Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации Мирного
от "10" октября 2023 года N 1649
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа Архангельской области "Мирный" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Архангельской области "Мирный" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Положения о бюджетном процессе в городском округе Архангельской области "Мирный", утвержденного решением городского Совета депутатов Мирного от 27 февраля 2020 года N 196.
Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде сохранит преемственность приоритетов предыдущих бюджетных циклов и будет нацелена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития городского округа Архангельской области "Мирный" (далее - Мирного), в том числе за счет достижения целей и решения ключевых задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и программными документами.
Необходимым условием решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению долгосрочной устойчивости бюджета Мирного, сохранению долгосрочной устойчивости экономики, повышению эффективности бюджетных расходов.
В этих целях будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы Мирного, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Мирного, обеспечение соответствия объема расходных обязательств Мирного имеющимся финансовым источникам с учетом соблюдения ограничений в отношении уровня муниципального долга и дефицита бюджета Мирного.
При бюджетном планировании доходов используется базовый вариант прогноза социально-экономического развития Мирного.
Решение задач социально-экономического развития будет осуществляться с применением программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ Мирного с учетом долгосрочных целей социально-экономического развития Мирного и дальнейшей приоритизации направлений развития программ исходя из национальных целей развития Российской Федерации, показателей и индикаторов, установленных в соглашениях о предоставлении субсидий из федерального бюджета и (или) бюджета Архангельской области. При этом совершенствование системы муниципальных программ Мирного должно включать меры по оценке возможности перехода муниципальных программ на новую систему управления, соответствующую подходам и принципам системы управления государственными программами Российской Федерации, по повышению качества планирования программных показателей и мероприятий в соответствии с текущей социально-экономической ситуацией в Мирном, по обеспечению реалистичности принятых расходных обязательств, своевременного и в полном объеме освоения предусмотренных бюджетных средств, а также по выполнению показателей и результатов, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета и (или) бюджета Архангельской области.
Разрабатываемые муниципальные программы должны учитывать необходимость взаимосвязи их с приоритетами и целями, определенными в стратегии социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования г. Мирный Архангельской области до 2025 года, утвержденной решением городского Совета депутатов Мирного от 20 декабря 2018 года N 106 и с проектами, направленными на достижение соответствующих результатов реализации национальных и федеральных (региональных) проектов.
Отраслевым органам администрации Мирного необходимо продолжить реализацию следующих задач:
обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Мирного, в том числе за счет совершенствования налогового законодательства на муниципальном уровне, сохранения и развития базы налогообложения, улучшения качества администрирования доходов, легализации "теневой" заработной платы;
проведение ответственной бюджетной политики, в том числе за счет максимально эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов и муниципального имущества, обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом ограниченных финансовых возможностей бюджета Мирного;
финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов бюджета Мирного, недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления;
проведение отраслевых мероприятий реорганизации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг, анализа нагрузки на бюджетную сеть, включение в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения муниципального задания;
сохранение достигнутых значений целевых показателей, установленных в отраслевых планах мероприятий ("дорожных картах"), касающихся изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры;
своевременное исполнение расходных обязательств, минимизация просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и недопущение просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, по оплате коммунальных услуг и по исполнению публичных нормативных обязательств;
привлечение дополнительных источников финансирования расходных обязательств Мирного, в том числе за счет внебюджетных источников;
проведение взвешенной долговой политики, в том числе за счет реализации комплекса мер, направленных на обеспечение потребности Мирного в заемном финансировании, своевременное исполнение муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение;
совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в том числе путем обеспечения контроля обоснованности закупок, начальных (максимальных) цен контрактов, соблюдения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления и подведомственных муниципальных казенных учреждений, соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки, а также проведения централизованных закупок;
поддержку и развитие предпринимательской деятельности, в том числе путем формирования системы поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Мирном;
продолжение на принципах проектного управления реализации муниципальных программ направленных на достижение соответствующих региональных проектов и (или) федеральных проектов;
совершенствование межбюджетных отношений;
обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет регулярной публикации на официальных сайтах и страницах актуальной информации, связанной с формированием и исполнением бюджета Мирного, повышение качества "Бюджет для граждан", представления и регулярной актуализации материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте для размещения информации о деятельности муниципальных учреждений;
повышение эффективности процессов планирования и исполнения бюджета Мирного, также за счет проведения мониторинга качества финансового менеджмента, совершенствования системы обоснования бюджетных ассигнований, дальнейшего развития казначейского обслуживания исполнения бюджета Мирного;
соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
продолжение цифровой трансформации бюджетного процесса, в том числе за счет расширения электронного документооборота между его участниками.
II. Приоритеты в области формирования доходного потенциала
Приоритеты налоговой политики направлены:
на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость бюджета Мирного в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
на привлечение инвестиций в экономику Мирного за счет создания благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов.
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала бюджета Мирного, сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активизации работы органов местного самоуправления по изысканию дополнительных источников доходов бюджета Мирного.
Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в иных субъектах Российской Федерации и иных муниципальных образованиях Архангельской области, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории Мирного, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих незаконные схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;
взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки;
осуществление администраторами доходов бюджета Мирного контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
недопущение нарастания задолженности по неналоговым доходам бюджета Мирного более срока исковой давности, проведение исковой работы до окончания срока исковой давности;
содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход;
проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотра условий их предоставления;
отстаивание интересов Мирного при рассмотрении и обсуждении проектов федеральных и областных законов и проектов иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области по вопросам налоговой и бюджетной политики;
продолжение работы органов местного самоуправления, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;
продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны Мирного;
активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.
III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
Бюджетная политика в области расходов бюджетных средств в Мирном должна быть направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", документами стратегического планирования Мирного, с учетом первоочередного финансового обеспечения социально-значимых расходных обязательств Мирного в условиях поддержания сбалансированности бюджета Мирного. Под социально-значимыми расходными обязательствами понимаются расходы на заработную плату с начислением на нее страховых взносов во внебюджетные фонды, по оплате коммунальных услуг, налогов и сборов, по исполнению публичных нормативных обязательств.
Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:
обеспечение достижения плановых результатов проектов Мирного, для обеспечения достижения плановых результатов региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации, с учетом корректировки параметров, сроков и приоритетов национальных и федеральных проектов;
обеспечение и (или) сохранение установленных соотношений оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации, в сроки и размерах, применяемых для аналогичной категории работников, финансируемых из бюджета Архангельской области и из федерального бюджета;
обеспечение индексации расходов на оплату коммунальных услуг, повышение уровня минимального размера оплаты труда;
недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, по оплате коммунальных услуг, налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации и по исполнению публичных нормативных обязательств;
оптимизация инвестиционных расходов в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития Мирного, проведение мероприятий по сокращению объемов незавершенного строительства, финансирование объектов, соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития, завершение строительства объектов высокой степени готовности, реализация в процедуре планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства механизма обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;
повышение операционной эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет применения механизмов ускоренного перераспределения бюджетных ассигнований в рамках сводной бюджетной росписи Мирного, совершенствования процедур планирования и анализа бюджетных данных;
обеспечение конкуренции на рынке муниципальных услуг, в том числе путем расширения доступа негосударственных организаций к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета Мирного, развития механизмов привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг на конкурентной основе.
Для повышения рациональности и эффективности расходов продолжать использование практики резервирования бюджетных ассигнований в рамках выполнения задач по повышению заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы и на выполнение иных задач.
Актуальной задачей на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов остается привлечение средств федерального и областного бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации и Архангельской области на реализацию приоритетных инвестиционных и инфраструктурных проектов, а также на выполнение других задач. При привлечении финансовых ресурсов следует учитывать возможности бюджета Мирного по обеспечению требуемого объема софинансирования, своевременного выполнения условий соглашений о предоставлении субсидий (достижение значений показателей результативности использования субсидий, соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности).
IV. Направления развития и совершенствования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения складываются из предоставления нецелевой финансовой поддержки в виде дотации из федерального бюджета, выделяемой в целях компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования, дотаций из бюджета Архангельской области и целевых субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные отношения направлены на поддержание устойчивого исполнения бюджета Мирного, создание условий для увеличения доходов и повышения эффективности расходов бюджета Мирного, повышения качества управления муниципальными финансами за счет заключения соглашений о предоставлении дотаций и субсидий, предусматривающих меры по стимулированию социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов, а также по осуществлению контроля за исполнением обязательств, предусмотренных указанными соглашениями, с применением мер ответственности за их нарушение.
Необходимо обеспечить безусловное исполнение обязательств Мирного по соглашениям на предоставление дотаций и субсидий, в том числе связанных:
с обеспечением роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Мирного;
с неустановлением расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных законодательством к полномочиям органов местного самоуправления;
с неустановлением неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
с сокращением неэффективных расходов бюджета Мирного;
с соблюдением установленных Правительством Архангельской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
с ограничением дефицита бюджета Мирного;
с ежегодной разработкой плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Мирного и совершенствованию долговой политики и неукоснительным исполнением данного плана.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Мирного Архангельской области от 10 октября 2023 г. N 1649 "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.