Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к положению о системе
обеспечения вызова
экстренных оперативных служб
по единому номеру "112"
в Республике Алтай
Порядок
приема и регистрации обращений от лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе от инвалидов по слуху и инвалидов по зрению при обращении в Систему-112
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок приёма и регистрации обращений от лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе от инвалидов по слуху и инвалидов по зрению при обращении в Систему-112 (далее - Порядок) разработан с целью оптимизации и урегулирования взаимодействия работников Системы-112 с ДДС и ЕДДС при приёме и обработке обращений от лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе от инвалидов по слуху и инвалидов по зрению, в случае их обращения на номер ЭОС по единому номеру "112".
2. Настоящий Порядок регулирует особенности приёма и обработки экстренных вызовов, поступающих от лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе от инвалидов по слуху и инвалидов по зрению.
3. Система-112 предназначена для оказания помощи всем категориям населения, в том числе инвалидам по слуху или по зрению.
4. В настоящем Порядке используются дополнительные понятия:
"инвалид" - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты;
"инвалидность по зрению" - это состояние как почти нормального зрения, так и значительные нарушения зрительных функций, вплоть до полной потери светочувствительности или полной слепоты;
"инвалидность по слуху" - это состояние как почти нормального слуха, так и значительные нарушения слуха, вплоть до полной его потери (полная глухота).
II. Порядок реагирования работников Системы-112 на обращения инвалидов по зрению
5. Для организации возможности вызова ЭОС по единому номеру "112" инвалидами по зрению, знакомые или родственники гражданина, которые не имеют ограничений по зрению, должны заранее запрограммировать в телефонном аппарате кнопку быстрого набора единого номера "112" (одним нажатием), или показать комбинацию набора единого номера "112" на конкретной модели телефонного аппарата и обучить человека использовать телефон в экстренной ситуации.
6. При разговоре с работником Системы-112 инвалиды по зрению должны кратко указать характеристику происшествия - что случилось, какая требуется помощь и точный адрес места происшествия, в том числе, с помощью окружающих. Сообщить о том, что заявитель имеет ограничения по зрению.
7. Дальнейшее реагирование на происшествие производится с привлечением экстренных оперативных служб, в соответствии с Алгоритмом действий персонала Системы-112 при получении сообщения о происшествии или чрезвычайной ситуации, в том числе при получении сообщения о происшествии или чрезвычайной ситуации с учётом случаев отсутствия либо не содержащих минимального набора сведений о происшествии, представленным в приложении N 4 к настоящему Положению, с пометкой в поле "описание" карточки, что заявитель является инвалидом по зрению.
III. Порядок реагирования работников Системы-112 на обращения инвалидов по слуху
8. Для организации возможности вызова ЭОС по единому номеру "112" инвалидами по слуху, человеку достаточно уметь печатать текстовые SMS сообщения или обратиться к родственникам, знакомым или другим лицам, находящимся рядом за помощью при обращении в экстренную службу.
9. Вызов или короткое текстовое сообщение, адресованное на единый номер "112" поступает оператору на Систему-112. При наборе SMS сообщения инвалиды по слуху должны кратко указать характеристику происшествия - что случилось, какая требуется помощь и точный адрес места происшествия, в том числе, с помощью окружающих. Сообщить о том, что заявитель имеет ограничения по слуху.
10. Дальнейшее реагирование на происшествие производится с привлечением экстренных оперативных служб, в соответствии с Алгоритмом действий персонала Системы-112 при получении сообщения о происшествии или чрезвычайной ситуации, в том числе при получении сообщения о происшествии или чрезвычайной ситуации с учётом случаев отсутствия либо не содержащих минимального набора сведений о происшествии, представленным в приложении N 4 к настоящему Положению, с пометкой в поле "описание" карточки, что заявитель является инвалидом по слуху.
11. Для уведомления инвалидов по слуху о принятии вызова Системой-112 используется резервный рабочий мобильный телефон. После принятия оператором от заявителя с ограниченными возможностями SMS сообщения, заявителю отправляется текстовое SMS сообщение, содержащее информацию о реагировании на обращение, с подписью "Система - 112 Республики Алтай".
IV. Дополнительные положения
12. Во всех случаях, обращения граждан с ограниченными возможностями и инвалидов на единый номер "112", от них должна поступать информация о наличии ограничений или инвалидности, которая должна быть зафиксирована в карточке тревожной ситуации при организации информационного обмена с экстренными оперативными службами.
13. Все лица с ограниченными возможностями по здоровью и инвалиды должны быть проинформированы об ответственности за ложный вызов экстренных оперативных служб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.