Правительство Смоленской области постановляет:
1. Переименовать Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии в Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Смоленской области.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 09.07.2012 N 427 "О переименовании Департамента Смоленской области по природным ресурсам в Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии и об утверждении Положения о Департаменте Смоленской области по природным ресурсам и экологии";
- постановление Администрации Смоленской области от 10.10.2012 N 738 "О внесении изменения в Положение о Департаменте Смоленской области по природным ресурсам и экологии";
- постановление Администрации Смоленской области от 21.03.2013 N 187 "О внесении изменений в Положение о Департаменте Смоленской области по природным ресурсам и экологии";
- постановление Администрации Смоленской области от 03.12.2013 N 1010 "О внесении изменений в Положение о Департаменте Смоленской области по природным ресурсам и экологии";
- постановление Администрации Смоленской области от 18.04.2014 N 278 "О внесении изменений в Положение о Департаменте Смоленской области по природным ресурсам и экологии";
- постановление Администрации Смоленской области от 23.01.2015 N 12 "О внесении изменений в Положение о Департаменте Смоленской области по природным ресурсам и экологии";
- постановление Администрации Смоленской области от 29.04.2015 N 259 "О внесении изменений в Положение о Департаменте Смоленской области по природным ресурсам и экологии";
- постановление Администрации Смоленской области от 29.12.2015 N 895 "О внесении изменений в Положение о Департаменте Смоленской области по природным ресурсам и экологии";
- постановление Администрации Смоленской области от 15.06.2017 N 374 "О внесении изменений в Положение о Департаменте Смоленской области по природным ресурсам и экологии";
- постановление Администрации Смоленской области от 28.08.2017 N 589 "О внесении изменения в Положение о Департаменте Смоленской области по природным ресурсам и экологии";
- постановление Администрации Смоленской области от 19.11.2018 N 738 "О внесении изменений в Положение о Департаменте Смоленской области по природным ресурсам и экологии";
- постановление Администрации Смоленской области от 19.08.2021 N 544 "О внесении изменений в Положение о Департаменте Смоленской области по природным ресурсам и экологии";
- постановление Администрации Смоленской области от 17.05.2022 N 317 "О внесении изменений в Положение о Департаменте Смоленской области по природным ресурсам и экологии";
- постановление Администрации Смоленской области от 29.09.2022 N 692 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 09.07.2012 N 427".
Губернатор Смоленской области |
В.Н. Анохин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Смоленской области
от 10.10.2023 N 8
Положение
о Министерстве природных ресурсов и экологии Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Смоленской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, экологической безопасности и природопользования на территории Смоленской области.
Министерство является:
- специально уполномоченным исполнительным органом Смоленской области в сфере регулирования отношений недропользования;
- специально уполномоченным исполнительным органом Смоленской области в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления (далее также - отходы);
- специально уполномоченным исполнительным органом Смоленской области в области осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений;
- специально уполномоченным исполнительным органом Смоленской области в сфере государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- специально уполномоченным органом управления системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Смоленской области.
1.2. Министерство является ответственным за отрасль промышленности по виду экономической деятельности, включенному в класс 8 "Добыча прочих полезных ископаемых" раздела В "Добыча полезных ископаемых" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Смоленской области, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными исполнительными органами Смоленской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, общественными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовых форм.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет текущий и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки, печати, штампы и другие реквизиты.
1.6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Юридический адрес Министерства: 214008, г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование единой природоохранной политики и осуществление государственного управления в сфере охраны окружающей среды, осуществления прав владения, использования, распоряжения и охраны природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности на территории Смоленской области в пределах компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленной федеральным законодательством.
2.2. Осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора), регионального государственного экологического контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
2.3. Обеспечение органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и населения экологической информацией.
2.4. Оказание консультационной и методической помощи исполнительным органам Смоленской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по вопросам использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
2.5. Участие в развитии межрегионального и международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природопользования.
2.6. Организация на территории Смоленской области экологического воспитания и образования граждан.
2.7. Расширение и совершенствование правоприменительной практики на территории Смоленской области в сфере выявления, пресечения и предупреждения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
2.8. Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3. Функции Министерства
Министерство в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и межрегиональных программ по охране окружающей среды, геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, восстановлению и охране водных объектов на территории Смоленской области.
3.2. Разрабатывает и организует выполнение областных государственных программ в области охраны окружающей среды и природопользования.
3.3. Разрабатывает проект территориальной программы развития и использования минерально-сырьевой базы, участвует в ее реализации на территории Смоленской области. Участвует в разработке разделов программы социально-экономического развития Смоленской области.
3.4. Выполняет функции государственного заказчика и обеспечивает проведение природоохранных и природоисследовательских работ для государственных нужд Смоленской области.
3.5. Совместно с иными исполнительными органами Смоленской области принимает меры по предупреждению ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды, и ликвидации отрицательных экологических последствий техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3.6. Разрабатывает и реализует межмуниципальные проекты в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.
3.7. Разрабатывает нормативы в сфере охраны окружающей среды, утверждение которых отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.8. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Смоленской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
3.9. Участвует в создании и обеспечении функционирования государственных экологических информационных систем, организует сбор, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и природопользования.
3.10. Осуществляет на территории Смоленской области региональный государственный экологический контроль (надзор) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору).
3.11. Разрабатывает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.12. Обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Смоленской области.
3.13. Предоставляет информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию) в порядке, установленном Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об охране окружающей среды":
3.14. Размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с помощью государственных информационных систем информацию о состоянии окружающей среды (экологическую информацию) в форме открытых данных, содержащую в том числе сведения (сообщения, данные), указанные в пункте 3 статьи 4.3 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
3.15. Рассматривает результаты общественного контроля в сфере охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
3.16. Обеспечивает на территории Смоленской области лицензирование пользования недрами в отношении участков недр местного значения.
3.17. Ведет фонд геологической информации Смоленской области.
3.18. Участвует в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых на территории Смоленской области в пользование участках недр.
3.19. Проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых на территории Смоленской области в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
3.20. Составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых на территории Смоленской области, ведет учет участков недр, используемых для строительства на территории Смоленской области подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.21. Осуществляет региональный государственный геологический контроль (надзор).
3.22. Представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения о включении участков недр в перечни участков недр для геологического изучения недр, для разведки и добычи полезных ископаемых, для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, или для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, об условиях проведения аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование недрами.
3.23. Осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения.
3.24. Осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения по видам пользования недрами, предусмотренным статьей 6 Закона Российской Федерации "О недрах".
3.25. Осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.
3.26. Осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения.
3.27. Принимает решение о предоставлении на территории Смоленской области права пользования участком недр местного значения для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи.
3.28. Организует проведение аукционов на право пользования участками недр местного значения.
3.29. Согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, в порядке, определяемом Правительством Смоленской области.
3.30. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды, предъявляет иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований.
3.31. Осуществляет учет и оценку состояния природных ресурсов и качества природной среды.
3.32. Ведет на территории Смоленской области государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3.33. Разрабатывает нормативы, государственные стандарты и иные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды и природопользования.
3.34. Осуществляет на территории Смоленской области экологическую паспортизацию территории.
3.35. Участвует в организации системы экологического воспитания, образования и просвещения населения Смоленской области, осуществляет пропаганду экологических знаний, проводит конференции, совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.
3.36. Осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством, ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
3.37. Осуществляет передачу памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов.
3.38. Участвует в подготовке перечня природных объектов, предлагаемых для предоставления в пользование, и условий их предоставления.
3.39. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.
3.40. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.41. Принимает от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.42. Разрабатывает и реализует областные государственные программы по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Смоленской области.
3.43. Заключает договоры водопользования, принимает решения о предоставлении водных объектов в пользование и предоставляет водные объекты, находящиеся в собственности Смоленской области, или части таких водных объектов в пользование на основании указанных договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование.
3.44. Участвует в деятельности бассейновых советов.
3.45. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.
3.46. Осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" подлежат региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3.47. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Смоленской области, а также находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Смоленской области.
3.48. Устанавливает границы и режим зон санитарной охраны поверхностных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
3.49. Обеспечивает реализацию мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Смоленской области, а также в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Смоленской области.
3.50. Осуществляет оценку соблюдения особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, которые в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" подлежат региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3.51. Предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Смоленской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование.
3.52. Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.53. Разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых не известен либо от права собственности на которые собственник отказался.
3.54. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Смоленской области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых не известен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Смоленской области.
3.55. Обеспечивает государственный учет и контроль радиоактивных веществ на территории Смоленской области (кроме организаций, являющихся подведомственными федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление использованием атомной энергии, и организаций, с которыми указанные федеральные органы заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии) в установленном федеральным законодательством порядке.
3.56. Обеспечивает ежегодно разработку и ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Смоленской области в соответствии с Порядком разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.97 N 93.
3.57. Обеспечивает деятельность регионального информационно-аналитического центра системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
3.58. Участвует в организации обеспечения населения информацией в сфере обращения с отходами производства и потребления.
3.59. Ведет региональный кадастр отходов производства и потребления.
3.60. Участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами.
3.61. Разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
3.62. Участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Смоленской области.
3.63. Проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, конкурсный отбор, на основании которого юридическому лицу присваивается статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и определяется зона его действия.
3.64. Разрабатывает и утверждает территориальные схемы обращения с отходами.
3.65. Устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3.66. Осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3.67. Определяет в программе социально-экономического развития Смоленской области прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения.
3.68. Утверждает норматив накопления твердых коммунальных отходов.
3.69. Организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
3.70. Участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха.
3.71. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в сфере охраны атмосферного воздуха на территории Смоленской области.
3.72. В городских и иных поселениях организует работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
3.73. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных государственных унитарных предприятий Смоленской области, основанных на праве хозяйственного ведения, государственных унитарных предприятий Смоленской области, основанных на праве оперативного управления, и государственных учреждений Смоленской области (далее - областные государственные учреждения).
3.74. Рассматривает письма, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан, принимает меры по устранению указанных гражданами нарушений законодательства в пределах своей компетенции.
3.75. Осуществляет оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.76. Анализирует результаты хозяйственной деятельности подведомственных областных государственных учреждений и вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений.
3.77. Участвует в пределах своей компетенции в организации выполнения мероприятий и решении вопросов в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с федеральным законодательством.
3.78. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства о государственной тайне.
3.79. Принимает решение о досрочном прекращении права пользования участками недр местного значения, приостановлении осуществления права пользования участками недр местного значения или об ограничении права пользования участками недр местного значения.
3.80. В пределах своей компетенции осуществляет иные функции в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
4. Права Министерства
Министерство имеет право:
4.1. Принимать участие в рассмотрении и решении вопросов охраны окружающей среды и природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов Смоленской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и всех хозяйствующих субъектов, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории Смоленской области, информацию, необходимую для решения задач охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия (в том числе информацию об объектах государственной экологической экспертизы, которые могут оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на состояние окружающей среды Смоленской области) и иных задач, возложенных на Министерство.
4.3. Направлять в установленном порядке должностных лиц Министерства в организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности для осуществления государственного экологического контроля (надзора), обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды, проверки соблюдения требований федерального и областного законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
4.4. Направлять в установленном порядке должностных лиц Министерства на участки недр местного значения, в организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности для осуществления государственного геологического контроля (надзора), обеспечения проверки соблюдения организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области использования и охраны недр, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.
4.5. Пользоваться в установленном порядке банками данных Правительства Смоленской области, иных исполнительных органов Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных государственных учреждений (предприятий).
4.6. Привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
4.7. Предъявлять требования и выдавать предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам об устранении нарушений по результатам осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора), регионального государственного экологического контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Смоленской области.
4.8. Направлять в соответствующие органы предложения об изъятии лицензий на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в указанных лицензиях.
4.9. Направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях, выявленных по результатам осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора), регионального государственного экологического контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Смоленской области, для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.
5. Права должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный геологический контроль (надзор), региональный государственный экологический контроль (надзор), региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Смоленской области
Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора), регионального государственного экологического контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Смоленской области (далее - инспекторы), имеют право:
5.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением министра природных ресурсов и экологии Смоленской области о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами.
5.2. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
5.3. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
5.4. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия.
5.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.
5.6. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.
5.7. Обращаться в соответствии с Федеральным законом "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.
5.8. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях.
5.9. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в сфере недропользования, в области охраны окружающей среды, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
5.10. Предъявлять в установленном федеральным законодательством порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
6. Организация деятельности Министерства
6.1. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и экологии Смоленской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Смоленской области.
6.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
6.3. Министр имеет первого заместителя министра, заместителей министра (далее - заместители министра), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Смоленской области. Количество заместителей министра устанавливается штатным расписанием Министерства.
6.4. Министр:
а) имеет право без доверенности действовать от имени Министерства во всех организациях, учреждениях и органах государственной власти, открывать и закрывать счета в финансовом органе Смоленской области и территориальном органе Федерального казначейства и выдавать доверенности;
б) принимает участие в подготовке правовых актов Правительства Смоленской области, издает приказы в пределах своей компетенции;
в) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе прием и увольнение сотрудников Министерства, заключает, изменяет и прекращает с ними служебные контракты (за исключением заместителей министра);
г) распоряжается в соответствии с федеральным и областным законодательством имуществом, закрепленным за Министерством;
д) обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;
е) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты сотрудников Министерства (за исключением заместителей министра);
ж) несет персональную ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну.
6.5. Министерство в установленном порядке осуществляет бухгалтерский, статистический, оперативный учет и ведет отчетность.
6.6. В Министерстве для обеспечения его эффективной работы и выработки оптимальных решений по важнейшим вопросам, входящим в компетенцию Министерства, образуется коллегия, состав которой утверждается распоряжением Губернатора Смоленской области.
7. Реорганизация или ликвидация Министерства
Реорганизация или ликвидация Министерства осуществляется Правительством Смоленской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены основные задачи, функции, права и порядок деятельности Министерства природных ресурсов и экологии.
Установлено, что Министерство осуществляет государственное управление в области охраны окружающей среды, экологической безопасности и природопользования на территории Смоленской области.
Министерство возглавляет министр природных ресурсов и экологии Смоленской области, который руководит его деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Постановление Правительства Смоленской области от 10 октября 2023 г. N 8 "О переименовании Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии в Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области и об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Смоленской области"
Вступает в силу с 10 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 октября 2023 г. N 6700202310120023