Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социальной защиты
Республики Карелия
от 02.12.2022 N 771-П
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год (далее - Программа профилактики) представляет собой увязанный по целям, задачам и срокам исполнения комплекс профилактических мероприятий, реализуемых Министерством социальной защиты Республики Карелия (далее - Министерство), в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
Программа профилактики разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
постановлением Правительства Республики Карелия от 30 сентября 2021 года N 438-П "О некоторых вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Карелия".
Программа профилактики содержит анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Карелия, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Министерства, характеристику проблем, цели и задачи, показатели результативности и эффективности, перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения в 2023 году.
I. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Карелия, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Министерства социальной защиты Республики Карелия, проблемы, на решение которых направлена Программа профилактики
Министерство является органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - контролируемые лица), требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Республики Карелия, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 30 сентября 2021 года N 438-П "О некоторых вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Карелия" утверждены:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания (далее - Положение о контроле);
перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - региональный контроль);
ключевой показатель регионального контроля, его целевое значение и индикативные показатели регионального контроля;
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального контроля.
В проект плана контрольных (надзорных) мероприятий Министерства на 2022 год были включены 4 выездные проверки контролируемых лиц, входящих в Реестр поставщиков социальных услуг в Республике Карелия.
В связи с отклонением проекта плана проверок прокуратурой Республики Карелия, принятием постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление Правительства РФ N 336) плановые проверки не проводились.
Основания для проведения внеплановых проверок, в том числе по результатам наблюдения за соблюдением контролируемыми лицами обязательных требований, отсутствовали.
Приказом Министерства от 5 сентября 2022 года N 577-П утвержден перечень объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц, учитываемых при осуществлении регионального контроля, в том числе в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий.
В указанный перечень включены 13 контролируемых лиц, в числе которых 8 некоммерческих и 5 коммерческих организаций; а также 15 объектов контроля, из которых 10 отнесены к категории умеренного риска, 5 - к# категории среднего риска.
В проект плана контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год, направленный на согласование в прокуратуру Республики Карелия 30 сентября 2022 года, включены 4 проверки контролируемых лиц, объекты которых относятся к категориям среднего и умеренного риска.
3 октября 2022 года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ N 336, исходя из которых мораторий на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального контроля будет продлен на 2023 год.
Профилактические мероприятия проводятся в 2022 году согласно приказу Министерства от 23 марта 2022 года N 148-П "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере социального обслуживания граждан в Республике Карелия на 2022 год":
1. В соответствии с установленными требованиями в целях информирования контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) в разделе "Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания", обеспечено размещение:
перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля, с текстами в действующей редакции;
утвержденных форм проверочных листов;
постановления Правительства Республики Карелия от 30 сентября 2021 года N 438-П "О некоторых вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Карелия";
перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере социального обслуживания граждан в Республике Карелия на 2022 год;
сведений о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики, и доклада о региональном контроле;
иных сведений.
2. Обобщение правоприменительной практики осуществления регионального контроля было проведено в феврале - марте 2022 года посредством сбора и анализа данных о контрольных мероприятиях, проведенных в 2021 году.
По итогам обобщения правоприменительной практики был подготовлен и размещен на официальном сайте Министерства в разделе "Проекты нормативных правовых актов Республики Карелия для общественного обсуждения" (https://soc.gov.karelia.ru/about/10775/) проект доклада о правоприменительной практике. Предложения и замечания к проекту доклада в период общественного обсуждения не поступили.
Доклад о правоприменительной практике осуществления регионального контроля был утвержден приказом Министерства от 15 марта 2022 года N 129-П и размещен на официальном сайте Министерства (https://soc.gov.karelia.ru/about/5330/).
3. В случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство вправе объявить контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, а также направить предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
В 2022 году основания для объявления контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, предусмотренные частью 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, отсутствовали.
4. Осуществляется консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания. Учет количества устных консультаций ведется должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля, в журналах учета консультаций, форма которого установлена в приложении 1 к Программе профилактики. По состоянию на 1 октября 2022 года в журнал отдела опеки и социального обслуживания населения Министерства внесено 8 записей об оказании консультаций контролируемым лицам.
В консультационно-методическом сопровождении в пределах своей компетенции принимает участие ГБУ РК "Карельский ресурсный центр развития социальных технологий". В течение 2022 года учреждением были проведены 2 информационно-методических вебинара для поставщиков социальных услуг, в том числе контролируемых лиц, по вопросам соблюдения обязательных требований:
- "Основные вопросы в работе с индивидуальными программами реабилитации и абилитации получателей социальных услуг";
- "Нормативно-правовое и административно-организационное обеспечение деятельности организаций, предоставляющих социальные услуги, в процессе обработки, хранения, передачи и защиты персональных данных получателей социальных услуг".
Письменные обращения по вопросам соблюдения обязательных требований в Министерство не поступали.
5. На 4 квартал 2022 года запланировано проведение 4 профилактических визитов. Целью профилактического визита является информирование контролируемого лица о требованиях, предъявляемых к объектам контроля, критериях отнесения объектов контроля к категориям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемого лица, форма которого установлена приложением 2 к Программе профилактики.
По итогам профилактического визита составляется лист профилактической беседы по форме, установленной приложением 3 к Программе профилактики.
II. Цели и задачи реализации Программы профилактики
Программа профилактики направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Задачами Программы профилактики являются:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований контролируемыми лицами, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) формирование единообразного подхода при применении обязательных требований ко всем контролируемым лицам;
3) обеспечение открытости и доступности информации об обязательных требованиях.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Перечень мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
1. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства | |||
1.1 |
Размещение и поддержание в актуальном состоянии: а) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; б) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, о сроках и порядке их вступления в силу; в) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции. |
в течение 10 рабочих дней со дня принятия/внесения изменений в нормативные правовые акты |
Отдел опеки и социального обслуживания населения |
Отдел профилактики социального сиротства | |||
Отдел разработки и мониторинга социальных программ | |||
1.2 |
Размещение утвержденных форм проверочных листов |
в течение 10 рабочих дней с момента утверждения/внесения изменений |
Отдел опеки и социального обслуживания населения |
Отдел профилактики социального сиротства | |||
Отдел разработки и мониторинга социальных программ | |||
1.3 |
Размещение перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска |
в течение 10 рабочих дней с момента утверждения/внесения изменений |
Отдел опеки и социального обслуживания населения |
1.4 |
Размещение перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска. |
до 1 октября 2023 года |
Отдел опеки и социального обслуживания населения |
1.5 |
Размещение Программы профилактики |
в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказом Министерства |
Отдел опеки и социального обслуживания населения |
1.6 |
Размещение плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
в течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана приказом Министерства |
Отдел опеки и социального обслуживания населения |
1.7 |
Размещение исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемых лиц |
в течение года |
Отдел опеки и социального обслуживания населения |
Отдел профилактики социального сиротства | |||
Отдел разработки и мониторинга социальных программ | |||
1.8 |
Размещение сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
в течение года |
Отдел опеки и социального обслуживания населения |
1.9 |
Размещение сведений о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц |
в течение года |
Отдел опеки и социального обслуживания населения |
1.10 |
Размещение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства; |
до 18 марта 2023 года |
Отдел опеки и социального обслуживания населения |
доклада о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания |
до 1 апреля 2023 года |
||
2. Обобщение правоприменительной практики | |||
2.1 |
Обобщение правоприменительной практики посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики - подготовка проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания. |
до 20 февраля 2023 года |
Отдел опеки и социального обслуживания населения |
Отдел профилактики социального сиротства | |||
Отдел разработки и мониторинга социальных программ | |||
2.2 |
Обеспечение проведения публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике и подготовка проекта приказа Министерства об утверждении доклада о правоприменительной практике |
до 15 марта 2023 года |
Отдел опеки и социального обслуживания населения |
3. Объявление предостережений | |||
3.1 |
Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в случае появления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
по мере появления оснований для объявления предостережений, предусмотренных действующим законодательством |
Отдел опеки и социального обслуживания населения |
Отдел профилактики социального сиротства | |||
Отдел разработки и мониторинга социальных программ | |||
4. Консультирование | |||
4.1 |
Консультирование контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия. Ведение журналов учета консультаций. |
постоянно, по факту обращения контролируемых лиц и (или) их представителей |
Отдел опеки и социального обслуживания населения |
Отдел профилактики социального сиротства | |||
Отдел разработки и мониторинга социальных программ | |||
ГБУ РК "Карельский ресурсный центр развития социальных технологий" | |||
5. Профилактические визиты | |||
5.1 |
Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц: |
|
|
|
- Карельской региональной общественной организации инвалидов и родителей, имеющих детей-инвалидов, "Поможем нашим детям" |
март 2023 года |
отдел опеки и социального обслуживания населения |
отдел профилактики социального сиротства | |||
|
- Общества с ограниченной ответственностью "Региональный центр услуг" |
май 2023 года |
отдел опеки и социального обслуживания населения |
отдел разработки и мониторинга социальных программ | |||
|
- Автономной некоммерческой организации "Центр социального обслуживания "Приладожский" |
сентябрь 2023 года |
отдел опеки и социального обслуживания населения |
|
- Общества с ограниченной ответственностью Центр социального обслуживания "Приладожский дом ветеранов" |
|
отдел профилактики социального сиротства |
отдел разработки и мониторинга социальных программ |
IV. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
Показателями результативности Программы профилактики являются:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Министерства, в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ. |
100% |
2. |
Проведение обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в установленном порядке, размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Министерства в сети Интернет. |
исполнено / не исполнено |
3. |
Проведение консультаций для контролируемых лиц и их представителей в соответствии с Положением о контроле. |
обеспечено / не обеспечено |
4. |
Проведение профилактических визитов. |
4 ед. |
Программа профилактики считается выполненной при достижении вышеуказанных показателей.
В результате реализации Программы профилактики ожидается:
обеспечение единообразного понимания обязательных требований у всех контролируемых лиц;
формирование у контролируемых лиц мотивации к соблюдению обязательных требований;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;
снижение количества нарушений обязательных требований контролируемыми лицами.
Оценка результативности и эффективности Программы профилактики осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий, ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Итоги исполнения Программы профилактики включаются в доклад о региональном контроле, который размещается на официальном сайте Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.