Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации
Муромцевского муниципального
района Омской области
от 10.10.2023 г. N 278-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Муниципальная услуга включает в себя:
Запись на обзорные, тематические, интерактивные и выездные экскурсии.
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, и физические лица независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в Муниципальное бюджетное межпоселенческое учреждение культуры Муромцевского муниципального района Омской области "Муромцевский историко-краеведческий музей" (далее - МБ МУК "Муромцевский историко-краеведческий музей"), с использованием телефонной связи, электронной почты, сети Интернет также в "Филиал бюджетного учреждения Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Горьковского района области" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Муромцевского района Омской области".
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1. Достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2. Четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3. Полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4. Наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
5. Удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
6. Оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в Комитет культуры Администрации Муромцевского муниципального района Омской области (далее Комитет культуры):
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1. по адресу: 646430, Омская область, р.п. Муромцево, ул. Ленина, 52; по телефону: 8 (38158) 36-855;
График работы Комитета культуры:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
Пятница с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
2. на сайт администрации: (www.murom.omskportal.ru).
3. В государственной информационной системе Омской области "Портал муниципальных учреждений и муниципальных услуг Омской области".
4. В музей:
1). по адресу: 646430, Омская область, р.п. Муромцево, ул. Ленина, 62;
2). по телефону: 8 (38158) 36-859;
3). по электронному адресу: murmuz@ bk.ru;
4). режим работы музея:
Понедельник - Четверг с 9.00 до 18.00;
Пятница с 9.00 до 17.00;
выходные дни - Суббота, Воскресенье.
5. "В филиал бюджетного учреждения Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Горьковского района Омской области" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Муромцевского района Омской области":
1) по адресу: 646430, Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Красноармейская, 1;
2) по телефон/факс: 8 (38158) 23-090; 8 (38158) 23-051;
3) по электронному адресу: murom_csv@omskmintrud.ru;
4) режим работы:
понедельник с 9.00 до 17.00 (без перерыва на обед);
вторник с 10.00 до 20.00 (без перерыва на обед);
среда, четверг, пятница с 9.00 до 17.00 (без перерыва на обед);
суббота с 9.00 до 13.00;
выходные дни - воскресенье.
1.4. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистом музея.
1.4.2. Консультирование должно содержать следующую информацию:
1) о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. регламента;
2) о режиме работы музея - п.п. 1.3.4. п. 1.3. регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п.п. 1.3.3. п. 1.3"
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п.п. 2.6.1. п. 2.6. регламента;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. регламента;
5) о размещении на стендах учреждения, на официальном сайте администрации района справочных материалов и информации по вопросам предоставления муниципальной услуги - п.п. 1.3.3. - п.п. 1.3.4. п. 1.3. регламента;
6) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги - п. 2.8. регламента;
7) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п. 2.7. регламента.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист музея может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
1.4.3. Время консультирования составляет 10 - 15 минут.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист музея подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста музея, принявшего звонок.
При невозможности специалиста музея, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переведен на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Запись на обзорные, интерактивные, тематические и выездные экскурсии".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Муромцевского муниципального района в лице уполномоченного органа - Комитета культуры. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется МБ МУК "Муромцевский историко-краеведческий музей".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- организация культурного досуга жителей и гостей Муромцевского района Омской области и помощи в организации выставок, экскурсий;
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Сроки предоставления муниципальной услуги осуществляются в соответствии с графиком и планом работы музея, размещенном на информационном стенде. В зависимости от пожеланий заявителей и режима работы музея и выставок, муниципальная услуга может быть предоставлена как незамедлительно, так и через определённый срок, установленный заявителем по согласованию с должностным лицом музея;
2.4.2. Муниципальная услуга предоставляется не менее пяти дней в неделю, не менее 8 часов в день, включая один выходной и праздничные дни (согласно плану). В отдельных случаях (проведение дополнительных или специальных мероприятий) допускается работа сверх установленного режима.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12.12.1993 г.;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.05.1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- приказ Минкультуры России N 2012 "Об утверждении Положения о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации";
- Законами Правительства и Министерства культуры Омской области.
- Уставом МБ МУК "Муромцевский историко-краеведческий музей", утвержденным Постановлением Администрации Муромцевского муниципального района Омской области от 12.10.2018 г. N 312-п.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. В зависимости от вида обеспечения доступа к музейным ценностям заявитель представляет в музей:
- для проведения экскурсии - устную или письменную заявку на проведение экскурсии;
- для работы с материалами фондов и для проведения мероприятия в помещении музея - письменную заявку.
2.6.2. В случае предоставления муниципальной услуги на безвозмездной основе, заявителям необходимо предъявить документ, подтверждающий право на льготу (п. 2.9. настоящего административного регламента), а при коллективном обращении заявителям необходимо направить (представить) в музей предварительную заявку по телефону, либо лично.
2.6.3. При личном устном обращении в музей документы не требуются.
2.6.4. При обращении по электронной почте необходимо заполнить заявку на оказание услуги по прилагаемой форме.
2.6.5. Заявителям представляется возможность подать заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа через Единый портал и Портал Омской области путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала и Портала Омской области получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. В приеме документов может быть отказано:
2.7.1.1. В случае если предоставленные документы не читаются или подписаны неуполномоченным лицом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1. Обращение заявителя в дни и часы, в которые музей закрыт для посещения;
2. Нахождение заявителя в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
3. Противоправные и общественно опасные действия заявителя, способные причинить ущерб имуществу музея, сотрудникам музея и другим получателям муниципальной услуги;
4. Наличие у заявителя ручной клади и предметов больших габаритов, которые могут повлечь принесение вреда имуществу музея, сотрудникам музея и другим получателям муниципальной услуги.
2.8.2. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги может служить нарушение Правил поведения в музее.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе гражданам и организациям.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается обращение заявителя с целью записи на экскурсию;
2.10.2. Срок ожидания при подаче запроса должен составлять не более 10 минут;
2.10.3. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги должно составлять не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11. Регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение дня поступления запроса, о чем делается запись в журнале регистрации экскурсий.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Здание музея должно быть удобно расположено, с учётом его доступности на общественном транспорте, снабжено системой простых и понятных указателей, иметь специальные приспособления и устройства для доступа заявителей с ограничениями жизнедеятельности (звонок для вызова сотрудника, перила, ограждения, таблички). Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (электроэнергия, отопление, система вентиляции, водоснабжение) и телефонной связью.
2.12.2. Центральный вход в здание музея должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании и режиме работы музея.
2.12.3. В помещениях музея должна быть предусмотрена и оборудована зона приёма заявителей (входная зона), справочно-информационная зона, гардероб.
2.12.4. Площадь, занимаемая музеем, должна обеспечивать размещение работников музея и заявителей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
2.12.5. В здании музея должны быть предусмотрены следующие помещения:
- экспозиционные (выставочные) залы;
- служебные помещения.
2.12.6. По размерам и состоянию помещения музея должны отвечать правилам противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг. В музее должны быть приняты все меры по обеспечению безопасности пользователей и персонала, защиты музейных ресурсов.
2.12.7. Основной перечень оснащения музея составляет следующее оборудование:
- в экспозиционных залах: витрины, подиумы, осветительное оборудование;
- в служебных помещениях: компьютерная и копировально-множительная техника, стеллажи.
2.12.8. Специальное оборудование и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатель доступности и качества муниципальной услуги |
Ед. измер. |
Целевое значение |
Число рассмотренных заявок на предоставление услуг по записи на экскурсии |
шт. |
не менее 20 в год |
Число организованных мероприятий в результате записи на экскурсию |
шт. |
не менее 20 в год |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) обращение заявителя;
2) регистрация обращения в журнале;
3) предоставление услуги.
3.2. Обращение заявителя
3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителей в музей (индивидуальное или коллективное) с целью получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также обращение заявителей в музей с целью получения доступа к музейным ценностям. Обращение заявителя может быть направлено в письменной форме на почтовый, либо на электронный адрес музея.
3.2.2. Специалист музея (методист, хранитель) обязан разъяснить заявителю порядок и сроки предоставления муниципальной услуги, а в случае обращения заявителей с целью получения доступа к музейным ценностям специалист (хранитель) должен:
3.2.2.1. При индивидуальном обращении, в случае если услуга предоставляется бесплатно, обеспечивать доступ заявителя к музейным ценностям;
3.2.2.2. В случае если услуга предоставляется платно - заявитель оплачивает стоимость предоставления муниципальной услуги, после чего ему предоставляется возможность доступа к музейным ценностям;
3.2.3.3. При коллективном обращении ответственный исполнитель должен проверить наличие предварительной заявки, а в случае ее отсутствия уведомить об этом заявителей и разъяснить им возможность (отсутствие возможности) обеспечения доступа к музейным ценностям.
3.2.3. Перед началом экскурсии группа должна ознакомиться с Правилами поведения в музее, размещенными на информационном стенде.
3.2.4. Последовательность административных процедур представлена в блок - схеме (Приложение).
3.3. Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Непосредственный контроль за исполнением административного регламента осуществляет директор музея.
Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляет Председатель комитета культуры Муромцевского МР.
4.2. Специалисты музея несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Специалисты музея, допустившие нарушения настоящего административного регламента, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих Омской области
5.1. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) и решение должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В части досудебного обжалования заявитель может письменно и устно, а также посредством телефонной, факсимильной связи и сети Интернет, сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой:
1) к директору музея;
2) к Председателю комитета культуры;
3) к первому заместителю Главы муниципального района.
5.3. Срок рассмотрения письменного обращения граждан не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в удовлетворении требований с указанием причин отказа.
5.4. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.