Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 10.12.2021 N 1353
в редакции постановления
Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 13.10.2023 N 885
Муниципальная программа
"Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп"
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Управление культуры муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Управление культуры) |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники программы |
- Муниципальные учреждения, подведомственные Управлению культуры (далее - подведомственные учреждения); - Отдел по взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - ОВППиОО); - Казачьи общества, зарегистрированные на территории муниципального образования "Город Майкоп", внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - Казачьи общества); - Муниципальное унитарное предприятие "Городской парк культуры и отдыха" (далее - МУП "Городской парк культуры и отдыха"); - Отдел пресс-службы Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Отдел пресс-службы); - Муниципальное казенное учреждение "Благоустройство" муниципального образования "Город Майкоп" (далее - МКУ "Благоустройство"). |
Подпрограммы |
1. Развитие сферы культуры. 2. Создание условий для развития сферы туризма. 3. Развитие Городского парка культуры и отдыха. 4. Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений культуры. |
Стратегическая цель (подцель) |
1. Город, создающий условия для развития сферы туризма. Формирование конкурентоспособного туристского продукта. 2. Город, как единое культурное пространство, обеспечивающий высокое качество досуга и творческой самореализации жителей с сохранением культурного наследия и поддержкой ценностей национальной культуры. 3. Город-экспортёр продукции с высокой долей несырьевого неэнергетического экспорта. |
Стратегические задачи |
1. Создание единого удобного и информативного туристского информационного ресурса; создание удобного портала продажи туристических услуг, объединяющего предложения по всем направлениям. 2. Создание на территории города зон отдыха, досуга и развлечения. 3. Развитие городского туристского пространства, в том числе через реализацию проектов, направленных на архитектурное выражение в городской среде важнейших элементов культурного наследия, истории, национальных традиций Республики Адыгея. 4. Развитие экскурсионного, культурно-познавательного (культурно-исторического, этнографического), развлекательного (семейно-досугового) туризма и отдыха выходного дня. 5. Организация PR-событий (приглашение известных блогеров в поездку по значимым местам Майкопа и Республики Адыгея). 6. Создание условий для обеспечения потребности населения в культурно-досуговых услугах. 7. Создание условий для обеспечения доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни города. 8. Развитие культурно-исторических объектов и археологических памятников города Майкопа. 9. Сохранение и развитие многообразия и жанров традиционной народной культуры (народных художественных промыслов и ремесел). 10. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры. 11. Развитие системы подготовки творческих и педагогических кадров с использованием уникальных отечественных традиций и создание условий для притока квалифицированных кадров. 12. Использование современных информационно-коммуникационных технологий для повышения доступности услуг в сфере культуры. 13. Повышение качества обучения в образовательных организациях в области культуры и искусств. 14. Формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Российской Федерации, повышение роли национальных общественных объединений. 15. Формирование рынка экспорта услуг, в том числе в сфере культуры и туризма. |
Цель программы |
Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, а также развитие туризма для приобщения граждан к культурному наследию |
Задачи программы |
1. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры. 2. Создание условий для организации досуга в Городском парке культуры и отдыха. 3. Создание единого, удобного и информативного культурно-туристического ресурса. 4. Обеспечение реализации муниципальной политики в сфере культуры и туризма и эффективного управления отрасли культуры. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры. |
Срок и этапы реализации программы |
2022 - 2026 годы, без разбивки на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объём бюджетных ассигнований муниципальной программы на 2022 - 2026 годы составляет - 1 298 820,5 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2022 год - 199 511,6 тыс. рублей; - 2023 год - 229 735,3 тыс. рублей; - 2024 год - 346 058,0 тыс. рублей; - 2025 год - 258 140,5 тыс. рублей; - 2026 год - 265 375,1 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В современном мире культура является важнейшим фактором, обеспечивающим духовное развитие населения, а также социальную стабильность и развитие гражданского общества.
Отрасль культуры муниципального образования "Город Майкоп",обладающего значительным историко-культурным и туристским потенциалом, объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного дела, поддержке и развитию муниципальных творческих коллективов, сохранению нематериального культурного наследия народов, проживающих на территории муниципального образования "Город Майкоп", и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
В последнее десятилетие удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры.
Многоканальное цифровое телевидение, сеть Интернет, мобильная телефония, разного рода устройства (гаджеты) в корне трансформировали культурную жизнь, в первую очередь молодого поколения, в городе и селе. Процессы глобализации культуры сочетаются со всем большим разнообразием культурных практик.
Стремительно развиваются коммерческие формы культуры и развлечения, находящиеся вне сферы влияния государства. В этой связи финансовые органы нередко усматривают возможность сокращать бюджетное финансирование сферы культуры. Для сохранения баланса между различными формами творчества и культурной деятельности, для противовеса коммерциализации сферы культуры, у которой есть и позитивная и негативная сторона, финансирование "высокой" культуры, культуры малых народов и немногочисленных культурных сообществ должно увеличиваться в соответствующей пропорции. В противном случае возникает риск утраты тех ценностей, которые составляют основу национального единства и многообразия российской культуры.
Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
1. Недостаточный уровень духовного развития населения, причины возникновения проблемы:
- объемы и виды услуг, оказываемых учреждениями культурно-досугового типа, не в полной мере соответствуют запросам, предпочтениям и ожиданиям населения;
- недостаточное оснащение подведомственных учреждений современным высокотехнологичным оборудованием для досуговой и творческой деятельности, образования и самообразования, проведения мероприятий, а также средствами обеспечения доступности учреждений культуры для различных категорий населения, в том числе маломобильных групп населения и с иными ограничениями жизнедеятельности;
- недостаточное использование возможностей негосударственных структур, в том числе некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере искусства и культуры, неразвитость форм взаимодействия с ними подведомственных учреждений и, как следствие, недостаточное развитие услуг в сфере искусства и культуры, оказываемых негосударственными (общественными, некоммерческими, частными) организациями.
Досуг является неотъемлемой частью жизни человека. Особое место в структуре свободного времени занимает семейный досуг, который представляет собой часть свободного времени, используемого для общения, потребления ценностей духовной культуры, любительского творчества, туризма, прогулок, развлечений и других форм нерегламентированной активности, способствующей сохранению, восстановлению и развитию физического и духовного здоровья человека, его интеллектуальному совершенству.
Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение разнообразного, интересного и содержательного досуга населения решает такие социально значимые задачи, как рекреативную (или восстановительную) и задачу духовного развития человека, формирования его личности.
2. Инновационные подходы в сфере развития культуры, причины возникновения проблемы.
По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении:
- освоение накопленных обществом культурных и духовных ценностей;
- раскрытие творческого потенциала и развития способностей, путем внедрения новых форм культурно-досуговых услуг;
- взаимодействие учреждений культуры с партнерами, развития проектной деятельности, повышения уровня конкурентноспособности культурного продукта;
- развитие и совершенствование форм и методов проведения досуга;
- активное использование новых информационных технологий.
Необходимость удовлетворения этих потребностей, в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере искусства и культуры и требует перехода к качественно новому развитию данных услуг. Широкое внедрение инноваций, новых технологических решений позволяет повысить степень доступности культурных благ, сделать культурную среду более насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества.
Таким образом, необходимо обеспечить условия для совершенствования культурного образования с наибольшим числом привлеченного населения к занятиям творчеством, развития способностей, удовлетворения потребностей личности в культурно-творческом самовыражении, освоения накопленных обществом культурных и духовных ценностей.
3. Высокий уровень физического износа значительного количества зданий и помещений сферы культуры.
Уменьшение перечня и ухудшение качества предоставляемых культурно-досуговых услуг соседствует с устаревшими применяемыми технологиями и формами работы, а также с ухудшением материально-технического оснащения (так, аудио и видеоаппаратура, которую используют культурно-досуговые учреждения, во многих случаях хуже имеющейся у граждан в личном пользовании).
Крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности подведомственных учреждений. Главной проблемой является недостаток средств на проведение не только текущих, но и противоаварийных ремонтных и консервационных работ.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное дело, концертную деятельность, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия.
Реализация такого подхода предполагает:
- качественное изменение подхода к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;
- выявление и поддержка творчески одаренных детей, создание условий для их дальнейшего профессионального образования;
- преодоление значительного отставания подведомственных учреждений в использовании современных информационных технологий, в создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования библиотек;
- усиление развития регионального компонента в культуре на местном уровне управления сферой культуры;
- переоснащение муниципальных библиотек;
- реализацию мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры и туризма;
- повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях управления.
2. Полномочия ответственного исполнителя и основные параметры муниципальной программы
Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 19.04.2018 N 301-рс "Об Уставе муниципального образования "Город Майкоп", Решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 29.01.2014 N 34-рс "Об утверждении Положения об Управлении культуры муниципального образования "Город Майкоп" Управление культуры, как ответственный исполнитель муниципальной программы, реализует полномочия в области:
- организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;
- создания условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
- организации предоставления дополнительного образования для детей в области искусств;
- создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов на территории муниципального образования;
- сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;
- создания музеев муниципального образования;
- создания условий для массового отдыха жителей муниципального образования;
- создания условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;
- оказания содействия национально-культурному развитию народов РФ в реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;
- создания условий для развития туризма.
Стратегическими целями (подцелями) муниципальной программы являются:
1. Город, создающий условия для развития сферы туризма. Формирование конкурентоспособного туристского продукта.
2. Город, как единое культурное пространство, обеспечивающий высокое качество досуга и творческой самореализации жителей с сохранением культурного наследия и поддержкой ценностей национальной культуры.
3. Город-экспортёр продукции с высокой долей несырьевого неэнергетического экспорта.
Для достижения поставленных стратегических целей (подцелей) необходимо решение следующих стратегических задач:
1. Создание единого удобного и информативного туристского информационного ресурса; создание удобного портала продажи туристических услуг, объединяющего предложения по всем направлениям.
2. Создание на территории города зон отдыха, досуга и развлечения.
3. Развитие городского туристского пространства, в том числе через реализацию проектов, направленных на архитектурное выражение в городской среде важнейших элементов культурного наследия, истории, национальных традиций Республики Адыгея.
4. Развитие экскурсионного, культурно-познавательного (культурно-исторического, этнографического), развлекательного (семейно-досугового) туризма и отдыха выходного дня.
5. Организация PR-событий (приглашение известных блогеров в поездку по значимым местам Майкопа и Республики Адыгея).
6. Создание условий для обеспечения потребности населения в культурно-досуговых услугах.
7. Создание условий для обеспечения доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни города.
8. Развитие культурно-исторических объектов и археологических памятников города Майкопа.
9. Сохранение и развитие многообразия и жанров традиционной народной культуры (народных художественных промыслов и ремесел).
10. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
11. Развитие системы подготовки творческих и педагогических кадров с использованием уникальных отечественных традиций и создание условий для притока квалифицированных кадров.
12. Использование современных информационно-коммуникационных технологий для повышения доступности услуг в сфере культуры.
13. Повышение качества обучения в образовательных организациях в области культуры и искусств.
14. Формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Российской Федерации, повышение роли национальных общественных объединений.
15. Формирование рынка экспорта услуг, в том числе в сфере культуры и туризма.
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" взаимоувязана с муниципальной программой "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Майкоп" посредством совместного достижения стратегической цели, в части создания условий для массового отдыха жителей.
Целью муниципальной программы "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, а также развитие туризма для приобщения граждан к культурному наследию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
2. Создание условий для организации досуга в Городском парке культуры и отдыха.
3. Создание единого, удобного и информативного культурно-туристического ресурса.
4. Обеспечение реализации муниципальной политики в сфере культуры и туризма и эффективного управления отрасли культуры.
Реализацию муниципальной программы предполагается осуществить в период с 2022 по 2026 годы, без разбивки на этапы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы представлены в Таблице N 1.
Таблица N 1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" | |||||||||
1. |
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры. |
% |
95,7 |
95,8 |
96,0 |
96,5 |
97,1 |
97,5 |
98,0 |
3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объём бюджетных ассигнований муниципальной программы на 2022 - 2026 годы составляет - 1 298 820,5 тыс. рублей.
План реализации основных мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлен в Таблице N 2.
Таблица N 2
План реализации основных мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
||||||||||||
N |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Всего за весь период реализации программы, подпрограммы |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
||
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" | |||||||||||||||||||
|
Управление культуры |
1 298 820,5 |
1 298 820,5 |
0,0 |
199 511,6 |
199 511,6 |
0,0 |
229 735,3 |
229 735,3 |
0,0 |
346 058,0 |
346 058,0 |
0,0 |
258 140,5 |
258 140,5 |
0,0 |
265 375,1 |
265 375,1 |
0,0 |
Подпрограмма "Развитие сферы культуры" | |||||||||||||||||||
1. |
Управление культуры |
1 241 263,0 |
1 241 263,0 |
0,0 |
178 642,8 |
178 642,8 |
0,0 |
221 601,7 |
221 601,7 |
0,0 |
336 846,5 |
336 846,5 |
0,0 |
248 626,2 |
248 626,2 |
0,0 |
255 545,8 |
255 545,8 |
0,0 |
Подпрограмма "Создание условий для развития сферы туризма" | |||||||||||||||||||
2. |
Управление культуры |
11750,0 |
11 750,0 |
0,0 |
10350,0 |
10350,0 |
0,0 |
350,0 |
350,0 |
0,0 |
350,0 |
350,0 |
0,0 |
350,0 |
350,0 |
0,0 |
350,0 |
350,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Развитие Городского парка культуры и отдыха" | |||||||||||||||||||
3. |
Управление культуры |
3320,3 |
3320,3 |
0,0 |
3 320,3 |
3 320,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений культуры" | |||||||||||||||||||
4. |
Управление культуры |
42 487,2 |
42 487,2 |
0,0 |
7 198,5 |
7 198,5 |
0,0 |
7 783,6 |
7 783,6 |
0,0 |
8 861,5 |
8 861,5 |
0,0 |
9 164,3 |
9 164,3 |
0,0 |
9 479,3 |
9 479,3 |
0,0 |
4. Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы представлены в Таблице N 3.
Таблица N 3
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
N п./п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Методика расчета целевого показателя (индикатора) |
Источник получения информации |
|||||
Формула расчета |
Расчет целевого показателя по годам |
|||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" | ||||||||
1. |
Уровень удовлетворенности качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры |
Ч = Чуд / Чоб * 100%,
где Ч - уровень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, %; Чуд - число потребителей, удовлетворенных условиями и качеством предоставляемых услуг в сфере культуры по оказанным услугам всеми подведомственными учреждениями, чел.; Чоб - общее число потребителей, принимавших участие в выборочном анкетировании по оказанным услугам всеми подведомственными учреждениями, чел. |
1164 / 1212 * 100 = 96,0 |
1178 / 1221 * 100 = 96,5 |
1191 / 1227 * 100 = 97,1 |
1203 / 1234 * 100 = 97,5 |
1220 / 1245 * 100 = 98,0 |
Информация подведомственных учреждений |
Подпрограмма "Развитие сферы культуры"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление культуры |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Участники подпрограммы |
- подведомственные учреждения; - ОВППиОО; - Казачьи общества. |
Цель подпрограммы |
Повышение качества, доступности и разнообразия услуг в сфере культуры |
Задачи подпрограммы |
1. Организация работы библиотек, как информационных, образовательных и культурных центров. 2. Обеспечение доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни. 3. Создание условий для сохранения и развития многообразия форм и жанров традиционной народной культуры. 4. Выявление и поддержка творчески одаренных детей, создание условий для их дальнейшего профессионального образования. 5. Развитие духовно-культурных и патриотических основ. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Число посещений кинотеатров. 2. Число посещений библиотек. 3. Число посещений культурных мероприятий культурно-досуговых учреждений. 4. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры. 5. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа. 6. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности библиотеками. |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2022 - 2026 годы, без разбивки на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объём бюджетных ассигнований подпрограммы муниципальной программы на 2022 - 2026 годы составляет - 1 241 263,0 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2022 год - 178 642,8 тыс. рублей; - 2023 год - 221 601,7 тыс. рублей; - 2024 год - 336 846,5 тыс. рублей; - 2025 год - 248 626,2 тыс. рублей; - 2026 год - 255 545,8 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Цель государственной политики в сфере культуры - развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом.
Город Майкоп обладает достаточно развитой сетью учреждений культуры и имеет высокий потенциал для развития сферы культуры.
В настоящее время сложились необходимые социальные и экономические предпосылки для перехода к прорывному развитию сферы культуры, создания комфортных условий для организации досуга жителей города Майкопа, а также самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Муниципальные учреждения культуры успешно адаптируются к меняющимся социально-экономическим условиям, внедряют новые формы обслуживания, в том числе в онлайн-формате, постоянно расширяют диапазон предоставляемых услуг. Ежегодно повышается уровень заработной платы сотрудников муниципальных учреждений.
Общедоступные библиотеки являются неотъемлемой частью инфраструктуры муниципального образования, наряду с образовательной, информационной, социальной, иными сферами деятельности, именно они способны наиболее успешно выполнять формирующую роль посредством реализации информационной, образовательной, культурно-досуговой функций.
В период до 2026 года запланировано создание не менее 3 муниципальных модельных библиотек, которые будут сочетать в себе красивый, современный дизайн, комфортность пространства и доступ к новейшим информационным технологиям.
Одной из важнейших составляющих развития библиотек является эффективное и грамотное формирование библиотечного фонда.
В настоящее время имеет место образование пассивной части библиотечного фонда по причине устаревания печатных изделий, наличие дублетной и ветхой литературы. При этом ежегодный рост цен на книгоиздательскую продукцию не позволяет приобретать достаточное количество новой литературы. Все это приводит к росту неудовлетворенного читательского спроса на фоне постоянно увеличивающегося информационного потока.
Развитие потенциала муниципальных библиотек, совершенствование форм работы, внедрение новых услуг, соответствие ожиданиям населения муниципального образования позволят:
- устранить противоречие между возможностями библиотек и потребностями населения;
- создать равные условия для доступа к ресурсам библиотек, в том числе в дистанционном режиме;
- обеспечить выполнение их культурно-просветительских, а также культурно-досуговых функций, как многофункциональных центров.
Таким образом, муниципальные библиотеки станут современными интеллектуальными и образовательными центрами, новые ресурсы и возможности позволят качественно изменить библиотечную деятельность.
В приоритете также задача сохранения и развития культурных традиций в муниципальном образовании "Город Майкоп". Муниципальными культурно-досуговыми учреждениями решения достигаются путем организации и проведения культурно-массовых мероприятий, сохранения и развития традиционных форм народного искусства, самодеятельного художественного творчества. Ежегодно на территории города Майкопа муниципальными учреждениями культуры проводится более 2000 культурно-досуговых мероприятий, число посетителей превышает 300 тыс. человек. Показателем стабильности и востребованности услуг культурно-досуговых учреждений также является работа клубных формирований. Увеличение количества посещений культурно-досуговых учреждений один из целевых ориентиров развития сферы культуры, который отражает востребованность у населения, а также удовлетворение потребностей личности в культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.
Художественное образование и эстетическое воспитание детей, подготовка квалифицированных творческих и педагогических работников в области искусств осуществляются посредством реализации образовательных программ в области искусств. Реализация образовательных программ в области искусств основана на принципах непрерывности и преемственности и направлена на:
- выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте;
- профессиональное становление;
- развитие обучающихся, основанное на возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторах;
- последовательное прохождение взаимосвязанных этапов профессионального становления личности.
К учреждениям дополнительного образования детей относятся и детские школы искусств. Традиционно сложилось, что основная цель детской школы искусств - выявление талантливых детей и ранняя их профессионализация.
Не менее важным и значимым является развитие духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения посредством соблюдения традиций и обычаев.
В последние годы в Российской Федерации планомерно проводится работа по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, идет процесс возрождения российского казачества и укрепления его роли как составной части гражданского общества. Российское казачество, продолжая лучшие исторические традиции, несет государственную и иную службу во благо России. Члены казачьих обществ берут на себя соответствующие обязательства и с достоинством их выполняют, оказывают помощь в воспитании подрастающего поколения.
Казачьи общества города Майкопа осуществляют деятельность, направленную на достижение уставных целей, и в том числе, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- деятельность по сохранению и развитию культуры, обычаев и традиций казачества, нравственного воспитания детей;
- деятельность, направленную на профилактику социально опасных форм поведения граждан;
- оказывают содействие в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры, спорта и духовного развития личности.
Учитывая складывающиеся тенденции в развитии казачества на территории Российской Федерации, имеются основания считать, что в течение ближайших лет данное направление будет поступательно развиваться, а заложенные основы поддержки казачьей молодежи необходимо развивать и совершенствовать.
2. Полномочия ответственного исполнителя и основные параметры подпрограммы
В соответствии с Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 29.01.2014 N 34-рс "Об утверждении Положения об Управлении культуры муниципального образования "Город Майкоп" Управление культуры реализует следующие вопросы местного значения, направленные на достижения стратегических целей (подцелей) и выполнение стратегических задач данной муниципальной программы:
- повышение роли организаций отрасли "Культура" в нравственном воспитании и культурном росте населения;
- мониторинг потребностей населения, с целью формирования и проведения согласованной муниципальной политики;
- осуществление деятельности по предоставлению культурных благ населению в различных формах и видах;
- создание благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности, формирования у жителей позитивных ценностных установок.
Целью подпрограммы "Развитие сферы культуры" муниципальной программы "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" является - повышение качества, доступности и разнообразия услуг в сфере культуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Организация работы библиотек, как информационных, образовательных и культурных центров.
2. Обеспечение доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни.
3. Создание условий для сохранения и развития многообразия форм и жанров традиционной народной культуры.
4. Выявление и поддержка творчески одаренных детей, создание условий для их дальнейшего профессионального образования.
5. Развитие духовно-культурных и патриотических основ.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы представлены в Таблице N 1.1.
Таблица N 1.1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" | |||||||||
Подпрограмма "Развитие сферы культуры" | |||||||||
1. |
1. Число посещений кинотеатров |
Чел. |
|
|
3076 |
3276 |
3605 |
3928 |
4216 |
2. |
2. Число посещений библиотек |
Чел. |
- |
- |
326000 |
352400 |
422000 |
470000 |
530000 |
3. |
3. Число посещений культурных мероприятий культурно-досуговых учреждений |
Чел. |
- |
- |
359867 |
389736 |
445468 |
543471 |
597818 |
4. |
4. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры |
% |
- |
- |
18,2 |
13,6 |
13,6 |
13,6 |
9,1 |
5. |
5. Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от их нормативной потребности |
% |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6. |
Уровень фактической обеспеченности общедоступными библиотеками от их нормативной потребности |
% |
- |
- |
163,6 |
163,6 |
163,6 |
163,6 |
163,6 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы "Развитие сферы культуры" планируется проведение основного мероприятия, представленного в Таблице N 1.2.
Таблица N 1.2
Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Срок выполнения |
Задача |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" | ||||
Подпрограмма "Развитие сферы культуры" | ||||
1. |
"Развитие библиотечного дела" |
2022 - 2026 год |
Организация работы библиотек, как информационных, образовательных и культурных центров |
Показатель N 2, 4, 6 |
2. |
"Традиционная культура, самодеятельное и народное творчество" |
2022 - 2026 год |
Создание условий для сохранения и развития многообразия форм и жанров традиционной народной культуры |
Показатель N 3, 4,5 |
3. |
"Дополнительное образование детей в области искусств" |
2022 - 2026 год |
Выявление и поддержка творчески одаренных детей, создание условий для их дальнейшего профессионального образования |
Показатель N 4, 5 |
4. |
"Организация и проведение городских мероприятий, посвященных значимым событиям культуры и развитию культурного сотрудничества" |
2022 - 2026 год |
Обеспечение доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни |
Показатель N 3, 1 |
5. |
"Развитие сети групп казачьей направленности, обеспечение их деятельности, проведение мероприятий по изучению и популяризации традиционной культуры и истории казачества" |
2022 - 2026 год |
Развитие духовно-культурных и патриотических основ. |
Показатель N 3 |
6. |
"Реализация Федерального проекта "Культурная среда" |
2023 - 2024 год |
Развитие сети учреждений культурно-досугового типа |
Показатель N 3 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объём бюджетных ассигнований подпрограммы муниципальной программы на 2022 - 2026 годы составляет - 1 241 263,0 тыс. рублей.
План реализации основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлен в Таблице N 1.3.
Таблица N 1.3
План реализации основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
||||||||||||
N |
Основное мероприятие, мероприятие (направление расходов) |
Всего за весь период реализации подпрограммы |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
||
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" | |||||||||||||||||||
Подпрограмма "Развитие сферы культуры" | |||||||||||||||||||
|
Всего по подпрограмме: |
1 241 263,0 |
1 241 263,0 |
0,0 |
178 642,8 |
178 642,8 |
0,0 |
221 601,7 |
221 601,7 |
0,0 |
336 846,5 |
336 846,5 |
0,0 |
248 626,2 |
248 626,2 |
0,0 |
255 545,8 |
255 545,8 |
0,0 |
1. |
Основное мероприятие: Развитие библиотечного дела |
283 716,5 |
283 716,5 |
0,0 |
44 471,3 |
44 471,3 |
0,0 |
50 246,9 |
50 246,9 |
0,0 |
61 699,0 |
61 699,0 |
0,0 |
62 816,7 |
62 816,7 |
0,0 |
64 482,6 |
64 482,6 |
0,0 |
1.1. |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
280 334,6 |
280 334,6 |
0,0 |
43 774,3 |
43 774,3 |
0,0 |
49 605,0 |
49 605,0 |
0,0 |
60 882,1 |
60 882,1 |
0,0 |
61 990,6 |
61 990,6 |
0,0 |
64 082,6 |
64 082,6 |
0,0 |
1.2. |
Комплектование библиотечных фондов новыми информационными изданиями |
1 145,2 |
1 145,2 |
0,0 |
120,2 |
120,2 |
0,0 |
125,0 |
125,0 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
1.3. |
Укрепление материально-технической базы бюджетных (автономных) учреждений |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
1.4. |
Поддержка отрасли культуры (комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации) |
1 736,7 |
1 736,7 |
0,0 |
476,8 |
476,8 |
0,0 |
416,9 |
416,9 |
0,0 |
416,9 |
416,9 |
0,0 |
426,1 |
426,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Основное мероприятие: Традиционная культура, самодеятельное и народное творчество |
794 233,3 |
794 233,3 |
0,0 |
117 361,6 |
117 361,6 |
0,0 |
136 840,4 |
136 840,4 |
0,0 |
178 558,6 |
178 558,6 |
0,0 |
178 109,5 |
178 109,5 |
0,0 |
183 363,2 |
183 363,2 |
0,0 |
2.1. |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
782 617,4 |
782 617,4 |
0,0 |
115 911,2 |
115 911,2 |
0,0 |
132 118,9 |
132 118,9 |
0,0 |
174 567,1 |
174 567,1 |
0,0 |
177 057,0 |
177 057,0 |
0,0 |
182 963,2 |
182 963,2 |
0,0 |
2.2. |
Укрепление материально-технической базы бюджетных (автономных) учреждений |
4 460,0 |
4 460,0 |
0,0 |
130,0 |
130,0 |
0,0 |
130,0 |
130,0 |
0,0 |
3 400,0 |
3 400,0 |
0,0 |
400,0 |
400,0 |
0,0 |
400,0 |
400,0 |
0,0 |
2.3. |
Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек |
2 855,9 |
2 855,9 |
0,0 |
1020,4 |
1020,4 |
0,0 |
591,5 |
591,5 |
0,0 |
591,5 |
591,5 |
0,0 |
652,5 |
652,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.4. |
Расходы на работу по техническому обследованию строительных конструкций нежилого помещения |
300, 0 |
300, 0 |
0,0 |
300, 0 |
300, 0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.5. |
Расходы на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства: "Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Республика Адыгея, г. Майкоп" |
4 000,0 |
4 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Основное мероприятие: Дополнительное образование детей в области искусств |
13 649,3 |
13 649,3 |
0,0 |
13 649,3 |
13 649,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.1. |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
13644,3 |
13644,3 |
0,0 |
13644,3 |
13644,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.2. |
Укрепление материально-технической базы бюджетных (автономных) учреждений |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Основное мероприятие: Организация и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям культуры и развитию культурного сотрудничества |
28 839,1 |
28 839,1 |
0,0 |
3 040,6 |
3 040,6 |
0,0 |
3 448,5 |
3 448,5 |
0,0 |
7 450,0 |
7 450,0 |
0,0 |
7 450,0 |
7 450,0 |
0,0 |
7 450,0 |
7 450,0 |
0,0 |
4.1. |
Проведение городских мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам |
18 839,1 |
18 839,1 |
0,0 |
3 040,6 |
3 040,6 |
0,0 |
948,5 |
948,5 |
0,0 |
4 950,0 |
4 950,0 |
0,0 |
4 950,0 |
4 950,0 |
0,0 |
4 950,0 |
4 950,0 |
0,0 |
4.2. |
Организация и проведение мероприятия "Полевая кухня" |
10 000,0 |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
0,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
0,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
0,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
0,0 |
5. |
Основное мероприятие: Развитие сети групп казачьей направленности, обеспечение их деятельности, проведение мероприятий по изучению и популяризации традиционной культуры и истории казачества |
990,0 |
990,0 |
0,0 |
120,0 |
120,0 |
0,0 |
120,0 |
120,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
5.1. |
Предоставление субсидий социально ориентированным казачьим обществам, действующим на территории муниципального образования "Город Майкоп" |
990,0 |
990,0 |
0,0 |
120,0 |
120,0 |
0,0 |
120,0 |
120,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
6. |
Основное мероприятие: Реализация Федерального проекта "Культурная среда" |
119 834,8 |
119 834,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30 945,9 |
30 945,9 |
0,0 |
88 888,9 |
88 888,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.1. |
Развитие сети учреждений культурно-досугового типа |
119 834,8 |
119 834,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30 945,9 |
30 945,9 |
0,0 |
88 888,9 |
88 888,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий подпрограммы
Таблица N 1.4
Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов) подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия (направления расходов), контрольного события |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Реализация контрольных событий (в количественном выражении) |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" | |||||||
Подпрограмма "Развитие сферы культуры" | |||||||
1. |
Основное мероприятие: Развитие библиотечного дела |
Управление культуры; подведомственные учреждения |
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие: Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
подведомственные учреждения |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Количество библиотек, ед. |
подведомственные учреждения |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
1.2. |
Мероприятие: Комплектование библиотечных фондов новыми информационными изданиями |
подведомственные учреждения |
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Увеличение книжного фонда, экз. |
подведомственные учреждения |
360 |
414 |
414 |
414 |
614 |
1.3. |
Мероприятие: Укрепление материально-технической базы бюджетных (автономных) учреждений |
подведомственные учреждения |
|
|
|
|
|
1.3.1. |
Приобретение предметов мебели, шт. |
подведомственные учреждения |
0 |
2 |
2 |
2 |
6 |
1.3.2. |
Приобретение оргтехники и систем видеонаблюдения, шт. |
подведомственные учреждения |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
1.3.3. |
Приобретение библиотечной техники, шт. |
подведомственные учреждения |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1.4. |
Мероприятие: Поддержка отрасли культуры (комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации) |
подведомственные учреждения |
|
|
|
|
|
1.4.1. |
Увеличение книжного фонда, экз. |
подведомственные учреждения |
1523 |
1600 |
1600 |
0 |
1600 |
2. |
Основное мероприятие: Традиционная культура, самодеятельное и народное творчество |
Управление культуры; подведомственные учреждения |
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятие: Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
подведомственные учреждения |
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Организация выставочных проектов, ед. |
подведомственные учреждения |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2.1.2. |
Организация и проведение мастер-классов, ед. |
подведомственные учреждения |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.2 |
Мероприятие: Укрепление материально-технической базы бюджетных (автономных) учреждений |
подведомственные учреждения |
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Пошив сценических костюмов, комплектов |
подведомственные учреждения |
10 |
13 |
13 |
13 |
13 |
2.2.2. |
Приобретение музыкальных инструментов, шт. |
подведомственные учреждения |
10 |
10 |
12 |
12 |
12 |
2.2.3. |
Приобретение оргтехники, ед. |
подведомственные учреждения |
2 |
6 |
5 |
6 |
6 |
2.2.4. |
Приобретение мебели и электротоваров, шт. |
подведомственные учреждения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2.5. |
Приобретение огнетушителей, шт. |
подведомственные учреждения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. |
Мероприятие: Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек |
подведомственные учреждения |
|
|
|
|
|
2.3.1. |
Приобретение светового оборудования для актового зала, ед. |
подведомственные учреждения |
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3.2. |
Приобретение компьютерной техники и программного обеспечения, ед. |
подведомственные учреждения |
0 |
13 |
0 |
0 |
0 |
2.4. |
Мероприятие: Расходы на работу по техническому обследованию строительных конструкций нежилого помещения |
подведомственные учреждения |
|
|
|
|
|
2.4.1. |
Проведение технического обследования на надежность строительных конструкций нежилого помещения (клуб), находящегося по адресу: Республика Адыгея, город Майкоп, поселок Родниковый, улица Ленина, дом 14Б |
подведомственные учреждения |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.5. |
Мероприятие: Расходы на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства: "Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Республика Адыгея, г. Майкоп" |
подведомственные учреждения |
|
|
|
|
|
2.5.1. |
Выполнение проектно-изыскательных работ и экспертизу проектно-сметной документации |
подведомственные учреждения |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Основное мероприятие: Дополнительное образование детей в области искусств |
Управление культуры; подведомственные учреждения |
|
|
|
|
|
3.1. |
Мероприятие: Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
подведомственные учреждения |
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Количество обучающихся, чел. |
подведомственные учреждения |
210 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2. |
Мероприятие: Укрепление материально-технической базы бюджетных (автономных) учреждений |
подведомственные учреждения |
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Приобретение предметов мебели, шт. |
подведомственные учреждения |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Основное мероприятие: Организация и проведение городских мероприятий, посвященных значимым событиям культуры и развитию культурного сотрудничества |
Управление культуры; подведомственные учреждения |
|
|
|
|
|
4.1. |
Мероприятие: Проведение городских мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам |
подведомственные учреждения |
|
|
|
|
|
4.1.1 |
Количество проведенных мероприятий, ед. |
подведомственные учреждения |
389 |
393 |
393 |
397 |
399 |
4.2. |
Мероприятие: Организация и проведение мероприятия "Полевая кухня" |
Управление культуры |
|
|
|
|
|
4.2.1. |
Количество проведенных мероприятий, ед. |
Управление культуры |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5. |
Основное мероприятие: Развитие сети групп казачьей направленности, обеспечение их деятельности, проведение мероприятий по изучению и популяризации традиционной культуры и истории казачества |
ОВППиОО; Казачьи общества |
|
|
|
|
|
5.1. |
Мероприятие: Предоставление субсидий социально ориентированным казачьим обществам, действующим на территории муниципального образования "Город Майкоп" |
Казачьи общества |
|
|
|
|
|
5.1.1. |
Приобретение казачьей форменной одежды для детей и молодежи, комплектов. |
Казачьи общества |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
5.1.2. |
Приобретение книг, наглядных пособий, плакатов, буклетов, брошюр, учебно-методических материалов, посвященных казачьей тематике, шт. |
Казачьи общества |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
6. |
Основное мероприятие: Реализация Федерального проекта "Культурная среда" |
Управление культуры; подведомственные учреждения |
|
|
|
|
|
6.1. |
Мероприятие: Развитие сети учреждений культурно-досугового типа |
Управление культуры; подведомственные учреждения |
|
|
|
|
|
6.1.1. |
Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Республика Адыгея, г. Майкоп, ед. |
Управление культуры; подведомственные учреждения |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
6. Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в Таблице N 1.5.
Таблица N 1.5
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы муниципальной программы
N п./п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Методика расчета целевого показателя (индикатора) |
Источник получения информации |
|||||
Формула расчета |
Расчет целевого показателя по годам |
|||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" | ||||||||
Подпрограмма "Развитие сферы культуры" | ||||||||
1. |
Число посещений кинотеатров |
Расчет не производится. При расчете учитывается коэффициент целевого темпа роста показателя для соответствующего года (постановление Правительства от 03.04.2021 N 542). |
3076 |
3276 |
3605 |
3928 |
4216 |
Ведомственная отчетность Управления культуры |
2. |
Число посещений библиотек |
Расчет не производится. При расчете учитывается коэффициент целевого темпа роста показателя для соответствующего года (постановление Правительства от 03.04.2021 N 542). |
326000 |
352400 |
422000 |
470000 |
530000 |
Ведомственная отчетность Управления культуры |
3. |
Число посещений культурных мероприятий культурно-досуговых учреждений. |
Расчет не производится. При расчете учитывается коэффициент целевого темпа роста показателя для соответствующего года (постановление Правительства от 03.04.2021 N 542). |
359867 |
389736 |
445468 |
543471 |
597818 |
Ведомственная отчетность Управления культуры |
4. |
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры |
Дзас = Чзас / Чзобщ * 100%,
где Дзас - доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, %; Чзас - число зданий (учреждений культурно-досугового типа и библиотек), которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, ед.; Чзобщ - общее число зданий (учреждений культурно-досугового типа и библиотек) государственных и муниципальных учреждений культуры, ед. |
4 / 22 * 100 = 18,2 |
3 / 22 * 100 = 3,6 |
3 / 22 * 100 = 13,6 |
3 / 22 * 100 = 13,6 |
2 / 22 * 100 = 9,1 |
Информация подведомственных учреждений |
5. |
Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от их нормативной потребности |
УФО КДУ = КДУф / КДУнорм * 100%,
где УФО КДУ - уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от их нормативной потребности,%; КДУф - фактическое количество клубов и учреждений клубного типа, ед.; КДУнорм - требуемое количество клубов и учреждений клубного типа в соответствии с утвержденным нормативом, ед. |
2 / 2 * 100 = 100 |
2 / 2 * 100 = 100 |
2 / 2 * 100 = 100 |
2 / 2 * 100 = 100 |
2 / 2 * 100 = 100 |
Ведомственная отчетность Управления культуры |
6. |
Уровень фактической обеспеченности общедоступными библиотеками от их нормативной потребности |
УФО ББК = КБ + 0,09 * ОВО + КДУ Б / ББК НОМ * 100%,
где УФО ББК - уровень фактической обеспеченности общедоступными библиотеками, %; КБ - общее число библиотек и библиотек-филиалов на конец отчетного года, ед.; ОВО - число отделов внестационарного обслуживания (библиотечных пунктов), ед.; КДУ Б - число учреждений культурно-досугового типа, занимающихся библиотечной деятельностью, ед.; ББК НОМ - требуемое количество общедоступных библиотек в соответствии с утвержденным нормативом, ед. |
18 + 0.09 * 0 + 0 / 11 = 163,6 |
18 + 0.09 * 0 + 0 / 11 = 163,6 |
18 + 0.09 * 0 + 0 / 11 = 163,6 |
18 + 0.09 * 0 + 0 / 11 = 163,6 |
18 + 0.09 * 0 + 0 / 11 = 163,6 |
Ведомственная отчетность Управления культуры |
7. Анализ рисков реализации подпрограммы, описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации
Внешними рисками реализации подпрограммы муниципальной программы являются:
- законодательные риски, обусловленные недостаточным совершенством законодательной базы;
- социальные риски, обусловленные ростом безработицы; неравномерность влияния кризиса на различные социальные группы населения, что может привести к сокращению объема и качества бюджетных услуг; миграция наиболее активной и талантливой молодежи из Майкопа в другие города, вследствие чего усиливаются проблемы с кадровым составом специалистов; обострение дефицита трудовых ресурсов.
Внутренними рисками реализации подпрограммы муниципальной программы являются:
- дефицит финансовых ресурсов: бюджетных и внебюджетных;
- управленческие риски, обусловленные неэффективным управлением реализацией подпрограммы муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией подпрограммы муниципальной программы.
Мерами по управлению рисками реализации подпрограммы муниципальной программы, а также их минимизации являются:
- регулярный мониторинг изменений законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея;
- мониторинг внесения изменений в Стратегию социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" до 2030 года (далее - Стратегия) и корректировка подпрограммы в части корректировки стратегической цели (подцели), стратегических задач;
- своевременная корректировка объемов финансирования подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, контрольных событий.
8. Сведения об участии Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в реализации государственных программ (национальных, федеральных, региональных проектов)
В рамках подпрограммы "Развитие сферы культуры" муниципальной программы "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" запланированы целевые показатели, предусмотренные в национальном проекте "Культура", в федеральных и региональных проектах, в государственной программе Республики Адыгея "Развитие культуры". Целевые показатели в рамках муниципальной программы запланированы на весь период реализации - с 2022 года по 2026 год.
Подпрограмма "Создание условий для развития сферы туризма"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление культуры |
Соисполнители подпрограммы |
- |
|
- Отдел пресс-службы; - подведомственные учреждения; - МКУ "Благоустройство". |
Цель подпрограммы |
Повышение доступности услуг в сфере туризма |
Задача подпрограммы |
1. Создание благоприятных условий для устойчивого развития и доступности сферы туризма. 2. Организация и проведение мероприятий, направленных на возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов и ремесел. 3. Создание скульптурной композиции в рамках комплекса мероприятий, посвященных празднованию 100-летия образования Республики Адыгея. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Прирост публикаций в средствах массовой информации, содержащих информационно-рекламные материалы о туризме (нарастающим итогом). 2. Прирост проведенных организованных пешеходных экскурсий (нарастающим итогом). 3. Прирост проведенных мастер-классов (нарастающим итогом). 4. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности. |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2022 - 2026 годы, без разбивки на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объём бюджетных ассигнований подпрограммы муниципальной программы на 2022 - 2026 годы составляет - 11 750,0 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2022 год - 10350,0 тыс. рублей; - 2023 год - 350,0 тыс. рублей; - 2024 год - 350,0 тыс. рублей; - 2025 год - 350,0 тыс. рублей; - 2026 год - 350,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие туризма является перспективным направлением сферы услуг инфраструктуры муниципального образования "Город Майкоп" и одним из направлений развития Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года в рамках единой Майкопской экономической зоны.
Объекты культурного наследия, расположенные на территории муниципального образования "Город Майкоп", являются своеобразной визитной карточкой города. Памятники истории, искусства, археологии, и градостроительства являются составной частью имиджа самого города.
Определяя перспективы развития туризма, следует исходить из необходимости повышения качества и создания благоприятных условий в сфере туризма для муниципального образования "Город Майкоп". Перспективные направления: экологический, событийный, культурно-исторический туризм.
В результате реализации данных направлений необходимо проработать ряд комплексных мероприятий, связанных с:
- проведением восстановительных работ на объектах культурного наследия (памятники и мемориальные доски);
- проведением капитального ремонта на объектах культурного наследия (памятники, обелиски);
- разработкой культурно-познавательных туристических пешеходных маршрутов;
- изготовлением печатной продукции (буклеты, информационные материалы, открытки).
Разработка туристических, экскурсионных маршрутов, знакомство с историей города будет способствовать развитию муниципального образования "Город Майкоп", как культурно-исторического центра Республики Адыгеи.
Для создания благоприятных условий устойчивого развития и доступности сферы туризма необходимо:
- способствовать эффективной работе специалистов в области туризма;
- организовывать цикл краткосрочных и практических семинаров;
- проводить работу по повышению квалификации кадров;
- привлекать краеведов и специалистов;
- проводить работу по поддержке туристического образования.
Важнейшим фактором, определяющим приоритетные виды туризма, в муниципальном образовании на данном этапе, являются туристические ресурсы. Культурный туризм (культурно-познавательный) также имеет свои ресурсы. В их составе можно выделить два основных типа: предметные и непредметные.
К первым относятся многочисленные разновидности памятников истории и культуры, мемориальных досок, которые упомянуты ранее.
Ко вторым - обычаи, традиции, обряды, фольклор. Тем самым актуальное значение в наши дни приобретает возрождение очагов народного искусства, выявление народных мастеров, владеющих секретом традиционного мастерства, и оказание им всяческой поддержки. Культурное наследие каждой нации является бесценным достоянием мировой цивилизации.
В наши дни задача сохранения и приумножения культурных традиций стала первостепенной. Символ и образ народа воплощает в себе сделанные по канонам традиционной технологии изделия народных промыслов. В них отражены наша история, веками накопленный опыт.
Правительство Российской Федерации приняло ряд мер по решению проблем сохранения традиционных народных промыслов. Существенно расширилась законодательная база, создана Ассоциация "Народные художественные промыслы России", которая на федеральном уровне занимается проблемами народных художественных промыслов. В целях сохранения вековых традиций народных художественных промыслов, в муниципальном образовании организован выставочный проект "Город мастеров", в рамках которого проходят выставки, где народные умельцы демонстрируют свои изделия.
В культурно-досуговых учреждениях г. Майкопа занимаются 98 мастеров декоративно-прикладного творчества, в п. Подгорном создано любительское объединение по декоративно-прикладному творчеству "Рукодельница", в МБУК "Городской Дом культуры "Гигант" работают любительские объединения: "Город мастеров" и "Волшебная мастерская", клуб "Лазурь", клуб "Волшебный фонарь", клуб "Рукодельница", клуб "Дизайн и оформление".
Вместе с тем, в ценностном ориентире состояние народных художественных промыслов муниципального образования нельзя назвать удовлетворительным. Большинство старинных видов народного искусства на грани исчезновения. В значительной мере утрачены художественно-стилевые особенности и традиции промыслов. В условиях развития рыночных отношений заметно падает спрос на подлинные художественные изделия, рынок заполнен продукцией низкого художественного уровня и подделками. Утрачивается преемственность народного мастерства.
Основной целью для создания условий сохранения и развития традиционных народных художественных промыслов является формирование всемерного удовлетворения социально-культурных потребностей различных категорий населения в регионе и, бесспорно, дальнейшего развития местного традиционного творчества. Популяризация и пропаганда народных художественных промыслов в местах их традиционного бытования подразумевает под собой проведение выставок, мастер-классов в сфере народного художественного промысла, а также привлечение мастеров народного художественного промысла к проведению различных культурно-массовых мероприятий.
Таким образом, развитие туризма должно рассматриваться как неотъемлемый элемент развития сферы культуры города. Уровень активности местного населения в потреблении культурных благ, в том числе, связанных с туристической активностью, является важным фактором, определяющим туристическую привлекательность местности. Эффективное управление в сфере культурного туризма должно способствовать росту потребления культурных благ не только среди туристов, но и среди местных жителей. Именно жители муниципального образования формируют впечатление от культуры и самобытности места, создают его атмосферу. Рост заинтересованности местного населения в потреблении культурных благ является необходимым условием развития всей инфраструктуры культурного туризма. По мере того как население будет вовлекаться в потребление тех или иных культурных благ, повысится привлекательность всего муниципального образования.
2. Полномочия ответственного исполнителя и основные параметры подпрограммы
В соответствии с Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 29.01.2014 N 34-рс "Об утверждении Положения об Управлении культуры муниципального образования "Город Майкоп" Управление культуры реализует следующие вопросы местного значения, направленные на достижения стратегических целей (подцелей) и выполнение стратегических задач данной муниципальной программы:
- пропаганда историко-культурного наследия, лучших образцов культуры и искусства;
- поддержка этнонациональных, культурных традиций, содействие развитию национальных культур и межнациональных связей.
Целью подпрограммы "Создание условий для развития сферы туризма" муниципальной программы "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" является - повышение доступности услуг в сфере туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание благоприятных условий для устойчивого развития и доступности сферы туризма.
2. Организация и проведение мероприятий, направленных на возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов и ремесел.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы представлены в Таблице N 2.1.
Таблица N 2.1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" | |||||||||
Подпрограмма "Создание условий для развития сферы туризма" | |||||||||
1. |
Прирост публикаций в средствах массовой информации, содержащих информационно-рекламные материалы о туризме (нарастающим итогом) |
Ед. |
- |
- |
10 |
22 |
37 |
55 |
75 |
2. |
Прирост проведенных организованных пешеходных экскурсий (нарастающим итогом) |
Ед. |
- |
- |
24 |
48 |
74 |
100 |
126 |
3. |
Прирост проведенных мастер-классов (нарастающим итогом) |
Чел. |
- |
- |
2 |
6 |
10 |
16 |
22 |
4. |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности. |
% |
- |
- |
23,8 |
23,8 |
23,8 |
23,8 |
23,8 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы "Создание условий для развития сферы туризма" планируется проведение основных мероприятий, представленных в Таблице N 2.2.
Таблица N 2.2
Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Срок выполнения |
Задача |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" | ||||
Подпрограмма "Создание условий для развития сферы туризма" | ||||
1. |
"Формирование условий для развития сферы туризма" |
2022 - 2026 годы |
Создание благоприятных условий для устойчивого развития и доступности сферы туризма |
Показатель N 1, 2, 4 |
2. |
"Развитие народных художественных промыслов" |
2022 - 2026 годы |
Организация и проведение мероприятий, направленных на возрождение, сохранение и развитие народных художественных промыслов и ремесел |
Показатель N 3 |
3. |
"Создание скульптурной композиции, посвященной Шахан-Гирею Хакурате" |
2022-2026 |
Создание скульптурной композиции в рамках комплекса мероприятий, посвященных празднованию 100-летия образования Республики Адыгея |
Показатель N 4 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объём бюджетных ассигнований подпрограммы муниципальной программы на 2022 - 2026 годы составляет - 11 750,0 тыс. рублей.
План реализации основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлен в Таблице N 2.3.
Таблица N 2.3
План реализации основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
||||||||||||
N |
Основное мероприятие, мероприятие (направление расходов) |
Всего за весь период реализации подпрограммы |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
||
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" | |||||||||||||||||||
Подпрограмма "Создание условий для развития сферы туризма" | |||||||||||||||||||
|
Всего по подпрограмме: |
11750,0 |
11 750,0 |
0,0 |
10350,0 |
10350,0 |
0,0 |
350,0 |
350,0 |
0,0 |
350,0 |
350,0 |
0,0 |
350,0 |
350,0 |
0,0 |
350,0 |
350,0 |
0,0 |
1. |
Основное мероприятие: Формирование условий для развития сферы туризма |
1 000,0 |
1 000,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
1.1. |
Издание информационно-рекламных материалов |
160,0 |
160,0 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
40,0 |
40,0 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
1.2. |
Изготовление сувенирной продукции |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
1.3. |
Организация и реализация пешеходных экскурсий по городу Майкопу |
590,0 |
590,7 |
0,0 |
120,0 |
120,0 |
0,0 |
110,0 |
110,0 |
0,0 |
120,0 |
120,0 |
0,0 |
120,0 |
120,0 |
0,0 |
120,0 |
120,0 |
0,0 |
2. |
Основное мероприятие: Развитие народных художественных промыслов |
750,0 |
750,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
0,0 |
2.1. |
Организация и проведение Фестиваля ремесленников "Город Мастеров" |
750,0 |
750,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
0,0 |
3. |
Основное мероприятие: Создание скульптурной композиции, посвященной Шахан-Гирею Хакурате |
10000,0 |
10000,0 |
0,0 |
10000,0 |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.1. |
Субсидия на создание скульптурных композиций, реставрацию памятников на территории муниципальных образований в рамках комплекса мероприятий, посвященных празднованию 100-летия образования Республики Адыгея |
10000,0 |
10000,0 |
0,00 |
10000,0 |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий подпрограммы
Таблица N 2.4
Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов) подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия (направления расходов), контрольного события |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Реализация контрольных событий (в количественном выражении) |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Муниципальная программа "Развитие культуры муниципального образования "Город Майкоп" | |||||||
Подпрограмма "Создание условий для развития сферы туризма" | |||||||
1. |
Основное мероприятие: Формирование условий для развития сферы туризма |
Управление культуры |
|
|
|
|
|
1.1. |
Издание информационно-рекламных материалов |
Управление культуры |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Изготовление буклетов и флаеров, шт. |
Управление культуры |
2500 |
2600 |
2600 |
2600 |
2600 |
1.2. |
Изготовление сувенирной продукции |
Управление культуры |
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Количество изготовленных сувениров, шт. |
Управление культуры |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3. |
Организация и реализация пешеходных экскурсий по городу Майкопу |
Управление культуры |
|
|
|
|
|
1.3.1. |
Количество пешеходных экскурсий по городу, шт. |
Управление культуры |
24 |
24 |
26 |
26 |
26 |
2. |
Основное мероприятие: Развитие народных художественных промыслов |
Управление культуры; Подведомственные учреждения |
|
|
|
|
|
2.1. |
Организация и проведение Фестиваля ремесленников "Город Мастеров" |
Подведомственные учреждения |
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Организация выставочных проектов, ед. |
Подведомственные учреждения |
4 |
6 |
8 |
10 |
10 |
2.1.2. |
Количество проведенных мастер-классов, ед. |
Подведомственные учрежд |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 октября 2023 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.