Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 12.10.2023 N 814
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" на проведение мероприятий по обследованию многоквартирных домов
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объёма и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" на проведение мероприятий по обследованию многоквартирных домов (далее соответственно - субсидии, Фонд).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
3. Субсидии предоставляются министерством в целях финансирования мероприятий по обследованию многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, утвержденную постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 707, с определением по результатам данного обследования по каждому многоквартирному дому категории технического состояния и оценки физического износа основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент).
Планируемым результатом предоставления субсидии является количество технических заключений по результатам обследования многоквартирных домов за счет предоставленных субсидий в срок до 31 декабря года предоставления субсидий, при этом каждое техническое заключение должно содержать информацию по результатам обследования одного многоквартирного дома с определением категории технического состояния и оценки физического износа основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) (далее - заключения по результатам обследования многоквартирных домов).
Результат предоставления субсидии соответствует типу результата "Оказание услуг (выполнение работ)", определенному Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н.
Конечное значение и точная дата завершения результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидий.
4. Субсидии предоставляются Фонду на основании соглашения, заключенного между министерством и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), при условии соответствия Фонда на дату не ранее 45 календарных дней до даты заключения соглашения следующим требованиям:
Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
Фонд не должен получать средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные настоящим Порядком;
Фонд не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда.
Соответствие Фонда требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается сведениями выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной министерством с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru.
Соответствие Фонда требованию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
Соответствие требованиям, указанным в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, реестра дисквалифицированных лиц с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. В целях заключения соглашения Фонд представляет в министерство следующие документы (далее - заявка):
заявку, составленную в произвольной форме и заверенную подписью руководителя Фонда и печатью Фонда;
копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя Фонда и печатью Фонда.
6. Представленная Фондом заявка регистрируется министерством в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в день ее представления с присвоением входящего регистрационного номера.
В течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, министерство рассматривает представленную заявку и проверяет ее на соответствие требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения и направляет письменное уведомление Фонду о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа (далее - письменное уведомление).
7. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
несоответствие Фонда требованиям, определенным пунктом 4 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, указанных в представленных Фондом документах;
несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
8. Соглашение заключается между министерством и Фондом в срок не позднее трех рабочих дней со дня направления письменного уведомления Фонду.
Соглашение должно содержать в том числе:
согласие Фонда на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления;
условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
условие о включении в договоры (соглашения), заключаемые Фондом в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области в отношении них проверок, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта;
запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В случае уменьшения министерству лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в целях согласования нового условия о размере субсидии министерством в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в настоящем абзаце, проект дополнительного соглашения к соглашению в двух экземплярах направляется в Фонд (далее - проект дополнительного соглашения).
Фонд в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения проекта дополнительного соглашения, подписывает его и направляет в министерство два экземпляра проекта дополнительного соглашения для подписания со стороны министерства или мотивированный отказ в подписании проекта дополнительного соглашения.
В случае отказа Фонда от подписания проекта дополнительного соглашения или в случае нарушения срока для его подписания министерством в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такого отказа или со дня окончания срока, установленного для подписания проекта дополнительного соглашения, проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения в двух экземплярах, подписанный со стороны министерства, направляется в Фонд. Фонд в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его и направляет один экземпляр в министерство.
9. Субсидии предоставляются Фонду при соблюдении следующих условий:
заключение между министерством и Фондом соглашения;
использование субсидии на цели, определенные пунктом 3 настоящего Порядка;
наличие документов, подтверждающих возникновение у Фонда соответствующих денежных обязательств по финансированию работ на проведение обследования многоквартирных домов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в том числе заключенных договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ на проведение обследования многоквартирных домов, содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства, заключений по результатам обследования многоквартирных домов, актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат.
10. Для получения субсидии Фонд направляет в министерство заявку на получение субсидии, составленную в произвольной форме, заверенную подписью руководителя Фонда и печатью Фонда (далее - заявка на получение субсидии), содержащую документы, подтверждающие возникновение у Фонда соответствующих денежных обязательств по финансированию работ на проведение обследования многоквартирных домов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в том числе заключенные договоры на оказание услуг и (или) выполнение работ на проведение обследования многоквартирных домов, содержащие условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства, заключения по результатам обследования многоквартирных домов, акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат. Указанные документы могут быть представлены в министерство в виде сканированных копий на электронных носителях.
Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений, целевое использование субсидий, соответствие выполненных работ (подтвержденных актами приемки выполненных работ, справками о стоимости выполненных работ и затрат) видам, объемам и стоимости запланированных работ в соответствии со сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью договоров с подрядными организациями на выполнение работ, а также соблюдение порядка привлечения подрядных организаций, установленного Правительством Российской Федерации, возлагается на Фонд.
Представленная заявка на получение субсидии регистрируется министерством в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в день ее представления с присвоением входящего регистрационного номера.
Рассмотрение заявки на получение субсидии осуществляется министерством в срок не позднее десяти рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве.
Заявка на получение субсидии, зарегистрированная в министерстве после 20 декабря текущего финансового года, не подлежит рассмотрению.
11. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении субсидии являются:
неисполнение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, указанных в представленных Фондом документах;
несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
12. Размер субсидии определяется исходя из объема средств, запрашиваемого Фондом в соответствии с документами, предусмотренными пунктом 10 настоящего Порядка, и рассчитывается по формуле
V = V1,
где V - размер предоставляемой Фонду субсидии;
V1 - размер субсидии, запрашиваемый Фондом и подтвержденный по результатам рассмотрения документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать общего объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
13. Министерство перечисляет субсидии на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии Фонду осуществляется министерством на основании соглашения на лицевой счет Фонда, открытый в министерстве управления финансами Самарской области и указанный в соглашении.
14. Фонд представляет в министерство нарочным или посредством почтовой связи отчетность по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области, в следующие сроки:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий подтверждающих документов (в том числе выписок по банковскому счету за отчетный период либо иных документов, подтверждающих содержащиеся в отчете сведения), заверенных подписью руководителя Фонда и печатью Фонда, - ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
отчет о достижении значений результата предоставления субсидий - ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет за IV квартал - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Министерство вправе устанавливать соглашением дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
В случае нарушения сроков представления отчетности более чем на пять рабочих дней, нарушения порядка и (или) формы представления отчетности министерство направляет Фонду письменное уведомление о допущенных нарушениях и о необходимости их устранения в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления министерства и приостанавливает предоставление субсидии по данному направлению финансирования до представления Фондом отчетности в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
15. Контроль (мониторинг) за соблюдением Фондом условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, осуществляет министерство путем оценки отчетности Фонда об использовании субсидий.
Министерство осуществляет проверки соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
16. В случае нарушения Фондом условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидий, сумма субсидии, использованная с нарушением условий и целей ее предоставления либо рассчитанная пропорционально недостигнутому значению показателя результата предоставления субсидий соответственно, подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения Фондом письменного требования министерства о возврате субсидии.
При этом министерство приостанавливает предоставление субсидии по данному направлению финансирования до момента возврата указанных средств.
В случае невозврата Фондом субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.