Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 13.10.2023 N 631
Порядок
предоставления из бюджета Тульской области в 2023 году
субсидий организациям потребительской кооперации на компенсацию
фактически понесенных затрат на оплату коммунальных услуг
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492), Законом Тульской области от 21 декабря 2022 года N 138-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и устанавливает порядок предоставления из бюджета Тульской области в 2023 году субсидий организациям потребительской кооперации на компенсацию фактически понесенных затрат на оплату коммунальных услуг (далее - субсидии), включающий общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
Общие положения о предоставлении субсидий
1. Субсидии предоставляются организациям потребительской кооперации в целях возмещения фактически понесенных затрат на оплату коммунальных услуг, связанных с содержанием объектов торговли, общественного питания, производственных объектов, в которых осуществляется производство (реализация) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнение работ, оказание услуг.
В целях реализации настоящего Порядка под "коммунальными услугами" понимаются холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки на регулярной основе бытового газа в баллонах), теплоснабжение (отопление), в том числе поставки на регулярной основе твердого топлива при наличии печного отопления (уголь, дрова), вывоз твердых бытовых отходов, услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства промышленности и торговли Тульской области (далее - Министерство), как получателя средств бюджета Тульской области, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. К категории получателей субсидий относятся организации потребительской кооперации, осуществляющие деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" и хозяйственные общества, участником которых являются потребительские общества, осуществляющие деятельность на территории Тульской области (далее - заявители, участники отбора, получатели субсидии).
4. Способом отбора получателей субсидии является запрос предложений (далее - отбор, заявки).
5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете Тульской области (закона о внесении изменений в закон о бюджете Тульской области).
Порядок проведения отбора, условия и порядок
предоставления субсидий, требования к отчетности,
требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий,
ответственность за их нарушение
6. Получатели субсидий определяются на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из очередности поступления заявок на участие в отборе и соответствия участников отбора категориям, критериям и требованиям отбора.
7. Министерство не позднее чем за 11 календарных дней до даты окончания приема заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
8. Участник отбора вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок подать в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства или в форме электронных документов, представляемых на официальный адрес электронной почты Министерства.
Министерство осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и аппарате Правительства Тульской области, утвержденной указом губернатора Тульской области от 24 августа 2012 года N 103 (далее - Инструкция по делопроизводству).
9. Министерство рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса.
Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.
10. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям:
1) участник отбора зарегистрирован в качестве юридического лица в установленном законом порядке более календарного года до даты подачи заявки на получение субсидии;
2) затраты на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, осуществлены участником отбора в 2022 - 2023 годах.
11. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не получал средства из бюджета Тульской области на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Тульской области;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по заработной плате перед работниками;
размер минимальной заработной платы работников участника отбора соответствует уровню, установленному Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области (за исключением участников отбора, у которых принят мотивированный отказ от присоединения к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тульской области).
12. Для участия в отборе заявители представляют в Министерство заявку, которая включает следующие документы на бумажных носителях:
1) заявление о предоставлении субсидии, содержащее в том числе подтверждение соответствия заявителя требованиям и критериям, установленным пунктами 10, 11 настоящего Порядка;
2) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
Формы документов, указанных в настоящем пункте, утверждаются Министерством.
13. Одновременно с заявкой заявители представляют в Министерство на бумажном носителе документы, подтверждающие затраты:
1) документы, подтверждающие осуществление затрат на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка (договоры, счета, счета-фактуры, акты приема-передачи, акты выполненных работ);
2) платежные документы, подтверждающие осуществление оплаты договоров, счетов по затратам на цели, указанным в пункте 1 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в виде копий, заверенных заявителем.
Заявка и представляемые одновременно с заявкой документы прошнуровываются, постранично нумеруются и скрепляются печатью (при наличии) и подписью руководителя. Все документы должны быть четко напечатаны. Исправления в документах не допускаются.
14. Участники отбора вправе представить по собственной инициативе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@, сформированную по состоянию на дату, не превышающую 10 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии);
сведения из Единого федерального реестра о банкротстве.
Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, то документы, указанные в абзацах 2, 3 настоящего пункта, Министерство запрашивает от Федеральной налоговой службы посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, документы, указанные в абзаце 4 настоящего пункта, получает посредством использования федерального информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.
15. Участнику отбора может быть просубсидировано не более одной заявки в течение календарного года.
16. От имени заявителей заявки и предусмотренные настоящим Порядком документы вправе подавать их представители, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности или законе.
За достоверность представленных в Министерство информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Министерство осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявок и документов в день их поступления в порядке поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
18. Участник отбора не позднее одного рабочего дня до дня рассмотрения заявок вправе отозвать заявку путем направления в Министерство заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на официальный адрес электронной почты Министерства.
Министерство осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в абзаце 1 настоящего пункта срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки.
19. Представленные заявки рассматриваются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации в порядке их поступления.
Министерство осуществляет проверку соответствия участников отбора категории, критериям и требованиям, установленным пунктами 3, 10, 11 настоящего Порядка.
20. На стадии рассмотрения заявки отклоняются по следующим основаниям:
1) несоответствие участника отбора категории, критериям и требованиям, установленным пунктами 3, 10, 11 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также пунктом 12 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
21. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявок размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой им субсидии.
22. В течение 5 рабочих дней со дня определения победителей отбора Министерство рассматривает указанные в пункте 13 настоящего Порядка документы, представленные заявителями, признанными победителями отбора, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Министерство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о заявителях, которым предоставляются субсидии, а также информацию о заявителях, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием оснований отказа.
23. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности информации, представленной получателем субсидии;
3) исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
24. Получатель субсидии после устранения причин, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 23 настоящего Порядка, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии.
25. Соглашение с получателем субсидии заключается по типовой форме, утвержденной министерством финансов Тульской области.
Соглашение должно предусматривать:
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
достижение значения результата предоставления субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка их предоставления, определенных настоящим Порядком, достижение значения результата предоставления субсидии.
Получатель субсидии, не заключивший с Министерством Соглашение в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
26. Субсидии предоставляются единовременно в размере фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, соответствующих целям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, но не более 1500,0 тыс. рублей на одного получателя субсидии.
27. Результатом предоставления субсидии является рост объема выручки получателя субсидии по итогам 2023 года по сравнению с 2022 годом.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
1) сохранение получателем субсидии численности сотрудников по состоянию на 01.01.2024;
2) продолжение осуществления деятельности получателем субсидии по состоянию на 01.01.2024.
Значение показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
28. Министерство устанавливает в Соглашении порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Тульской области.
Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
29. Министерство осуществляет перечисление субсидии не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии.
Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные получателем субсидии в заявлении о предоставлении субсидии.
30. Проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Тульской области.
Министерство в течение десяти рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии.
Получатель субсидии обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 13 октября 2023 г. N 631 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.