Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 11 октября 2023 г. N 5505
Положение
о территориальном координационном центре
1. Общие положения
1.1. Положение о территориальном координационном центре разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 19.10.2006 N 41-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления городского округа города Новосибирска отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан", постановлением Правительства Новосибирской области от 26.12.2022 N 618-п "О Плане мероприятий ("дорожной карте") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Новосибирской области в 2023 году", распоряжением Правительства Новосибирской области от 14.03.2023 N 168-рп "О реализации в 2023 году на территории Новосибирской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе" (далее - распоряжение от 14.03.2023 N 168-рп), Уставом города Новосибирска и устанавливает основную цель и задачи, порядок деятельности территориального координационного центра.
1.2. Территориальный координационный центр создается при администрациях районов (округа по районам) города Новосибирска, уполномоченных по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - администрации).
2. Основная цель и задачи территориального координационного центра
2.1. Основной целью создания территориального координационного центра является обеспечение функционирования системы долговременного ухода на территории города Новосибирска.
2.2. Основными задачами территориального координационного центра являются:
2.2.1. Выявление граждан, нуждающихся в уходе.
2.2.2. Определение индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - определение индивидуальной потребности), включая:
установление уровня нуждаемости в уходе;
подготовку проекта решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - граждане), или об отказе гражданам в социальном обслуживании;
формирование перечня и объема социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, а также подбор гражданам иных социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению;
подготовку проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и дополнения к индивидуальной программе.
2.2.3. Формирование базы данных о гражданах, включенных в систему долговременного ухода, обеспечение информационного обмена с медицинскими и иными организациями, поставщиками социальных услуг.
2.2.4. Проведение мониторинга функционирования системы долговременного ухода.
2.2.5. Организация контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.
2.2.6. Оказание содействия гражданам в разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.
2.2.7. Осуществление консультирования поставщиков социальных услуг, а также граждан, осуществляющих уход за гражданами на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения), по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и др.
2.2.8. Организация информирования граждан о системе долговременного ухода.
3. Порядок деятельности территориального координационного центра
3.1. Деятельность территориального координационного центра осуществляется во взаимодействии с региональным координационным центром.
3.2. В состав территориального координационного центра входят:
начальник отдела социальной поддержки населения администрации (далее - отдел);
заместитель начальника отдела (при наличии);
специалист (специалисты) отдела, осуществляющий(ие) администрирование отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию;
специалист (специалисты) отдела, участвующий(ие) в выполнении полномочий по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составлении индивидуальной программы;
специалист (специалисты) муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска "Городской комплексный центр социального обслуживания населения", участвующий(ие) в определении индивидуальной потребности, с использованием анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности;
специалист муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска "Городской комплексный центр социального обслуживания населения", уполномоченный на взаимодействие с работниками регионального координационного центра, медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг, а также обеспечивающий взаимодействие работников медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг с гражданином, нуждающимся в уходе, его ближайшим окружением, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.
Персональный состав территориального координационного центра утверждается приказом главы администрации.
3.3. Функционирование территориального координационного центра обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе специалистами, осуществляющими функции:
экспертов по оценке нуждаемости, которые уполномочены на определение индивидуальной потребности, соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления экспертной деятельности по определению индивидуальной потребности;
социальных координаторов, которые уполномочены на взаимодействие с работниками регионального координационного центра, медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг, соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.
3.4. Контроль за деятельностью территориального координационного центра осуществляется администрацией.
3.5. В целях выявления потенциальных получателей социальных услуг территориальным координационным центром осуществляется обработка информации о гражданах, поступившей посредством:
3.5.1. Ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках информационного обмена сведениями о гражданах, выявленных:
при проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при посещении гражданином участкового врача или иного врача, проведении диагностических исследований и лечебных процедур в медицинских организациях;
при взаимодействии с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области и иными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления.
3.5.2. Обращения граждан, их законных представителей или иных лиц, действующих в их интересах:
на горячую линию или телефон доверия уполномоченных органов и организаций;
на единый портал государственных и муниципальных услуг или региональные порталы государственных и муниципальных услуг.
3.5.3. Проведения опросов (анкетирования), поквартирных (подомовых) обходов, осуществляемых администрацией, поставщиками социальных услуг, общественными организациями, добровольческими (волонтерскими) организациями, добровольцами (волонтерами).
3.6. В целях принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или решения об отказе гражданину в социальном обслуживании территориальным координационным центром осуществляется определение индивидуальной потребности.
3.7. Определение индивидуальной потребности - экспертная деятельность, осуществляемая территориальным координационным центром для обоснования принимаемых решений, состоящая из:
оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) нужд и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина;
заключения о наличии или об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании;
заключения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и форме социального обслуживания;
заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемом объеме социального пакета долговременного ухода и условиях его предоставления;
подбора гражданину социальных услуг по уходу и иных социальных услуг;
формирования проектов индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе.
3.8. Определение индивидуальной потребности осуществляется экспертами по оценке нуждаемости в соответствии с правилами определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, утвержденными распоряжением от 14.03.2023 N 168-рп, а также рекомендуемым алгоритмом действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности, предусмотренным приложением N 1 к модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, на территории Новосибирской области, утвержденной распоряжением от 14.03.2023 N 168-рп.
3.9. В целях формирования базы данных о гражданах, включенных в систему долговременного ухода, территориальный координационный центр обеспечивает внесение, получение, передачу и хранение сведений о гражданах в модуле "Система долговременного ухода" ведомственной информационной системы, в том числе сведений, содержащихся:
в анкете-опроснике по определению индивидуальной потребности, форма которой утверждена распоряжением от 14.03.2023 N 168-рп;
в индивидуальной программе;
в дополнении к индивидуальной программе, рекомендуемый образец формы которого утвержден распоряжением от 14.03.2023 N 168-рп;
в отчете о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому, форма которого утверждена распоряжением от 14.03.2023 N 168-рп;
в иных документах, формируемых при предоставлении социальных услуг по уходу.
3.10. В целях обмена сведениями о гражданах территориальный координационный центр осуществляет информационное взаимодействие с медицинскими и иными организациями посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия с поставщиками социальных услуг, включая пункты проката технических средств реабилитации, школы ухода, центры дневного пребывания.
3.11. Работа в ведомственных информационных системах и единой системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральным законом от 08.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
3.12. В целях организации контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, территориальный координационный центр осуществляет:
3.12.1. Анализ информации о предоставлении гражданину социальных услуг по уходу на основании сведений, содержащихся в ведомственных информационных системах.
3.12.2. Оценку соответствия оказываемых социальных услуг по уходу единым стандартам социальных услуг по уходу, включаемым в социальный пакет долговременного ухода, утвержденным распоряжением от 14.03.2023 N 168-рп, посредством наблюдения и выборочного опроса граждан, их законных представителей, лиц из числа ближайшего окружения.
3.12.3. Анализ документов, подтверждающих предоставление гражданину социальных услуг по уходу:
дополнения к индивидуальной программе;
отчета о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому;
договора о предоставлении социальных услуг;
актов о предоставлении социальных услуг;
графиков работы помощников по уходу;
иных документов, формируемых при предоставлении социальных услуг по уходу.
3.12.4. Подготовку отчетов о результатах информационно-аналитической работы.
3.13. В целях проведения мониторинга функционирования системы долговременного ухода территориальный координационный центр осуществляет сбор, обобщение, анализ и систематизацию информации:
по выявлению потенциальных получателей социальных услуг;
по определению экспертом по оценке нуждаемости индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
по исполнению поставщиком социальных услуг дополнения к индивидуальной программе;
по получению территориальным координационным центром и исполнению помощником по уходу медицинских рекомендаций при организации ухода за гражданином, нуждающимся в уходе;
по обеспеченности техническими средствами реабилитации пунктов проката;
по организации в школах ухода обучения лиц из числа ближайшего окружения.
3.14. Мониторинг осуществляется с использованием ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе с использованием специализированного мобильного приложения для обмена информацией (при наличии).
3.15. Территориальный координационный центр осуществляет мониторинг и анализ информации, содержащейся в ведомственной информационной системе, в части выявления проблем, требующих решения.
3.16. По результатам проведения мониторинга территориальный координационный центр готовит информационно-аналитические материалы и направляет их в региональный координационный центр, департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска.
3.17. В целях оказания содействия гражданам, их законным представителям или лицам из числа ближайшего окружения в разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, территориальный координационный центр:
осуществляет анализ проблемной или конфликтной ситуации;
организует взаимодействие со всеми участниками ситуации для урегулирования проблемы или конфликта, при необходимости к работе подключаются социальные координаторы регионального координационного центра;
подбирает варианты решения проблемной или конфликтной ситуации;
осуществляет контроль за исполнением принятого решения;
организует консультативную поддержку поставщиков социальных услуг.
3.18. В целях обеспечения консультирования поставщиков социальных услуг, а также лиц из числа ближайшего окружения по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и другим вопросам работники территориального координационного центра:
повышают квалификацию по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
организуют проведение обучающих семинаров, тематических мастер-классов, мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими практиками.
3.19. Территориальный координационный центр обеспечивает информирование граждан о системе долговременного ухода по следующим вопросам:
порядок включения в систему долговременного ухода;
порядок определения индивидуальной потребности;
порядок и условия предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;
условия обучения в школе ухода;
условия получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации;
условия посещения центров дневного пребывания;
возможность поддержки лиц из числа ближайшего окружения.
3.20. Информирование о системе долговременного ухода осуществляется:
путем размещения информации на официальном сайте города Новосибирска, сайтах поставщиков социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации;
путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях администраций, организаций социального обслуживания, медицинских организаций, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской области и иных организаций с их согласия;
путем распространения брошюр, листовок, буклетов;
при письменных или устных обращениях граждан в территориальный координационный центр.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Новосибирска от 11 октября 2023 г. N 5505 "О создании территориальных координационных центров" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.