальное программное обеспечение системы-112 (УСПО-112).
15. Оператором Системы-112 является казённое учреждение Республики Алтай "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай" (далее - КУ РА "УГОЧС и ПБ в Республике Алтай").
16. Предельная численность КУ РА "УГОЧС и ПБ в Республике Алтай" утверждена постановлением Правительства Республики Алтай от 06.10.2011 N 281 "О создании казенного учреждения Республики Алтай "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай" путем изменения типа существующего государственного учреждения" (с изменениями). Штатная численность персонала Системы-112 регламентирована Техническим проектом системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Республики Алтай. В результате расчетов оптимальным количеством операторов в смену (в основном и резервном центрах обработки вызовов) выбрано 6 операторов, способные обработать 135 вызовов в час наибольшей нагрузки без ухудшения рекомендованного уровня обслуживания.
Штатная численность диспетчеров в смене ЕДДС должна быть не менее 2 человек. При развёртывании Системы-112 на базе существующих ЕДДС функции обслуживания Системы-112 должны по возможности быть возложены на обслуживающий персонал ЕДДС.
Персонал функциональных объектов Системы-112 включает:
дежурную смену ЦОВ (старший оператор, операторы, психолог-оператор, переводчик-оператор, системный администратор, администратор информационной безопасности);
дежурную смену РЦОВ (в штатном режиме - старший оператор, оператор, системный администратор, администратор информационной безопасности, при отключении ЦОВ дежурная смена должна быть дополнена до расчетного значения штатной численности операторов);
диспетчерский персонал ЕДДС;
дежурную смену ЭОС - служба пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, Антитеррор - в соответствии с их штатным расписанием.
Все вызовы на единый номер "112" (со всех муниципальных образований) маршрутизируются на операторов ЦОВ и РЦОВ и распределяются между ними. Операторы принимают вызовы, обрабатывают и заполняют первичную информацию, перенаправляют заполненные карточки информационного обмена (при необходимости, голосовой вызов) в районные ДДС профильных реагирующих структур. От реагирующих служб в ЕДДС и ЦОВ/РЦОВ в соответствующие контролирующие структуры передаются сведения о ходе реагирования, отработки заявки.
Исходя из численности населения и статистических данных Республики Алтай (согласно исходным данным), количество рабочих мест выбрано следующим образом:
ЦОВ - 12 рабочих мест (1 АРМ старшего оператора, 5 АРМ оператора, 1 АРМ системного администратора, 1 АРМ администратора ИБ, 2 АРМ переводчика, 2 АРМ психолога);
РЦОВ - 12 рабочих мест (1 АРМ старшего оператора, 5 АРМ оператора, 1 АРМ системного администратора, 1 АРМ администратора ИБ, 2 АРМ переводчика, 2 АРМ психолога);
ЕДДС - 2 АРМ диспетчера;
ДДС муниципальных образований - 1 АРМ диспетчера.
17. В рамках Системы-112 ЦОВ, РЦОВ:
а) обеспечивает приём и обработку вызовов, централизованное хранение и дублирование информации в Систему-112. В указанных целях осуществляет взаимодействие с органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Алтай: Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Алтай (далее - ЦУКС) и ЕДДС, а также с ДДС и другими организациями в рамках Системы-112. РЦОВ обеспечивает выполнение функций ЦОВ в полном объёме в случае выхода его из строя или недоступности;
б) осуществляет приём операторами вызовов, их регистрацию и документирование;
в) осуществляет формирование информационного сообщения в целях принятия решений по вызову;
г) обеспечивает полноту и достоверность обрабатываемой с помощью Системы-112 информации, а также своевременность передачи и неизменность информации при информационном обмене;
д) обеспечивает переадресацию вызова в двух режимах (с отключением оператора от разговора и с участием оператора в разговоре) на ДДС, ЕДДС, другого оператора, группу операторов, эксперта, специалиста, психолога, переводчика, должностное лицо во всех возможных вариантах взаимодействия в рамках Системы-112;
е) получает от оператора связи сведения о местонахождении абонентского устройства или датчика, установленного на контролируемом стационарном или подвижном объекте, с которого был осуществлён вызов по единому номеру "112", а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову;
ж) осуществляет формирование статистики по приёму и обработке вызовов по взаимодействию в рамках Системы-112 и размещению (в части касающейся) в Системе-112 сведений о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования в автоматизированном режиме по средствам специального программного обеспечения Системы-112;
з) оказывает информационную, справочную и психологическую помощь лицам, обратившимся по единому номеру "112";
Порядок оказания информационной, справочной помощи лицам, обратившимся по единому номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни и здоровью, сохранности имущества граждан, а также предотвращения материального ущерба в Республике Алтай предусмотрен в приложении N 1 к настоящему Положению.
В приложении N 2 к настоящему Положению представлен порядок оказания психологической поддержки лицам, обратившимся по единому номеру "112" в Республике Алтай.
и) осуществляет прием и обработку информации в том числе от Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС", а также сообщений, поступающих посредством коротких текстовых сообщений (SMS);
к) осуществляет взаимодействие с ЦУКС при поступлении сообщений, связанных с угрозой возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществление мониторинга за ходом реагирования на принятые вызовы ЭОС на вызов по единому номеру "112" и обязательностью размещения ими в Системе-112 сведений о начале, завершении и об основных результатах реагирования;
л) осуществляет соблюдение требований по защите прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных;
м) осуществляет соблюдение требований по защите информации ограниченного доступа от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
н) осуществляет формирование отчётных данных о вызовах по единому номеру "112", их обработку и хранение с целью оценки эффективности работы Системы-112 и принятия решений о проведении мероприятий по развитию и дальнейшему совершенствованию Системы-112;
о) осуществляет информационное взаимодействие с центрами обработки вызовов Системы-112 субъектов Российской Федерации, граничащих с Республикой Алтай, для обеспечения совместной работы при реагировании на поступившие вызовы (сообщения о происшествиях) в рамках заключенных соглашений об информационном обмене в автоматическом режиме.
Порядок организации информационного взаимодействия персонала Системы-112, в том числе при получении информации о происшествиях или чрезвычайных ситуациях, произошедших на территориях двух и более субъектов Российской Федерации представлен в приложении 3 к настоящему положению.
18. В рамках Системы-112 дежурно - диспетчерский персонал единой дежурно - диспетчерской службы муниципального образования, контролирующий состояние реагирования на вызов, осуществляет:
а) прием операторами вызовов в зоне компетенции ЕДДС, их регистрацию и документирование;
б) формирование информационного сообщения в целях принятия решений по вызову;
в) контроль поступления информации о вызове в ДДС и за реагированием на происшествие, уточнение и корректировку действий, привлечённых ДДС, информирование взаимодействующих ДДС об оперативной обстановке, мониторинг организации этапов реагирования ЭОС, принятых и реализуемых мерах, в случаях отсутствия в телекоммуникационной сети системы какой-либо экстренной оперативной службы муниципального образования дежурно - диспетчерский персонал ЕДДС принимает меры по возвращению экстренной оперативной службы муниципального образования в телекоммуникационную сеть системы и до её возвращения доводит информацию на реагирование до ДДС по резервным каналам связи;
г) передачу обработанной информации, требующей реагирования в ЕДДС, находящихся на территориях соседних муниципальных образований Республики Алтай;
д) соблюдение требований по защите прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных;
е) соблюдение требований по защите информации ограниченного доступа от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
ж) анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования;
з) уточнение и корректировку действий привлеченных диспетчерских служб;
и) информирование взаимодействующих диспетчерских служб об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах;
к) после получения информации от каждой из привлеченных дежурно - диспетчерских служб о завершении реагирования, информирует об этом оператора ЦОВ/РЦОВ для снятия карточки с контроля.
19. В рамках Системы-112 дежурно-диспетчерский персонал дежурно-диспетчерской службы участвует в межведомственном и межуровневом информационном обмене, руководствуясь нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, нормативными правовыми актами органов государственной власти, в ведении которых они находятся, и осуществляет:
а) прием переадресованных вызовов и (или) карточки информационного обмена из ЦОВ, РЦОВ или ЕДДС, полученных по единому номеру "112";
б) реагирование на вызов в установленном порядке;
в) передачу информации в ЦОВ, РЦОВ или ЕДДС о мероприятиях по экстренному реагированию на принятый вызов, размещение сведений о начале, завершении и об основных результатах реагирования;
г) информирование ЦОВ, РЦОВ или ЕДДС для организации взаимодействия при изменении оперативной обстановки по происшествию;
д) информирование ЦОВ, РЦОВ о выходе из строя технических средств, обеспечивающих функционирование сил и средств Системы-112, а также невозможности обеспечить прием вызовов по единому номеру "112" от операторов Системы-112 собственными силами;
е) внесение в карточку сведений по результатам реагирования на происшествие;
ж) соблюдение требований по защите прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных;
з) соблюдение требований по защите информации ограниченного доступа от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации.
III. Должностные обязанности Оператора
20. Обеспечение своевременного и эффективного приема вызовов (сообщений о происшествиях) по единому номеру "112" в соответствии с инструкциями, правилами и стандартами, принятыми и действующими на территории республики.
21. Сопровождение вызова (сообщения о происшествии) до его окончания или до перевода в случае необходимости на переводчика-112, психолога-112, диспетчера ДДС или диспетчера ЕДДС.
22. Осуществление дозвона до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения.
23. Передача информации о происшествиях в ДДС и ЕДДС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования.
24. Информационно-справочная поддержка позвонивших лиц по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.
25. Регистрация и документирование входящих и исходящих звонков по единому номеру "112", посредством заполнения унифицированной карточки информационного обмена.
26. Осуществление контроля за своевременностью экстренного реагирования ДДС на сообщения о происшествиях.
27. Информирование старшего оператора центра обработки вызовов, осуществляющего функции старшего дежурной смены, либо лица, его замещающего, о возникающих проблемах, связанных с обработкой входящих вызовов.
28. Соблюдение режима конфиденциальности информации, полученной в процессе выполнения своих обязанностей.
29. Прохождение переподготовки и повышения квалификации.
30. Выполнение других задач, возложенных на Оператора диспетчерской службы начальником центра.
IV. Права
31. Оператор диспетчерской службы имеет право:
- знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей;
- вносить старшему оператору (старшему дежурной смены) центра обработки вызовов, начальнику центра предложения по вопросам, касающимся сферы деятельности центра;
- знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на него функций.
32. Оператор диспетчерской службы имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые отношения.
V. Организация и функционирование Системы-112
33. Система-112 в Республике Алтай функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
34. Приём и обработка вызовов в Системе-112 осуществляется операторским персоналом ЦОВ, РЦОВ, который формирует базу данных путем внесения в карточки информационного обмена основных характеристик происшествия, осуществляет анализ и направляет информацию о происшествиях, в том числе вызовы (сообщения о происшествиях), в соответствующие ДДС ЭОС, а также при необходимости передачу вызовов в ДДС и ЕДДС соответствующего муниципального образования Республики Алтай.
В приложении N 4 к настоящему Положению представлен Алгоритм действий персонала Системы-112 при получении сообщения о происшествии или чрезвычайной ситуации, в том числе при получении сообщения о происшествии или чрезвычайной ситуации с учетом случаев отсутствия либо не содержащих минимального набора сведений о происшествии.
Перечень сведений, регистрируемых при обращении в Систему-112, представлен в приложении N 5 к настоящему Положению.
Перечень сведений об организации экстренного реагирования, сообщаемых заявителю по запросу персоналом Системы-112 указан в приложении N 6 к настоящему Положению.
Порядок приёма и регистрации обращений от лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе от инвалидов по слуху и инвалидов по зрению при обращении в Системе-112 представлен в приложении N 7 к настоящему Положению.
35. Контроль реагирования на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировку действий привлеченных диспетчерских служб, информирование взаимодействующих диспетчерских служб об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах осуществляет операторский персонал ЕДДС.
Порядок принятия решения о вызове одной или нескольких экстренных оперативных служб, при обращении в Систему-112 и порядок обработки анонимных обращений и обращений, не содержащих минимального набора сведений о происшествии, предусмотрен приложением N 8 к настоящему Положению.
36. Если для реагирования на вызов (сообщение о происшествии) задействуются несколько ДДС, то информационная карточка операторским персоналом ЦОВ, РЦОВ автоматически направляется на рабочее место диспетчера ЕДДС, который отвечает за организацию взаимодействия, корректировку действий, обеспечение информацией системы мониторинга, доведение новой информации по отрабатываемому вызову (сообщению о происшествии).
37. ЦОВ, РЦОВ в рамках осуществления контроля реагирования ДДС направляют информационную карточку в ЕДДС соответствующего муниципального образования Республики Алтай.
38. ДДС ЭОС размещают в Системе-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
39. Межведомственное взаимодействие (информационный обмен) в рамках функционирования Системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Информационное взаимодействие в МВД по Республике Алтай с Системой-112 осуществляется через сервис обеспечения деятельности дежурных частей единой системы информационного-аналитического обеспечения деятельности МВД России.
40. Информационный обмен между участниками взаимодействия в рамках Системы-112, а также порядок обработки информации, определяются регламентами (соглашениями) взаимодействия, заключаемыми между участниками Системы-112.
В приложении N 9 к настоящему Положению представлен перечень федеральных государственных информационных систем (автоматизированных систем, информационных систем, территориально-распределённых систем, информационно-навигационных систем), от которых Система-112 получает информацию о происшествии или чрезвычайной ситуации, обеспечивает регистрацию полученной информации и вызовов одной или нескольких экстренных оперативных служб в порядке межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме.
В рамках развития и совершенствования Системы-112 в Республике Алтай организуется взаимодействие Системы-112 с федеральными государственными информационными системами, региональными государственными и негосударственными информационными системами, ведомственными автоматизированными системами, которым из Системы-112 передаётся информация о происшествии (в том числе в рамках комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения).
41. Использование сетей связи общего пользования, защищённых каналов передачи данных, ведомственных и иных сетей связи, а также развитие вышеуказанных сетей осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
42. Для повышения эффективности реагирования на вызовы в Системе-112 обеспечено взаимодействие между комплексами средств автоматизации в соседних муниципальных образованиях Республики Алтай, а также сопряжение с соседними ЦОВ, находящимися в субъектах Российской Федерации, граничащих с Республикой Алтай (Алтайский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область) приложение N 12 к настоящему Положению.
43. Характеристика надёжности Системы-112, требования к надёжности.
В Системе-112 регламентирован следующий перечень аварийных ситуаций:
- отказы основного и резервного каналов связи;
- отказ функционального объекта Системы-112 в целом;
- отказ аппаратного обеспечения;
- отказ программного обеспечения;
- импульсные помехи, сбои или прекращение подачи электропитания;
- отказ АРМ.
Технические и программные средства, входящие в состав Системы-112, должны функционировать в непрерывном режиме - круглосуточно. Допускается остановка отдельных компонентов для технического обслуживания и ремонта, при этом функциональность системы в целом должна сохраняться в полном объеме.
Технологические решения по созданию Системы-112 должны обеспечивать выполнение следующих требований:
коэффициент готовности Системы-112: не менее 99,95%;
в части приёма сообщений о происшествиях и передачи доступной информации (в т.ч. переадресации голосового вызова) в соответствующие ДДС: не менее 99,95%;
в целом: не менее 99,9%;
вероятность потери голосового соединения с вызывающим абонентом: не более 0,1%;
географическое резервирование основных элементов Системы-112;
возможность переадресации вызовов между ЦОВ-АЦ, РЦОВ, ЦОВ-ЕДДС и ДДС, а также переадресация вызовов в объекты Системы-112 соседних субъектов Российской Федерации.
Уровень надежности Системы-112 должен зависеть от показателей надежности элементов КТС функциональных объектов Системы-112:
- автоматизированных рабочих мест;
- вычислительных серверов;
- системы хранения данных;
- системы резервного копирования;
- оборудования сети хранения данных;
- оборудования локальной вычислительной сети;
- телекоммуникационного оборудования;
- системы бесперебойного питания;
- общесистемного программного обеспечения.
- прикладного и специального программного обеспечения Системы-112;
- серверов резервирования ЦОВ-ЕДДС;
- каналов передачи данных.
Надёжность Системы-112 должна обеспечиваться аппаратным резервированием:
- серверного оборудования;
- коммуникационного оборудования;
- оборудования АРМ;
- линий связи;
- источников питания;
- функциональной избыточностью;
- наличием средств удалённой и автономной диагностики;
- наличием группового комплекта запасных инструментов и принадлежностей.
Отказом для технических средств Системы-112 является невозможность выполнения приёма и обработки вызовов, вызванная неисправностью оборудования.
Технические средства Системы-112 не должны требовать постоянного присутствия обслуживающего персонала.
Отказы технических средств или отключение электропитания не должны приводить к потере и искажению информации.
Восстановление работоспособности технических средств Системы-112 допускается производить путём замены отдельных блоков или устройств в целом.
При выборе аппаратного обеспечения конкретные (фактические) количественные значения показателей надёжности должны быть определены с использованием оценки надёжности, основанной на требованиях и положениях нормативных документов.
44. Требования по сохранности информации при авариях:
Сохранность информации Системы-112 должна обеспечиваться:
- контролем целостности данных на уровне системы управления базой данных (далее - СУБД);
- сохранением целостности данных при нештатном завершении процедуры, процесса;
- резервированием данных;
- резервным копированием базы данных средствами СУБД для восстановления работоспособности Системы-112 в случае ее логического или физического разрушения.
Сохранность информации в Системе-112 обеспечивается при сле
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.