Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 12.10.2023 N 3071-па
Муниципальная программа
"Совершенствование системы муниципального управления в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
Совершенствование системы муниципального управления в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы (далее - Программа) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель программы |
Департамент внутренней политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители программы |
Департамент социальной политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска; Отдел международных и межрегиональных связей аппарата администрации города Южно-Сахалинска; МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска"; МКУ "Управление информационного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска"; МКУ "Муниципальный центр цифровой трансформации администрации города Южно-Сахалинска"; МАУ "Издательский дом "Южно-Сахалинск сегодня" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпрограммы программы |
1. Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества на 2024 - 2030 годы. 2. Информатизация на 2024 - 2030 годы. 3. Организационная составляющая цифровой трансформации муниципалитета на 2024 - 2030 годы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснование разработки программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; 3. Федеральный закон от 26.07.2017 N 179-ФЗ "Об основах приграничного сотрудничества"; 4. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; 5. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы"; 7. Федеральный закон от 27.06.2006# N 149-ФЗ "Об информации, информатизации и о защите информации"; 8. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 9. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; 10. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; 11. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы"; 12. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2019 N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"; 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915"; 15. "Ведомственная программа цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на 2021 - 2024 годы" (утв. Минцифры России 30.12.2022); 16. Постановление Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года"; 17. Закон Сахалинской области от 23.12.2013 N 125-ЗО "Об установлении дополнительных видов деятельности, осуществляемых некоммерческими организациями, для признания их социально ориентированными"; 18. Распоряжение Правительства Сахалинской области от 14.07.2020 N 420-р "Об организационных вопросах цифровой трансформации"; 19. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2023 N 1178-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"; 20. Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 15.07.2021 N 458-р "Об утверждении концепции цифровой трансформации муниципалитета на период до 2030 года"; 21. Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 23.12.2022 N 1049-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели программы |
1. Привлечение населения в процессы местного самоуправления, деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) и территориальных общественных самоуправлений (далее - ТОС); 2. Обеспечение эффективного функционирования органов местного самоуправления (далее - органов МСУ); 3. Формирование организационной основы модели "Муниципалитет как платформа"; 4. Достижение нового уровня информационной открытости органов МСУ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи программы |
1. Повышение активности граждан в осуществлении местного самоуправления и оказание поддержки развитию институтов гражданского общества; 2. Обеспечение общественного признания заслуг граждан и организаций в социально-экономическом развитии города; 3. Расширение направлений международного и межрегионального сотрудничества с участием муниципалитетов, организаций; формирование позитивного имиджа МО "Город Южно-Сахалинск" на международной арене; 4. Комплексное развитие транспортной службы органов МСУ; 5. Создание единой телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, инфраструктуры хранения и обработки данных для обеспечения надежности и безопасности информационных систем администрации города, создание и выбор типовых программно-аппаратных решений для обеспечения внедрения в организацию муниципальной формы собственности (далее - ОМФС) приоритетно на базе свободного программного обеспечения (далее - СПО), реализация мероприятий Концепции цифровой трансформации муниципалитета, организация централизации в центре обработки данных (далее - ЦОД) программного обеспечения для ведения ОМФС типового учета; 6. Оптимизация процессов (функций) осуществления деятельности муниципалитета; 7. Внедрение продуктового подхода на основе принципа клиентоориентированности при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - ГМУ); 8. Формирование цифровой базовой компетенции граждан; 9. Информационная открытость органов МСУ для обеспечения конструктивного диалога с местным сообществом и вовлечения населения в разработку социально значимых проектов, формирование позитивного общественного мнения о деятельности администрации г. Южно-Сахалинска и подведомственных ей организаций. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество заседаний Общественного совета с участием органов МСУ, единиц; 2. Количество местных социально значимых инициатив, реализованных при поддержке органов МСУ, единиц; 3. Количество СОНКО, получивших поддержку, единиц; 4. Доля населения, принявшего участие в мероприятиях, проводимых органами МСУ, от среднегодовой численности населения города, ежегодно, %; 5. Количество поощрений граждан, организаций (предприятий, учреждений) городского округа за реализацию общественно значимой деятельности, единиц; 6. Количество организованных международных и межрегиональных мероприятий, в том числе по программам молодежного, профессионального обмена, единиц; 7. Количество участий городского округа "Город Южно-Сахалинск" в деятельности ассоциаций и программ, единиц; 8. Доля новых автомобилей в общем объеме автотранспорта служебного пользования, %; 9. Количество автомобилей, подготовленных к выходу на линию, шт.; 10. Доля рабочих мест сотрудников административно-управленческого персонала (далее - АУП) ОМФС, подключенных к единой мультисервисной телекоммуникационной сети (далее - ЕМТС) и оборудованных типовым автоматизированным рабочим местом (далее - ТАРМ), %; 11. Доля сотрудников Управления цифровых технологий (далее - УЦТ), прошедших обучение, ежегодно, %; 12. Количество информационных материалов, размещенных на радио, шт.; 13. Количество информационных материалов, размещенных на телевидении, шт.; 14. Количество информационных материалов, размещенных на сайтах информационных агентств, шт.; 15. Количество информационных материалов, размещенных в печатных СМИ, тыс. кв. см.; 16. Количество аудио- и видеороликов, размещенных на телевидении и радио, секунд; 17. Количество изготовленных и размещенных баннеров и постеров, кв. м.; 18. Количество изготовленной полиграфической печатной продукции, шт.; 19. Объем печатной площади опубликованных в газете "Южно-Сахалинск сегодня" нормативных правовых актов и информации о деятельности органов МСУ городского округа "Город Южно-Сахалинск" (допустимое отклонение 5%), тыс. кв. см.; 20. Количество выплат по возмещению расходов на оплату стоимости найма (поднайма) жилых помещений работникам муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", шт.; 21. Количество внедренных проектов бережливых технологий, единиц; 22. Количество учреждений со статусом "Образцовое учреждение по методике бережливых технологий", единиц; 23. Количество обученных руководителей и специалистов методике внедрения бережливых технологий, человек; 24. Доля обращений за получением ГМУ в электронном виде среди услуг, не требующих очного посещения, %; 25. Доля ГМУ, предоставленных без нарушения регламентного срока, %; 26. Сокращение времени фактического предоставления ГМУ в 3 раза, %; 27. Количество опубликованных информационных материалов для формирования цифровой базовой компетенции граждан, единиц |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации программы |
с 2024 года по 2030 год и реализуется в один этап |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы на 2024 - 2030 годы составит 1292774,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Выполнение мероприятий позволит к 2030 году достичь следующих результатов: 1. Увеличение количества заседаний Общественного совета с участием органов МСУ с 6 до 34 единиц; 2. Увеличение количества местных социально значимых инициатив, реализованных при поддержке органов МСУ, с 47 до 263 единиц; 3. Увеличение количества СОНКО, получивших поддержку, с 8 до 64 единиц; 4. Сохранение доли населения, принявшего участие в мероприятиях, проводимых органами МСУ, от среднегодовой численности населения города на уровне 20% ежегодно; 5. Увеличение количества поощрений граждан, организаций (предприятий, учреждений) городского округа за реализацию общественно значимой деятельности с 48 до 594 единиц; 6. Увеличение количества организованных международных и межрегиональных мероприятий, в том числе по программам молодежного, профессионального обмена с 1 до 64 единиц; 7. Увеличение количества участий городского округа "Город Южно-Сахалинск" в деятельности ассоциаций и программ с 3 до 24 единиц; 8. Увеличение доли новых автомобилей в общем объеме автотранспорта служебного пользования с 8,06 до 100%; 9. Сохранение количества автомобилей, подготовленных к выходу на линию, на уровне 62 шт.; 10. Увеличение доли рабочих мест сотрудников АУП ОМФС, подключенных к ЕМТС и оборудованных ТАРМ, с 60 до 74%; 11. Сохранение доли сотрудников УЦТ, прошедших обучение в текущем году, ежегодно на уровне 30%; 12. Увеличение количества информационных материалов, размещенных на радио, с 385 до 3080 шт.; 13. Увеличение количества информационных материалов, размещенных на телевидении, с 482 до 3856 шт.; 14. Увеличение количества информационных материалов, размещенных на сайтах информационных агентств, с 1512 до 7212 шт.; 15. Увеличение количества информационных материалов, размещенных в печатных СМИ, с 82,9 до 663,2 тыс. кв. см.; 16. Увеличение количества аудио- и видеороликов, размещенных на телевидении и радио, с 43385 до 347080 секунд; 17. Увеличение количества изготовленных и размещенных баннеров и постеров с 2299,78 до 18398,24 кв. м.; 18. Увеличение количества изготовленной полиграфической печатной продукции с 4370 до 34960 шт.; 19. Увеличение объема печатной площади опубликованных в газете "Южно-Сахалинск сегодня" нормативных правовых актов и информации о деятельности органов МСУ городского округа "Город Южно-Сахалинск" с 3893,1 до 31893,1 тыс. кв. см. (допустимое отклонение 5%); 20. Сохранение количества выплат по возмещению расходов на оплату стоимости найма (поднайма) жилых помещений работникам муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" на уровне 5 шт.; 21. Увеличение количества внедренных проектов бережливых технологий с 55 до 305 единиц; 22. Увеличение количества учреждений со статусом "Образцовое учреждение по методике бережливых технологий" с 3 до 17 единиц; 23. Увеличение количества обученных руководителей и специалистов методике внедрения бережливых технологий со 183 до 883 человек; 24. Повышение доли обращений за получением ГМУ в электронном виде среди услуг, не требующих очного посещения с 66 до 90%; 25. Повышение доли ГМУ, предоставленных без нарушения регламентного срока, с 96 до 98%; 26. Сокращение времени фактического предоставления ГМУ в 3 раза (на 67%); 27. Увеличение количества опубликованных информационных материалов для формирования цифровой базовой компетенции граждан с 29 до 64 единиц |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27.07.2006"
Подпрограмма N 1
"Совершенствование системы
муниципального управления
в городском округе
"Город Южно-Сахалинск"
на 2024 - 2030 годы"
Подпрограмма
"Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества на 2024 - 2030 годы"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы |
Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества на 2024 - 2030 годы (далее - Подпрограмма N 1) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент внутренней политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограммы |
МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска"; Отдел международных и межрегиональных связей аппарата администрации города Южно-Сахалинска; Департамент социальной политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснование разработки подпрограммы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; 3. Федеральный закон от 26.07.2017 N 179-ФЗ "Об основах приграничного сотрудничества"; 4. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; 5. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы"; 7. Постановление Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года"; 8. Закон Сахалинской области от 23.12.2013 N 125-ЗО "Об установлении дополнительных видов деятельности, осуществляемых некоммерческими организациями, для признания их социально ориентированными"; 9. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2023 N 1178-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"; 10. Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 23.12.2022 N 1049-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели подпрограммы |
1. Привлечение населения в процессы местного самоуправления, деятельность СОНКО и ТОС; 2. Обеспечение эффективного функционирования органов МСУ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
1. Повышение активности граждан в осуществлении местного самоуправления и оказание поддержки развитию институтов гражданского общества; 2. Обеспечение общественного признания заслуг граждан и организаций в социально-экономическом развитии города; 3. Расширение направлений международного и межрегионального сотрудничества с участием муниципалитетов, организаций; формирование позитивного имиджа МО "Город Южно-Сахалинск" на международной арене; 4. Комплексное развитие транспортной службы органов МСУ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество заседаний Общественного совета с участием органов МСУ, единиц; 2. Количество местных социально значимых инициатив, реализованных при поддержке органов МСУ, единиц; 3. Количество СОНКО, получивших поддержку, единиц; 4. Доля населения, принявшего участие в мероприятиях, проводимых органами МСУ, от среднегодовой численности населения города, ежегодно, %; 5. Количество поощрений граждан, организаций (предприятий, учреждений) городского округа за реализацию общественно значимой деятельности, единиц; 6. Количество организованных международных и межрегиональных мероприятий, в том числе по программам молодежного, профессионального обмена, единиц; 7. Количество участий городского округа "Город Южно-Сахалинск" в деятельности ассоциаций и программ, единиц; 8. Доля новых автомобилей в общем объеме автотранспорта служебного пользования, %; 9. Количество автомобилей, подготовленных к выходу на линию, шт. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
с 2024 года по 2030 год и реализуется в один этап |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2024 - 2030 годы составит 397560,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Выполнение мероприятий позволит к 2030 году достичь следующих результатов: 1. Увеличение количества заседаний Общественного совета с участием органов МСУ с 6 до 34 единиц; 2. Увеличение количества местных социально значимых инициатив, реализованных при поддержке органов МСУ, с 47 до 263 единиц; 3. Увеличение количества СОНКО, получивших поддержку, с 8 до 64 единиц; 4. Сохранение доли населения, принявшего участие в мероприятиях, проводимых органами МСУ, от среднегодовой численности населения города на уровне 20% ежегодно; 5. Увеличение количества поощрений граждан, организаций (предприятий, учреждений) городского округа за реализацию общественно значимой деятельности с 48 до 594 единиц; 6. Увеличение количества организованных международных и межрегиональных мероприятий, в том числе по программам молодежного, профессионального обмена с 1 до 64 единиц; 7. Увеличение количества участий городского округа "Город Южно-Сахалинск" в деятельности ассоциаций и программ с 3 до 24 единиц; 8. Увеличение доли новых автомобилей в общем объеме автотранспорта служебного пользования с 8,06 до 100%; 9. Сохранение количества автомобилей, подготовленных к выходу на линию, на уровне 62 шт. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Сильное гражданское общество - это обязательный признак стабильного демократического государства с конкурентоспособной экономикой. Гражданское общество одновременно выступает и как партнер власти в реализации всех ее начинаний, и как ее конструктивный оппонент, отстаивающий свободы и интересы каждого гражданина и различных групп общества. Развитие современных гражданских институтов и поощрение гражданских инициатив служат катализатором устойчивого развития страны и создают гарантии экономических и политических прав и свобод российских граждан. Развитие гражданского общества в Российской Федерации немыслимо без инициатив населения, без участия общественных объединений в решении социально значимых проблем.
В целях привлечения общественного внимания к роли женщины в современном обществе и признание заслуг женщин города Южно-Сахалинска, добившихся значительных успехов в различных сферах деятельности, администрацией города ежегодно проводится городской конкурс "Женщина года". Задачами конкурса являются выявление и поощрение женщин, добившихся значительных успехов в своей сфере деятельности; повышение самостоятельности и активности женщин в решении проблем общества и семьи; развитие женского общественного движения; привлечение предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности, общественных объединений к решению проблем женщин и повышение оценки их роли в жизни общества.
Основным механизмом вовлечения граждан в решение общественно значимых вопросов является деятельность НКО.
Реализация мероприятий программы в период с 2015 года позволила объединить усилия администрации города, представителей общественного сектора, привнести системный подход в реализацию поддержки институтов гражданского общества и получить ощутимые положительные результаты в развитии деятельности НКО.
На территории городского округа были успешно внедрены конкурсные механизмы финансовой поддержки НКО, ТОС и инициативных граждан.
В рамках конкурса социальных проектов "Мы и наш город" на соискание муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск" в период с 2015 по 2022 годы профинансировано более 100 социальных проектов на общую сумму более 15 000,0 тыс. рублей.
Одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления является создание ТОС в пределах границ, определенных представительным органом муниципального образования. На территории городского округа институт ТОС получил активное развитие с 2016 года. Всего по состоянию на апрель 2023 года в городском округе осуществляют свою деятельность 106 ТОС, в том числе 7 ТОС образованы в качестве юридического лица.
С целью стимулирования активности участников ТОС в городском округе проводится конкурс социальных проектов "Лучший проект на проведение мероприятий по благоустройству территорий территориального общественного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" на предоставление грантов в форме субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
За период 2016 - 2022 гг. поддержку получили 170 проектов на общую сумму 72428,6 тыс. рублей.
Основные проблемы, которые жители городского округа решают в рамках ТОС:
- озеленение, художественное оформление территории;
- мероприятия по восстановлению и обеспечению сохранности зеленых насаждений;
- мероприятия по приведению в надлежащее санитарное состояние территории, в том числе демонтаж некапитальных строений;
- строительство спортивных сооружений, зон активного отдыха;
- ремонт и установка детского игрового, спортивного оборудования, ограждения;
- благоустройство скверов, парков, пешеходных дорожек;
- ремонт и установка малых архитектурных форм;
- оборудование площадок для выгула собак;
- установка видеонаблюдения;
- благоустройство транспортных проездов.
Численность населения, вовлеченного в деятельность ТОС, на 01.04.2023 составляет более 13000 человек. Поддержка развития ТОС администрацией города Южно-Сахалинска будет продолжать способствовать повышению гражданской активности среди населения, улучшению качества жизни населения и переходит в разряд приоритетных задач социально-экономического развития городского округа.
С целью оказания поддержки СОНКО, осуществляющим деятельность на территории городского округа, с 2018 года проводится конкурс на предоставление субсидий СОНКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на обеспечение уставной деятельности. В рамках указанного конкурса в период с 2018 по 2023 годы профинансировано 28 заявок СОНКО на общую сумму 3516,0 тыс. рублей.
На территории городского округа ежегодно проводятся мероприятия в рамках встреч по наиболее актуальным вопросам социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск", праздничные и памятные даты, дни воинской славы, общественно-политические мероприятия, ежегодные городские конкурсы, иные мероприятия. Горожане активно участвуют в мероприятиях, проводимых администрацией города Южно-Сахалинска.
В целях привлечения общественного внимания к роли женщины в современном обществе и признание заслуг женщин города Южно-Сахалинска, добившихся значительных успехов в различных сферах деятельности, администрацией города ежегодно проводится городской конкурс "Женщина года". Задачами конкурса являются выявление и поощрение женщин, добившихся значительных успехов в своей деятельности; повышение самостоятельности и активности женщин в решении проблем общества и семьи; развитие женского общественного движения; привлечение предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности, общественных объединений к решению проблем женщин и повышение оценки их роли в жизни общества.
Конкурс пользуется популярностью среди жительниц города Южно-Сахалинска. С 2008 по 2022 годы на участие в конкурсе было подано 362 заявки.
Настоящая программа продолжит повышать гражданскую активность населения городского округа в выдвижении кандидатур на присуждение звания "Почетный гражданин города Южно-Сахалинска" и занесение на Доску почета города Южно-Сахалинска. За период с 2015 по 2022 годы звание "Почетный гражданин города Южно-Сахалинска" присвоено 32 жителям городского округа; на Доску почета занесены 161 граждан и организаций (предприятий, учреждений).
Общественное признание за выдающиеся заслуги, за достижения в решении социально значимых для города задач, весомый вклад в различные сферы городской экономики будут стимулировать повышение производительности труда, способствовать обеспечению благополучия и всестороннему развитию городского округа.
Данная программа позволит мобилизовать имеющиеся в администрации города ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач муниципальной политики в области развития институтов и инициатив гражданского общества. В результате реализации муниципальной программы общественность будет активнее вовлекаться в решение социальных проблем, включаясь в реализацию социальной политики, будет предлагать действенные пути решения актуальных общественных проблем.
Южно-Сахалинск продолжает оставаться центром международного сотрудничества, где сосредоточены все жизненно важные отрасли экономики Сахалинской области. Выгодное географическое положение и близость к рынкам стран Азиатско-Тихоокеанского региона (далее - АТР) позволяют успешно вести диалог с иностранными городами как на уровне международных организаций, так и в рамках межмуниципальных связей.
Учитывая нынешнюю политику межгосударственных связей Российской Федерации с зарубежными странами, задача муниципалитета - развивать новые партнерские отношения и побратимские связи, повышать имидж муниципалитета на международной арене, внедрять лучшие международные практики в области достижения Целей устойчивого развития. В этой связи, реализуя поставленные задачи, в ноябре 2022 года был подписан пятисторонний Протокол намерений об установлении дружбы и сотрудничества с участием китайских городов Чжухай, провинция Гуандун и Хэйхэ, провинция Хэйлунцзян. В перспективе стороны рассматривают заключение двухсторонних соглашений по направлениям экономики, торговли, культуры, образования, туризма, информационного обмена.
Развивая и укрепляя дружественные отношения между российским и белорусским народами, в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве от 21.02.1995, Соглашением между Сахалинской областью и Республикой Беларусь о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве от 18.09.2015, стремясь к сближению братских народов, администрацией города Южно-Сахалинска 07.12.2022 было подписано "Соглашение об установлении побратимских связей с городом Гродно (Республика Беларусь), а 28.02.2023 заключено соглашение о сотрудничестве с администрацией Ленинского района города Минска (Республика Беларусь). В рамках реализации подписанных соглашений планируется ряд совместных мероприятий - обмен делегациями официальных лиц, бизнес миссиями, коллективами культуры, спорта и молодежными группами.
В целях налаживания взаимодействия муниципального образования с российскими и международными организациями (Международный Муниципальный Форум стран БРИКС+ (межгосударственное объединение, союз пяти государств: Бразилии, России, Индии, КНР, ЮАР), Ассоциация Дальневосточных Городов, Совет Муниципальных образований Сахалинской области, ВАРМСУ и другие), администрация города активно принимает участие в проводимых организациями мероприятиях и использует уникальные площадки для продвижения своих интересов и привлечения инвестиций в экономику города.
Данная программа позволит обеспечить координацию и выполнение планов администрации города Южно-Сахалинска по достижению целей и задач муниципалитета в сфере развития международного сотрудничества.
Развитие автотранспортной службы является одной из приоритетных задач МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" (далее - МКУ).
В постиндустриальной экономике транспорт рассматривается не только как отрасль, перевозящая людей, а, в первую очередь как межотраслевая система преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования. Его устойчивое развитие является гарантом единства экономического пространства, гарантом безопасности и улучшения выполнения поставленных задач.
В условиях объединения автотранспортных средств всех структурных подразделений администрации города и передачи обязанностей автотранспортного обеспечения МКУ, возникла необходимость создания условий для комплексного развития транспортной службы. Предоставление автотранспортных услуг представляет собой широкий круг взаимосвязанных организационных, технических и финансовых вопросов, требующих значительных объемов капиталовложений. Решение проблем, сдерживающих своевременное предоставление транспортной услуги, требует комплексного подхода и применения программно-целевого метода.
Для обеспечения безопасности предоставления автотранспортных услуг часть парка автотранспортных средств администрации города Южно-Сахалинска требует обновления. Основной состав автотранспортных средств работает за пределами нормативного срока службы, изношенность автотранспортных средств не гарантирует в полном объеме безопасность предоставляемых автотранспортных услуг, влечёт за собой ухудшение экологической ситуации в городе.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств включаемых в амортизационные группы" установлены сроки использования легкового автотранспорта.
В настоящее время из 62 автотранспортных средств 57 имеют 100% амортизационный износ и требуют замены.
Для обеспечения исполнения требований по безопасности дорожного движения в части проверки технического состояния автомобилей при организации и проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, в рамках приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2021 N 9 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств", необходим комплекс оборудования для организации линии технического контроля легковых автомобилей и микроавтобусов.
В соответствии с Приказом Минтруда России от 18.11.2020 N 814н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта" покрытие всех подъездных путей должно быть твердым (бетон, асфальт и т.п.). Территория гаража МКУ, покрытие дорожного полотна находится в неудовлетворительном состоянии, требуется благоустройство и асфальтирование. Отсутствие централизованной системы водоотведения приводит к нарушению санитарных и экологических норм и как следствие, может привести в зимнее время к подтоплению открытой стоянки автотранспортных средств, а также размыванию грунта, в том числе под нежилыми помещениями.
Ремонт в офисных и нежилых помещениях гаража МКУ не проводился с 2012 года. Нежилые помещения, предназначенные для временного хранения запасных частей и принадлежностей, находятся в неудовлетворительном состоянии, требуется капитальный ремонт.
Существующая мойка на 2 поста, оборудованная в приспособленном помещении, из-за увеличения парка автомобилей до 62 единиц, не справляется с нагрузкой и не обеспечивает регулярную качественную мойку, что ведет к нарушению требований санитарных, противопожарных и экологических норм, а также значительно увеличивается время на выполнение подготовительно-заключительных работ водителями автомобилей. Строительство мойки на 4 поста позволит решить проблему.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы
Основными целями Подпрограммы N 1 являются:
1. Привлечение населения в процессы местного самоуправления, деятельность СОНКО и ТОС.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
- повышение активности граждан в осуществлении местного самоуправления и оказание поддержки развитию институтов гражданского общества;
- обеспечение общественного признания заслуг граждан и организаций в социально-экономическом развитии города.
2. Обеспечение эффективного функционирования органов МСУ.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
- расширение направлений международного и межрегионального сотрудничества с участием муниципалитетов, организаций; формирование позитивного имиджа МО "Город Южно-Сахалинск" на международной арене;
- комплексное развитие транспортной службы органов МСУ.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы муниципальной программы
Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы N 1 основывается на достижении значений ее основных индикаторов.
Ожидаемыми результатами реализации мероприятий Подпрограммы N 1 к 2030 году являются:
1. Увеличение количества заседаний Общественного совета с участием органов МСУ до 34 единиц;
2. Увеличение количества местных социально значимых инициатив, реализованных при поддержке органов МСУ, до 263 единиц;
3. Увеличение количества СОНКО, получивших поддержку, до 64 единиц;
4. Сохранение доли населения, принявшего участие в мероприятиях, проводимых органами МСУ, от среднегодовой численности населения города на уровне 20% ежегодно;
5. Увеличение количества поощрений граждан, организаций (предприятий, учреждений) городского округа за реализацию общественно значимой деятельности до 594 единиц;
6. Увеличение количества организованных международных и межрегиональных мероприятий, в том числе по программам молодежного, профессионального обмена до 64 единиц;
7. Увеличение количества участий городского округа "Город Южно-Сахалинск" в деятельности ассоциаций и программ до 24 единиц;
8. Увеличение доли новых автомобилей в общем объеме автотранспорта служебного пользования до 100%;
9. Сохранение количества автомобилей, подготовленных к выходу на линию, на уровне 62 шт.
Реализация мероприятий Подпрограммы N 1 позволит объединить усилия администрации города Южно-Сахалинска и представителей общественного сектора, получить ощутимые положительные результаты в развитии деятельности НКО, повысить гражданскую активность населения, обеспечить координацию и выполнение планов администрации города Южно-Сахалинска по достижению целей и задач муниципалитета в сфере развития международного сотрудничества и транспортного обеспечения.
Развернутая информация по ожидаемым результатам в увязке с мероприятиями Подпрограммы N 1 приведена в приложении N 1 к Программе.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма N 1 рассчитана на 7 лет, с 2024 по 2030 годы. Ее реализация осуществляется в один этап.
Раздел 5. Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы
В рамках Подпрограммы N 1 для решения установленных задач реализуются следующие основные мероприятия:
Задача 1. Повышение активности граждан в осуществлении местного самоуправления и оказание поддержки развитию институтов гражданского общества:
- содействие развитию институтов гражданского общества, поддержка гражданских и общественных инициатив.
Задача 2. Обеспечение общественного признания заслуг граждан и организаций в социально-экономическом развитии города:
- проведение мероприятий по наиболее актуальным вопросам социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также организация и проведение праздничных мероприятий и ежегодных конкурсов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- проведение городского конкурса "Женщина года";
- занесение на Доску Почета городского округа "Город Южно-Сахалинск" учреждений, организаций, предприятий и физических лиц.
Задача 3. Расширение направлений международного и межрегионального сотрудничества с участием муниципалитетов, организаций; формирование позитивного имиджа МО "Город Южно-Сахалинск" на международной арене:
- развитие международных и межрегиональных связей в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
Задача 4. Комплексное развитие транспортной службы органов МСУ:
- повышение уровня безопасной эксплуатации автотранспортных средств.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 1 с указанием сроков реализации, ожидаемых результатов и рисковых последствий их нереализации приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 6. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы муниципальной программы
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов Подпрограммы N 1 приведены в приложении N 5 к муниципальной программе.
Раздел 7. Перечень индикаторов подпрограммы муниципальной программы
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы N 1 и их значения приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы
Объемы финансирования Подпрограммы N 1 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы на реализацию Подпрограммы N 1 предусматриваются за счет средств бюджета городского округа. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования приведены в приложениях N 3, N 4 к муниципальной программе.
Подпрограмма N 2
"Совершенствование системы
муниципального управления
в городском округе
"Город Южно-Сахалинск"
на 2024 - 2030 годы"
Подпрограмма
"Информатизация на 2024 - 2030 годы"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы |
Информатизация на 2024 - 2030 годы (далее - Подпрограмма N 2) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "Муниципальный центр цифровой трансформации администрации города Южно-Сахалинска" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснование разработки подпрограммы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2. Федеральный закон от 27.06.2006# N 149-ФЗ "Об информации, информатизации и о защите информации"; 3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 4. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; 5. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2023 N 1178-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"; 6. Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 23.12.2022 N 1049-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы"; 7. Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 15.07.2021 N 458-р "Об утверждении концепции цифровой трансформации муниципалитета на период до 2030 года" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы |
Обеспечение эффективного функционирования органов МСУ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача подпрограммы |
Создание единой телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, инфраструктуры хранения и обработки данных для обеспечения надежности и безопасности информационных систем администрации города, создание и выбор типовых программно-аппаратных решений для обеспечения внедрения в ОМФС приоритетно на базе СПО, реализация мероприятий Концепции цифровой трансформации муниципалитета, организация централизации в ЦОД программного обеспечения для ведения ОМФС типового учета |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доля рабочих мест сотрудников АУП ОМФС, подключенных к ЕМТС и оборудованных ТАРМ, %; 2. Доля сотрудников УЦТ, прошедших обучение, ежегодно, % |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
с 2024 года по 2030 год и реализуется в один этап |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2024 - 2030 годы составит 262940,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Выполнение мероприятий позволит к 2030 году достичь следующих результатов: 1. Увеличение доли рабочих мест сотрудников АУП ОМФС, подключенных к ЕМТС и оборудованных ТАРМ, с 60 до 74%; 2. Сохранение доли сотрудников УЦТ, прошедших обучение, ежегодно на уровне 30% |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27.07.2006"
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
В Современные тенденции развития приводят к постепенному переходу от модели индустриального общества к информационной, в котором знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни людей. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение информационных технологий для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций и органов власти. Отличительная черта информационного общества - доступность информационных ресурсов.
Согласно Стратегии развития информационного общества Российской Федерации на 2017 - 2030 годы цифровая экономика является хозяйственной деятельностью, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг.
Повышение уровня качества оказания услуг и их доступности на основе развития и использования информационных технологий определено как одно из приоритетных направлений развития информационных технологий в органах исполнительной власти. Указанные результаты могут быть достигнуты за счет эффективного использования информационных технологий.
Сегодня созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы администрации города на основе широкого использования информационных технологий. Сформирована современная базовая информационно-технологическая инфраструктура, удовлетворены потребности в вычислительной технике, формируются территориально распределенные ведомственные локальные компьютерные сети. Проведена значительная работа по централизации вычислительных мощностей в ЦОД. 61% ТАРМ сотрудников ОМФС подключены к ЕМТС, в рамках которой обеспечен доступ к сервисам ЕМТС. Имеется опыт успешного обмена данными в электронном виде между ведомствами, населением и организациями.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных структурных подразделений либо отраслевых (функциональных) органов администрации города. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий всех структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости муниципальных информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить целенаправленную реализацию политики администрации города в сфере использования информационных технологий в муниципальном управлении.
Существующий уровень концептуальной и технической проработки указанных вопросов позволяет рассчитывать на успешную реализацию Подпрограммы "Информатизация на 2024 - 2030 годы" при условии адекватного организационного и ресурсного обеспечения. В результате выполнения Подпрограммы "Информатизация на 2024 - 2030 годы" будет значительно повышена результативность расходования бюджетных средств, выделяемых на внедрение информационных технологий в деятельность структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы
Основной целью Подпрограммы N 2 является обеспечение эффективного функционирования органов МСУ.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующей задачи:
- создание единой телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, инфраструктуры хранения и обработки данных для обеспечения надежности и безопасности информационных систем администрации города, создание и выбор типовых программно-аппаратных решений для обеспечения внедрения в ОМФС приоритетно на базе СПО, реализация мероприятий Концепции цифровой трансформации муниципалитета, организация централизации в ЦОД программного обеспечения для ведения ОМФС типового учета.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы муниципальной программы
Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы N 2 основывается на достижении значений ее основных индикаторов.
Ожидаемыми результатами реализации мероприятий Подпрограммы N 2 к 2030 году являются:
1. Увеличение доли рабочих мест сотрудников АУП ОМФС, подключенных к ЕМТС и оборудованных ТАРМ, до 74%;
2. Сохранение доли сотрудников УЦТ, прошедших обучение, ежегодно на уровне 30%.
Реализация мероприятий Подпрограммы N 2 позволит обеспечить координацию и выполнение планов администрации города Южно-Сахалинска по достижению целей и задач муниципалитета в сфере информационных технологий.
Развернутая информация по ожидаемым результатам в увязке с мероприятиями Подпрограммы N 2 приведена в приложении N 1 к Программе.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма N 2 рассчитана на 7 лет, с 2024 по 2030 годы. Ее реализация осуществляется в один этап.
Раздел 5. Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы
В рамках Подпрограммы N 2 для решения установленной задачи реализуются следующие основные мероприятия:
Задача 5. создание единой телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, инфраструктуры хранения и обработки данных для обеспечения надежности и безопасности информационных систем администрации города, создание и выбор типовых программно-аппаратных решений для обеспечения внедрения в ОМФС приоритетно на базе СПО, реализация мероприятий Концепции цифровой трансформации муниципалитета, организация централизации в ЦОД программного обеспечения для ведения ОМФС типового учета:
- организация подключения ОМФС к ЕМТС; обеспечение ТАРМ сотрудников АУП ОМФС, подключенных к ЕМТС; обеспечение бесперебойной работы АРМ сотрудников АУП ОМФС, подключенных к ЕМТС; развитие, модернизация, техническая поддержка и обеспечение бесперебойной работы ЕМТС и ЦОД; обеспечение бесперебойной работы ПУ, подключенных к ЕМТС; организация централизации в ЦОД программного обеспечения для ведения бухгалтерского и кадрового учета ОМФС в ЦОД, развитие, модернизация и техническая поддержка программного обеспечения для ведения централизованного бухгалтерского и кадрового учета; организация единой СЭД для ОМФС, развитие, модернизация и техническая поддержка СЭД; обеспечение сотрудников АУП ОМФС: доступом к СЭД для обмена документами с внешними организациями; доступом к ИСС, доступом к ИТС Интернет, услугами связи;
- повышение квалификации сотрудников УЦТ.
Раздел 6. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы муниципальной программы
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов Подпрограммы N 2 приведены в приложении N 5 к муниципальной программе.
Раздел 7. Перечень индикаторов подпрограммы муниципальной программы
Перечень индикаторов Подпрограммы N 2 приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы
Объемы финансирования Подпрограммы N 2 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы на реализацию Подпрограммы N 2 предусматриваются за счет средств бюджета городского округа. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования приведены в приложениях N 3, N 4 к муниципальной программе.
Подпрограмма N 3
"Совершенствование системы
муниципального управления
в городском округе
"Город Южно-Сахалинск"
на 2024 - 2030 годы"
Подпрограмма
"Организационная составляющая цифровой трансформации муниципалитета" на 2024 - 2030 годы"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы |
Организационная составляющая цифровой трансформации муниципалитета на 2024 - 2030 годы (далее - Подпрограмма N 3) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "Муниципальный центр цифровой трансформации администрации города Южно-Сахалинска" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограммы |
Департамент кадровой политики, Департамент архитектуры и градостроительства, Департамент внутренней политики, Департамент городского хозяйства, Департамент дорожного хозяйства и благоустройства, Департамент землепользования, Департамент контроля в сфере закупок и финансов, Департамент культуры и туризма, Департамент мобилизационной подготовки и защиты информации, Департамент образования, Департамент общественной безопасности и контроля, Департамент по физической культуре и спорту, Департамент по организационной работе, Департамент по работе с обращениями и сообщениями граждан, Департамент по управлению муниципальным имуществом, Департамент социальной политики, Департамент финансов, Департамент экономического развития, Департамент централизованных закупок, Правовой департамент, Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка, МКУ "Управление информационного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска", МКУ "Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска", МКУ "Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами", МКУ "Управление капитального строительства", МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска", АО "Транспортная компания", МКУ "Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности города Южно-Сахалинска", МАУ "Издательский дом "Южно-Сахалинск сегодня", МАУ "Центр молодежных инициатив", Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав, Отдел международных и межрегиональных связей, Отдел муниципального жилищного контроля, Отдел проверки и анализа исполнения поручений |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснование разработки подпрограммы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 3. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; 4. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы"; 5. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2019 N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"; 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915"; 8. "Ведомственная программа цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на 2021 - 2024 годы" (утв. Минцифры России 30.12.2022); 9. Распоряжение Правительства Сахалинской области от 14.07.2020 N 420-р "Об организационных вопросах цифровой трансформации"; 10. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2023 N 1178-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ; 11. Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 23.12.2022 N 1049-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы"; 12. Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 15.07.2021 N 458-р "Об утверждении концепции цифровой трансформации муниципалитета на период до 2030 года" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы |
Формирование организационной основы модели "Муниципалитет как платформа" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
1. Оптимизация процессов (функций) осуществления деятельности муниципалитета; 2. Внедрение продуктового подхода на основе принципа клиентоориентированности при предоставлении государственных и муниципальных услуг; 3. Формирование цифровой базовой компетенции граждан |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество внедренных проектов бережливых технологий, единиц; 2. Количество учреждений со статусом "Образцовое учреждение по методике бережливых технологий", единиц; 3. Количество обученных руководителей и специалистов методике внедрения бережливых технологий, человек; 4. Доля обращений за получением ГМУ в электронном виде среди услуг, не требующих очного посещения, %; 5. Доля ГМУ, предоставленных без нарушения регламентного срока, %; 6. Сокращение времени фактического предоставления ГМУ в 3 раза, %; 7. Количество опубликованных информационных материалов для формирования цифровой базовой компетенции граждан, единиц |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
с 2024 года по 2030 год и реализуется в один этап |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы на 2024 - 2030 годы составит 22500,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Выполнение мероприятий позволит к 2030 году достичь следующих результатов: 1. Увеличение количества внедренных проектов бережливых технологий с 55 до 305 единиц; 2. Увеличение количества учреждений со статусом "Образцовое учреждение по методике бережливых технологий" с 3 до 17 единиц; 3. Увеличение количества обученных руководителей и специалистов методике внедрения бережливых технологий со 183 до 883 человек; 4. Повышение доли обращений за получением ГМУ в электронном виде среди услуг, не требующих очного посещения с 66 до 90%; 5. Повышение доли ГМУ, предоставленных без нарушения регламентного срока, с 96 до 98%; 6. Сокращение времени фактического предоставления ГМУ в 3 раза (на 67%); 7. Увеличение количества опубликованных информационных материалов для формирования цифровой базовой компетенции граждан с 29 до 64 единиц |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
В администрации города Южно-Сахалинска по состоянию на 01.01.2023 определена следующая текущая ситуация с сфере предоставления ГМУ.
Сформирована система контроля и мониторинга предоставления ГМУ. Общее количество предоставляемых ГМУ - 95 единиц, в том числе:
- 62 услуг (65%) предоставляется через МФЦ;
- 72 услуг (76%) ГМУ предоставляется в электронном виде;
- все услуги предоставляются в администрации города при приеме заявлений при личном приеме, по почте на бумажных носителях, по электронной почте.
Общее количество поступивших заявлений на предоставление ГМУ (далее - заявлений) за 2022 год составила 33525 единицы, в том числе:
- количество заявлений, поступивших в электронной форме, составило 22242 единицы (66% от общего количества заявлений);
- количество заявлений, поступивших через МФЦ, составило 3654 единицы (11% от общего количества заявлений);
- количество заявлений, поданных в администрацию города Южно-Сахалинска на бумажных носителях, составило 7629 единиц (23% от общего количества заявлений).
По сравнению с АППГ в 2022 году наблюдается уменьшение количества заявлений поступивших через МФЦ, рост количества заявлений поступивших в электронной форме, в связи с востребованностью населением электронного взаимодействия при предоставлении ГМУ.
Количество запросов в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) документов и сведений, находящихся в иных органах и учреждениях, с целью предоставления ГМУ, в 2022 году составило 51830 ед., в том числе федеральных запросов - 31379 ед. и универсальных запросов - 3714 ед.
Количество талонов предварительной записи на прием для получения ГМУ через Региональный портал государственных услуг 731 ед., снижение к АППГ.
В соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 08.11.2019 N 631-р "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по совершенствованию и развитию системы предоставления ГМУ в Сахалинской области" в администрации города с 2020 года выполняются мероприятия по типизации административных регламентов услуг.
С 2019 года в муниципалитете внедряются бережливые технологии.
За период 2019 - 2022 гг. реализовано 82 проекта, основанных на принципах бережливых технологий.
В 2022 году оптимизировано 32 внутренних процесса - высвобождено 2 679 час., оптимизировано 4 муниципальные услуги (на 6 услуг растиражированы внедренные практики) - высвобождено 453 час., оптимизировано 12 процессов имеющих социально значимый эффект - высвобождено 953 час.
Экономический эффект от реализации проектов по внедрению бережливых технологий за период 2019 - 2022 г.г. составил 14,4 миллиона рублей.
Кроме того, за период 2021 - 2022 г.г. оптимизировано 34 процесса деятельности в рамках предложений сотрудников по улучшению их функций и процессов деятельности в структурных подразделениях аппарата, отраслевых (функциональных) органах администрации города Южно-Сахалинска и подведомственных ей учреждений, в том числе с использованием инструментов организации рабочего пространства по системе "5С", разработки системы навигации в учреждениях и др., что позволило существенно оптимизировать деятельность и сократить временные потери сотрудников.
Методам и инструментам применения бережливых технологий обучено 280 руководителей и специалистов муниципалитета (из них 183 руководителя и специалиста за 2022 год).
Основными проблемами при реализации мероприятий по направлению цифровой трансформации муниципалитета "Организационная составляющая цифровой трансформации муниципалитета" следует считать:
- недостаточный уровень компетентности руководителей и сотрудников структурных подразделений муниципалитета в области процессного подхода, по применению инструментов моделирования и прогнозирования ситуаций, использованию технологий Больших данных и искусственного интеллекта;
- отсутствие методик применения инструментов моделирования бизнес-процессов и цифрового моделирования;
- недостаточная согласованность процессов цифровизации на региональном и муниципальном уровнях;
- объективные недостатки существующих государственных систем электронного взаимодействия;
- сложности эффективного управления при действующей функциональной структуре управления в администрации города Южно-Сахалинска;
- низкий уровень цифровой базовой компетенции и цифровой культуры у граждан;
- недостаточная степень доверия граждан к технологическим инициативам органов власти.
В 2020 - 2021 г.г. в администрации города Южно-Сахалинска был реализован Проект, в результате которого по направлению цифровой трансформации муниципалитета "Организационная составляющая цифровой трансформации муниципалитета" выполнено:
- 614 руководителей и сотрудников муниципалитета прошли обучение основам цифровой трансформации, в том числе методологии процессного и проектного управления;
- сформирована Команда цифровой трансформации в муниципалитете из 30 человек, которые прошли соответствующее обучение;
- 45 руководителей муниципалитета обучены в формате Команды цифровой трансформации;
- сформирован реестр цифровых процессных копий ключевых рабочих процессов (действий) в количестве - 1223 единицы;
- сформирован реестр хранилищ данных, которые используются в процессах, с описанием их текущего уровня цифрового развития - 541 единиц;
- разработаны предложения по организационной оптимизации 1200 инвентаризированных процессов на основании выявленных временных и финансовых показателей, избыточных и дублирующих операций/процедур, а также предложения по технологической оптимизации;
- внедрено 9 цифровых сервисов.
Результаты Проекта явились базовой основой для формирования задач по направлению цифровой трансформации "Организационная составляющая цифровой трансформации муниципалитета на 2024 - 2030 годы" и будут использованы при их решении.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы
Основной целью Подпрограммы N 3 является формирование организационной основы модели "Муниципалитет как платформа" при реализации процесса цифровой трансформации муниципалитета.
Приоритетными направлениями организационной составляющей цифровой трансформации муниципалитета определены:
- анализ существующих процессов и практик процессного управления;
- реинжиниринг процессов на основе бережливых технологий и методов процессной оптимизации;
- мониторинг и постоянное обновление процессов;
- перевод государственных и муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями муниципалитета, в электронную форму на основе продуктового подхода.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- оптимизация процессов (функций) осуществления деятельности муниципалитета;
- внедрение продуктового подхода на основе принципа клиентоориентированности при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- формирование цифровой базовой компетенции цифровой культуры у граждан.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы муниципальной программы
Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы N 3 основывается на достижении значений ее основных индикаторов.
Ожидаемыми результатами реализации мероприятий Подпрограммы N 3 к 2030 году являются:
1. Увеличение количества внедренных проектов бережливых технологий до 305 единиц;
2. Увеличение количества учреждений со статусом "Образцовое учреждение по методике бережливых технологий" до 17 единиц;
3. Увеличение количества обученных руководителей и специалистов методике внедрения бережливых технологий до 883 человек;
4. Повышение доли обращений за получением ГМУ в электронном виде среди услуг, не требующих очного посещения до 90%;
5. Повышение доли ГМУ, предоставленных без нарушения регламентного срока, до 98%;
6. Сокращение времени фактического предоставления ГМУ в 3 раза (на 67%);
7. Увеличение количества опубликованных информационных материалов для формирования цифровой базовой компетенции граждан до 64 единиц.
Реализация мероприятий Подпрограммы N 3 позволит обеспечить координацию и выполнение планов администрации города Южно-Сахалинска по достижению целей и задач муниципалитета в сфере цифровой трансформации.
Развернутая информация по ожидаемым результатам в увязке с мероприятиями Программы приведена в приложении N 1 к Программе.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма N 3 рассчитана на 7 лет - с 2024 по 2030 годы. Ее реализация осуществляется в один этап.
Раздел 5. Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Перечень мероприятий Подпрограммы N 3 определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий и функций ответственных исполнителей и соисполнителей.
В рамках Подпрограммы N 3 для решения установленных задач реализуются следующие основные мероприятия:
Задача 6. Оптимизация процессов (функций) осуществления деятельности муниципалитета:
- организация оптимизации процессов (функций) в структурных подразделениях аппарата, отраслевых (функциональных) органах администрации города Южно-Сахалинска и подведомственных ей учреждений.
Задача 7. Внедрение продуктового подхода на основе принципа клиентоориентированности при предоставлении государственных и муниципальных услуг:
- организация внедрения продуктового подхода на основе принципа клиентоориентированности при предоставлении ГМУ.
Задача 8. Формирование цифровой базовой компетенции граждан:
- организация подготовки и публикации информационных материалов для формирования цифровой базовой компетенции граждан.
Информация по мероприятиям Подпрограммы N 3 со сроками реализации, ожидаемыми результатами и описанием последствий нереализации мероприятий, приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 6. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы муниципальной программы
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов Подпрограммы N 3 приведены в приложении N 5 к муниципальной программе.
Раздел 7. Перечень индикаторов подпрограммы муниципальной программы
Перечень индикаторов Подпрограммы N 3 и их значения приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы
Объемы финансирования Подпрограммы N 3 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы на реализацию Подпрограммы N 3 предусматриваются за счет средств бюджета городского округа. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования приведены в приложениях N 3, N 4 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.