Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Поселковой Управы
городского поселения
"Поселок Товарково"
от 03 октября 2023 г. N 433
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации Поселковой Управой городского поселения "Поселок Товарково" (далее - Поселковая Управа) полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет городского поселения "Поселок Товарково" (далее - местный бюджет), пеням и штрафам по ним, являющейся источниками формирования доходов бюджета городского поселения "Поселок Товарково".
1.2. В целях настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
- должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором (муниципальным контрактом, соглашением) и (или) иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора (муниципального контракта, соглашения) субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации;
- просроченная дебиторская задолженность - суммарный объем не исполненных должником в установленный срок денежных обязательств, по которым истек срок их погашения и обязанность по уплате которых возникла вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства перед кредитором, в том числе, в результате неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица, включая суммы неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения обязательств, если иное не установлено Федеральным законом или договором (муниципальным контрактом, соглашением);
1.3. Полномочия администратора доходов местного бюджета осуществляется Поселковой Управой городского поселения "Поселок Товарково" по кодам классификации доходов местного бюджета в соответствии с Постановлением Поселковой Управы городского поселения "Поселок Товарково" от 16.12.2022 N 814 "Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета городского поселения "Поселок Товарково", порядка и сроков внесения изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета городского поселения "Поселок Товарково".
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, а также выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, осуществляются следующие мероприятия:
1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним, по закрепленным источникам доходов местного бюджета осуществляется Поселковой Управой городского поселения "Поселок Товарково", как администратора доходов, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в местный бюджет, в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в местный бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в местный бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременностью начисления неустоек, штрафов, пени, а также применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
за своевременностью составления первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), их передачи в уполномоченный орган, осуществляющий переданные полномочия по ведению бюджетного учета, для отражения в бюджетном учете;
2) проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по администрируемым доходам местного бюджета, на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. В целях урегулирования в досудебном порядке дебиторской задолженности по доходам (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) осуществляются следующие мероприятия:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактам) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление в уполномоченный орган по предоставлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
5) уведомление должников (дебиторов) о переводе их задолженности в просроченную, в случае неуплаты или оплаты в неполном объеме платежей, предусмотренных претензиями и (или) требованиями.
3.2. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику (дебитору) претензии (требования), если иное не установлено контрактом (договором), соглашением либо действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Решение о принудительном взыскании дебиторской задолженности в судебном порядке принимается главой Поселковой Управы городского поселения "Поселок Товарково", соответствующее поручение даётся ответственному специалисту Поселковой Управы.
4.3. Ответственный специалист Поселковой Управы формирует пакет документов, необходимых для подачи искового заявления.
4.4. Ответственный специалист Поселковой Управы подготавливает исковое заявление, обеспечивает направление искового заявления, с приложением необходимых документов, в судебный орган по подведомственности и подсудности, представляет Поселковую Управу поселения в судебном процессе.
4.5. В случае удовлетворения исковых требований о взыскании денежных средств с должника, в соответствии с Федеральным законом от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ответственный специалист Поселковой Управы обеспечивает направление исполнительного документа для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований ответственный специалист администрации обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
4.7. Иные мероприятия, проводимые по решению администратора доходов бюджета в целях осуществления принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам (при наличии), которые должны быть определены в Регламенте.
5. Перечень сотрудников, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
Ответственный специалист Поселковой Управы за работу с дебиторской задолженностью по доходам назначается постановлением главы Поселковой Управы городского поселения "Поселок Товарково" в соответствии с настоящим постановлением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Поселковой Управы городского поселения "Поселок Товарково" Калужской области от 3 октября 2023 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.