Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минобразования
Новосибирской области
от 12.10.2023 N 2227
"УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 24.12.2019 N 3260
Регламент
проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (общественной экспертизы) на соответствие Требованиям к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги "реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами
I. Общие положения
1. Регламент проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (общественной экспертизы) на соответствие Требованиями к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги "реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р, Целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467, а также постановлением Правительства Новосибирской области от 19.09.2023 N 439-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.12.2020 N 558-п "Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере на территории Новосибирской области".
2. Регламент определяет механизм проведения общественной экспертизы дополнительных общеразвивающих программ (далее - Экспертиза) в соответствии с требованиями следующих законодательных актов:
1) Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
3) Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" от 13.07.2020 N 189-ФЗ;
4) Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 N 183 "Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере";
5) Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р "Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р";
6) приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей";
7) приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
8) письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)";
9) письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2017 N ВК-1232/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей");
10) распоряжения Правительства Новосибирской области от 31.10.2018 N 404-рп "О реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в Новосибирской области".
3. Регламент по организации проведения Экспертизы адресован руководителям и специалистам региональных и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования; руководителям и педагогическим работникам организаций, реализующим дополнительные общеразвивающие программы, специалистам организаций, осуществляющих деятельность в сфере оценки качества образования.
4. Проведение Экспертизы является оценочной процедурой, которая направлена на получение сведений о качестве реализуемых дополнительных общеразвивающих программ.
5. Механизмом Экспертизы является общественная экспертиза, предусмотренная статьей 22 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
6. Экспертиза проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей с целью определения соответствия дополнительных общеразвивающих программ, сведения о которых включаются в раздел III "Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" Реестра исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом, Требованиям к условиям и порядку оказания муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в муниципалитете в соответствии с социальным сертификатом (далее - Требования к условиям и порядку).
7. Требования к условиям и порядку утверждаются актом министерством образования Новосибирской области в отношении государственной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом.
Требования к условиям и порядку утверждаются актом уполномоченного органа муниципального образования Новосибирской области в отношении муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом.
8. Экспертиза дополнительных общеразвивающих программ проводится группой экспертов на основании добровольного заявления исполнителя услуг, поданного в адрес уполномоченного органа Новосибирской области или уполномоченного органа муниципального образования Новосибирской области.
9. Состав группы экспертов утверждается приказом государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развития творчества детей и юношества" - оператором по организации проведения Экспертизы (далее - Оператор).
II. Организация проведения Экспертизы
10. Проведение Экспертизы предусматривает выполнение следующих процедур:
1) подготовку к проведению Экспертизы;
2) проведение Экспертизы;
3) обработку и оформление результатов Экспертизы;
4) принятие мер по улучшению качества дополнительных общеразвивающих программ.
11. Подготовка к проведению Экспертизы.
Исполнительный орган государственной власти Новосибирской области (орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области), определенный в качестве уполномоченного органа в соответствии с требованиями Федерального закона N 189-ФЗ (далее - уполномоченный орган):
обеспечивает для исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом, включенных в соответствующий реестр исполнителей государственной (муниципальной) услуги (далее - исполнители услуг) возможность направления заявления о включении сведений о реализуемых ими дополнительных общеразвивающих программах в раздел III "Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" Реестра исполнителей государственной (муниципальной) услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом (далее - заявление) в электронной форме с использованием функционала информационной системы "Навигатор дополнительного образования Новосибирской" (далее - ИС) с приложением дополнительной общеразвивающей программы, в отношении которой будет проведена Экспертиза, и согласия автора (авторов) на обработку персональных данных (приложение N 1 к Регламенту);
обеспечивает прием заявлений исполнителей услуг в электронной форме и их дальнейшее направление Оператору для проведения Экспертизы.
13. Оператор в пределах своих полномочий обеспечивает:
информирование организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, о критериях, методике, процедуре и результатах проведения Экспертизы;
проведение Экспертизы таким образом, чтобы исключить конфликт интересов, в том числе за счет независимости привлекаемых экспертов, то есть отсутствие взаимозависимости между экспертом и организацией (индивидуальным предпринимателем, представителями организации, авторами программы), направившими программу на общественную экспертизу;
привлечение к проведению Экспертизы максимального числа представителей от каждого из муниципальных образований Новосибирской области из числа наиболее компетентных представителей педагогического сообщества.
14. Уполномоченный орган направляет поступившие заявления, предусмотренные пунктом 11 настоящего Регламента, в адрес Оператора посредством ИС.
15. Регистрация дополнительной общеразвивающей программы на проведение Экспертизы осуществляется ИС автоматизированным способом в день направления сведений уполномоченным органом.
16. Оператор осуществляет распределение дополнительных общеразвивающих программ, поступивших на Экспертизу, между экспертами посредством ИС в течение 2 рабочих дней после регистрации.
17. Проведение Экспертизы дополнительных общеразвивающих программ.
Экспертиза программ осуществляется экспертами согласно Требованиям к условиям и порядку путем проверки содержания прилагаемой к заявлению дополнительной общеразвивающей программы на предмет соответствия минимальным требованиям и критериям, установленным Требованиями к условиям и порядку.
18. Срок проведения процедуры Экспертизы каждой дополнительной общеразвивающей программы устанавливается в соответствии с требованиями части 8 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", но не может превышать 5 рабочих дней.
19. Результаты Экспертизы оформляются экспертом в форме экспертного листа оценки дополнительной общеразвивающей программы (приложение N 2 к Регламенту) посредством ИС.
20. Для того, чтобы Экспертиза программы считалась завершенной, программа должна получить 3 оценки от различных экспертов, при этом оценки не менее 2-х экспертов должны отражать 100% соответствие дополнительной общеобразовательной программы критериям, указанным в экспертном листе.
21. Обработка и оформление результатов Экспертизы дополнительных общеразвивающих программ:
1) Оператор:
проводит анализ информации, представленной экспертами в экспертных листах оценки дополнительных общеразвивающих программ;
формирует итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам Экспертизы, и направляет его на рассмотрение общественного совета при министерстве образования Новосибирской области (далее - общественный совет) не позднее, чем за 5 рабочих дней до его заседания;
доводит до сведения исполнителей услуг, представивших на Экспертизу материалы, информацию о результатах Экспертизы в течение 3 рабочих дней после утверждения результатов на заседании общественного совета;
2) общественный совет рассматривает результаты Экспертизы в виде итогового документа (заключения) на следующем за представлением заключения заседании общественного совета и принимает решение об утверждении результатов Экспертизы, либо о направлении результатов Экспертизы на доработку через РМЦ.
22. Оператор посредством ИС доводит информацию о результатах Экспертизы до уполномоченного органа.
23. Принятие мер по улучшению качества дополнительных общеразвивающих программ.
24. Министерство образования Новосибирской области:
рассматривает информацию о результатах Экспертизы в течение 30 календарных дней;
разрабатывает меры по совершенствованию дополнительных общеразвивающих программ, по приведению в соответствие содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся.
25. Результаты Экспертизы не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ.
III. Представление процедур и результатов Экспертизы
26. Прозрачность и открытость Экспертизы программ обеспечивается за счет:
прозрачности процедуры формирования общественного совета и открытости его деятельности;
прозрачности процедур проведения Экспертизы;
открытости и доступности результатов Экспертизы.
Общественный совет обеспечивает открытость информации о заседаниях общественного совета, обсуждаемых вопросах, принятых решениях через оперативное опубликование в открытых источниках информации, в том числе на официальном сайте Оператора.
Приложение N 1
к регламенту проведения
независимой оценки качества
дополнительных общеразвивающих программ
(общественной экспертизы)
на соответствие Требованиям к условиям
и порядку оказания государственной
(муниципальной) услуги
"реализация дополнительных общеразвивающих программ"
в соответствии с социальными сертификатами
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных
данных" (далее - Федеральный закон) даю согласие ГАУ ДО НСО "ОЦРТДиЮ" на обработку моих
персональных данных, а также на размещение информации об авторе и программе в Навигаторе
дополнительного образования Новосибирской области, а именно:
- фамилия, имя, отчество;
- сведения о месте работы;
- сведения об образовании и квалификации
в целях моего участия в проведении независимой оценки качества дополнительных
общеобразовательных программ.
Я уведомлен и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумевается
совершение над ними следующих действий: сбор, обработка, систематизация, накопление,
хранение, уточнение, подтверждение, использование, распространение, уничтожение по
истечению срока действия Согласия, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона.
Настоящее согласие не устанавливает предельных сроков обработки данных. Согласие
действует с момента подписания и до его отзыва в письменной форме. Порядок отзыва
согласия на обработку персональных данных мне известен.
"____ "____________________20__ г.
_____________________________
(Ф.И.О. полностью, подпись)
Приложение N 2
к регламенту проведения
независимой оценки качества
дополнительных общеразвивающих программ
(общественной экспертизы)
на соответствие Требованиям к условиям
и порядку оказания государственной
(муниципальной) услуги
"реализация дополнительных общеразвивающих программ"
в соответствии с социальными сертификатами
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ
оценки дополнительной общеразвивающей программы
Наименование и содержание Минимальных требований (критериев) в соответствии с Требованиями к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги |
Степень соответствия требованиям |
|
Соответствует - 1 |
Не соответствует - 0 |
|
1. Титульный лист | ||
1.1. Соответствие оформления требованиям к программам (наименование образовательной организации; дата и N протокола заседания коллегиального органа, рекомендовавшего программу к реализации; дата утверждения программы руководителем (подпись и печать организации); название программы с указанием её направленности; целевая группа программы; сроки реализации программы; ФИО, должность автора(ов)-составителя(ей) программы; место (населенный пункт) реализации программы. |
|
|
2. Пояснительная записка | ||
2.1. Наличие необходимых элементов: направленность программы, актуальность, адресат, режим занятий, общий объем программы, срок освоения программы, особенности организации образовательного процесса, перечень форм обучения, перечень видов занятий, перечень форм подведения итогов; логичность, последовательность изложения. |
|
|
2.2. Нормативно-правовая база для проектирования актуальна на дату разработки программы. |
|
|
2.3. Обоснованность цели, задач, сроков и этапов реализации, форм организации образовательного процесса, методов и технологий обучения. Цель отражает направленность программы и планируемый образовательный результат (личностные, метапредметные, предметные), цель конкретизирована через задачи, формулировки задач отображают шаги по достижению образовательного результата. (образовательные результаты сформулированы с учетом социально-экономической специфики региона как полезные, устойчивые, внутренние изменения человека, которые могут быть достигнуты в результате освоения программы). |
|
|
2.4. Соответствие планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) целям и задачам программы. |
|
|
2.5. Воспитательный потенциал (цель, задачи воспитательной работы, ожидаемые результаты, формы проведения воспитательных мероприятий, методы воспитательного воздействия). |
|
|
3. Учебный план | ||
3.1. Наличие обязательных элементов - перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся). |
|
|
4. Содержание учебного плана | ||
4.1. Педагогическая целесообразность подбора содержания (учет возрастных особенностей, уровня обучающихся, отражение основных дидактических принципов). |
|
|
4.2. Соответствие содержания Учебному плану (представлено описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей, соблюдён баланс между заявленной трудоёмкостью темы и объемом представляемого содержания). |
|
|
5. Условия реализации программы | ||
5.1. Наличие календарно-тематического планирования, которое отражает содержание соответствующей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, составлено с учетом учебных часов, определенных учебным планом и содержанием программы, определяет последовательность изучения тем предполагаемой программы, количество часов на каждую из них и позволяет рассчитывать количество часов на изучение тем курса на полугодие, год; формы аттестации. |
|
|
5.2. Наличие необходимых (реальных) материально-технических условий для реализации программы. |
|
|
5.3. Наличие информационно-методических условий реализации программы, обеспечивающих достижение планируемых результатов (электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, методических материалов к темам и разделам программы, учебно-методического комплекса). |
|
|
5.4 Наличие оценочных материалов (пакета диагностических методик), позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов. |
|
|
6. Список литературы | ||
6.1. Наличие списков литературы для педагога, учащихся (родителей). |
|
|
6.2. Соответствие оформления списков использованной и рекомендуемой литературы правилам составления библиографического списка (ГОСТ Р 7.0.11-2011 либо ГОСТ Р 7.0.100-2018). |
|
|
7. Оформление программы | ||
7.1. Соответствие оформления программы общим требованиям к созданию документов (ГОСТ Р 7.0.97-2016) |
|
|
7.2. Соответствие и обоснованность используемой терминологии, отсутствие грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок. |
|
|
Варианты итогового заключения: 1). программа соответствует Требованиям к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги; 2). программа не соответствует Требованиям к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги. Примечание: из двух вариантов заключений указывается только один |
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Новосибирской области от 12 октября 2023 г. N 2227 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.