Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации муниципального
района "Спас-Деменский район"
от 02.10.2023 г. N 299
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Спас-Деменский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Бюджетная и налоговая политика муниципального района "Спас-Деменский район" определяет основные задачи, учитываемые при составлении проекта бюджета муниципального района "Спас-Деменский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, и направлена на достижение национальных целей развития, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 19.07.2018 N 444, от 21.07.2020 N 474) и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указы N 204 и N 474), Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Спас-Деменский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления) являются базой для формирования бюджета муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и определяют стратегию действий Администрации муниципального района "Спас-Деменский район" в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.
Целью Основных направлений является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к формированию его характеристик и прогнозируемых параметров и дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств.
I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики муниципального района "Спас-Деменский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Спас-Деменского района как базового принципа ответственной бюджетной политики района.
2. Укрепление доходной базы консолидированного бюджета Спас-Деменского района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
3. Безусловное исполнение всех социально значимых обязательств государства и стратегическая приоритизация расходов бюджета, направленных на достижение целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указами N 204 и N 474, а также результатов входящих в их состав региональных проектов.
4. Проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотру условий их предоставления.
5. Поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Спас-Деменского района, и обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности.
6. Обеспечение высокого уровня открытости и прозрачности бюджетного процесса в муниципальном районе "Спас-Деменский район" и высокого качества управления муниципальными финансами.
II. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Спас-Деменский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов с учетом влияния внешних санкционных ограничений на экономическую ситуацию как в Калужской области, так и в Российской Федерации в целом;
- реализация мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств, сокращению муниципального долга, в том числе путем выполнения мероприятий Программы финансового оздоровления Калужской области;
- улучшение администрирования доходов бюджетной системы с целью достижения объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Спас-Деменского района, соответствующего уровню экономического развития Спас-Деменского района и отраслей производства;
- повышение эффективности реализации мер, направленных на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
- поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности, стимулирование модернизации действующих предприятий, совершенствование бюджетного и налогового законодательства;
- финансовое обеспечение реализации приоритетных для Спас-Деменского района задач, достижение показателей результативности, установленных национальными проектами, муниципальными программами Спас-Деменского района и входящими в их состав региональными проектами;
- обеспечение выполнения целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2017 N 548), в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;
- обеспечение в полном объеме расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации, оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
- сокращение невостребованных и необеспеченных контрактами расходов в целях обеспечения сбалансированности бюджета и повышения финансовой дисциплины органов местного самоуправления Спас-Деменского района;
- совершенствование финансовой поддержки семей с детьми в целях усиления ее адресности и стабилизации демографической ситуации;
- укрепление и модернизация объектов инфраструктуры детского отдыха и оздоровления детей;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры на условиях софинансирования из областного бюджета путем реконструкции и капитального ремонта сельских домов культуры, модернизации библиотек, включая создание модельных библиотек;
- развитие туризма в малых городах и сельского туризма;
- реализация мероприятий по вовлечению в оборот земель сельскохозяйственного назначения, развитию мелиоративного и агропромышленного комплекса;
- осуществление финансовой поддержки инициативных проектов в целях активизации участия граждан в местном развитии, выявления и решения приоритетных социальных проблем местного уровня, а также привлечения для их решения всех доступных местных ресурсов;
- проведение взвешенной долговой политики муниципального района "Спас-Деменский район" с учетом сохранения оптимального уровня долговой нагрузки на бюджет муниципального района и ее равномерного распределения по годам;
- совершенствование механизмов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
- обеспечение высокого уровня открытости, прозрачности и публичности процесса управления муниципальными финансами муниципального района "Спас-Деменский район", гарантирующих гражданам право на доступ к открытым бюджетным данным, в том числе в рамках размещения финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе в муниципальном районе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Администрации муниципального района "Спас-Деменский район", сохранение достигнутых позиций в рейтингах муниципальных образований Калужской области по уровню открытости бюджетных данных и качеству управления муниципальными финансами.
III. Реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района "Спас-Деменский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов при формировании проекта бюджета муниципального района "Спас-Деменский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Формирование проекта бюджета муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществляется исходя из необходимости реализации основных задач - обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Спас-Деменского района, обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов районного и местных бюджетов, поставленных в Программе финансового оздоровления Калужской области, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 30.08.2016 N 462 "Об утверждении Программы финансового оздоровления Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 23.03.2017 N 151, от 28.09.2018 N 588, от 14.01.2022 N 7, от 12.01.2023 N 13), с учетом ориентирования на достижение национальных целей развития, а также в условиях влияния внешних санкционных ограничений на экономическую ситуацию как в Калужской области, так и в Российской Федерации в целом.
2. Прогноз доходов и расходов бюджета муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируется на основе показателей прогноза социально-экономического развития муниципального района "Спас-Деменский район" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, а также в соответствии с федеральным и областным бюджетным и налоговым законодательством и проектами федеральных и областных законов по внесению изменений в бюджетное и налоговое законодательство.
3. Формирование расходной части бюджета муниципального района осуществляется исходя из необходимости решения задач, достижения целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указами N 204 и N 474, а также результатов входящих в их состав региональных проектов.
Расходная часть бюджета муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируется в рамках муниципальных программ муниципального района "Спас-Деменский район", перечень которых утвержден постановлением Администрации муниципального района "Спас-Деменский район" от 23.09.2013 N 578 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального района "Спас-Деменский район", ведомственных целевых программ и мероприятий, которые не вошли в муниципальные программы муниципального района "Спас-Деменский район".
4. Расходы, финансирование которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, прогнозируются в объемах, предусмотренных проектом областного закона "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
5. Условно утверждаемые расходы на 2025 и 2026 годы планируются в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Формирование расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений муниципального района "Спас-Деменский район" осуществляется исходя из необходимости обеспечения выполнения целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы ежегодно с 1 января 2024 - 2026 годов, а также с учетом положений Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".
При этом не менее 30 процентов расходов на реализацию данных мероприятий должно быть обеспечено за счет:
- внутренних ресурсов, полученных в результате оптимизации структуры и повышения эффективности бюджетных расходов по соответствующим органам местного самоуправления;
- средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Бюджетные ассигнования на оплату труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений муниципального района "Спас-Деменский район", на которых не распространяется действие Указов Президента Российской Федерации, а также работников органов муниципальной власти, иных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по должностям служащих и по профессиям рабочих, рассчитываются с учетом ежегодной индексации с 1 января на прогнозируемый уровень инфляции, определенный на федеральном уровне на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
7. Бюджетные ассигнования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов рассчитываются с учетом уменьшения бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также по расходам, которые утратили свою актуальность и значимость или признаны неэффективными.
Допускается недоведение бюджетных ассигнований в целях обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района, за исключением нормативно обусловленных расходов, в том числе на сумму переходящих на начало года остатков, имеющих тенденцию образования в динамике.
8. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств учитываются в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими эти обязательства, и численностью соответствующей категории граждан.
Бюджетные ассигнования на предоставление льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, планируются исходя из численности соответствующей категории граждан и предоставления выплат и льгот в размерах, проиндексированных ежегодно с 1 февраля в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции, определенным на федеральном уровне на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
9. Расходы на дорожное хозяйство планируются в соответствии с Решением Районного Собрания муниципального района "Спас-Деменский район" "О Дорожном фонде муниципального района "Спас-Деменский район".
10. Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов рассчитываются исходя из планируемой индексации регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей инфраструктурного сектора.
11. С учетом соблюдения принципа сбалансированности бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, могут быть изменены предварительные индексы и пересмотрены объемы средств на реализацию расходных обязательств.
Кроме того, условия, используемые при составлении проекта бюджета муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, могут быть скорректированы в соответствии с принятым на федеральном уровне механизмом реализации национальных проектов в случае передачи расходных полномочий в рамках проводимой на федеральном уровне работы по совершенствованию разграничений полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления до прогнозируемого уровня инфляции за текущий год с учетом имеющихся бюджетных ресурсов, а также в случае изменения условий формирования бюджета на федеральном уровне.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МР "Спас-Деменский район" Калужской области от 2 октября 2023 г. N 299 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.