Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
министерства образования и науки
Астраханской области
от 10.10.2023 N 654
Положение
o региональном полуфинале профессионального конкурса "Флагманы образования" (педагоги и управленцы в сфере образования) в Астраханской области в 2023 году
I. Общие положения
1.1 Положение о проведении регионального полуфинала профессионального конкурса "Флагманы образования" (педагоги и управленцы в сфере образования) Астраханской области в 2023 году (далее - Положение) определяет цель и задачи проведения регионального полуфинала профессионального конкурса "Флагманы образования" (педагоги и управленцы в сфере образования) (далее - Полуфинал).
1.2. Настоящее Положение регламентирует:
- порядок проведения конкурсных испытаний Полуфинала;
- требования к персоналу, обеспечивающему проведение Полуфинала, в том числе к подбору членов Оценочной комиссии;
- требования к организационно-технической части, в том числе площадке проведения Полуфинала, техническим средствам;
- критерии и порядок оценивания конкурсных испытаний Полуфинала.
1.3. В настоящем Положении использованы следующие термины, обозначения и определения.
Федеральный оператор - ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России", обеспечивает методическое сопровождение Полуфинала.
Региональный координатор - лицо, назначенное министерством образования и науки Астраханской области (далее - Министерство), обеспечивающее организационно-техническое сопровождение организации и проведения Полуфинала на территории Астраханской области.
Конкурсант - участник проекта "Флагманы образования", успешно завершивший дистанционную комплексную оценку уровня сформированности надпрофессиональных компетенций и специальных (профессиональных) знаний и прошедший в Полуфинал на основе результатов рейтинга, формируемого в соответствии с Положением о проекте "Флагманы образования" в 2023 году.
Конкурсное испытание - комплекс заданий, выполняемых конкурсантом в рамках Полуфинала, нацеленных на комплексную оценку сформированности надпрофессиональных компетенций и специальных (профессиональных) знаний.
Оценочная комиссия Полуфинала - комиссия, сформированная Министерством в целях обеспечения объективной комплексной оценки сформированности надпрофессиональных компетенций и специальных (профессиональных) знаний конкурсантов и утверждения результатов (далее - Оценочная комиссия).
Модератор - лицо, назначенное Министерством, осуществляющее организацию и проведение конкурсных испытаний на территории Астраханской области в соответствии с настоящим Положением.
II. Цель и задачи Полуфинала
2.1. Целью Полуфинала является создание условий формирования кадрового резерва для системы образования из числа педагогов и управленцев, участников проекта "Флагманы образования".
2.2. Задачи Полуфинала:
- предоставить возможность участникам проекта "Флагманы образования" определить индивидуальный уровень сформированности надпрофессиональных компетенций и специальных (профессиональных) знаний;
- создать условия для формирования и развития надпрофессиональных компетенций и специальных (профессиональных) знаний;
- выявить наиболее мотивированных и подготовленных участников проекта "Флагманы образования" для их рекомендации в кадровый резерв системы образования;
- создать условия для развития и продвижения экспертного потенциала участников проекта "Флагманы образования".
III. Сроки и место проведения Полуфинала
3.1 Полуфинал проводится в период с 16 по 20 октября 2023 года в очной форме на базе уполномоченной Министерством образовательной организации, регионального оператора реализации проекта "Флагманы образования" на территории Астраханской области.
3.2. Площадка Полуфинала определяется Министерством при условии соблюдения следующих основных требований, предъявляемых к материально-техническому обеспечению помещений:
- наличие не менее 2-х помещений с рабочими местами (количество определяется исходя из итогового количества конкурсантов в расчете не более 18 конкурсантов в помещении при командной работе по решению конкурсных заданий);
- наличие не менее одного помещения с количеством не менее 50 посадочных мест, площадь каждого помещения должна составлять не менее 60 кв. м.;
- наличие бесперебойного электроснабжения;
- наличие естественного бокового, верхнего или двустороннего освещения;
- наличие мультимедийного оборудования с возможностью демонстрации презентаций, аудио- и видеоматериалов, а также программно-технического оборудования (из расчета не менее одного компьютера (ноутбук, планшет, моноблок) на каждую группу конкурсантов и не менее двух у специалистов, обеспечивающих проведение конкурсных испытаний, не менее одного принтера);
- наличие оборудования: не менее одного флипчарта на каждую группу конкурсантов, белые листы бумаги для флипчартов и контрастные маркеры;
- обеспечение каждого конкурсанта бейджем с порядковым номером;
- обеспечение питьевого режима конкурсантов и специалистов, осуществляющих проведение конкурсных испытаний, в расчете не менее 0,5 л. воды на 1 человека в день;
- обеспечение раздаточных материалов (канцелярских товаров) для конкурсантов и специалистов, осуществляющих проведение конкурсных испытаний (белые листы бумаги формата A4 и ручки для каждого конкурсного испытания);
- обеспечение брендирования помещений, в которых проводятся мероприятия Полуфинала (баннеры, пресс-волы и др.), в соответствии с фирменным стилем проекта "Флагманы образования";
- наличие гардеробной, туалетных комнат;
- соответствие организации рабочего пространства и рабочих мест санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям труда, при необходимости обеспечение соблюдения противоэпидемических условий;
- соответствие помещений требованиям противопожарной безопасности.
3.3. Площадка Полуфинала обеспечивает следующие требования к материально-техническому обеспечению, соблюдение которых необходимо в рамках каждого отдельного конкурсного испытания:
3.3.1 Конкурсное испытание 1:
3.3.1.1. зал на не менее 50 посадочных мест;
3.3.1.2. белые листы бумаги формата A4, ручки, проектор, компьютер (ноутбук, моноблок).
3.3.2 Конкурсное испытание 2:
3.3.2.1. этап 1 - две аудитории, на каждую аудиторию не менее четырех столов, четырех флипчартов, четырех ноутбуков, белые листы для флипчартов, маркеры для флипчартов, белые листы бумаги формата A4, ручки;
3.3.2.2. этап 2 - зал на не менее 50 посадочных мест, флипчарт, проектор, не менее одного компьютера (ноутбука, моноблока);
3.3.3. Конкурсное испытание 3:
3.3.3.1. этап 1 - две аудитории, на каждую аудиторию не менее четырех столов, четырех флипчартов, четырех ноутбуков, белые листы для флипчартов, маркеры для флипчартов, белые листы бумаги формата A4, ручки;
3.3.3.2. этап 2 - зал на не менее 50 посадочных мест, флипчарт, проектор, не менее одного компьютера (ноутбука, моноблока).
3.4. Единство подходов к организации, проведению и оценке конкурсных испытаний обеспечивается использованием в настоящем Положении рекомендаций методических материалов, разработанных федеральным оператором для проведения Полуфинала.
IV. Основные требования к участникам, региональному координатору, Оценочной комиссии и модераторам
4.1. К участию в Полуфинале допускаются лица, являющиеся сотрудниками Министерства, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Астраханской области, осуществляющих управление в сфере образования, педагогические, руководящие и иные работники организаций (независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности), осуществляющих образовательную деятельность, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.
Участники Полуфинала формируются согласно рейтингу, полученному от федерального оператора.
4.2. В целях организации и проведения Полуфинала Министерством формируется Оценочная комиссия, назначаются модераторы и региональный координатор.
4.3. Кандидаты в члены Оценочной комиссии, модераторы и региональный координатор до начала Полуфинала проходят организованное федеральным оператором на безвозмездной основе обучение в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Организационно-методическое сопровождение конкурса профессионального мастерства на основе компетентностного подхода".
4.4 Перечень кандидатов для прохождения обучения формируется Министерством по указанным в пунктах 4.10 и 4.14 настоящего Положения категориям специалистов.
4.5. Министерство формирует состав Оценочной комиссии для обеспечения объективной оценки результатов выполнения конкурсных заданий (работ) участников Полуфинала. Членами Оценочной комиссии могут быть граждане Российской Федерации, представители государственных органов исполнительной власти, образовательных и некоммерческих организаций, всероссийских общественных и профессиональных организаций.
4.6. Члены Оценочной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
4.7. Оценочная комиссия выполняет следующие функции:
- обеспечение объективной оценки результатов прохождения Полуфинала конкурсантами согласно федеральной методике оценки;
- выставление баллов в оценочные формы по критериям после каждого конкурсного испытания;
- утверждение результатов Полуфинала конкурса и их объявление;
- иные функции, которые могут быть на нее возложены Министерством в рамках проведения Полуфинала.
4.8. Состав Оценочной комиссии условно подразделяется на экспертов и оценщиков.
4.8.1. Оценщики наблюдают за конкурсантами в процессе выполнения ими групповых заданий, оценивая степень сформированности надпрофессиональных компетенций и специальных (профессиональных) знаний конкурсантов во время выполнения ими заданий и работы в команде. В рамках групповых испытаний оценщик осуществляет индивидуальную оценку конкурсантов и выставляет баллы в оценочные формы по результатам работы каждого отдельного участника.
4.8.2. Эксперты участвуют в презентации конечного результата выполнения индивидуального или группового задания, оценивая степень сформированности надпрофессиональных компетенций и специальных (профессиональных) знаний конкурсантов по итогам выполнения индивидуальных или групповых заданий.
В рамках командных испытаний эксперт осуществляет оценку группы конкурсантов и выставляет в оценочные формы одинаковые баллы представителям одной команды.
4.9. Количество экспертов в Оценочной комиссии определяется в составе не менее четырех человек.
В рамках проведения Полуфинала состав экспертов не изменяется на протяжении всех конкурсных испытаний. Количество оценщиков определяется исходя из количества участников, но не менее одного оценщика на 6 конкурсантов.
4.10. Основные требования к члену Оценочной комиссии: наличие высшего образования, опыт экспертной деятельности в конкурсных и (или) образовательных мероприятиях не ниже регионального уровня, успешное завершение обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Организационно-методическое сопровождение конкурса профессионального мастерства на основе компетентностного подхода".
4.11. Состав членов Оценочной комиссии после прохождения ими обучения в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения утверждается приказом Министерства.
4.12. Модераторы осуществляют деятельность на закрепленных за каждым из них конкурсных площадках (аудиториях).
При проведении конкурсных испытаний в разных помещениях (аудиториях) в каждом помещении обеспечивается присутствие не менее одного модератора.
4.13. В рамках проведения Полуфинала модераторы выполняют следующие функции:
- обеспечивают организацию и проведение конкурсных испытаний на закрепленных площадках;
- контролируют соблюдение процедуры проведения конкурсных испытаний на закрепленных площадках;
- получают от регионального координатора оценочные формы, обеспечивают их раздачу членам Оценочной комиссии, присутствующим на закрепленных площадках, и сбор;
- организуют работу членов Оценочной комиссии на закрепленных площадках и проводят для них инструктаж;
- осуществляют подсчет баллов и оформление итоговых рейтингов по закрепленным площадкам;
- передают региональному координатору оценочные формы, заполненные членами Оценочной комиссии на закрепленных площадках, и протокол Оценочной комиссии с результатами оценки участников конкурсных испытаний Полуфинала на закрепленных площадках.
4.14. Основные требования к модератору: наличие высшего образования, опыт организации конкурсных и (или) образовательных мероприятий, успешное завершение обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Организационно-методическое сопровождение конкурса профессионального мастерства на основе компетентностного подхода".
4.15. Региональный координатор выполняет следующие функции:
- осуществляет подбор и подготовку помещений, и их оснащение для проведения конкурсных испытаний Полуфинала;
- обеспечивает организационно-техническое обеспечение проведения Полуфинала и осуществляет общую координацию мероприятий Полуфинала;
- обеспечивает взаимодействие с организатором и федеральным оператором;
- в течение одного календарного дня после завершения Полуфинала организует представление федеральному оператору официальным письмом Министерства скан-копии подписанного членами Оценочной комиссии протокола Оценочной комиссии с результатами оценки участников конкурсных испытаний Полуфинала с приложением оценочных форм.
V. Проведение конкурсных испытаний Полуфинала
5.1. В рамках Полуфинала предусмотрено проведение конкурсных испытаний, которые позволят конкурсантам продемонстрировать сформированность надпрофессиональных компетенций и специальных (профессиональных) знаний в трех различных формах, а именно:
- личное выступление конкурсанта с презентацией своего профессионального и личностного профиля;
- групповая (командная) работа конкурсантов по решению конкурсных заданий;
- групповая (командная) проектная работа конкурсантов.
5.2. Разработанные конкурсные задания с подробным сценарием проведения, а также компетенции и порядок их оценивания направляются федеральным оператором региональному координатору Полуфинала непосредственно перед проведением Полуфинала:
5.2.1 Конкурсное испытание 1:
5.2.1.1. конкурсное испытание 1 представляет собой личное выступление конкурсанта с презентацией своего профессионального и личностного профиля;
5.2.1.2. сценарий проведения конкурсного испытания становится доступным непосредственно перед проведением Полуфинала;
5.2.1.3. примерная длительность проведения конкурсного испытания 1-2,5 часа;
5.2.1.4. оценивание испытания осуществляется членами Оценочной комиссии (экспертами) в очном режиме по трем компетенциям, каждая из которых раскрывается через совокупность критериев и соответствующих поведенческих и речевых маркеров;
5.2.3.1. степень выраженности критериев оценивается по шкале от 0 до 2 баллов по каждому поведенческому или речевому маркеру, где 2 - "проявлен в полной мере", 1 - "проявлен частично", 0 - "не проявлен".
5.2.2 Конкурсное испытание 2:
5.2.2.1. конкурсное испытание 2 представляет собой групповую (командную) работу конкурсантов по решению конкурсных заданий;
5.2.2.2. сценарий проведения конкурсного испытания становится доступным непосредственно перед проведением Полуфинала;
5.2.2.3. количество человек в группе (команде) определяется с учетом общего количества конкурсантов, рекомендованное количество - не более 6 конкурсантов в одной группе (команде).
5.2.2.4. модератор распределяет участников по группам для командной работы; с каждой группой (командой) работает не более одного оценщика; испытание проводится в два этапа; примерная длительность испытания - 3 часа.
5.2.2.5. оценивание испытания проводится членами Оценочной комиссии в очном режиме, оценщики оценивают конкурсантов на первом этапе, эксперты оценивают конкурсантов на втором этапе;
5.2.2.6. эксперты и оценщики оценивают различный набор компетенций и для них предусмотрены разные оценочные формы;
5.2.2.7. оценивание конкурсантов происходит по 5 компетенциям, каждая компетенция раскрывается через совокупность критериев и соответствующих поведенческих и речевых маркеров;
5.2.2.8. степень выраженности критериев оценивается по шкале от 0 до 2 баллов по каждому поведенческому или речевому маркеру, где 2 - "проявлен в полной мере", 1 - "проявлен частично", 0 - "не проявлен".
5.2.3 Конкурсное испытание 3:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.2.3.2. конкурсное испытание 3 представляет собой групповую командную проектную работу конкурсантов;
5.2.3.3. сценарий проведения конкурсного испытания становится доступным непосредственно перед проведением Полуфинала;
5.2.3.4. количество человек в группе (команде) определяется с учетом общего количества конкурсантов, рекомендованное количество - не более 6 конкурсантов в одной группе (команде);
5.2.3.5. модератор распределяет участников по группам для командной работы, с каждой группой (командой) работает не более одного оценщика.
5.2.3.6. составы групп (команд) на втором и третьем конкурсных испытаниях могут быть различными;
5.2.3.7. конкурсное испытание проводится в два этапа, примерная длительность проведения испытания - 3 часа;
5.2.3.8. оценивание испытания проводится членами Оценочной комиссии в очном режиме, оценщики оценивают конкурсантов на первом этапе, эксперты - на втором этапе;
5.2.3.9. эксперты и оценщики оценивают различный набор компетенций и для них предусмотрены разные оценочные формы;
5.2.3.10. оценивание конкурсантов происходит по 4 компетенциям, каждая компетенция раскрывается через совокупность критериев и соответствующих поведенческих и речевых маркеров, степень выраженности критериев оценивается по шкале от 0 до 2 баллов по каждому поведенческому или речевому маркеру, где 2 - "проявлен в полной мере", 1 - "проявлен частично", 0 - "не проявлен".
VI. Заключительные положения
6.1. После окончания каждого конкурсного испытания производится подсчет баллов, выставленных каждому участнику каждым членом Оценочной комиссии (оценщики и эксперты) в оценочные формы (в двух экземплярах). На основании подсчитанных баллов формируется рейтинг конкурсантов Полуфинала, результаты вносятся в протокол Оценочной комиссии (в двух экземплярах) с результатами оценки участников конкурсных испытаний Полуфинала, который подписывается членами Оценочной комиссии. Итоги предыдущих этапов конкурса не учитываются при определении победителей Полуфинала.
6.2. Победителями Полуфинала становятся три участника, получившие на основе рейтинга наибольшее количество баллов. Количество призеров Полуфинала устанавливается Оценочной комиссией самостоятельно на основании рейтинга.
Призеры Полуфинала награждаются благодарственными письмами Министерства.
6.3. Объявление результатов осуществляется Оценочной комиссией в последний день проведения Полуфинала, обеспечивается освещение результатов Полуфинала в средствах массовой информации. При этом имеющиеся фотоматериалы, размещаемые в общем доступе, не должны раскрывать содержания конкурсных заданий.
6.4. Региональный координатор в течение одного календарного дня после завершения Полуфинала организует представление федеральному оператору официальным письмом Министерства скан-копию подписанного членами Оценочной комиссии протокола Оценочной комиссии с результатами оценки участников конкурсных испытаний Полуфинала с приложением оценочных форм.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.