В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1596 "Об утверждении правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии гидротехнического сооружения" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования расчета вероятного вреда владельцем гидротехнического сооружения на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 мая 2009 года N 162 "Об утверждении порядка согласования расчета вероятного вреда владельцем гидротехнического сооружения на территории Республики Северная Осетия-Алания".
Председатель Правительства |
Б. Джанаев |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 10 октября 2023 г. N 438
Порядок
согласования расчета вероятного вреда владельцем гидротехнического сооружения на территории Республики Северная Осетия-Алания
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1596 "Об утверждении правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" и регламентирует процедуру согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Северная Осетия-Алания в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - расчет вероятного вреда).
2. Для согласования расчета вероятного вреда владелец гидротехнического сооружения (далее - ГТС) представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство):
1) заявление о согласовании расчета вероятного вреда, подписанное владельцем гидротехнического сооружения на бумажном носителе в произвольной форме;
2) расчет вероятного вреда, выполненный в соответствии с Методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 декабря 2020 года N 516 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (далее - Методика), на бумажном носителе в четырех экземплярах и один экземпляр на электронном носителе;
3) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
4) документ, удостоверяющий личность заявителя (предоставляется физическим лицом или индивидуальным предпринимателем);
5) документ, удостоверяющий полномочия и личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
3. Расчет вероятного вреда должен содержать:
1) наименование владельца ГТС, его реквизиты;
2) дату составления;
3) основание для проведения расчета;
4) наименование и реквизиты организаций, привлеченных владельцем ГТС к расчету;
5) указания на используемые нормативные документы и методические рекомендации, обоснование их использования;
6) перечень использованных исходных данных с указанием источников их получения; принятые допущения; порядок расчета;
7) описание и обоснование принятых к расчету сценариев аварий гидротехнического сооружения;
8) оценки вероятного числа погибших и пострадавших при аварии ГТС людей среди персонала ГТС, населения постоянного проживания и населения временного нахождения;
9) расчет размера социального ущерба от аварий ГТС в денежном выражении;
10) расчет размера основных составляющих имущественного ущерба от аварий ГТС в денежном выражении;
11) расчет размера ущерба природной среде от аварии ГТС в денежном выражении;
12) расчет размера общего ущерба от аварий ГТС в денежном выражении;
13) расчет размера вероятного вреда от аварий ГТС в денежном выражении.
4. Приложения к расчету вероятного вреда должны включать:
1) план ГТС;
2) планы зон аварийного воздействия при наиболее тяжелой и наиболее вероятной авариях ГТС;
3) результаты расчетов параметров зон аварийного воздействия при наиболее тяжелой и наиболее вероятной авариях ГТС;
4) прочие сведения по усмотрению владельца ГТС, в том числе поперечные разрезы ГТС, аварии которых приняты к расчету вероятного вреда.
5. Министерство не позднее 5 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка:
1) в рамках межведомственного электронного взаимодействия направляет соответствующие запросы в уполномоченные органы:
а) о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
б) о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
в) о предоставлении выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) рассматривает и принимает решение о комплектности документов и соответствии содержания расчета вероятного вреда пункту 3 настоящего Порядка либо о возврате указанных документов в случаях:
а) непредставления или представления не в полном объеме в Министерство документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
6. Министерство в срок, не превышающий 2 календарных дней со дня принятия решения о комплектности документов и соответствии содержания расчета вероятного вреда пунктам 3 и 4 настоящего Порядка, направляет расчет вероятного вреда в форме электронного документа с использованием единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Северная Осетия-Алания в органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания для его рассмотрения на соответствие методикам по видам ущерба согласно отраслевой принадлежности:
1) в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания - для рассмотрения и проверки расчета ущерба жилищному фонду и имуществу граждан, ущерба, вызванного нарушением водоснабжения;
2) в Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания - для рассмотрения и проверки расчета ущерба элементам транспорта;
3) в Комитет цифрового развития Республики Северная Осетия-Алания - для рассмотрения и проверки расчета ущерба элементам связи;
4) в Министерство промышленности и инвестиций Республики Северная Осетия-Алания - для рассмотрения и проверки ущерба промышленным предприятиям (ущерба основным и оборотным фондам, ущерба готовой продукции);
5) в Министерство сельского хозяйства Республики Северная Осетия-Алания - для рассмотрения и проверки расчета ущерба сельскохозяйственному производству;
6) в Государственное казенное учреждение при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания "Центр обеспечения деятельности по защите населения и территорий Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций" - для рассмотрения и проверки расчета социального ущерба.
7. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в срок не более 14 календарных дней с момента поступления расчета вероятного вреда направляют в Министерство с использованием единой межведомственной системы электронного документооборота заключения о возможности согласования величин составляющих вероятного вреда или об отказе в их согласовании с указанием причин отказа (далее - Заключение).
В случае непредставления органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, Заключений в установленный 14 дневный срок расчет вероятного вреда по видам ущерба согласно отраслевой принадлежности считается согласованным.
8. Министерство в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня представления документов владельцем ГТС, предусмотренных пунктами 2 - 4 настоящего Порядка, с учетом заключений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, проверяет соответствие расчета вероятного вреда требованиям действующего законодательства в части ущерба лесному фонду, ущерба объектам животного мира, отнесенным к объектам охоты, ущерба природной среде, расходов на ликвидацию последствий аварии, размера общего ущерба, размера вероятного вреда.
9. Решение об отказе в согласовании расчета вероятного вреда принимается при его несоответствии Методике, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка.
10. В случае принятия решения о согласовании расчета вероятного вреда на всех экземплярах титульного листа расчета вероятного вреда должностным лицом Министерства ставится отметка о согласовании "Согласовано" и заверяется гербовой печатью.
Решение об отказе в согласовании расчета вероятного вреда оформляется письмом Министерства с указанием причин отказа, которое направляется владельцу гидротехнического сооружения с учетом сроков, установленных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 октября 2023 г. N 438 "Об утверждении порядка согласования расчета вероятного вреда владельцем гидротехнического сооружения на территории Республики Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 13 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 октября 2023 г. N 1500202310120015
официальный сайт Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 13 октября 2023 г.