Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 12.10.2023 N 3072-па
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в целях составления проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения:
- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
- распоряжения Правительства Сахалинской области от 10.10.2022 N 698-р "Об утверждении основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Сахалинской области на 2023 - 2025 годы".
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и ориентированы на создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, обеспечивающих сохранение устойчивости бюджетной системы городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
- полная мобилизация доходного потенциала городского округа, снижение недоимки в местный бюджет;
- финансовое обеспечение реализации проектов (программ) города, направленных на достижение целевых показателей и мероприятий национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- обеспечение расходных обязательств источниками финансирования, как необходимое условие реализации вопросов местного значения;
- безусловное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- предоставление населению городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальных услуг, в соответствии с предъявляемым спросом, повышение качества оказываемых (выполняемых) населению муниципальных услуг (работ);
- полное и доступное информирование граждан о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
- анализ и доработка требований к используемым целевым индикаторам муниципальных программ, для получения реальной оценки результатов развития соответствующей отрасли в увязке со стратегическими целями развития городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- привлечение на взаимовыгодной основе средств частного капитала, а также областного и федерального бюджетов к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов муниципального масштаба в рамках муниципальных программ;
- рациональное использование бюджетных средств путем обеспечения надлежащего функционирования механизма муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация указанных задач будет обеспечена путем:
- обеспечения качественного администрирования доходных источников бюджета; достоверного прогнозирования доходов, исключая занижение их объемов на этапе формирования проекта бюджета; выполнения в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета;
- повышения собираемости обязательных платежей на территории городского округа, осуществления мероприятий, направленных на предотвращение выплаты теневой заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;
- регулярного мониторинга уровня недоимки по налоговым и неналоговым доходам бюджета, своевременного проведения претензионной работы с неплательщиками, принятия мер по взысканию задолженности;
- установления требования об отсутствии налоговой задолженности как обязательного условия при оказании предприятиям и организациям каких-либо мер поддержки со стороны органов местного самоуправления;
- проведения ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотру условий их предоставления;
- взаимодействия с органами власти Сахалинской области по совершенствованию межбюджетных отношений;
- планирования в приоритетном порядке бюджетных ассигнований бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию национальных проектов (программ) развития Российской Федерации;
- планирования в приоритетном порядке бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения обязательств социальной направленности, учитывая безусловное исполнение публичных нормативных обязательств и сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости и обеспеченности источниками финансирования;
- формирования мероприятий и показателей муниципальных программ городского округа, позволяющих участвовать в федеральных проектах, входящих в состав национальных проектов и региональных программах с целью привлечения бюджетных средств других уровней на решение вопросов местного значения;
- выявления резервов оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе путем проведения оценки целесообразности и актуальности мероприятий муниципальных программ и их финансового обеспечения;
- увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ;
- осуществления нормативных закупок для муниципальных нужд;
- обеспечения прозрачности бюджетных процедур, конкурентного режима при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд;
- обеспечения открытости конкурсов, отсутствия ограничений конкуренции участников, а также публичности результатов этих конкурсов;
- повышения качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств;
- недопущения образования кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- обеспечения жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными муниципальными учреждениями, и рационализацией расходов, а также обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за целевым и эффективным расходованием средств бюджета подведомственными получателями бюджетных средств;
- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий;
- обеспечения ритмичности исполнения бюджета городского округа, недопущения ситуации, когда заявленные ресурсы не используются, при этом сокращается возможность осуществления других видов расходов бюджета городского округа;
- планирования и осуществления заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;
- проведения качественного предаукционного мониторинга процентных ставок, запрашиваемых кредитными организациями за пользование кредитными ресурсами, в целях установления оптимальной начальной цены контракта на привлечение кредитов на финансирование дефицита бюджета городского округа;
- своевременного исполнения принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
- обеспечения открытости и прозрачности бюджета городского округа путем проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа и отчету об его исполнении;
- информирования граждан о бюджетном процессе путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации в рамках "Бюджета для граждан", "Открытый бюджет" и актуальной информации об учреждениях, предоставляющих муниципальные услуги, в электронном виде на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 12 октября 2023 г. N 3072-па "Об утверждении основных направлений бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.