Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 13 октября 2023 г. N 10825-П
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на создание в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на создание в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения объема, условия и механизм предоставления субсидии из бюджета города Магнитогорска на создание в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - учреждения, учреждение), условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития.
2. В целях реализации настоящего порядка используются следующие понятия:
дети с ОВЗ - физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ;
группа компенсирующей направленности - группа в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в которой осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ;
группа комбинированной направленности - группа в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в которой осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ;
вновь создаваемая группа - группа компенсирующей или комбинированной направленности, ранее не действующая в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, создаваемая в рамках предоставления субсидии.
3. Субсидия на создание в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития (далее - субсидия, субсидии) предоставляется в рамках государственной программы Челябинской области "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 29.10.2014 N 522-П и муниципальной программы "Развитие образования в городе Магнитогорске", утвержденной постановлением администрации города от 14.10.2021 N 11251-П, в целях создания групп компенсирующей и комбинированной направленности или перепрофилирования функционирующих групп общеобразовательной направленности в группы компенсирующей и комбинированной направленности в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования предоставляется из бюджета города Магнитогорска за счет средств областного и местного бюджетов.
4. Администрация города Магнитогорска осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении учреждений (далее - орган-учредитель) до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Организацию исполнения полномочий органа-учредителя осуществляет Управление образования администрации города (далее - управление).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Для получения субсидии учреждения представляют в управление Заявление на предоставление субсидии на иные цели по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявление) с приложением следующих документов:
1) пояснительная записка (в виде письма на бланке учреждения), содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе проектно-сметную документацию на выполнение соответствующих работ, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
2) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;
3) информация о планируемом к приобретению имуществе.
6. В срок до 1 июня текущего финансового года учреждения предоставляют в управление Заявление, указанное в пункте 5 Порядка.
Комиссия по рассмотрению Заявлений, созданная при управлении Заявления с приложенными к нему документами, проверяет его на соответствие установленной форме и рассматривает приложенные к нему документы. По результатам рассмотрения Заявления комиссия готовит заключение (положительное либо отрицательное) на предоставление субсидии, которое должно содержать информацию о соответствии (несоответствии) Заявления и документов на предоставление субсидии форме Заявления, перечню документов и условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Порядком.
На основании положительного заключения, не позднее 30 декабря текущего финансового года, утверждается перечень получателей целевой субсидий (в виде приказа управления), который является основанием для включения в проект бюджета.
7. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 5 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
В случае отказа в предоставлении субсидии, в течение 20 календарных дней со дня окончания срока рассмотрения заявок, учреждению направляется письменный мотивированный отказ в виде письма управления.
8. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
S i = V o x (P i / SUM P i) где:
S i - размер целевых субсидий,
V o - объем денежных средств, утвержденных на соответствующий финансовый год за счет областного и местного бюджетов;
Р i - потребность учреждения в денежных средствах на проведение мероприятий на создание групп компенсирующей и комбинированной направленности:
Р i= K i x C 1+ M i x C 2, где
K i - количество мест, планируемых к созданию во вновь создаваемых группах компенсирующей и комбинированной направленности в образовательных организациях i-го муниципального образования;
C 1 - стоимость создания 1 места во вновь создаваемых группах компенсирующей и комбинированной направленности;
M i - количество мест, планируемых к перепрофилированию групп общеразвивающей направленности в группы компенсирующей и комбинированной направленности;
C 2 - стоимость перепрофилирования 1 места группы общеразвивающей направленности в группы компенсирующей и комбинированной направленности;
SUM P i - общая потребность учреждений в денежных средствах на создания групп компенсирующей и комбинированной направленности.
Размер субсидии, предоставляемой учреждению, не должен превышать размера запрашиваемой данным учреждением субсидии.
9. Субсидия предоставляется на основании заключенного между органом-учредителем и учреждением соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в соответствии с типовой формой, установленной органом-учредителем.
В соглашении должны быть определены:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования государственной, муниципальной программ, указанных в пункте 3 Порядка;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам государственной, муниципальной программ, указанных в пункте 3 Порядка;
3) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
4) размер субсидии;
5) сроки (график) перечисления субсидии;
6) сроки и порядок представления отчетности;
7) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
8) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
9) основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией, за исключением реорганизации в форме присоединения или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
10) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
Внесение в соглашение изменений или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений.
В течение срока действия соглашения размер субсидии, выделяемой учреждению, изменяется в случае изменения объема денежных средств, предусматриваемых в областном и местном бюджетах.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
10. Требование, которому должно соответствовать учреждение на 1 июня текущего финансового года: отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
11. Эффективность использования учреждением субсидии оценивается исходя из достижения показателей и результатов предоставления субсидии учреждению:
1) доля использованной учреждением целевой субсидии в общем размере целевой субсидии, перечисленной учреждению (100%);
2) доля созданных дополнительных мест для детей к общей численности мест, указанных в заявке учреждения (100%).
Указанные результаты предоставления субсидии должны соответствовать результатам государственной, муниципальной программ, указанных в пункте 3 Порядка.
12. Сроки (периодичность) перечисления субсидий определяется в графике перечисления субсидий согласно заключенному соглашению.
Предоставление субсидии учреждениям от имени администрации города Магнитогорска осуществляется управлением.
Субсидия перечисляется учреждениям в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, на основании заявки управления, с учетом фактического поступления доходов в местный бюджет, фактического поступления средств из областного бюджета.
Управление в течение 3 рабочих дней со дня представления учреждением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, формирует заявку за счет средств местного и областного бюджетов на кассовый расход со счета управления на лицевой счет учреждения, при этом заявка за счет средств областного бюджета формируется после доведения предельных объемов финансирования Министерством образования и науки Челябинской области.
13. Критериями отбора учреждений для предоставления субсидии являются:
1) отсутствие очереди на устройство детей 3-7 лет в группы общеразвивающей направленности в дошкольной образовательной организации;
2) наличие групповой комнаты для открытия группы с объемом затрат на одного ребенка, не превышающем:
создание одного места для детей с ограниченными возможностями здоровья во вновь создаваемых группах компенсирующей направленности в среднем по муниципальному образованию с объемом затрат на одного ребенка, не превышающим 200 тысяч рублей;
создание одного места для детей с нарушениями зрения путем вновь создаваемых групп компенсирующей направленности в среднем по муниципальному образованию с объемом затрат на одного ребенка, не превышающим 240 тысяч рублей;
создание одного места для детей с детским церебральным параличом путем вновь создаваемых групп компенсирующей направленности в среднем по муниципальному образованию с объемом затрат на одного ребенка, не превышающим 400 тысяч рублей;
создание одного места путем перепрофилирования групп общеразвивающей направленности в группы компенсирующей или комбинированной направленности в среднем по муниципальному образованию с объемом затрат на одно место, не превышающим 70 тысяч рублей;
3) наличие проектно-сметной документации на ремонт групповой комнаты (при необходимости);
4) наличие сметы приобретение мебели, специального оборудования, в том числе учебного, реабилитационного, медицинского и компьютерного, технологического, мягкого и хозяйственного инвентаря, игрушек (при необходимости);
5) наличие сметы на оборудование (дооборудование) и ремонт медицинских кабинетов для создания условий медицинского сопровождения образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);
6) наличие сметы на оборудование и ремонт игровых площадок, прогулочных веранд с целью создания условий для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во вновь открываемых группах в образовательных организациях (при необходимости).
Категорией отбора учреждений для предоставления субсидии является принадлежность заявителей к муниципальным бюджетным или автономным учреждениям города Магнитогорска, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
Указанный отбор производится способом - запрос предложений (заявлений). Отбор производится комиссией в порядке, предусмотренном пунктом 6 Порядка.
14. В случае выявления в течение текущего финансового года дополнительной потребности учреждения в выделении субсидии, учреждение вправе обратиться в управление с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии на иные цели, прилагая обосновывающие документы, указанные в пункте 5 Порядка.
15. В случае необходимости внесения изменений в соглашение в части изменения размера и (или) целей предоставления субсидии учреждение направляет в управление Заявление на изменение размера и (или) целей предоставленной субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и документы, обосновывающие необходимость изменения размера и (или) целей субсидии в соответствии с пунктом 5 Порядка.
Рассмотрение Заявления и документов муниципальных учреждений на изменение размера и (или) целей предоставления субсидии осуществляется в соответствии с абзацем 2 пункта 6 Порядка.
16. Управление вправе изменять объём предоставляемой субсидии в пределах бюджетных ассигнований, в соответствии с бюджетной росписью и в пределах лимитов бюджетных обязательств, в случаях:
- внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты;
- выявления дополнительной потребности учреждения в выделении субсидии при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в решении о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период;
- выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между находящимися в его ведении учреждениями;
- выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
3. Требования к отчетности
17. Учреждение в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением, в письменном виде предоставляет в управление отчетные документы о достижении результатов, указанных в пункте 10 Порядка, о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, и отчетные документы об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
18. Орган-учредитель вправе устанавливать в соглашении формы представления учреждением дополнительной отчетности к соглашению и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
19. Остатки средств субсидии текущего финансового года могут быть использованы учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа-учредителя, в случае расходов на закупку товаров, работ и услуг в объеме принятых и не исполненных на 1 января текущего финансового года денежных обязательств по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в текущем финансовом году, и (или) в объеме финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд учреждений, начатых и не завершенных в текущем финансовом году.
20. Для принятия администрацией города Магнитогорска решения, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за годом предоставления субсидии, направляют в управление информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные на 1 января текущего финансового года, по форме приложения N 3 к настоящему Порядку.
21. Неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа-учредителя, подлежат перечислению учреждением в бюджет города в срок до 1 апреля текущего финансового года.
В случае если до 1 апреля текущего финансового года учреждением не осуществлен возврат неиспользованных остатков субсидий, в отношении которых органом-учредителем не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, они подлежат взысканию в соответствии с Порядком взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, утвержденным постановлением администрации города Магнитогорска.
22. В случае возврата ранее произведенной оплаты прошлых лет по субсидии и при отсутствии информации, что данная сумма в качестве суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет разрешена к использованию в текущем финансовом году, учреждение осуществляет перечисление указанной суммы в доход бюджета не позднее 30-го календарного дня со дня зачисления средств на отдельный лицевой счет учреждения. Контроль за сроками возврата средств дебиторской задолженности прошлых лет осуществляется учреждением.
23. Управление и уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение, установленных Порядком.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных управлением и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, а также в случае не достижения целей, на которые выдавалась субсидия на основании представления и(или) предписания соответствующие средства подлежат возврату, учреждением.
24. Контроль за целевым использованием субсидий, а также за выполнением муниципальным учреждением условий и порядка предоставления субсидий осуществляется управлением в ходе проведения проверки.
В случае выявления нарушений при проведении проверки управления в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта проверки направляет учреждению уведомление о нарушении условий предоставления субсидии, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
В случае не устранения нарушений в сроки, установленные в уведомлении, управление в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате субсидии в бюджет города.
25. Учреждение обязано осуществить возврат субсидий в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения управления о возврате субсидий.
26. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, управление вправе приостановить перечисление субсидии.
27. В случае если в отчетном финансовом году учреждением не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленное в соответствии с соглашением, средства субсидии подлежат возврату в бюджет города в течение пяти рабочих дней с даты направления уведомления учреждению.
28. Учреждения несут ответственность за:
1) целевое и эффективное использование субсидии в соответствии с условиями соглашения;
2) достижение результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
3) достоверность отчетности документов, предоставляемых в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.