Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации Ольского
муниципального округа
Магаданской области
от 12.10.2023 N 820
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального образования
"Ольский городской округ"
от 01.06.2017 N 531
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" на 2018 - 2026 годы"
2023 г.
Паспорт муниципальной программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" на 2018 - 2026 годы"
Основание для разработки муниципальной Программы |
Перечень муниципальных программ муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", подлежащих разработке в 2017 году, утвержденный Постановлением Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" от 20.03.2017 г. N 227 |
Заказчик муниципальной Программы |
Администрация Ольского муниципального округа Магаданской области |
Разработчик муниципальной Программы |
Отдел по ГО и ЧС Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Отдел по ГО и ЧС Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области |
Соисполнители, участники муниципальной программы |
Администрация Ольского муниципального округа Магаданской области Управление образования Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области ОГИБДД Отд МВД России по Ольскому району ООО "ТВ-Колыма-Ола-плюс" |
Цель |
Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов |
Задачи |
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий; - сохранение жизни участников дорожного движения и социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования затрат из бюджета муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" на реализацию Программы составляет всего 2305 тысяч рублей, в том числе: 2018 год - 410,0 тыс. руб. (местный бюджет); 2019 год - 612,5 тыс. руб. (местный бюджет); 2020 год - 237,2 тыс. руб. (местный бюджет); 2021 год - 200,0 тыс. руб. (местный бюджет); 2022 год - 245,3 тыс. руб. (местный бюджет); 2023 год - 200,0 тыс. руб. (местный бюджет); 2024 год - 200 тыс. руб. (местный бюджет); 2025 год - 200 тыс. руб. (местный бюджет); 2026 год - 0 тыс. руб. (местный бюджет). |
Сроки реализации муниципальной Программы |
2018 - 2026 годы |
Ожидаемый конечный результат реализации муниципальной Программы |
- снижение риска наезда транспортного средства на пешехода; - воспитание у жителей культуры поведения на дорогах и транспорта, а также формирование стереотипов законопослушного поведения; - создание условий для формирования знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах; - повышение безопасности движения транспортных и пешеходных потоков; - повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения. |
Контроль исполнения муниципальной Программы |
Осуществляется в соответствии с разделом VI Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", утвержденного Постановлением Администрации Ольского муниципального округа от 04.07.2023 N 531 |
1. Содержание проблемы, пути ее решения и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно основными видами дорожно-транспортных происшествий в Ольском муниципальном округе являются не соответствие скоростного режима дорожным условиям, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а также не предоставления преимущества движения. Более трех четвертей от числа всех дорожно-транспортных происшествий произошли по вине водителей транспортных средств, нарушивших Правила дорожного движения, около трети происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения.
Более 30% дорожно-транспортных происшествий происходят в населенных пунктах Ольского муниципального округа. Определяющим фактором в эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также мероприятий по ликвидации тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий является не только техническая и инвентарная оснащенность соответствующих служб и ведомств, но и профилактика правонарушений в области дорожного движения, пропаганда среди населения о недопущении нарушений Правил дорожного движения.
С учетом уровня риска гибели людей и причинения вреда здоровью и материального ущерба имуществу граждан в результате дорожно-транспортных происшествий, наносимого национальным интересам Российской Федерации, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственного управления, местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно полном учете интересов граждан.
Сложившееся положение усугубляется неэффективностью реальных рычагов воздействия на ухудшающуюся ситуацию с аварийностью. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, разрознены и не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить негативные тенденции в области безопасности дорожного движения последних лет.
Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого планирования характеризуется наличием тенденций ее дальнейшего ухудшения, что определяется:
- высоким уровнем аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе, детский травматизм);
- высокой долей людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
- низким уровнем безопасности перевозок на пассажирском автотранспорте.
Таким образом, необходимость разработки и реализации муниципальной Программы обусловлена:
- социально-экономической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
- необходимостью привлечения к ее решению органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого подхода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения на районном уровне позволит обеспечить комплексность и системность воздействия на ее причины на основе:
- определения целей, задач и мероприятий, а также количественных и качественных связей между ними и объемами финансирования;
- концентрации ресурсов района на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
- координация действий субъектов управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- воспитание культуры поведения участников дорожного движения на автомобильных дорогах.
Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта за счет реализации целевого и системного воздействия на объекты управления с целью повышения безопасности дорожного движения.
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации.
Основной целью, которая будет решена в рамках муниципальной Программы, является совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.
Основными задачи Муниципальной программы являются:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий;
- сохранение жизни участников дорожного движения и социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Период сроков реализации муниципальной Программы рассчитан на 2018 - 2026 годы.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации муниципальной Программы
Экономическая эффективность и результативность реализации муниципальной Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей, в качестве которых выбраны снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях и снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Ожидаемые результаты по реализации данной муниципальной Программы приведут к следующим эффектам:
- оперативного оповещения и информирования населения о последствиях нарушений Правил дорожного движения, недопущении травматизма, оказании своевременной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (сохранение жизни), пропаганде соблюдения Правил дорожного движения;
- к проведению предупредительных мероприятий, для снижения рисков возникновения ДТП и сохранения здоровья и жизни населения, в том числе и среди подрастающего поколения;
- приведение состояния улично-дорожной сети населенных пунктов Ольского муниципального округа в соответствие с действующими ГОСТами и стандартами в области безопасности дорожного движения.
Целевой показатель (наименование) |
Единица измерения |
Год, предшествующий году реализации (2016) |
Значение целевых показателей (выполнение поставленных задач) |
|||||||||
Года реализации мероприятий |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Ежегодное снижение числа дорожно-транспортных происшествий |
штук |
70 |
2018-2026 |
60 |
50 |
40 |
30 |
20 |
18 |
17 |
16 |
15 |
Ежегодное снижение количество граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей |
человек |
4/0 |
2018-2026 |
3/0 |
2/0 |
1/0 |
1/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
Ежегодное снижение количество граждан, получивших травмы в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей |
человек |
24/0 |
2018-2026 |
20/0 |
16/0 |
11/0 |
10/0 |
9/0 |
8/0 |
7/0 |
6/0 |
5/0 |
Количество установленных металлоконструкций и баннеров в области БДД |
штук |
0 |
2018-2026 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
Количество установленных знаков дорожного движения на улично-дорожной сети н.п. Ольского муниципального округа |
штук |
68 |
2018-2026 |
250 |
90 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество учащихся общеобразовательных учреждений, принявших участие в конкурсе "Безопасное колесо" |
человек |
16 |
2018-2026 |
30 |
0 |
0 |
45 |
0 |
45 |
45 |
45 |
0 |
Количество произведенной печатной продукции по профилактике правонарушений в области безопасности дорожного движения |
штук |
20 |
2018-2026 |
100 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0 |
Количество произведенных и опубликованных (освещенных) материалов в СМИ в области безопасности дорожного движения |
штук |
74 |
2018-2026 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
4. Механизм реализации муниципальной Программы
Настоящая Программа направлена на обеспечение безопасности дорожного движения.
Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Муниципальной Программы в соответствии с перечнем мероприятий. По отдельным мероприятиям муниципальной Программы исполнителями (соисполнителями) муниципальной Программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры, соглашения.
В ходе реализации мероприятий муниципальной Программы допустимо оперативное изменение исполнителями (соисполнителями) муниципальной Программы способов или условий выполнения этих мероприятий, с обязательным соблюдением условия решения поставленных задач.
Достижение целей и решение задач муниципальной Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных Программой.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Финансирование мероприятий муниципальной Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" (далее - бюджет муниципального округа).
Перечень мероприятий и объемы финансирования муниципальной Программы ежегодно корректируются на основе анализа полученных результатов реализации муниципальной Программы, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей бюджета муниципального округа.
Общий объем финансирования затрат из бюджета муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" на реализацию Программы составляет всего 2305 тысяч рублей, в том числе:
2018 год - 410,0 тыс. руб. (местный бюджет);
2019 год - 612,5 тыс. руб. (местный бюджет);
2020 год - 237,2 тыс. руб. (местный бюджет);
2021 год - 200,0 тыс. руб. (местный бюджет);
2022 год - 245,3 тыс. руб. (местный бюджет);
2023 год - 200,0 тыс. руб. (местный бюджет);
2024 год - 200,0 тыс. руб. (местный бюджет);
2025 год - 200,0 тыс. руб. (местный бюджет);
2026 год - 0 тыс. руб.
6. Сведения о заказчике и исполнителях муниципальной Программы
Заказчик муниципальной Программы - Администрация Ольского муниципального округа Магаданской области.
Ответственный исполнитель Программы - Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области.
Исполнители Программы:
- Администрация Ольского муниципального округа Магаданской области;
- Управление образования Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области;
- ОГИБДД Отд МВД России по Ольскому району;
- ООО "ТВ-Колыма-Ола-плюс".
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области от 12 октября 2023 г. N 820 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.