Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
Указом Губернатора Херсонской области
от 01.09.2023 N 105-у
Положение о Службе цен и тарифов Херсонской области
1. Общие положения
1.1. Служба цен и тарифов Херсонской области (далее - Служба) является исполнительным органом Херсонской области в области государственного регулирования цен (тарифов), а также контроля за их применением в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Целями деятельности Службы являются выработка и реализация государственной политики, и нормативное правовое регулирование в области регионального государственного регулирования цен (тарифов).
1.3. Основными задачами Службы являются:
1.3.1. установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в установленных сферах деятельности в пределах полномочий и функций Службы;
1.3.2. соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг, создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроэнергетики и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);
1.3.3. недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
1.3.4. установление при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной антимонопольной службой в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Херсонской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Херсонской области, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Херсонской области, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
1.6. Служба обладает правами юридического лица, имеет счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства, а также кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
1.7. Финансирование Службы осуществляется за счет средств бюджета Херсонской области. Служба осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Херсонской области, предусмотренных на содержание Службы.
1.8. Полное официальное наименование Службы - Служба цен и тарифов Херсонской области.
1.9. Место нахождения Службы: Херсонская область, г. Херсон.
2. Полномочия и функции
2.1. Для реализации указанных в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Положения целей и задач Служба выполняет следующие функции:
2.1.2. Разрабатывает:
1) проекты нормативных правовых актов Херсонской области, договоры, соглашения, контракты и другие документы по вопросам, требующим решения Губернатора Херсонской области или Правительства Херсонской области, в том числе по вопросам, относящимся к сфере деятельности подведомственных Службе организаций Херсонской области;
2) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития соответствующей сферы регулирования.
2.1.3. Участвует в:
1) разработке проектов правовых актов Губернатора Херсонской области, Правительства Херсонской области, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора Херсонской области или Правительства Херсонской области;
2) реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и ведомственных целевых программ Херсонской области, международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и правовыми актами Херсонской области;
3) работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором Херсонской области и Правительством Херсонской области.
2.1.4. Представляет в установленном порядке заключения на проекты актов федерального законодательства и правовых актов Херсонской области.
2.1.5. Заключает договоры, соглашения, контракты в соответствии с законодательством, осуществляет контроль за их исполнением.
2.1.6. Выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений, государственных унитарных предприятий Херсонской области в соответствии с правовыми актами Херсонской области, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных организаций, в том числе за выполнением ими государственного задания.
2.1.7. Проводит анализ реализации государственной политики, в том числе осуществляет мониторинг и принимает меры по актуализации федерального законодательства и нормативно-правовых актов Херсонской области, готовит аналитические материалы по вопросам реализации законодательства, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и ведомственных целевых программ Херсонской области, международных и межрегиональных договоров и соглашений, иных мероприятий, в реализации которых Служба участвует.
2.1.8. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Херсонской области по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
2.1.9. Рассматривает обращения граждан, организаций, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа, а также готовит проекты ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, парламентские запросы, обращения и запросы членов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, которые подписываются Губернатором Херсонской области или членами Правительства Херсонской области, осуществляет прием граждан.
2.1.10. Осуществляет:
1) функции главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Херсонской области, предусмотренных на содержание исполнительного органа и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета Херсонской области;
2) функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
3) полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и правовыми актами Херсонской области, в отношении имущества Херсонской области, необходимого для обеспечения реализации возложенных на Службу функций, в том числе имущества, переданного подведомственным ему организациям Херсонской области;
4) государственное регулирование цен (тарифов) на товары и услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроэнергетики, обращения с твердыми коммунальными отходами, транспортного обслуживания, а также в непроизводственной сфере;
5) согласование цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания (социальное такси);
6) согласование стоимости услуг по погребению, определяемой высшим исполнительным органом государственной власти Херсонской области и подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, оказывающей данные услуги за счет средств бюджета Херсонской области;
7) согласование ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда;
8) проведение мониторинга уровня цен (тарифов) на лекарственные препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
9) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых государством цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), применения регулируемыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями;
10) мониторинг соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
11) мониторинг уровня цен на отдельные потребительские товары, включенные в перечень товаров, на которые установлены предельно допустимые розничные цены в период военного положения.
2.2. Для реализации указанных в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Положения целей и задач Служба выполняет следующие полномочия:
2.2.1. В сфере электроэнергетики:
1) представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованных предложений об установлении предельных уровней тарифов на электрическую энергию, услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, осуществляющих деятельность на территории Херсонской области, и информации по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
2) установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней таких цен (тарифов);
3) установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;
4) установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней таких цен (тарифов);
5) установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
6) установление долгосрочных параметров регулирования деятельности для территориальных сетевых организаций Херсонской области;
7) согласование инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в части источников финансирования;
8) мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) установление плановых значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых территориальными сетевыми организациями услуг;
10) подготовку и представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованных предложений по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Херсонской области;
11) направление заявления в Федеральную антимонопольную службу о согласовании решений об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
12) запрос и получение от организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Службой;
13) установление цен (тарифов) или предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
14) урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
15) по согласованию с Федеральной антимонопольной службой заключение с территориальной сетевой организацией соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности;
16) тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на территориях, не объединённых в ценовые и неценовые зоны оптового рынка электрической энергии (мощности), за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;
17) иные полномочия в сфере электроэнергетики, предусмотренные Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", отнесенные к полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
18) установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей.
2.2.2. В сфере теплоснабжения:
1) установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 МВт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных: (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов;
2) установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
3) установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
4) установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
5) установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
6) установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
7) установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
8) установление повышающих коэффициентов к тарифам в сфере теплоснабжения при нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами;
9) утверждение нормативов удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива для источников тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;
10) утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;
11) осуществление выбора метода регулирования тарифов организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения;
12) определение плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности в сфере теплоснабжения;
13) согласование инвестиционных программ в части источников финансирования мероприятий инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
14) установление долгосрочных параметров регулирования в сфере теплоснабжения;
15) осуществление в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
16) осуществление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;
17) осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласования решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
18) представление по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информации о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;
19) согласование в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
20) согласование в случаях, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
21) принятие решения об установлении для теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций тарифов на уровне выше установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельного максимального уровня, обусловленного необходимостью возмещения затрат на реализацию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
22) принятие в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
23) запрос и получение от организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", по форме и в сроки, которые определены Службой;
24) установление в ценовых зонах теплоснабжения:
а) предельного уровня цен на тепловую энергию (мощность);
б) тарифов на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;
в) тарифов на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленных в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;
г) тарифов на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1-12.4 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
д) платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемой в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
25) в ценовых зонах теплоснабжения индексацию:
а) тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;
б) ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которого принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
в) величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которого принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
26) обеспечение в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчета и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
27) утверждение в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций форм представления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правил заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм представления информации, утвержденных в установленном порядке;
28) иные полномочия в сфере теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", отнесенные к полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
2.2.3. В сфере газоснабжения:
1) установление розничных цен на газ, реализуемый населению;
2) установление розничных цен и (или) их предельных уровней на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств;
3) утверждение платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;
4) по согласованию с газораспределительными организациями утверждение специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации Херсонской области;
5) установление плановых значений показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
6) представление в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Херсонской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
7) установление цен (тарифов) в сфере газоснабжения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.2023 N 1128 "Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере газоснабжения (в том числе о государственном регулировании цен (тарифов) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области", в частности установление тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам (газопроводам-отводам), платы за снабженческо-сбытовые услуги, установление платы за подключение к магистральным газопроводам.
2.2.4. В области обращения с твердыми коммунальными отходами:
1) установление предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно:
а) единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) тарифов на обработку твердых коммунальных отходов;
в) тарифов на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
г) тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов;
2) выбор метода регулирования тарифов на услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3) утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
4) установление долгосрочных параметров регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в случае применения метода индексации;
5) проведение по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы оценки и представление заключения о доступности или недоступности тарифа регулируемой организации или нерегулируемой организации для потребителей;
6) определение порядка и формы представления отчетности о реализации производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
7) контроль за реализацией утвержденных производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
8) установление плановых значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов (далее - объекты) на основании предложения оператора (регионального оператора), осуществляющего регулируемые виды деятельности в сфере обращения с отходами и эксплуатирующего объекты;
9) запрос и получение от организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", по форме и в сроки, которые определены Службой;
10) иные полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отнесенные к полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов.
2.2.5. В сфере водоснабжения и водоотведения:
1) установление цен (тарифов);
2) установление платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения;
3) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
4) подготовку предложений по установлению более низкого (высокого) уровня нагрузки или большего (меньшего) диаметра трубопровода по сравнению с предельным уровнем нагрузки (диаметром трубопровода) в сфере водоснабжения и водоотведения, при котором плата за подключение устанавливается в индивидуальном порядке;
5) утверждение производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
6) выбор методов регулирования тарифов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
7) определение плановых и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
8) согласование инвестиционных программ в части источников финансирования мероприятий инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
9) установление долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения;
10) согласование в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
11) согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения;
12) запрос и получение у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, информации и необходимых материалов, по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", по форме и в сроки, которые определены Службой;
13) иные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", отнесенные к полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов.
2.2.6. В непроизводственной сфере и сфере предоставления транспортных услуг:
1) установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного автомобильного транспорта, наземного электрического транспорта и морского транспорта по внутригородским, пригородным и смежным межрегиональным маршрутам регулярного сообщения по регулируемым тарифам;
2) установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов Российской Федерации;
3) установление тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
4) установление предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;
5) установление предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
6) установление предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
7) утверждение наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
8) установление тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
9) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, систематическое наблюдение (анализ) за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы);
10) подготовку предложений для установления (утверждения) Правительством Херсонской области размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда Херсонской области.
11) установление тарифов и сборов на Перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены на которые регулируются государством, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293, а именно:
обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов.
предоставление аэровокзального комплекса.
обеспечение авиационной безопасности.
обслуживание пассажиров.
обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом.
хранение авиационного топлива.
2.2.7. Устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
2.2.8. Вносит предложения для установления Губернатором Херсонской области предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и осуществляет мониторинг изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по Херсонской области.
2.2.9. Предоставляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
1) информацию по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
2) информацию по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, формате и сроки, которые установлены Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также правилами представления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
3) отчет о своей деятельности до 1 апреля года, следующего за отчетным.
2.2.10. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Службой.
2.2.11. Для реализации указанных в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Положения целей и задач Служба осуществляет следующие виды контроля (надзора):
а) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых государством цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков;
б) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
в) государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
г) контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам (за исключением указанного контроля в области энергосбережения субъектами естественных монополий в сфере связи), устанавливаемых этими органами применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
д) региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Херсонской области.
2.2.12. В ходе реализации предусмотренных в пункте 2.2.11. настоящего Положения функций по контролю (надзору):
1) возбуждает дела об административных правонарушениях (составляет протоколы об административных правонарушениях) в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством и правовыми актами Херсонской области.
2) рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством и правовыми актами Херсонской области.
3) выносит предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4) выдает предписание об устранении выявленных правонарушений обязательное для исполнения юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
2.2.13. Контролирует соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам (за исключением указанного контроля в области энергосбережения субъектами естественных монополий в сфере связи), устанавливаемых этими органами применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
2.2.14. Иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Херсонской области.
2.2.15. Обеспечивает в пределах компетенции:
1) исполнение правовых актов, поручений Губернатора Херсонской области и Правительства Херсонской области;
2) подготовку и размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам, касающимся деятельности Службы;
3) организацию мероприятий по мобилизационной подготовке Службы, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций Херсонской области;
4) организацию мероприятий по ведению гражданской обороны в Службе, контроль и координацию деятельности по гражданской обороне подведомственных организаций Херсонской области;
5) защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
6) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
2.2.16. С целью реализации функций в установленной сфере деятельности Служба имеет право:
1) издавать приказы, распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
2) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Херсонской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, иных органов сведения (материалы, информацию), необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать совещательные, иные предусмотренные законодательством органы (коллегии, комиссии, рабочие группы и др.) по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, утверждать их составы и положения о них;
5) пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;
6) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
7) осуществлять организацию совместно с другими исполнительными органами государственной власти Херсонской области мероприятий по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций.
8) осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Херсонской области.
3. Организация деятельности
3.1. Службу возглавляет руководитель Службы цен и тарифов Херсонской области (далее - руководитель Службы), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Херсонской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен и тарифов.
3.2. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Херсонской области по представлению Руководителя.
3.3. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган - правление - общей численностью не более 9 человек.
В состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Службы в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от ассоциации "Некоммерческое партнерство "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью". Представитель антимонопольного органа входит в состав правления с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Руководитель Службы является председателем правления Службы (далее - правление), утверждает персональный состав правления, а также порядок его деятельности.
Члены правления, не являющиеся работниками Службы, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания правления. По планируемым к рассмотрению вопросам членам правления, не являющимся работниками Службы, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания правления представляются на электронном носителе материалы к заседанию правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена правления, не являющегося работником Службы, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов правления указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.
Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании. Голос председателя правления при равенстве голосов членов правления является решающим.
Если член правления не может присутствовать на заседании правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании коллегиального органа и учитывается при определении кворума и голосовании.
3.4. В период временного отсутствия руководителя Службы или невозможности исполнения им своих обязанностей руководство Службой и организацию деятельности Службы осуществляет один из его заместителей в соответствии с распоряжением Губернатора Херсонской области.
3.5. Руководитель Службы:
3.5.1. осуществляет руководство и организует деятельность Службы на принципах единоначалия;
3.5.2. осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Службы;
3.5.3. действует без доверенности от имени Службы, представляет ее интересы во всех органах и организациях, представляет интересы Службы в судебных органах, выдает доверенности;
3.5.4. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Службы;
3.5.5. представляет Губернатору Херсонской области для утверждения в установленном порядке положение о Службе, ее организационную структуру и штатное расписание, а также проекты изменений и дополнений к ним;
3.5.6. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Службой;
3.5.7. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Службой, в пределах своей компетенции;
3.5.8. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
3.5.9. заключает от имени Службы и подписывает хозяйственные договоры и соглашения;
3.5.10. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение законодательства, за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
3.5.11. утверждает перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.5.12 осуществляет:
а) принятие мер по борьбе с коррупцией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
б) рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, от имени органа регулирования;
3.5.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
3.6. Служба представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности и публикует его.
3.7. К исключительной компетенции руководителя Службы относится подписание от имени Службы, в пределах полномочий Службы, подтверждения степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренного Правилами подтверждения степени секретности сведений, с которыми предприятия, учреждения и организации предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2018 N 984. Информация о подписании подтверждения направляется Службой в Правительство Херсонской области не позднее 10 дней со дня его подписания.
3.8. Структурными подразделениями Службы являются отделы по основным направлениям деятельности Службы.
3.9. Имущество Службы является государственной собственностью Херсонской области и принадлежит Службе на праве оперативного управления. Служба владеет, пользуется, распоряжается принадлежащим ей на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, действующим законодательством и настоящим Положением.
3.10. Имущество Службы может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.11. Служба обязана обеспечить сохранность, эффективное и целевое использование имущества.
4. Заключительные положения
4.1. Реорганизация и ликвидация Службы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правыми актами Херсонской области.
4.2. При реорганизации Службы документы текущего делопроизводства, постоянного хранения и по личному составу передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а в случае ликвидации - в соответствующие архивы по акту установленного образца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.