Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ялуторовского района
N 792-п от 4 октября 2023 г.
Муниципальная программа
"Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности"
Паспорт Программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности на 2023 - 2030 годы" (далее Программа) |
2 |
Сроки реализации Программы |
2024 - 2030 годы |
3 |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел экономики и инвестиционной политики Администрации Ялуторовского района |
4 |
Соисполнители Программы |
Отдел сельского хозяйства Администрации Ялуторовского района; Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации Ялуторовского района; МУСЗН (г. Ялуторовск, Ялуторовский и Исетский районы); МАУ "КЦСОН Ялуторовского района"; ГБУЗ ТО "Областная больница N 23"; МКУ Ялуторовского района "Отдел образования"; Отделение ГКУ ЦЗН ТО по городу Ялуторовску и Ялуторовскому району; МАУ ДО "Спортивная школа" |
5 |
Цели Программы |
достижение показателя по снижению в два раза уровня бедности по сравнению с базовым значением 2017 года на основании данных Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области; повышение уровня жизни населения в муниципальном образовании. |
6 |
Задачи Программы |
повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции; развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам; развитие системы социального контракта; организация социальной адаптации малоимущих граждан. |
7 |
Ожидаемые результаты Программы |
1) построение на уровне муниципального образования эффективной системы по выводу граждан из трудной жизненной ситуации посредством обеспечения устойчивого роста реальных денежных доходов, содействия занятости, повышения адресности предоставления мер социальной поддержки; 2) достижение в муниципальном образовании к 2030 году целевого значения показателя "Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины границы бедности в общей численности населения". |
1. Общие положения
1. Муниципальная программа снижения доли населения с доходами ниже границы бедности подготовлена в целях обеспечения достижения целевых показателей "снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года и "обеспечение темпа устойчивого роста населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции" национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" и "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
2. Общее методическое руководство работой по реализации муниципальной программы осуществляет Администрация Ялуторовского района.
Информацией по показателям результативности работы, реализации муниципальной программы осуществляют территориальные управления (отделы) социальной защиты населения.
2. Цель и задачи
Целью муниципальной программы является достижение показателя по снижению в два раза уровня бедности по сравнению с базовым значением 2017 года на основании данных Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области и повышение уровня жизни населения в муниципальном образовании.
Снижению доли населения с доходами ниже границы бедности будет способствовать решение следующих задач Программы:
- Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции.
- Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам.
- Развитие системы социального контракта.
- Организация социальной адаптации малоимущих граждан.
Достижение цели и решение задач муниципальной программы "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности на 2024 - 2030 годы" обеспечивается путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных мер и мероприятий. Перечень программных мероприятий и целевых показателей изложен в Приложении N 1, 2 к муниципальной программе. Детальный план-график реализации Программы формируется ежегодно с поквартальной декомпозицией на плановый период (Приложение N 3 к муниципальной программе).
3. Анализ текущей ситуации
Ялуторовский район представляет из себя территорию длиной 100 и шириной около 60 км, сориентированную с севера на юг. Район расположен в поймах рек Тобол и Исеть, имеет общие границы с Ярковским, Юргинским, Заводоуковским, Упоровским, Исетским и Тюменским районами. Площадь территории района составляет 284743 гектара. Из них 57 процентов - земли сельскохозяйственного назначения, 40 процент территории занимают леса, 1 - реки и озера, 1,4 процента - земли поселений, 0,6 процента - земли промышленности, транспорта.
Органы исполнительной и представительной власти района находятся в г. Ялуторовске, расположенном в 75 километрах к востоку от Тюмени по федеральной дороге Тюмень - Омск и Транссибирской железнодорожной магистрали. Город Ялуторовск является отдельным от района муниципальным образованием.
Климат в зоне расположения Ялуторовского района, характеризуется как резко - континентальный. В течении года имеют место значительные колебания температур.
Развитие малого бизнеса - это один из решающих факторов развития экономики района на принципах реализации человеческого капитала, роста инициативы и ответственности людей. Основная доля субъектов малого и среднего предпринимательства сконцентрирована в торговле, общественном питании, сельском хозяйстве, сфере обслуживания, строительстве и транспорте.
Основной отраслью экономики района было и остается сельское хозяйство. От эффективности работы агропромышленного комплекса зависит экономическая и социальная стабильность района в целом.
Посевных площадей занятых сельскохозяйственными культурами 30318 га (+ 36 га к 2021 г.). Яровой сев 2023 года составил 24868 га. Структура посевных площадей в сельскохозяйственных организациях состоит из 20398 га, зерновых и зернобобовых культур, 8244 га. кормовых культур, картофель 300 га, овощи 70 га и технические культуры 950 га. Сельскохозяйственным производством занимаются 11 средних и малых сельскохозяйственных организаций, 7 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, свыше 6 тысяч личных подсобных хозяйств. В обслуживании малых форм хозяйствования задействовано 3 сельскохозяйственных потребительских кооператива, 1 - кредитный.
Одним из основных макроэкономических показателей уровня жизни являются доходы населения. В районе среднемесячная заработная плата (по данным Тюменьстата) на 01.01.2023 год составляет 40728 рублей, по сравнению с 2020 годом увеличилось на 117% (34 869 рублей).
Задолженности по заработной плате в Ялуторовском районе за период с 2020 - 2023 года не выявлено, ведется ежемесячный мониторинг.
Численность населения Ялуторовского района на 01.01.2023 года составила 15967 человек, что на 1899 человек увеличилось по сравнению с 2020 годом 14068 человек. Структура населения 2020 - 2023 гг.:
по полу - в 2023 г мужчины 7901 чел., в 2020 г - 6821 чел. (увеличение на 1080 чел.), в 2023 г женщины - 8066 чел., в 2020 г. - 7247 чел. (увеличение на 819 чел.).
В 2020 - 2022 гг. в Ялуторовском районе имел место естественный прирост населения, но его величина ежегодно уменьшалась. В 2021 г. уже была естественная убыль, т.е. число умерших превышало число родившихся (2021 г -50 чел., 2021 г - 96 чел., 2022 г - 52 чел.).
Миграционный прирост в Ялуторовском районе с 2020 г начал возрастать. В 2022 г. его относительная величина достигла положительного уровня по отношению предшествующих лет (2020 г - 33 чел., 2022 г - 86 чел.).
В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 02.11.2021 N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы", регистрация в целях поиска подходящей работы и в качестве безработного осуществляется в дистанционном режиме путем заполнения заявления в электронной форме в личном кабинете системы "Общероссийская база вакансий "Работа в России".
По состоянию на 31 декабря 2022 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,39% (на 31 декабря 2020 года - 2,27%), коэффициент напряженности - 0,24% (на 31 декабря 2020 года - 0,73%).
В 2020 году заявители из категории женщины, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование отсутствовали, в 2022 году численность женщин прошедших обучение составила 2 человека.
Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных образовательных организациях Ялуторовского района осуществляется в соответствии с основными нормативно - правовыми актами Российской Федерации, региональными, муниципальными, регламентирующими деятельность дошкольных образовательных организаций и содержание дошкольного образования.
В Ялуторовском районе следующая сеть дошкольных образовательных организаций:
Всего образовательных учреждений |
из них: |
||||
Учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (образовательный комплекс "Школасад") |
Общеобразовательные учреждения, оказывающие услуги дошкольного образования |
Прочие |
|||
Структурные подразделения (филиалы) |
Отделения дошкольного образования |
Группы кратковременного пребывания |
|||
19 |
2 |
14 |
1 |
2 |
|
В целях обеспечения равного доступа к качественному дошкольному образованию, всестороннему развитию, воспитанию и обучению детей в возрасте от года до семи лет, выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу и обеспечения успешной адаптации детей, услуги дошкольного образования осуществляются через вариативные формы получения дошкольного образования:
- группы полного дня;
- в группах кратковременного пребывания;
- консультативно - методические пункты.
По запросу работающих родителей в утреннее и вечернее время в детских садах оперативно открываются дежурные группы.
В дошкольных образовательных организациях Ялуторовского района отсутствует очередность. Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 100%. Детские сады укомплектованы на 65% от проектной мощности.
По данным информационной системы Межрайонного управления социальной защиты населения (г. Ялуторовск, Ялуторовский и Исетский районы) на 01.01.2023 численность населения с денежными доходами ниже границы бедности составила 2198 чел. или 15,7% от общей численности населения Ялуторовского района (14021 чел.).
За период 2020 - 2022 годы наблюдается снижение значения показателя численность населения с денежными доходами ниже границы бедности, в процентах от общей численности населения в Ялуторовском муниципальном районе на 0,5%.
Динамика изменения показателя численность населения с денежными доходами ниже границы бедности
дата |
численность населения, чел. |
плановое значение |
фактическое значение |
||
чел. |
% |
чел. |
% |
||
01.01.2021 |
14068 |
х |
15,7 |
2279 |
16,2 |
01.01.2022 |
14068 |
х |
14,5 |
2194 |
15,6 |
01.01.2023 |
14021 |
х |
13,3 |
2198 |
15,7 |
В структуре численности населения с денежными доходами ниже границы бедности в 2022 году 57% приходилось на детское население, население трудоспособного возраста - 40%, доля населения старше трудоспособного возраста составила 3%.
Структура населения с денежными доходами ниже границы бедности
дата |
численность населения, чел. |
моложе трудоспособного возраста |
трудоспособного возраста |
старше трудоспособного возраста |
|||
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
||
01.01.2021 |
2279 |
42 |
954 |
46 |
1039 |
12 |
286 |
01.01.2022 |
2194 |
55 |
1203 |
43 |
938 |
2 |
53 |
01.01.2023 |
2198 |
57 |
1256 |
40 |
886 |
3 |
56 |
Изменение структуры населения с денежными доходами ниже границы бедности показывает увеличение доли детского населения на 15% в 2023 году по отношению с 2020 годом, что ведет к увеличению иждивенческой нагрузки и увеличению срока пребывания семьи в состоянии бедности.
За время реализации программы наблюдается положительное изменение в структуре населения с денежными доходами ниже границы бедности по глубине бедности: на 20% снизилась доля "очень бедных" и составила на 01.01.2023 33% (725 чел.); на 11% увеличилась доля "бедных" и составила 42% (923 чел.); на 9% увеличилась доля "умеренно бедных" и составила 25% (550 чел.).
Изменение глубины бедности
дата |
очень бедные |
бедные |
умеренно бедные |
|||
кол-во, чел. |
доля от количества малоимущих, % |
кол-во, чел. |
доля от количества малоимущих, % |
кол-во, чел. |
доля от количества малоимущих, % |
|
01.01.2021 |
1207 |
53 |
706 |
31 |
366 |
16 |
01.01.2022 |
987 |
45 |
745 |
34 |
462 |
21 |
01.01.2023 |
725 |
33 |
923 |
42 |
550 |
25 |
По результатам оценки глубины бедности и на основании текущего уровня жизни населения района основными причинами бедности среди малоимущих граждан являются:
- высокая иждивенческая нагрузка (среди малоимущих граждан высокая доля семей с детьми);
- неполные семьи, где родители состоят в гражданских отношениях при этом установление отцовства нет, либо женщина при регистрации акта о рождении ребенка сведения об отце указала со своих слов ("матери одиночки");
- нежелание граждан трудоспособного возраста работать;
- отсутствие системы учета и проверки доходов граждан от оказания услуг, неофициального трудоустройства, реализации продуктов личного подсобного хозяйства, дикоросов, что позволяет получателям мер социальной поддержки не указывать их при обращении в органы социальной защиты населения.
Реестр населения с денежными доходами ниже границы бедности ведется комплексным центром социального обслуживания населения совместно с межрайонным управлением социальной защиты населения в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области. Все малоимущие граждане включенные в реестр являются получателями мер социальной поддержки, периодичность обращения за которыми является ежегодной.
В целях повышения жизненного уровня отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ялуторовского района, МАУ "КЦСОН Ялуторовского района" осуществляет выплату дополнительных мер социальной поддержки из местного бюджета. Субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг получили 202 семьи.
На основании постановления Администрации Ялуторовского района N 1261-п от 31 декабря 2019 года "Об утверждении положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность граждан, которую они не могут преодолеть самостоятельно" за текущий период 2023 года материальную помощь из средств муниципального бюджета по решению межведомственной комиссии по оказанию материальной помощи при Администрации Ялуторовского района, на общую сумму 86500 рублей, получили 13 человек.
Каждое мероприятие освещается в актуальном режиме на официальном сайте Центра, в социальных сетях "Одноклассники", "Вконтакте". Для наибольшего охвата информирования граждан информация направляется в пресс службу Администрации Ялуторовского района для размещения на сайте Администрации.
Специалистами по социальной работе осуществляются ежемесячные подомовые обходы жителей сельских поселений с целью проверки семей, ведения здорового образа жизни, занятости граждан трудоспособного возраста. Подомовые обходы позволяют своевременно выявить причину возникновения трудной жизненной ситуации семьи, определить пути решения проблем. Проводятся беседы с родителями и детьми о правилах безопасного поведения в быту, общественных местах, противопожарной безопасности, правилах поведения на воде, вручают буклеты. За текущий период 2023 года проведены выходы в 253 семьи, вручены 315 буклетов.
В рамках проведения межведомственных рейдов сотрудники МЧС, полиции, МАУ "КЦСОН Ялуторовского района" проводят беседы с родителями (законными представителями) об ответственности родителей за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Также выявляются семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
На официальном сайте МАУ "КЦСОН Ялуторовского района", в социальных сетях, в онлайн-формате размещается информация по мерам социальной поддержки, помощи нуждающимся гражданам.
В целях профилактики алкоголизма среди населения района проводятся следующие мероприятия:
1. В рамках первичной профилактики - антиалкогольное воспитание, направленное на юных граждан и не вовлеченных в употребление спиртных напитков. Участие в акциях, проведение бесед в СОШ и СПО. Ежегодное участие врача-нарколога Учреждения в социально-психологическом тестировании обучающихся.
2. В рамках вторичной профилактики:
- провидение медицинского освидетельствования на состояние опьянения предрейсовых осмотров. Вся информация о лицах, прошедших медицинское освидетельствование с положительным результатом (Установлено состояние опьянения) еженедельно поступает к врачу-наркологу и заносится в базу данных для использования в текущей работе.
- формирование групп риска. На постоянном контроле находятся семьи, где родители замечены в употреблении алкоголя других ПАВ и имеют на иждивении несовершеннолетних детей.
- в ходе амбулаторного приема врачами всех специальностей во время приема и фельдшерами, профилактических осмотров граждан проводится диагностика алкоголизма (опьянения, абстинентного состояния, хронического алкоголизма) и наркомании, в том числе методами анкетирования. При выявлении показаний направляются на консультацию к врачу психиатру-наркологу. Консультация пациентов госпитализированных в отделениях другого профиля. С амбулаторного приема и из стационара за 8 месяцев 2023 года направлено в кабинет психиатра-нарколога 32 пациента.
На догоспитальном этапе в плановом порядке врачом психиатром-наркологом Учреждения проводится амбулаторное лечение наркологических больных, амбулаторная реабилитация, диспансерное наблюдение, эпидмониторинг наркологической ситуации.
Стационарный этап лечения наркологических больных осуществляется в наркологических отделениях ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер" (г. Тюмень).
Все пролеченные в стационаре и не состоящие ранее на учете у врача психиатра-нарколога пациенты заносятся в наркологическую базу данных и приглашаются на прием к наркологу для дальнейшего диспансерного наблюдения и лечения. В постоянном режиме проводится полное и объективное информирование пациентов о существующих значимых вариантах лечения, месте получения этой помощи и условиях, а также о возможности пройти медико-социальной реабилитации. Пациенты, состоящие на учёте врача-нарколога, имеют право на бесплатный курс реабилитации на базе ГАУ ТО "Областной центр профилактики и реабилитации". Несовершенное направляются в детское наркологическое отделение г. Тюмени, после чего они подлежат диспансерному или профилактическому учёту (в зависимости от выставленного диагноза).
3. В рамках третичной профилактики проводится работа с той категорией граждан, которые прошли лечение и реабилитацию. Амбулаторно врачом-наркологом назначается восстановительное и поддерживающее лечение, предоставляется информация об обществе анонимных алкоголиков, клубах "Трезвости".
На 01.09.2023 г. на диспансерном наблюдении у врача психиатра-нарколога (данные по Ялуторовскому району):
- синдром зависимости от алкоголя - 42 человека, несовершеннолетних нет. Снято с наблюдения за 8 месяцев 2023 года - 3 человека.
- синдром зависимость от наркотических веществ - 1 человек, несовершеннолетних нет.
- пагубное употребление алкоголя - 27 человек, из них 1 несовершеннолетний. Снято с наблюдения за 8 месяцев 2023 года - 3 человека.
Лечение за 8 месяцев 2023 года прошли 37 человек. Из них: стационарное лечение 4 человека; амбулаторное 28 человек; закодировано 5 человек.
Реабилитацию завершили 4 человека, из них 2 несовершеннолетних. Один человек проходит реабилитацию в настоящее время.
Распространенность алкоголизма и алкогольных психозов по Ялуторовскому району
Год показатель |
2017 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||||
Абс. число |
На 100 тыс. нас. |
Абс. число |
На 100 тыс. нас |
Абс. число |
На 100 тыс. нас. |
Абс. число |
На 100 тыс. нас |
Абс. Число |
На 100 тыс. нас. |
Абс. число |
На 100 тыс. нас. |
|
Зарегистрировано больных алкоголизмом |
45 |
317,79 |
39 |
275,42 |
41 (испр.) |
306,05 (требует уточнения) |
51 (испр.) |
305,05 (требует уточнения) |
52 |
|
52 |
|
В том числе алкогольные психозы |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
Государственная социальная помощь в виде денежной выплаты на основании социального контракта осуществляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим гражданам.
Целью назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта является стимулирование активных действий малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации.
Основными принципами назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта являются: добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации, индивидуальный подход при определении мероприятий программы социальной адаптации, целевой характер оказания государственной социальной помощи; обеспечение персонального подхода при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с ориентацией на оказание помощи гражданам, которые имеют мотивацию к трудовой деятельности и улучшению своего материального положения.
Виды оказания государственной социально помощи на основе социального контракта выплаты по поиску работы, на индивидуальную предпринимательскую деятельность, на личное подсобное хозяйство, на первоочередные нужды.
В рамках социального контракта на территории Ялуторовского района проводятся следующие мероприятия.
МАУ КЦСОН "Ялуторовского района" информирует население Ялуторовского района по вопросам предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляет консультативное сопровождение получателей государственной социальной помощи, проводит диагностику и обследования жилищно-бытовых условий малоимущих семей, для выявления потенциальных участников.
В рамках Школы финансовой и правовой грамотности прошли обучение 94 человека.
Распространено 115 информационных буклетов на тему "Финансы и я", "Финансы моей семьи", "Я могу экономить".
В рамках ОДП осуществлено 16 обучающих мероприятий, обеспечивающих снижение влияния бедности на самореализацию личности ребенка. Темы мероприятий "Я могу зарабатывать", "Я могу получить образование", "Учиться всегда в радость". Общий охват мероприятиями составляет 411 несовершеннолетних;
В рамках системы социальной помощи нуждающимся гражданам проведены 15 мероприятий по повышению правовой грамотности и гражданской ответственности:
- групповые лекции, беседы о возможностях карьерного роста;
- практические занятия по сохранению семейного бюджета;
- индивидуальные консультации о возможности трудоустройства и постановки в центр занятости;
В рамках социальной адаптации малоимущих граждан:
1) создана онлайн-платформа (по средствам viber) для возможного круглосуточного сопровождения семей (47 участников платформы);
2) на основании социального контракта 13 семьям Ялуторовского района оказано содействие в предоставлении государственной социальной помощи. За каждой семьей закреплен наставник:
- 1 семья на организацию собственного дела (предпринимательская деятельность);
- 6 семей на ведение личного подсобного хозяйства;
- 6 семей на поиск работы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) в рамках межведомственного взаимодействия, с февраля 2023 года проводятся мероприятия по сокращению уровня безработицы. В настоящее время 48 гражданам оказано содействие в трудоустройстве на рабочие места временного характера. Благодаря трудоустройству граждане улучшили финансовое положение семьи.
ГАУТО ЦЗН г. Ялуторовска и Ялуторовского района осуществляет трудоустройство на постоянное место работы, на временные и общественные работы, организовывает профессиональное обучение безработных граждан, переобучение безработных граждан и граждан пред пенсионного возраста, проводит профессиональную ориентацию безработных граждан.
Межрайонная ИФНС России N 8 по Тюменской области проводит консультирование получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта при составлении отчетов и заполнения налоговой декларации.
Представительство фонд поддержки предпринимательства Тюменской области в г. Ялуторовск осуществляет финансовую поддержку в виде займов на развитие предпринимательской деятельности под различные проценты в зависимости от проекта, предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в качестве ИП, предоставление микрозаймов вновь начинающим предпринимателям по программе "Легкий старт".
В период 2021 - 2022 годы на территории Ялуторовского района заключено 44 социальных контракта: 2021 г.-24, 2022 г.-20. С 6 семьями были заключены социальные контракты на развитие личного подсобного хозяйства
Общая численность малоимущих граждан охваченных социальным контрактом за два года составляет 221 человек.
Численность граждан получателей государственной социальной помощи
категория малоимущей семьи |
2021 год |
2022 год |
||
количество социальных контрактов |
количество человек охваченных социальных контрактов |
количество социальных контрактов |
количество человек охваченных социальных контрактов |
|
Одиноко проживающие |
2 |
2 |
2 |
2 |
Семья без детей |
1 |
2 |
0 |
0 |
Семья с детьми до 18 лет |
5 |
19 |
6 |
20 |
Многодетные семьи |
15 |
100 |
10 |
64 |
Неполные семьи |
1 |
2 |
2 |
10 |
Результатом реализации социальных контрактов стало преодоление семьями трудной жизненной ситуации. Так в 2021 году у 56 человек среднедушевой доход превысил региональную величину прожиточного минимума (2,6% от общей численности малоимущности), в 2022 году свой доход повысили 22 чел. (1% от общей численности малоимущности).
В результате участия в реализации социального контракта по поиску работы в 2021 году было трудоустроено 4 чел., в 2022-7 чел., из них увеличили свой средний душевой доход 3 и 4 человека соответственно.
Численность граждан, у которых увеличились натуральные поступления из личного подсобного хозяйства по окончании срока действия социального контракта в 2021 году -3 чел. с общим количеством членов семьи 14 человек, в 2022 году значения этих показателей составило 4 чел. и 10 членов семьи.
В среднем среднедушевой доход семей до заключения социального контракта увеличился после окончании срока действия социального контракта от 130 до 150 процентов от первоначальной величины.
В отношении получателей государственной социальной помощи на основе социального контракта в целях надлежащего исполнения ими обязанностей, предусмотренных социальным контрактом мер воздействия не применялись.
Все заключенные социальные контракты были реализованы в установленный контрактами сроки, досрочно расторгнутых социальных контрактов не было.
Реализованные социальные контракты имели положительный результат, о чем свидетельствует отсутствие повторных обращений за государственной социальной помощью после окончания срока действия социального контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.