Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
MP "Жуковский район"
от 4 октября 2023 г. N 828
Положение
о порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, производителям товаров, работ, услуг на возмещение части затрат, фактически произведенных получателем в текущем финансовом году, связанных с приобретением оборудования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из средств бюджета МО "Жуковский район" юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений. некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, производителям товаров, работ, услуг на возмещение части затрат, фактически произведенных получателем в текущем финансовом году, связанных с приобретением оборудования (далее субсидии), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Положение).
1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение частя затрат, фактически произведенных получателями, указанными в пункте 1.4. Положения, в текущем финансовом году на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования, в рамках программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Жуковском районе", утвержденной Постановлением администрации MP "Жуковский район" от 10.06.2020 г. N 446 (в ред. Постановлений администрации MP "Жуковский район" от 03.02.2021 N 82, от 12.01.2022 N 9, от 11.01.2023 N 13).
1.3. Органом исполнительной власти Жуковского района, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренные Решением Районного Собрания муниципального образования "Жуковский район" "О бюджете муниципального образования "Жуковский район" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", является Администрация MP "Жуковский район" (далее Администрация).
1.4. Категории получателей субсидий.
Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, некоммерческих организаций) и индивидуальные предприниматели, производители товаров, работ и услуг, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2.16 Положения (далее - Получатели).
1.5. Сведения о субсидиях размещаются финансовым отделом на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии технических возможностей) при формировании проекта решения о бюджете муниципального образования "Жуковский район" (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Жуковский район").
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Получателям на возмещение части фактически произведенных в текущем финансовом году затрат на приобретение оборудования, участвующего в технологическом процессе изготовления конечного продукта (товара), оказания услуги (далее оборудование), за исключением:
- транспортных средств, в том числе прицепного и навесного оборудования к ним;
- оборудования, предназначенного для транспортировки и хранения товара;
- оборудования, предназначенного для обслуживания технических средств, в том числе относящегося к технологической оснастке, запасным частям, комплектующим;
- оборудования для осуществления оптовой и розничной торговли.
2.2. Для получения субсидии Получатель представляет в Администрацию следующие документы:
2.2.1. Заявление на получение субсидии по форме согласно Приложению N 1.
2.2.2. Справку, подписанную Получателем, подтверждающую неполучение из бюджета МО "Жуковский район" средств в соответствии с иными нормативными правовыми актами Жуковского района на цель, указанную в пункте 1.2 Положения.
2.2.3. Заверенные Получателем копии документов, подтверждающих фактически произведенные Получателем в текущем финансовом году затраты, по направлению, указанному в п. 2.1. Положения, согласно Приложению N 2.
2.2.4. Справку, подписанную Получателем, подтверждающую, что приобретенное оборудование новое (не бывшее в употреблении, не проходившее ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств) и располагается на территории Жуковского района.
2.2.5. Документы, подтверждающие размер среднемесячной заработной платы и среднесписочную численность работников, заполненные в установленном порядке, за квартал года, предшествующий кварталу подачи документов на получение субсидии, по формам федерального статистического наблюдения N П-4, или N ПМ, или N МП (микро), заверенным в органах статистики, а в случае их отсутствия представляется заверенная Получателем копия отчета по форме ЕФС-1 "Сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)).
2.3. Получатель несет ответственность за достоверность документов, представляемых в Администрацию для получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Администрация посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и подключаемых к ней региональных, муниципальных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством порядке:
2.4.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.4.2. Документ, подтверждающий отсутствие у Получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4.3. Документ, подтверждающий отсутствие у Получателя просроченной задолженности по возврату в бюджет МО "Жуковский район" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом МО "Жуковский район".
2.5. В течение 15 рабочих дней со дня поступления в Администрацию документов, указанных в пункте 2.2 Положения, комиссия, состав и порядок работы которой определяются постановлением Администрации (далее - комиссия) рассматривает представленные документы на их соответствие требованиям, установленным в пункте 2.2 Положения, а также на основании документов, указанных в пунктах 2.2, 2.4 Положения, сведений, указанных в подпунктах 2.6.2, 2.6.9, 2.6.12 пункта 2.6 Положения, проверяет Получателя на соответствие требованиям, установленным в п. 2.16 Положения. По результатам рассмотрения комиссией указанных документов и проверки Получателя на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.16 Положения, в срок, предусмотренный настоящим пунктом, оформляется протокол заседания комиссии.
2.6. Комиссия проверяет Получателя на соответствие требованиям, установленным:
2.6.1. В подпунктах 2.16.1, 2.16.13 пункта 2.16 Положения, на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, указанной в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 Положения.
2.6.2. В подпункте 2.16.2 пункта 2.16 Положения, на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, указанной в подпункте 2.4.1. пункта 2.4. Положения, сведений Единого федерального реестра сведений о банкротстве, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, банка данных исполнительных производств, опубликованных на официальном интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов.
2.6.3. В подпункте 2.16.3 пункта 2.16 Положения, на основании документа, указанного в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 Положения.
2.6.4. В подпункте 2.16.4 пункта 2.16 Положения, на основании документа, указанного в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 Положения.
2.6.5. В подпункте 2.16.5 пункта 2.16 Положения, на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. указанной в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 Положения и перечня государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, утверждаемою Министерством финансов Российской Федерации, а также в отношении российских юридических лиц, имеющих уставной (складочный) капитал, на основании перечня государств и территорий, используемых для промежуточною (офшорного) владения активами в Российской Федерации, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.
2.6.6. В подпункте 2.16.6 пункта 2.16 Положения, на основании справки, указанной в подпункте 2.2.2. пункта 2.2 Положения.
2.6.7. В подпунктах 2.16.7, 2.16.12 пункта 2.16 Положения, на основании документа, укачанного в подпункте 2.2.5 пункта 2.2 Положения.
2.6.8. В подпунктах 2.16.8, 2.16.11 пункта 2.16 Положения, на основании документов, укачанных в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 Положения.
2.6.9. В подпункте 2.16.9 пункта 2.16 Положения, на основании сведений из Единого реестра субъектов малого и среднею предпринимательства, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://ofd.nalog.ru на официальном интернет-сайте Федеральной налоговой службы России.
2.6.10. В подпункте 2.16.10 пункта 2.16 Положения, на основании справки, указанной в подпункте 2.2.4 пункта 2.2 Положения.
2.6.11. В подпункте 2.16.12 пункта 2.16 Положения, на основании документа, указанного в подпункте 2.2.5 пункта 2.2 Положения.
2.6.12. В подпункте 2.16.14 пункта 2.16 Положения на основании сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, размешенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://rmsp-pp.nalog.ru на официальном интернет-сайте Федеральной налоговой службы России.
2.7. На основании протокола заседания комиссии Администрация в течение пяти рабочих дней со дня сто оформления принимает решение о предоставлении субсидии в случае соответствия документов, указанных в пункте 2.2 Положения, требованиям пункта 2.2 Положения, соответствия Получателя требованиям, установленным в п. 2.16 Положения, либо на основании пункта 2.12 Положения - об отказе в предоставлении субсидии.
2.8. Решение Администрации (о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии) оформляется постановлением Администрации и размешается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации (https://zhukovskij.gosuslugi.ru/) в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.9. В случае принятия Администрацией решения о предоставлении субсидии, заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и перечисление субсидии осуществляются Администрацией в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия администрацией решения о предоставлении субсидии на расчетный или корреспондентский счет Получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанных в договоре.
2.10. Соглашение заключается с Получателем в соответствие с типовой формой, установленной финансовым отделом Жуковского района.
Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной финансовым отделом Жуковского района.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В соглашении указывается точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов).
2.11. Уведомления Получателям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии направляются Администрацией в письменном виде в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
2.12. Администрация принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
2.12.1. Несоответствия представленных Получателем документов требованиям, определенным в соответствие с пунктом 2.2. Положения или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2. Положения.
2.12.2. Установления факта недостоверности представленной Получателем информации.
2.12.3. Несоответствия Получателя требованиям, укачанным в пункте 2.16 Положения.
2.13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Администрация в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.14. Решение Администрации об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.15. Размер субсидии, предоставляемой Получателю, определяется по формуле:
где Ci - размер субсидии, предоставляемой Получателю, но не более суммы фактически произведенных Получателем в текущем финансовом году затрат, определенной на основании документов Получателя, представленных в соответствии с подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 Положения;
3i - затраты одного Получателя, принятые к возмещению, которые рассчитываются по формуле:
Зi=(Зп50%)2Сб;
где Зп затраты получателя, фактически произведенные в текущем финансовом году, определенные на основании документов, предусмотренных пунктом 2.2.3 пункта 2.2 Положения;
50% - часть затрат в процентном выражении, фактически произведенных одним Получателем в текущем финансовом году;
Сб - объем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете МО "Жуковский район" на предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования;
- общая сумма фактически произведенных в текущем финансовом году затрат всеми Получателями, принятая к возмещению.
В случае, если Получатель субсидии является единственным, то значение Ci принимается < 50% от Сб.
2.16. Требования, которым должны соответствовать Получатели, на дату подачи документов на получение субсидии:
2.16.1. В качестве основного вида деятельности Получатели осуществляют деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы А, В, G, К, L, М (за исключением кодов 71 и 75), N, О, S, Т, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст. Под основным видом деятельности понимается вид экономической деятельности, указываемый в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
2.16.2. Получатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.16.3. Отсутствие у Получателей неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.16.4. Отсутствие у Получателей просроченной задолженности по возврату в бюджет МО "Жуковский район" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом МО "Жуковский район".
2.16.5. Получатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц. реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.16.6. Получатели не являются получателями средств бюджета МО "Жуковский район" в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.2 Положения.
2.16.7. Уровень среднемесячной заработной платы у Получателя установлен не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного Правительством Калужской области.
2.16.8. Наличие у Получателей фактически произведенных в текущем финансовом году затрат по направлению, предусмотренном) пунктом 2.1 Положения.
2.16.9. Соответствие Получателей требованиям статей 4 и 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.16.10. Приобретенное оборудование должно быть новым (не бывшим в употреблении, не проходившим ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), располагаться на территории Жуковского района.
2.16.11. Обязательства по договору на приобретение оборудования полностью оплачены в текущем финансовом году.
2.16.12. Среднесписочная численность работающих у Получателя - пять и более человек.
2.16.13. Наличие государственной регистрации Получателей на территории Жуковского района в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и осуществление ими предпринимательской деятельности на территории Жуковского района более одного года.
2.16.14. С момента признания Получателя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, предусмотренной статьей 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло не менее чем три года.
2.17. Результатом предоставления субсидии является:
2.17.1. Тип результата предоставления субсидии - приобретение товаров, работ, услуг: приобретено новое оборудование (по направлению, установленному пунктом 2.1 Положения).
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель в срок до 15 января следующего финансового года предоставляет в Администрацию отчетность о достижении результата предоставления субсидии, указанною в соглашении, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной финансовым отделом Жуковского района.
3.2. Администрация вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Администрация и орган муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения Получателями условий и порядка предоставления субсидий.
4.2. В случае нарушений Получателем условий и порядка предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией и органом муниципального финансового контроля, Получатель в срок не позднее 20 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в бюджет МО "Жуковский район".
4.3. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, Получатель в срок не позднее 1 марта следующего финансового года осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в бюджет МО "Жуковский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.