Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Губахинского муниципального округа
Пермского края от 24.08.2023 N 219
Положение
о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Губахинского муниципального округа Пермского края
1. Общее положение
1.1. Положение определяет порядок и условия предоставления в аренду и безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Губахинский муниципальный округ Пермского края (далее - муниципальное имущество), а также порядок расчета и внесения арендной платы, порядок финансирования расходов, связанных с передачей прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством о недрах, законодательством о концессионных соглашениях, а также на отношения, связанные с предоставлением в аренду жилых помещений.
1.3. Формы договора аренды муниципального имущества, договора безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности Губахинского муниципального округа Пермского края, а также формы Согласия на сдачу в аренду нежилого помещения и Согласия на сдачу в безвозмездное пользование нежилого помещения утверждаются постановлением администрации Губахинского муниципального округа.
1.4. Муниципальное имущество, в отношении которого законодательством предусмотрены особенности предоставления в аренду, предоставляется в аренду с учетом таких особенностей.
1.5. При возникновении случаев, не урегулированных настоящим Порядком, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.
2. Объекты аренды
2.1. В аренду может быть передано муниципальное имущество:
2.1.1. Составляющее муниципальную казну Губахинского муниципального округа.
2.1.2. Закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Губахинского муниципального округа.
2.1.3. Закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Губахинского муниципального округа.
3. Арендодатели муниципального имущества
3.1. Арендодателями муниципального имущества являются:
3.1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Губахинского муниципального округа Пермского края (далее - Комитет) - в отношении имущества, составляющего муниципальную казну Губахинского муниципального округа, и в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления Губахинского муниципального округа.
3.1.2. Муниципальные бюджетные, автономные и казенные учреждения Губахинского муниципального округа - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
3.1.3. Муниципальные унитарные предприятия Губахинского муниципального округа - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения.
3.2. Передача муниципального недвижимого имущества в аренду муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями Губахинского муниципального округа осуществляется с предварительного согласия администрации Губахинского муниципального округа Пермского края (далее - Администрация).
4. Арендаторы муниципального имущества
4.1. Арендаторами муниципального имущества могут выступать индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.
5. Порядок передачи муниципального имущества в аренду
5.1. В аренду предоставляется муниципальное имущество казны, включенное в Перечень объектов, составляющих имущество казны Губахинского муниципального округа и предназначенных для предоставления в аренду (далее - Перечень), который утверждается постановлением Администрации.
Включение, исключение муниципального имущества казны в (из) Перечень(я), а также внесение изменений в Перечень в части сведений об указанном имуществе осуществляется постановлением Администрации.
Недвижимое имущество включается в Перечень при условии наличия государственной регистрации права собственности муниципального образования Губахинский муниципальный округ Пермского края на указанное имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
Перечень подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации, определенных Уставом Губахинского муниципального округа, и размещению на Официальном сайте Губахинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и сроки, установленные постановлением администрации.
5.2. Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции").
Торги на право заключения договоров аренды проводятся в форме аукционов или конкурсов.
Решение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды в отношении имущества, составляющего муниципальную казну Губахинского муниципального округа, принимается Комитетом.
Решение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды в отношении имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями Губахинского муниципального округа, после получения письменного согласия Администрации принимается руководителем учреждения или предприятия.
Организаторами торгов являются арендодатели муниципального имущества.
Проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
5.3. Инициировать передачу муниципального имущества в аренду вправе Администрация, любые заинтересованные физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - Заинтересованное лицо).
Заинтересованное лицо направляет заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду в произвольной форме, в виде письма в адрес арендодателя муниципального имущества.
Рассмотрение поступивших заявлений и принятие решений по ним производится на общих основаниях в месячный срок.
5.4. Муниципальное имущество может передаваться в аренду без проведения торгов в случаях, предусмотренных Законом "О защите конкуренции".
5.5. Для заключения договора аренды муниципального имущества казны без проведения торгов Заинтересованное лицо подает в функциональный орган администрации, осуществляющий функции по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности (далее - Уполномоченный орган) заявление на заключение договора аренды муниципального имущества казны без проведения торгов (далее - заявление) по форме и в порядке, утвержденным постановлением Администрации.
5.6. При передаче в аренду имущества без проведения торгов заявители представляют следующий пакет документов:
5.6.1. Для юридических лиц:
- заявление установленного образца;
- копии учредительных документов, заверенных в установленном порядке;
- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора;
- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов;
- для медицинских организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность; копия муниципального контракта, заключенного по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
5.6.2. Для индивидуальных предпринимателей:
- заявление установленного образца;
- копии документов, удостоверяющих личность (паспорт);
- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов;
- для предпринимателей, занимающихся медицинской деятельностью; копия муниципального контракта, заключенного по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
5.6.3. Для физических лиц:
- заявление установленного образца;
- копия документа, удостоверяющего личность (паспорт).
5.7. При передаче в аренду имущества без проведения торгов арендодатель получает на заявителя выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей для проведения проверки достоверности предоставленной заявителем информации.
5.8. Договор аренды муниципального имущества казны заключается:
5.8.1. по результатам проведения торгов - на срок, указанный в документации о торгах. Основанием для заключения договора аренды по результатам проведения торгов является протокол об итогах проведения торгов.
5.8.2. без проведения торгов - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на 5 лет. Основанием для заключения договора аренды без проведения торгов в отношении имущества, составляющего муниципальную казну Губахинского муниципального округа, является постановление Администрации.
6. Условия аренды муниципального имущества
6.1. Основным документом, регулирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды муниципального имущества, форма которого утверждена постановлением Администрации.
6.2. В договоре аренды муниципального имущества указываются: состав передаваемого в аренду имущества, целевое назначение имущества, условия и сроки договора аренды, порядок, условия и сроки внесения арендной платы и иные условия, связанные с особенностями сдаваемого в аренду муниципального имущества и определяемые арендодателем.
6.3. Договор аренды, заключенный на срок один год и более, подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке. Оплата расходов, связанных с государственной регистрацией, производится арендатором. Не прошедшие регистрацию договоры аренды считаются недействительными.
6.4. Кроме того, в соответствии с договором аренды арендатор оплачивает коммунальные услуги, а также эксплуатационные расходы, связанные с содержанием имущества, по отдельным договорам в соответствии с установленными нормами на основании действующих цен и тарифов, которые он самостоятельно заключает с соответствующими организациями.
6.5. Договором аренды муниципального имущества казны должны быть предусмотрены, в том числе условия:
6.5.1. передача арендатором арендных прав в залог, внесение их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив не допускается;
6.5.2. передача арендатором муниципального имущества казны или его части в субаренду не допускается;
6.5.3. в соответствии с заключенным договором аренды арендодатель передает муниципальное имущество арендатору во временное владение и пользование или во временное пользование по передаточному акту с указанием в нем состояния муниципального имущества;
6.5.4. акт приема-передачи муниципального имущества должен содержать перечень имущества, передаваемого в аренду, с указанием года его выпуска, технических характеристик, балансовой и остаточной стоимости, процента износа основных фондов, а также иных данных, позволяющих идентифицировать муниципальное имущество, передаваемое в качестве объекта аренды.
7. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование
7.1. В целях сохранности муниципального имущества и поддержания в Губахинском муниципальном округе социально значимых видов деятельности муниципальное имущество может быть передано по договору безвозмездного пользования.
7.2. Лицами, имеющими право на предоставление в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества являются: органы государственной власти, органы местного самоуправления Губахинского муниципального округа, государственные учреждения органов юстиции и здравоохранения, уголовно-исполнительной системы, подведомственные организации и учреждения Министерства образования, социального развития физической культуры и спорта, некоммерческие организации, осуществляющие деятельность по сохранению и защите самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, представляющие и защищающие интересы предпринимателей в органах законодательной и исполнительной власти, торгово-промышленные палаты, военные комиссариаты, пожарные службы и службы по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, организации, оказывающие государственные услуги в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, функции государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, организации, оказывающие услуги по технической инвентаризации и технической паспортизации, отделения политических партий, средства массовой информации, учреждения и организации инвалидов, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, религиозные организации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях.
7.3. Предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Торги на право заключения договоров безвозмездного пользования проводятся в форме аукционов или конкурсов.
Решение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров безвозмездного пользования в отношении имущества, составляющего муниципальную казну Губахинского муниципального округа, принимается Комитетом.
Решение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров безвозмездного пользования в отношении имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями Губахинского муниципального округа, после получения письменного согласия Администрации принимается руководителем учреждения или предприятия.
Организаторами торгов являются ссудодатели муниципального имущества.
Проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
7.3.1. Ссудодателями муниципального имущества могут выступать:
7.3.1.1. Комитет - при передаче имущества, находящегося в муниципальной казне.
7.3.1.2. муниципальные учреждения, органы местного самоуправления, функциональные и территориальные органы администрации - при передаче имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Указанные лица не вправе передавать муниципальное имущество в безвозмездное пользование до согласования такой передачи в установленном порядке.
7.3.2. Ссудополучателями муниципального имущества в случаях, предусмотренных настоящим Положением, могут выступать: индивидуальные предприниматели, органы государственной власти Российской Федерации и Пермского края, органы местного самоуправления, территориальные и функциональные органы администрации, государственные и муниципальные учреждения, а также являющиеся юридическими лицами коммерческие и действующие в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации (далее - ссудополучатели).
7.4. Инициировать передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование вправе Администрация, любые Заинтересованные лица.
Заинтересованное лицо направляет заявление о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в произвольной форме, в виде письма в адрес Уполномоченного органа.
Рассмотрение поступивших заявлений и принятие решений по ним производится на общих основаниях в месячный срок.
7.5. При передаче в безвозмездное пользование муниципальное имущество используется только по целевому назначению.
7.6. Переуступка прав пользования по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом запрещается.
7.7. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования без проведения торгов является постановление Администрации.
7.8. Для заключения договора безвозмездного пользования Заинтересованное лицо подает в Уполномоченный орган следующий пакет документов:
7.8.1. Для юридических лиц:
- заявление в произвольной форме;
- копии учредительных документов, заверенных в установленном порядке;
- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора;
- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в безвозмездное пользование (копия муниципального контракта, заключенного по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ).
7.8.2. Для индивидуальных предпринимателей:
- заявление в произвольной форме;
- копии документов, удостоверяющих личность;
- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов (копия муниципального контракта, заключенного по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии Законом N 44-ФЗ).
7.9. При передаче в безвозмездное пользование имущества ссудодатель получает на заявителя выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей для проведения проверки достоверности предоставленной заявителем информации.
8. Условия безвозмездного пользования муниципальным имуществом
8.1. Основным документом, регулирующим отношения ссудодателя с ссудополучателем, является договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, форма которого утверждена постановлением Администрации.
8.2. В договоре безвозмездного пользования муниципальным имуществом указываются: состав передаваемого в безвозмездное пользование имущества, целевое назначение имущества, условия и сроки договора безвозмездного пользования имущества и иные условия, связанные с особенностями сдаваемого в безвозмездное пользование муниципального имущества.
8.3. Ссудополучатели, получившие в безвозмездное пользование муниципальное имущество, несут обязательства по оплате коммунальных услуг, содержанию переданного им имущества, обязаны использовать муниципальное имущество для осуществления деятельности, указанной в договоре, и поддерживать его в исправном состоянии.
8.4. Передача в залог права безвозмездного пользования муниципальным имуществом, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив не допускается. Ссудополучатель не вправе каким-либо образом распоряжаться имуществом: передавать его во владение и пользование третьим лицам по любым видам договоров, отчуждать имущество и совершать иные действия, влекущие утрату имущества его собственником.
9. Порядок передачи в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями Губахинского муниципального округа
9.1. Предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями Губахинского муниципального округа, осуществляется путем проведения торгов на право заключения договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных Законом "О защите конкуренции", после получения письменного согласия Администрации, по форме утвержденной постановлением Администрации.
9.2. Предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями Губахинского муниципального округа, категориям лиц, установленным пунктом 7.2 настоящего Положения, осуществляется после получения письменного согласия Администрации, по форме утвержденной постановлением Администрации.
9.3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными образовательными учреждениями, осуществляется без проведения торгов в случае заключения этих договоров с:
- медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников учреждений, осуществляющих образовательную деятельность;
- организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников учреждений, осуществляющих образовательную деятельность;
- физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
- организациями в целях использования такого имущества для проведения научных исследований и разработок или практической подготовки обучающихся.
9.4. Для получения согласия на передачу в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, муниципальное учреждение или муниципальное унитарное предприятие Губахинского муниципального округа представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
9.4.1. Заявление, подписанное руководителем муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия Губахинского муниципального округа, с указанием имущества, предполагаемого к сдаче в аренду, безвозмездное пользование; обоснования необходимости передачи его в аренду, безвозмездное пользование; предполагаемые условия аренды, безвозмездного пользования; срок, цели использования имущества арендатором (ссудополучателем).
9.4.2. Копии документов, подтверждающие права муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия Губахинского муниципального округа - заявителя на имущество, сдаваемое в аренду, безвозмездное пользование.
9.4.3. Копию технического паспорта на сдаваемое в аренду, безвозмездное пользование недвижимое муниципальное имущество.
9.5. Уполномоченный орган в течение месяца рассматривает представленные муниципальным учреждением или муниципальным унитарным предприятием документы и принимает решение о даче согласия по передаче в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или муниципальным унитарным предприятием, или об отказе в даче согласия.
9.6. Комиссией, созданной на основании постановления Администрации, при передаче в аренду, безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными образовательными учреждениями Губахинского муниципального округа, проводится экспертная оценка последствий сдачи этого имущества в аренду, безвозмездное пользование для обеспечения образования, воспитания, социальной защиты и социального обслуживания детей.
9.7. В случае сдачи в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями Губахинского муниципального округа, расчет арендной платы производится на основании данных отчета, подготовленного независимым оценщиком.
9.8. В течение пяти рабочих дней с момента заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципальное учреждение или муниципальное унитарное предприятие Губахинского муниципального округа направляет один экземпляр договора в Уполномоченный орган. Все изменения и дополнения к договорам аренды, безвозмездного пользования, заключенным муниципальным учреждением или муниципальным унитарным предприятием Губахинского муниципального округа, совершаются только при согласовании с Администрацией в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
9.9. Отказ на сдачу в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или муниципальным унитарным предприятием, должен быть мотивированным.
Основанием для отказа является:
9.9.1. Неполная или недостоверная информация в представленных документах.
9.9.2. Предлагаемые условия аренды, безвозмездного пользования не соответствуют предмету и целям деятельности муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия Губахинского муниципального округа.
9.9.3. Невозможность в результате аренды, безвозмездного пользования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями Губахинского муниципального округа, осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены их уставами, или ограничение такой возможности.
9.9.4. Предлагаемые условия аренды, безвозмездного пользования не соответствуют требованиям настоящего Положения, а также не обеспечивают сохранность муниципального имущества или использование его по назначению.
9.9.5. Отрицательное заключение комиссии, проводившей экспертную оценку последствий сдачи имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными образовательными учреждениями Губахинского муниципального округа, в аренду, безвозмездное пользование.
9.9.6. Неисполнение муниципальным учреждением или муниципальным унитарным предприятием требований пункта 9.8 настоящего Положения.
9.10. Срок договора безвозмездного пользования, заключаемого:
9.10.1. без проведения торгов - устанавливается срок, указанный заявителем в заявке, но не более чем на 5 лет.
9.10.2. по результатам торгов - устанавливается срок, указанный в документации о торгах.
10. Порядок расчета арендной платы
10.1. При предоставлении в аренду муниципального имущества по результатам проведения торгов начальной ценой договора является начальный размер арендной платы.
10.2. Начальный размер арендной платы, необходимый для проведения торгов, определяется на основании рыночной величины арендной платы.
Рыночная величина арендной платы определяется на основании данных отчета, подготовленного независимым оценщиком.
10.3. Размер арендной платы за муниципальное имущество, предоставленное в аренду по результатам торгов, определяется на основании предложения победителя конкурса или аукциона, сделанного в установленном порядке.
10.4. Размер арендной платы за муниципальное имущество, предоставленное без проведения торгов, определяется на основании рыночной величины арендной платы.
Рыночная величина арендной платы определяется на основании данных отчета, подготовленного независимым оценщиком.
10.5. Пересмотр размера арендной платы в отношении муниципального имущества, предоставленного в аренду, если иное не предусмотрено федеральными законами, настоящим Положением, осуществляется в связи с инфляцией не чаще одного раза в год. При этом учет инфляции производится путем умножения размера арендной платы на коэффициент индексации, соответствующего прогнозному индексу потребительских цен в Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Коэффициент-дефлятор применяется для расчета размера арендной платы начиная с первого января года, следующего за годом, в котором заключен Договор аренды муниципального имущества. Уведомление о пересчете арендной платы, направленное Арендодателем Арендатору, является обязательным для Арендатора.
11. Порядок уплаты арендной платы по договорам аренды муниципального имущества. Финансирование расходов, связанных с арендой и безвозмездным пользованием муниципальным имуществом
11.1. Арендная плата по договорам аренды муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны Губахинского муниципального округа и закрепленного на праве оперативного управления за органами местного самоуправления и муниципальными казенными учреждениями, суммы задатков, не подлежащих возврату участникам торгов, и иные платежи, связанные с арендой и безвозмездным пользованием муниципальным имуществом, подлежат зачислению в бюджет Губахинского муниципального округа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
11.2. Арендная плата перечисляется в бюджет Губахинского муниципального округа в полном объеме в срок предусмотренный договором аренды.
11.3. Условия оплаты налога на добавленную стоимость предусматриваются в договоре аренды.
11.4. Арендная плата по договорам аренды муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, подлежит зачислению в полном объеме на счет муниципальных бюджетных и автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
11.5. Финансирование расходов, связанных со сдачей в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны Губахинского муниципального округа и закрепленного на праве оперативного управления за органами местного самоуправления, осуществляется за счет средств бюджета Губахинского муниципального округа.
11.6. Муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия самостоятельно несут расходы, связанные с арендой, безвозмездным пользованием закрепленного за ними имущества.
12. Контроль за исполнением условий договоров аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом
12.1. Контроль за исполнением арендатором условий договоров аренды осуществляет арендодатель в порядке, предусмотренном договором аренды.
Контроль за исполнением условий договоров безвозмездного пользования осуществляет ссудодатель в порядке, предусмотренном договором безвозмездного пользования.
12.2. Контроль за полнотой и своевременным поступлением в бюджет Губахинского муниципального округа доходов от сдачи в аренду муниципального имущества осуществляет Уполномоченный орган.
12.3. Уполномоченный орган в случае нарушения муниципальным учреждением или муниципальным унитарным предприятием при сдаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование требований настоящего Положения или законодательства Российской Федерации вправе:
12.3.1. Потребовать устранения выявленных недостатков.
12.3.2. Обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной.
12.3.3. Инициировать привлечение руководителя муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия к ответственности, предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Губахинского муниципального округа Пермского края от 24 августа 2023 г. N 219 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.