г. Краснодар |
|
25 июня 2020 г. |
Дело N А53-6101/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Кухаря В.Ф., судей Алексеева Р.А. и Чесняк Н.В., при участии в судебном заседании путем использования систем видеосвязи (в режиме онлайн) от истца - общества с ограниченной ответственностью "Водные ресурсы" (ИНН 6166100113, ОГРН 1166196081930) - Подшивалова Д.В. и Щеглова А.Д. (доверенность от 12.05.2020), от третьих лиц: Правительства Ростовской области - Сердюковой В.В. (доверенность от 22.06.2020) и государственного унитарного предприятия Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения" (ИНН 6167110467, ОГРН 1136195001227) - Логачева С.А. (доверенность от 31.01.2020), в отсутствие ответчиков: администрации Красносулинского городского поселения (ИНН 6148555982, ОГРН 1056148019443), администрации города Новошахтинска (ИНН 6151005266, ОГРН 1026102485034), третьего лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Водные ресурсы" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2019 по делу N А53-6101/2018, установил следующее.
ООО "Водные ресурсы" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с иском к администрациям г. Новошахтинска и Красносулинского городского поселения (далее - администрации) о возложении на ответчиков обязанности исполнить обязательства по концессионному соглашению от 29.09.2016 в части, касающейся финансирования работ по созданию и (или) реконструкции (модернизации) объектов этого соглашения в виде платы концедента в размере 279 725 тыс. рублей.
Ответчики предъявили обществу встречные иски о расторжении концессионного соглашения от 29.09.2016 ввиду существенного изменения обстоятельств, из которых исходили стороны при его заключении.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Ростовской области (далее - правительство).
Решением от 26.07.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 05.10.2018, в первоначальном иске отказано, встречные иски удовлетворены. Суды указали, что отсутствие у ответчиков источника финансирования является существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении концессионного соглашения, а с учетом ненадлежащего исполнения обязательств истцом по созданию (реконструкции) спорных объектов суды пришли к выводу о наличии предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N 115-ФЗ) и Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) правовых оснований для расторжения спорного соглашения. Поскольку первоначальные и встречные требования являются взаимоисключающими, в иске обществу отказано.
Постановлением кассационного суда от 05.02.2019 указанные судебные акты в части отказа в удовлетворении иска общества оставлены в силе, в остальной части отменены, дело в этой части направлено на новое рассмотрение. Суд указал, что при удовлетворении исков администраций, суды не обосновали наличие совокупности условий для расторжения концессионного соглашения по указанным мотивам (прекращение финансирования проектов модернизации коммунальной инфраструктуры фондом). Суды не проверили, было ли обществу известно о том, что финансирование проектов планировалось осуществлять (кроме средств концессионера) только за счет средств фонда, а не иных бюджетных источников (областного, муниципального). Ссылка судов на то, что истец как концессионер предусмотренных соглашением (пункт 28) собственных расходов не производил, финансирование не осуществлял, сделана без учета пункта 91 соглашения, исходя из которого концессионер начинает свою деятельность с даты наступления последнего из событий: а) вступление в силу тарифов в сфере водоснабжения в отношении концессионера; б) исполнение концедентом обязанности по передаче объектов имущества в составе объекта соглашения. В данном случае тариф на водоснабжение для концессионера не был утвержден. Доказательства того, что это обстоятельство имело место по вине концессионера, в деле отсутствуют. Суду следовало обсудить вопрос привлечения к участию в деле антимонопольной службы для проверки вопроса о наличии правовых оснований внесения изменений в концессионное соглашение, в части условия о плате концедента, с учетом того, что общество заявляло о согласии финансировать работы по реконструкции спорных объектов.
При новом рассмотрении дела в качестве третьих лиц привлечены: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области и государственное унитарное предприятие Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения".
Решением суда от 28.11.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 27.12.2019, иски администраций удовлетворены, суды расторгли концессионное соглашение от 29.09.2016, сославшись на наличие совокупности условий, предусмотренных статьей 451 Кодекса.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты. По мнению заявителя, выводы суда о существенном изменении обстоятельств, позволяющих расторгнуть спорный договор, не обоснованы. Апелляционный суд без уважительных причин приобщил к материалам дела новые документы, а также не учел отсутствие их относимости к предмету спора. Возражения общества против приобщения переписки с ООО "Донрэко" не оценивались. В деле отсутствуют доказательства того, что до заключения соглашения общество было проинформировано концедентами о финансировании проекта только за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - фонд). Концеденты, являясь публичными образованиями и располагая разными источниками финансирования (собственный бюджет, межбюджетные трансферты, кредитные средства и пр.), при заключении спорного соглашения не указали, что источником средств для исполнения обязательств по нему является фонд. Риск отсутствия предполагаемого источника финансирования расходов несут концеденты. Основания для расторжения соглашения не доказаны. Суды не учли, что причиной неполучения финансирования соглашения со стороны фонда являлось ненадлежащее исполнение обязанностей органами государственной власти Ростовской области. В данном случае фонд не прекратил, а приостановил финансирование, что не исключало его возобновление в последующем, поэтому изменение обстоятельств являлось предотвратимым. Ссылка суда на то, что общество в течение двух лет после заключения соглашения не только не имело намерений его исполнять, но и получая средства от аренды, не направляло их на модернизацию объектов как концессионер, не имеет значения, поскольку требование о расторжении соглашения по мотиву существенного нарушения не заявлялось. Выводы о том, что тарифы не были утверждены по вине общества, противоречат материалам дела. Передача имущества в аренду была согласована с концедентами и была направлена на бесперебойное водоснабжения населения до установления обществу тарифа.
Представители участвующих в деле лиц поддержали свои доводы и возражения.
Изучив материалы дела и выслушав названных лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, 08.07.2016 проведены открытые конкурсы на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов централизованной системы водоснабжения (на 15 лет) и водоотведения (на 10 лет) муниципальных образований города Новошахтинска и Красносулинского городского поселения.
С обществом как единственным участником конкурсов и его победителем заключены концессионные соглашения.
29 сентября 2016 года МО "Город Новошахтинск" в лице его администрации и МО "Красносулинское городское поселение" в лице администрации поселения (концеденты; концедент) и общество (концессионер) заключили концессионное соглашение, по условиям которого концессионер обязуется за свой счет создать, реконструировать и ввести в эксплуатацию недвижимое и движимое имущество, входящее в объект соглашения, иное имущество, состав и описание которого приведены в разделе 2 соглашения, приложении N 1 и приложении N 3, право собственности, на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту; осуществлять холодное водоснабжение, транспортировку холодной воды, забор воды, водоподготовку, подключение к централизованной системе холодного водоснабжения; подачи воды в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием объекта соглашения и (или) иного имущества (пункт 1). Концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения и (или) иным имуществом в целях обеспечения осуществления указанной в настоящем разделе деятельности (пункт 2). Согласно пункту 3 соглашения объектом соглашения является централизованная система водоснабжения муниципальных образований "Город Новошахтинск" и "Красносулинского городского поселения Ростовской области", предназначенная для осуществления деятельности, указанной в соглашении. На основании пункта 28 соглашения концессионер обязан за свой счет и (или) за счет привлеченных средств создать и реконструировать объекты в составе объекта соглашения и (или) иного имущества в соответствии с заданием и основными мероприятиями, приведенными в приложениях N 6.1 и 6.2 к соглашению; предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта соглашения и (или) иного имущества, осуществляемых в течение всего срока действия соглашения концессионером составляет 344 613 тыс. рублей. По смыслу пунктов 30 и 31 соглашения концедент в рамках своих полномочий принимает на себя обязательства по подготовке проектной документации по проекту создания (реконструкции) объекта соглашения или иного имущества и проведению экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Концедент обязан в срок не позднее 14 календарных дней с даты заключения соглашения либо в срок не позднее 14 календарных дней с момента получения положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий предоставить концессионеру всю имеющуюся у концедента техническую документацию, проектную документацию по проекту создания (реконструкции) объекта соглашения или иного имущества, заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Пунктом 39.1 соглашения установлено, что концедент принимает на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов концессионного соглашения в виде платы концедента. Плата концедента устанавливается в размере 279 725 тыс. рублей, в том числе по годам: 1) 2016 год - 85 814 тыс. рублей, 2) 2017 год - 193 911 тыс. рублей. Плата концедента будет перечисляться на отдельный счет концессионера. В силу пункта 40 концедент обязан разработать и утвердить техническое задание на разработку и (или) корректировку инвестиционной программы концессионера, необходимой для реализации обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта, иного имущества по соглашению в течение 30 (тридцати) дней с даты обращения концессионера. В соответствии с пунктом 50 соглашения объем и источники инвестиций, привлекаемых концессионером в целях создания и (или) реконструкции объекта соглашения, определяются инвестиционными программами концессионера, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов). Пунктом 91 установлено, что концессионер осуществляет деятельность, предусмотренную пунктом 1 соглашения, с даты наступления последнего из следующих событий: а) вступление в силу тарифов в сфере водоснабжения в отношении концессионера; б) исполнение концедентом обязанности по передаче объектов имущества в составе объекта соглашения и (или) иного имущества, указанных в приложении N 1 и 3 к соглашению, в соответствии с его условиями. Пунктами 96 и 97 соглашения предусмотрено, что концедент в рамках своих полномочий оказывает содействие концессионеру при установлении тарифов, утверждении производственных и инвестиционных программ, в том числе разрабатывает и утверждает техническое задание на разработку и корректировку инвестиционных программ концессионера и предоставляет концессионеру необходимую информацию в течение не более 30 (тридцати) дней с даты обращения концессионера. В случае если для исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению концессионер привлекает средства кредитора, концедент в таком случае обязуется заключить с концессионером и кредитором соглашение, определяющее права и обязанности сторон (в том числе ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером своих обязательств перед кредитором) и порядок замены концессионера без проведения конкурса с учетом мнения кредиторов на основании решения концедента, при условии, что неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по концессионному соглашению повлекло за собой нарушение существенных условий концессионного соглашения и (или) причинен вред жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда. Такое соглашение заключается только с одним кредитором на срок, не превышающий срока действия этого соглашения, указанный в пункте 101. Согласно пункту 101 соглашение вступает в силу со дня его заключения (подписания) и действует в течение 15 лет. При этом срок создания и (или) реконструкции (модернизации) объекта не должен быть более 2 (двух) лет с момента заключения соглашения. В силу пункта 102 срок использования (эксплуатации) концессионером объекта соглашения и (или) иного имущества устанавливается с даты, определенной в акте приема-передачи имущества и до даты передачи объектов концессионером концеденту, определенной в соответствии с пунктами 74, 75 соглашения. Согласно пункту 144 соглашение может быть расторгнуто досрочно по требованию одной из сторон в случае существенного нарушения другой стороной его условий, существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, а также по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами и соглашением.
В рамках концессионного соглашения (централизованное водоснабжение) предусматривалась реализация трех проектов объектов водоснабжения: 1) "Комплекс Соколовского водохранилища. Реконструкция участка ОСВ "Водострой". Строительство электролизной, насосной 1-го подъема, РЧВ", где предусмотрены работы по реконструкции хлораторной с заменой оборудования, реконструкция насосной станции 1-го подъема на производительность 47 тыс. м3/сут., строительство электролизной на производительность очистки воды 47 тыс. м3/сут., строительство подземного ж/бетонного РЧВ емкостью 3 тыс. м3; 2) "Реконструкция магистрального водовода г. Новошахтинска Ростовской области от участка "Водострой" до насосной станции N 2", протяженностью 5165 м, d=630 мм; 3) "Реконструкция участков системы водоснабжения г. Новошахтинска Ростовской области", протяженностью 23 389 м.
29 сентября 2016 года по акту-приему передачи объектов централизованной системы водоснабжения МО г. Новошахтинск и Краносулинского городского поселения Ростовской области входящее в объект соглашения имущество передано в аренду концессионеру.
Как указывает общество, неисполнение администрациями в установленные соглашением сроки (2016 - 2017 годы) обязательств в части внесения платы концедента и отсутствие подтверждения статьи расхода на исполнение обязательств по концессионному соглашению, не позволили установить тариф на услуги концессионера в Региональной службе по тарифам Ростовской области, а также получать плату за водоснабжение. Отсутствие платы не позволяет эксплуатировать сети и сооружения водоснабжения, производить их реконструкцию и модернизацию, достижения плановых значений показателей деятельности концессионера, установленных в приложении N 5 концессионного соглашения, что в соответствии с пунктом 146 соглашения является нарушением концедентом его условий.
19 января 2018 года общество направило администрациям претензию с требованиями об увеличении срока создания и (или) реконструкции объекта на период просрочки ими обязательств по оплате сумм в соответствии с пунктом 39.1 концессионного соглашения, предоставить подтверждение наличия в бюджете средств на исполнение взятых обязательств по концессионному соглашению в части внесения платы концедента.
В ответ администрация г. Новошахтинска предоставила информацию, согласно которой она исполнила взятые на себя обязательства в качестве концедента по заключенному соглашению от 29.09.2016, а отсутствие надлежащего финансирования происходит по независящим от нее обстоятельствам.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, общество обратилось в арбитражный суд с иском.
Концеденты предъявили встречный иск о расторжении концессионного соглашения от 29.09.2016 в связи с существенным изменением обстоятельств (пункт 2 статьи 451 Кодекса), а именно отсутствие источников финансирования. В обоснование встречных исков указали, что общество, в свою очередь, также не может исполнять свои обязательства по концессионному соглашению, поскольку в связи с отсутствием финансирования тариф в сфере водоснабжения концессионеру не оформлен.
Администрацией г. Новошахтинска с согласия администрации Красносулинского городского поселения в адрес общества направлено предложение о досрочном расторжении соглашения (письмо от 18.05.2018 N 09.01-04-01/58), которое оставлено обществом без удовлетворения.
Исследовав представленные в материалы дела документы, суды установили следующее.
Правительством Российской Федерации утверждено постановление от 26.12.2015 N 1451 "О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры". Указанным постановлением утверждены Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры", находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности (далее - Правила).
25 февраля 2016 года в целях привлечения финансовых средств фонда губернатором Ростовской области в фонд направлены 2 заявки (N 1/75): на реализацию проекта модернизации системы водоотведения; на реализацию проекта модернизации системы водоснабжения.
7 апреля 2016 года фонд направил правительству решение от 01.04.2016 N 657 о предварительном согласовании (одобрении) заявок с обязательным условием предоставить в фонд в течение 6-ти месяцев документы, предусмотренные Правилами, в частности, ПСД на реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения, а также заключенные концессионные соглашения.
В соответствии с пунктом 20 Правил для выделения средств необходимо наличие проектно-сметной документации (ПСД) с положительным заключением государственной экспертизы и их предоставление в фонд в течение 6 месяцев с момента первого одобрения заявки.
Распоряжением правительства от 16.08.2016 N 336 принято решение о выделении средств резервного фонда на разработку ПСД на сумму 19 173 600 рублей, проведены конкурсные процедуры, определены подрядные организации. Заказчиками работ выступили города Новошахтинск и Красный Сулин. Работы по проектированию завершены в полном объеме с получением заключения государственной экспертизы от 25.11.2017 (с нарушением установленного фондом срока - 01.10.2017), общая стоимость работ составила 60 463 300 рублей, из них: 53 407 300 рублей - по объектам водоснабжения; 7 056 тыс. рублей - по объектам водоотведения. Окончательный расчет с подрядными организациями (41 289 700 рублей) осуществлен в 2017 году в рамках государственной программы "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области".
В связи с нарушением срока проектирования 29.09.2016 в фонд направлено письмо (N 1/401) с просьбой продлить срок подачи положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на 3 месяца (на основании пункта 21 Правил). Письменный ответ на указанные письма от фонда не получен.
26 октября 2016 года первым заместителем губернатора Ростовской области Гуськовым И.А. в фонд направлено письмо об отзыве ранее направленных заявок в связи с существенными изменениями параметров проектов по результатам технических обследований и предоставлении в последующем новых заявок.
Фондом 31.10.2016 в адрес губернатора области направлено 2 решения (по водоснабжению и водоотведению) от 27.10.2016 N 708 об отмене решений о предоставлении финансовой поддержки от 01.04.2016.
29 ноября 2016 года губернатором области в фонд направлены заявки N 1/499 на предоставление финансовой поддержки в рамках концессионных соглашений в отношении объектов водоснабжения и водоотведения.
Заявка по объектам водоотведения на сумму 34,5 млн рублей одобрена фондом, 27.12.2016 направлено решение от 26.12.2016 о предоставлении финансовой поддержки, также 26.12.2016 с Ростовской областью заключен договор N 41-КИ о предоставлении финансовой поддержки за счет средств фонда. Заявка по объектам водоснабжения на сумму 272 млн рублей не принята к рассмотрению фондом, письменный отказ в принятии заявки не дан.
25 января 2017 года Министерство ЖКХ Ростовской области направило в фонд письмо N 16-01/255 с просьбой о разъяснении наличия возможности получения финансовой поддержки фонда в 2017 году.
31 января 2017 года фондом дан ответ, согласно которому им приостановлен прием заявок и принятие решений о предоставлении финансовой поддержки в части средств, предусмотренных на формирование общего лимита финансирования на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в 2017 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2013 N 147 "О порядке предоставления в 2013 - 2017 гг. субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в госкорпорацию - Фонд содействия реформированию ЖКХ и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации". Также, Минстроем России от 11.04.2017 в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации направлено письмо N 12338-АЧ/04 о прекращении финансирования фондом проектов модернизации коммунальной инфраструктуры.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 N 997 предоставление финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с Правилами приостановлено.
Удовлетворяя требования администраций о расторжении спорной сделки, суды исходили из того, что концеденты добросовестно исполняли обязательства по концессионному соглашению, однако в ходе его исполнения существенно изменились обстоятельства, из которых стороны исходили при его заключении, а именно: приостановлен прием заявок и принятие решений о предоставлении финансовой поддержки в части средств, предусмотренных на формирование общего лимита на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в 2017 году, а также прекращено финансирование фондом проектов модернизации коммунальной инфраструктуры. Суды отметили, что при заключении соглашения действовали постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 N 1451, План мероприятий по созданию, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на отдельных территориях Ростовской области на период 2016 - 2017 годы (утвержден распоряжением Правительства Ростовской области от 25.02.2016 N 75; далее - распоряжение N 75), получено предварительное согласование заявки. При исполнении соглашения финансирование со стороны концедента стало невозможным, поскольку фонд прекратил финансирование, упомянутый План мероприятий не предусматривал финансирование данных проектов из областного бюджета, а иной источник финансирования со стороны концедента отсутствует. С учетом этого суды признали, что изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота.
Указанным распоряжением N 75 определены источники финансирования мероприятий, а именно: средства инвестора и средства фонда. Согласно примечанию к распоряжению финансирование возможно в случае принятия решения фондом о предоставлении финансовой поддержки.
В связи с этим суды пришли к выводу о том, что сторонам были известны источники финансирования (средства фонд и инвестора). Концессионер знал в ходе рассмотрения тарифных дел, что на реализацию концессионного соглашения в сфере водоснабжения планировались деньги фонда, и концеденты и правительство содействовали концессионеру в утверждении инвестиционных программ и утверждении тарифов.
Распоряжением Правительства Ростовской области от 16.08.2016 N 335 в упомянутый План мероприятий внесены изменения в части объемов финансирования, при этом источник финансирования остался тот же.
Таким образом, указанная информация является открытой, отражена на сайте правительства, стороны при заключении соглашения исходили из того, что источником финансирования является инвестор и фонд, средства областного бюджета не привлекаются.
Апелляционный суд исследовал вопрос о причинах отсутствия у концессионера утвержденного тарифа на водоснабжение и пришел к выводу о том, что это обстоятельство имело место по вине концессионера, при этом судом приведены конкретные причины.
Судами также принято во внимание то, что переданное концессионеру по соглашению муниципальное имущество им не использовалось, а на основании договоров аренды от 01.11.2016 N 924 и 925 оно возмездно передано ООО "Донреко" (арендатор), которое в спорный период осуществляло водоснабжение указанных муниципальных образований. При этом сумма арендных платежей по договору N 924 составила 7 913 672 рубля, по договору N 925 - 2 053 122 рубля. Кроме того, общество заключило договор целевого денежного займа от 17.02.2017 N 50 на сумму 344 613 тыс. рублей, пунктом 1.2 которого предусмотрено, что сумма займа является целевой и предоставляется на выполнение мероприятий, связанных с модернизацией объектов в сфере водоснабжения на территории городов Новошахтинска и Красного Сулина. При этом, как верно указано судами, действий по созданию и/или реконструкции объектов общество не предпринимало.
Суды отметили, что общество не только изначально не имело намерения исполнять условия концессионного соглашения, но, получая денежные средства от арендатора, не направляло их как концессионер на модернизацию объектов. При этом с учетом передачи имущества в аренду общество не несло расходов, связанных с процессом водоснабжения, а также ремонтом, устранением аварийных ситуаций и пр.
Поскольку у муниципальных образований отсутствует возможность финансирования соглашения, а общество, вопреки утверждениям о намерении финансировать проект за свой счет, также такую возможность не обеспечило, суды обоснованно указали, что это исключает возможность дальнейшего исполнения соглашения.
Выводы судов соответствуют материалам дела, обществом не опровергнуты, а изложенные в жалобе доводы направлены на переоценку обстоятельств спора, которая не является прерогативой окружного суда.
Основания для отмены или изменения оспариваемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2019 по делу N А53-6101/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Ф. Кухарь |
Судьи |
Р.А. Алексеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.