Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к положению о системе
обеспечения вызова
экстренных оперативных служб
по единому номеру "112"
в Республике Алтай
Порядок
организации информационного взаимодействия персонала Системы-112, в том числе при получении информации о происшествиях или чрезвычайных ситуациях, произошедших на территориях двух и более субъектов Российской Федерации
Настоящий Порядок организации информационного взаимодействия персонала Системы-112, в том числе при получении информации о происшествиях или чрезвычайных ситуациях, произошедших на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (далее - Порядок) регламентирует отдельные вопросы приема и регистрации обращений пользователей сетей связи общего пользования, инициированных посредством телефонного вызова и/или короткого текстового сообщения и адресованных на единый номер "112".
Порядок предназначен для взаимодействия Системы-112 с эксплуатационными организациями систем обеспечения вызова ЭОС по единому номеру "112" других субъектов Российской Федерации.
Настоящим Порядком следует руководствоваться в случае отсутствия полнофункционального, соответствующего проектной документации, защищенного информационного взаимодействия Системы-112 с системами-112 других субъектов Российской Федерации в случаях, если при первичном опросе заявителя выявлена территориальная принадлежность происшествия иному субъекту Российской Федерации: в силу технологических особенностей маршрутизации сообщений в сетях подвижной радиотелефонной связи, подвижной спутниковой связи; в силу обстоятельств происшествия, известных со слов заявителя.
В настоящем Порядке использованы следующие определения:
Субъект-1 - субъект Российской Федерации, в систему-112 которого поступил вызов по единому номеру "112";
Субъект-2 - субъект Российской Федерации, на территории которого произошло происшествие, сообщение о котором поступило в систему-112 иного субъекта Российской Федерации;
Заявитель - лицо, обратившееся в систему-112 посредством телефонного вызова или короткого текстового сообщения, адресованного на единый номер "112";
Работник системы-112 - работник дежурной смены центра по приёму и обработке экстренных вызовов, резервного центра по приёму и обработке экстренных вызовов системы-112 (далее - ЦОВ/РЦОВ) субъекта Российской Федерации, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация обращений, находящийся на рабочем месте и выполняющий свои должностные обязанности.
I. Общие положения
1. В целях обеспечения регистрации обращения (сообщения о происшествии) в системе-112 Субъекта-2, настоящим порядком предусматривается взаимодействие работника системы-112 Субъекта-1 с работником системы-112 Субъекта-2 посредством установления телефонного соединения в сети телефонной связи общего пользования (далее - ССОП).
2. При инициализации исходящего телефонного соединения от работника системы-112 Субъекта-1 в качестве номера вызываемой стороны используется маршрутный номер вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (RNC 112), определённый для муниципального образования, являющегося административным центром субъекта Российской Федерации Субъекта-2.
3. Обслуживание исходящих телефонных соединений от работника системы-112 Субъекта-1 допускается через любое основное и/или дополнительное подключение ЦОВ/РЦОВ системы-112 к ССОП, включая подключения через узел обслуживания вызовов экстренных оперативных служб.
В качестве номера вызывающей стороны (A-номер) при инициализации телефонного вызова используется маршрутный номер вызова экстренных оперативных служб Субъекта-1.
4. Данные первичной регистрации обращения в системе-112 Субъекта-1, включая полную фонограмму телефонного соединения заявителя с работником системы-112 Субъекта-1 и подтверждения работником системы-112 Субъекта-2 приема телефонного соединения с заявителем для регистрации обращения, сохраняются в системе-112 Субъекта-1 в соответствии с действующими нормами и правилами.
5. Данные регистрации обращения, включая фонограмму телефонного соединения заявителя с работником системы-112 Субъекта-2, фонограмму детального опроса заявителя, а также все данные по организации реагирования на обращение, сохраняются в системе-112 Субъекта-2 в соответствии с действующими нормами и правилами.
6. ЦОВ/РЦОВ системы-112 Субъекта-2 принимает ответственность за организацию реагирования на обращение от системы-112 Субъекта-1 в момент словесного подтверждения приема обращения к регистрации работником системы-112 Субъекта-2 в телефонном разговоре с работником системы-112 Субъекта-1 1.
II. Передача обращения на регистрацию в систему-112 другого субъекта Российской Федерации
7. Работник системы-112 Субъекта-1 на основании зарегистрированных данных (первичного опроса заявителя по телефону, либо регистрации поступившего короткого текстового сообщения) о месте происшествия и месте нахождения оконечного устройства, с которого было передано сообщение о происшествии, принимает решение о территориальной принадлежности события происшествия 2.
8. Если выявлена территориальная принадлежность события происшествия другому субъекту (субъектам) Российской Федерации (Субъекту-2):
8.1 При наличии полнофункционального, соответствующего проектной документации, защищённого информационного взаимодействия систем-112 Субъекта-1 и Субъекта-2, работник системы-112 Субъекта-1 передаёт зарегистрированное сообщение о происшествии для организации реагирования в систему-112 Субъекта-2 или создаёт конференцию между позвонившим лицом и работником системы-112 Субъекта-2, предупреждая заявителя о передаче телефонного соединения в систему-112 Субъекта-2 для продолжения опроса и регистрации обращения на основании действующих нормативных правовых и организационно - распорядительных актов, в соответствии с действующей должностной инструкцией и эксплуатационной документацией на ЦОВ/РЦОВ системы-112 Субъекта-1.
8.2 При отсутствии полнофункционального, соответствующего проектной документации, защищенного информационного взаимодействия систем-112 Субъекта-1 и Субъекта-2, работник системы-112 Субъекта-1 при передаче обращения, поступившего в форме телефонного вызова:
а) предупреждает заявителя о передаче телефонного соединения в систему-112 Субъекта-2 для продолжения опроса и регистрации обращения;
б) устанавливает телефонное соединение с работником системы-112 Субъекта-2 из пользовательского интерфейса АРМ оператора системы-112;
в) после ответа работника системы-112 Субъекта-2 информирует его о событии происшествия, подлежащем повторной регистрации в системе-112 Субъекта-2. В обязательном порядке озвучиваются: повод обращения, фамилия, имя и отчество заявителя, телефонный номер, с которого поступило обращение 3;
г) по согласованию с работником системы-112 Субъекта-2, устанавливает трехстороннюю конференц-связь с заявителем в целях контроля слышимости при передаче телефонного соединения с заявителем;
д) после подтверждения слышимости работником системы-112 Субъекта-2 и заявителем, производит передачу телефонного соединения с заявителем работнику системы-112 Субъекта-2 4;
е) убеждается в завершении телефонного соединения с заявителем 5;
ж) регистрирует и завершает сформированную по этому происшествию карточку тревожной ситуации.
8.3 При отсутствии полнофункционального, соответствующего проектной документации, защищённого информационного взаимодействия систем-112 Субъекта-1 и Субъекта-2, работник системы-112 Субъекта-1 при передаче обращения, поступившего в форме короткого текстового сообщения 6:
а) устанавливает телефонное соединение с работником системы-112 Субъекта-2 из пользовательского интерфейса АРМ ЦОВ/РЦОВ системы-112 Субъекта-1;
б) после ответа работника системы-112 Субъекта-2 информирует его о происшествии, подлежащем повторной регистрации в системе-112 Субъекта-2. В обязательном порядке озвучиваются: повод обращения, фамилия, имя и отчество заявителя, телефонный номер, с которого поступило обращение;
в) после подтверждения приёма обращения к регистрации работником системы-112 Субъекта-2 производит разъединение;
г) работник системы-112 Субъекта-1 регистрирует и завершает сформированную по этому происшествию карточку тревожной ситуации.
8.4 При невозможности установить телефонное соединение работника системы-112 Субъекта-1 с работником системы-112 Субъекта-2 по техническим причинам работник системы-112 Субъекта-1:
а) завершает регистрацию обращения и докладывает старшему должностному лицу дежурной смены ЦОВ/РЦОВ системы-112 Субъекта-1;
б) старшее должностное лицо дежурной смены ЦОВ/РЦОВ системы-112 Субъекта-1 устанавливает телефонное соединение с работником системы-112 Субъекта-2 с использованием служебного телефона фиксированной связи или подвижной радиотелефонной связи. В качестве номера вызываемой стороны используется маршрутный номер вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (RNC 112), определенный для муниципального образования, являющегося административным центром субъекта Российской Федерации Субъекта-2. В обязательном порядке озвучиваются: повод обращения, фамилия, имя и отчество заявителя, телефонный номер, с которого поступило обращение. При этом на служебном телефоне подвижной радиотелефонной связи вызывающей стороны должна быть включена функция записи разговора;
в) при необходимости, после окончания разговора, старшее должностное лицо дежурной смены ЦОВ/РЦОВ системы-112 Субъекта-1 направляет короткое текстовое сообщение с уточняющей информацией работнику системы-112 Субъекта-2 с использованием служебного телефона подвижной радиотелефонной связи;
г) ЦОВ/РЦОВ системы-112 Субъекта-2 принимает ответственность за организацию реагирования на обращение от системы-112 Субъекта-1 в момент словесного подтверждения приёма обращения к регистрации работником системы-112 Субъекта-2 в телефонном разговоре с использованием служебного телефона подвижной радиотелефонной связи с оператором системы-112 Субъекта-1;
д) данные первичной регистрации обращения в системе-112 Субъекта-1, включая полную фонограмму телефонного соединения заявителя с работником системы-112 Субъекта-1, сохраняются в системе-112 Субъекта-1 в соответствии с действующими нормами и правилами.
III. Передача обращения при получении информации о происшествиях или чрезвычайных ситуациях, произошедших на территориях более чем двух субъектов Российской Федерации
9. При получении информации о происшествиях или чрезвычайных ситуациях, произошедших на территориях более двух субъектов Российской Федерации, работник системы-112 Субъекта-1 выполняет действия, указанные в настоящем Порядке для всех Субъектов (Субъект-N), на территориях которых выявлено происшествие или чрезвычайная ситуация.
1 В том числе, в случае подтверждения при использовании услуги трехсторонней телефонной конференц-связи с участием заявителя.
2 В случае необходимости работник системы-112, либо старшее должностное лицо дежурной смены ЦОВ/РЦОВ системы-112 Субъекта-1 производит дополнительный опрос заявителя с целью уточнения зарегистрированной информации о месте происшествия.
3 При отсутствии информации о телефонном номере заявителя для принятия решения о передаче обращения на регистрацию в систему-112 Субъекта-2 рекомендуется привлекать старшее должностное лицо дежурной смены системы-112 Субъекта-1.
4 Без разъединения телефонного соединения с заявителем, средствами пользовательского интерфейса АРМ ЦОВ-112 системы-112 Субъекта-1, в соответствии технической реализации в ЦОВ/ВЦОВ системы-112 Субъекта-1.
5 В некоторых вариантах технической реализации данная индикация может отсутствовать в пользовательском интерфейсе АРМ ЦОВ-112.
6 Для принятия решения о передаче обращения на регистрацию в систему-112 Субъекта-2 рекомендуется привлекать старшее должностное лицо дежурной смены системы-112 Субъекта-1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.