Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Избирательной комиссии
Республики Ингушетия
от 22 июня 2023 года N 33/133-7
Положение
о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Республики Ингушетия
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Республики Ингушетия (далее - КРС) создается Избирательной комиссией Республики Ингушетия (далее - Комиссия) на основании статьей 47 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации", статьи 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 24 Закона Республики Ингушетия "О системе избирательных комиссий в Республике Ингушетия", статьей 63 Закона Республики Ингушетия "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия", Конституционного Закона Республики Ингушетия "О референдуме Республики Ингушетия".
1.2. Положение о КРС утверждается Комиссией.
1.3. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, конституционными законами Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России), решениями Комиссии, настоящим Положением о КРС (далее - Положение).
КРС осуществляет свои полномочия в рамках настоящего Положения.
1.4. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными Комиссией планами мероприятий, календарными планами, решениями Комиссии, а также распоряжениями Председателя Комиссии.
1.5. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии.
1.6. При возложении на Комиссию полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, функции контрольно-ревизионных служб при этих окружных избирательных комиссиях осуществляет КРС.
2. Порядок формирования контрольно-ревизионной службы
2.1. Руководителем КРС является заместитель Председателя Комиссии, заместителем руководителя КРС - член Комиссии с правом решающего голоса. Руководитель КРС и заместитель руководителя КРС назначаются Комиссией.
2.2. В состав КРС могут входить другие члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, руководители и специалисты территориальных органов федеральных государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу по финансовому мониторингу, Федеральную налоговую службу, Федеральную таможенную службу, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральное казначейство, территориальное учреждение Центрального Банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России".
2.3. Члены КРС назначаются и освобождаются от занимаемой должности решением Комиссии, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов, организаций и учреждений, - по представлению руководителей соответствующих органов, организаций и учреждений.
2.4. В период подготовки и проведения соответствующих выборов и референдума откомандирование руководителей и специалистов государственных и иных органов, организаций и учреждений осуществляется по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума. Указанные специалисты откомандировываются в распоряжение Комиссии на срок, установленный Комиссией, но не более чем на шесть месяцев.
2.5. На период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума.
2.6. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
2.7. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, а также региональных отделений политических партий, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, члены нижестоящих избирательных комиссий, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
3. Задачи и функции контрольно-ревизионной службы
3.1. КРС выполняет следующие задачи:
3.1.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Республики Ингушетия окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума.
3.1.2. Контроль за источниками поступления, организацией учета и использованием средств избирательных фондов региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избирательных объединений и кандидатов на выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия, фондов референдума инициативной группы по проведению референдума Республики Ингушетия, иных групп участников референдума при проведении референдума Республики Ингушетия.
3.1.3. Проверка финансовых отчетов региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избирательных объединений и кандидатов на выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия, инициативной группы по проведению референдума Республики Ингушетия, иных групп участников референдума при проведении референдума Республики Ингушетия.
3.1.4. Организация проверки представленных кандидатами по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатами на выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия сведений:
о гражданстве Российской Федерации, установлении факта подачи уведомления о наличии гражданства (подданства) иного государства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, судимости 1, о профессиональном образовании, о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов);
о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведений о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
о выполнении требования о закрытии счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов;
о наличии у кандидата статуса иностранного агента, кандидата, аффилированного с иностранным агентом;
о причастности к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом "О противодействии терроризму".
3.2. КРС осуществляет следующие функции:
3.2.1. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного, референдумного процессов положений федеральных законов, конституционных законов Республики Ингушетия, законов Республики Ингушетия, нормативных актов ЦИК России и решений Комиссии, регулирующих финансирование соответствующих выборов, референдума.
3.2.2. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного, референдумного процессов установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, кампании референдума.
3.2.3. Участвует в проверке финансовых отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума.
3.2.4. Участвует в приеме сведений и документов, предусмотренных законодательством о выборах для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидатов, списков кандидатов.
3.2.5. Готовит и направляет представления в соответствующие органы, организации и учреждения для осуществления проверок достоверности представленных кандидатами сведений, перечисленных в пункте 3.1.4 настоящего Положения.
3.2.6. Обобщает полученные из соответствующих органов, организаций и учреждений ответы на представления о проведении проверок сведений, перечисленных в пункте 3.1.4 настоящего Положения, и вносит на рассмотрение Комиссии соответствующие материалы для принятия решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата, исключении кандидата из списка кандидатов.
3.2.7. Готовит и представляет Комиссии для обеспечения опубликования в средствах массовой информации и размещения на информационных стендах в помещениях для голосования в объеме, установленном Комиссией, сведения, перечисленные в пункте 3.1.4 настоящего Положения, а также информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
3.2.8. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений, представленных кандидатами в Комиссию, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов, на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избирательных объединений и кандидатов на выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия, фондов инициативной группы по проведению референдума Республики Ингушетия, иных групп участников референдума при проведении референдума Республики Ингушетия.
3.2.9. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес уполномоченных представителей по финансовым вопросам региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений и кандидатов на выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия, уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума Республики Ингушетия, иных групп участников референдума о необходимости возврата таких пожертвований жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
3.2.10. Проводит мероприятия по выявлению фактов нарушений в расходовании средств при проведении соответствующей избирательной кампании региональным отделением политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избирательных объединений и кандидатов на выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия, кампании референдума - инициативной группой по проведению референдума Республики Ингушетия, иными группами участников референдума Республики Ингушетия, в том числе помимо соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, готовит для Комиссии предложения по привлечению к ответственности региональных отделений политических партий, кандидатов, избирательных объединений, а также граждан и юридических лиц за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампании референдума.
3.2.11. Участвует в проверке финансовых отчетов региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов в депутаты Народного Собрания Республики Ингушетия, инициативной группы по проведению референдума Республики Ингушетия, иных групп участников референдума при проведении референдума Республики Ингушетия.
3.2.12. Готовит для направления в средства массовой информации копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов в депутаты Народного Собрания Республики Ингушетия, инициативной группы по проведению референдума Республики Ингушетия, иных групп участников референдума при проведении референдума Республики Ингушетия.
3.2.13. Осуществляет контроль оплаты изготовления и распространения за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума печатных агитационных материалов, аудиовизуальных материалов, иных агитационных материалов, экземпляры или копии которых представляются в Комиссию.
3.2.14. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях определения соответствия заявленной стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению поступивших материалов их фактической стоимости, выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах, выявления фактов оплаты изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума, готовит предложения для Комиссии по привлечению к ответственности кандидатов, избирательных объединений, а также граждан и юридических лиц.
3.2.15. Готовит для Комиссии проекты представлений в правоохранительные органы, суд, органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, для установления лиц, совершивших противоправные действия в ходе изготовления и распространения агитационных материалов, а также пресечения их незаконного распространения.
3.2.16. Обеспечивает контроль за устранением нарушений закона, нормативных актов ЦИК России, решений Комиссии, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, региональных отделений политических партий, избирательных объединений, фондов инициативной группы по проведению референдума Республики Ингушетия, иных групп участников референдума.
3.2.17. Готовит материалы для составления уполномоченным членом Комиссии с правом решающего голоса административных протоколов об административных правонарушениях.
3.2.18. Участвует в подготовке проектов решений Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
3.2.19. Взаимодействует с Контрольно-ревизионной службой при ЦИК России, осуществляет обмен информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
3.2.20. Оказывает организационно-методическую помощь нижестоящим избирательными комиссиям, комиссиям референдума, создаваемым при них контрольно-ревизионным службам по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4. Организация деятельности контрольно-ревизионной службы
4.1. Руководитель КРС:
4.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
4.1.2. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС. Организует выполнение решений Комиссии и поручений председателя Комиссии, своих поручений, информирует Комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС на заседаниях и совещаниях.
4.1.3. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями, региональными отделениями политических партий, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
4.1.4. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
4.1.5. Определяет обязанности заместителя и членов КРС, в том числе обязанность представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями, региональными отделениями политических партий, инициативной группой по проведению референдума, иных групп участников референдума.
4.1.6. Вносит на рассмотрение Председателя Комиссии предложения о привлечении к работе КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
4.1.7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Ингушетия и настоящим Положением.
4.2. Члены КРС:
4.2.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей, участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
4.2.2. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, региональными отделениями политических партий, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума законодательства Российской Федерации, положений нормативных актов ЦИК России, решений Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.2.3. Обеспечивают контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации, положений нормативных актов ЦИК России, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума Республики Ингушетия, формирования и использования денежных средств избирательных фондов региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избирательных объединений и кандидатов на выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия, инициативных групп по проведению референдума Республики Ингушетия, иных групп участников референдума Республики Ингушетия.
4.2.4. Готовят документы о финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов и референдума, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
4.2.5. По поручению руководства КРС запрашивают и получают сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС, от кандидатов, избирательных объединений, региональных отделений политических партий, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, избирательных комиссий, аппарата Комиссии, территориальных органов государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан и юридических лиц.
4.2.6. Оказывают организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума и создаваемым при них контрольно-ревизионным службам по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.2.7. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях Комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
4.2.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
5. Заседания контрольно-ревизионной службы
5.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости. По итогам заседания оформляется протокол, который утверждается Руководителем КРС.
5.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС как по собственной инициативе, так и на основании предложений заместителя руководителя КРС, членов КРС и Комиссии.
5.3. На заседаниях КРС вправе присутствовать члены Комиссии и работники аппарата Комиссии.
5.4. В случае необходимости на заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и иных органов, организаций и учреждений, кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, уполномоченные представители по финансовым вопросам региональных отделений политических партий, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
6. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет аппарат Комиссии.
______________________________
1 за исключением сведений о судимости кандидатов, включенных в списки кандидатов по одномандатным избирательным округам, на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, которые проверяет ЦИК России.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Республики Ингушетия от 22 июня 2023 г. N 33/133-7 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.