Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Административный регламент
по предоставлению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной услуги по определению класса энергетической эффективности многоквартирного дома при осуществлении государственного жилищного надзора
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство) государственной услуги по определению класса энергетической эффективности многоквартирного дома при осуществлении государственного жилищного надзора (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет порядок предоставления государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
1) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами;
2) физические лица - собственники помещений в многоквартирных домах, уполномоченные от имени собственников помещений этих домов на представление в Министерство заявления о выдаче акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности (далее - заявление).
1.2.2. Представителем заявителя может выступать уполномоченное им лицо на основании документов, подтверждающих предоставление ему соответствующих полномочий.
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
1.3.2. Вариант предоставления государственной услуги определяется исходя из установленных в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
1.3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по определению класса энергетической эффективности многоквартирного дома при осуществлении государственного жилищного надзора.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.
2.2.2. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
а) решение о несоответствии представленных документов требованиям к составу и содержанию документов, установленным пунктами 5 и 11 Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Минстроя России от 06.06.2016 N 399/пр "Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" (далее - Правила), и возврате заявления и приложенных к нему документов (далее - решение о возврате заявления);
б) решение о выдаче (об отказе в выдаче) акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности (далее - акт о классе энергоэффективности многоквартирного дома), а также выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома заявителю и направление в орган местного самоуправления;
в) выдача дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;
г) выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками.
2.3.2. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является акт о классе энергоэффективности многоквартирного дома, который составляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении услуги указываются основания для отказа, информация, необходимая для устранения причин отказа в предоставлении услуги, а также иная дополнительная информация при наличии.
2.3.3. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал) факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется на Едином портале.
2.3.4. Результат предоставления услуги, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Административного регламента:
направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личный кабинет на Едином портале, если это указано в заявлении о предоставлении услуги;
выдается заявителю на бумажном носителе при личном обращении в Министерство либо направляется заявителю посредством почтового отправления в соответствии с выбранным заявителем способом получения результата предоставления услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в Министерстве, а также на Едином портале в следующие сроки:
а) решение о возврате заявления - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
б) рассмотрение заявления, других документов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома - в течение 30 дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
в) направление заявителю решения о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергетической эффективности многоквартирного дома и соответствующего акта - не позднее 5 дней с даты его оформления;
г) направление в орган местного самоуправления, осуществляющего ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, копии акта о классе энергетической эффективности - в течение 30 дней со дня его оформления;
д) выдача дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата;
е) выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации такого заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих, работников Министерства размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее - Официальный портал), в Государственной информационной системе "Реестр", а также на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет в Министерство заявление по форме, утвержденной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, с приложением копий следующих документов, заверенных заявителем:
1) декларацию о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, в соответствии образцом в приложении 6 к настоящему Административному регламенту либо в произвольной форме, согласно требованиям пункта 6 Правил (далее - декларация);
2) документы, подтверждающие, что заявитель является лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в отношении которого требуется принять решение об определении класса энергетической эффективности:
а) договор управления (в случае, если избран способ управления - управляющая организация);
б) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение об управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (в случае, если избран способ управления товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом);
в) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающий полномочия собственника помещения в многоквартирном доме на представление от имени собственников помещений в многоквартирном доме декларации (в случае непосредственного управления многоквартирным домом);
3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, в случае представления документов посредством Единого портала представление указанного документа не требуется;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением услуги представителя заявителя). В случае представления документов в электронной форме посредством Единого портала, указанный документ, выданный заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.2. Для получения дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома заявитель представляет в Министерство заявление о выдаче дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома по форме, утвержденной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, а также документы, предусмотренные подпунктами 3 - 4 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.6.3. Для исправления технических ошибок в акте о классе энергоэффективности многоквартирного дома заявитель представляет в Министерство:
1) заявление о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками по форме, утвержденной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов, свидетельствующих о наличии таких технических ошибок и содержащих правильные данные;
2) выданный акт о классе энергоэффективности многоквартирного дома, в котором содержатся технические ошибки;
3) документы, предусмотренные подпунктами 3 - 4 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.6.4. Заявления и документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Административного регламента, представляются лично заявителем или через представителя в Министерство одним из следующих способов:
1) в ходе личного обращения заявителя;
2) посредством почтового отправления;
3) в электронной форме посредством Единого портала.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие в представленном заявителем заявлении и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации.
2.8.3. В выдаче дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома отказывается лицу, не являющемуся лицом, которому такой акт предоставлен, или его уполномоченным представителем.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, представленного заявителем указанными в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента способами, в Министерстве осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
В случае представления заявления о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала вне рабочего времени Министерства либо в выходной, нерабочий праздничный день днем поступления заявления о предоставлении государственной услуги считается первый рабочий день, следующий за днем представления заявителем указанного заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Помещения, выделенные для осуществления государственной услуги, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, в том числе требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.2. Данные помещения оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, металлическими шкафами (сейфами) для хранения документов.
2.12.3. Рабочее место должностного лица, осуществляющего государственную услугу, оборудуется системами вычислительной техники и оргтехники, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме. Выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для осуществления государственной услуги.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.12.5. Визуальная текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в здании Министерства для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Официальном портале.
2.12.6. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном портале;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;
- доступность для инвалидов мест предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- предоставление возможности подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа посредством Единого портала;
- предоставление возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- доступность электронных форм запросов (заявлений), необходимых для предоставления государственной услуги;
- предоставление государственной услуги в соответствии с одним из вариантов предоставления государственной услуги.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
- отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- компетентность уполномоченных должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Административным регламентом.
2.13.3. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом Министерства осуществляется при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов в Министерстве (в случае их представления лично), а также при получении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги. При этом общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 минут.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
2.14.2. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.14.3. Информационная система, используемая для предоставления государственной услуги: Единый портал.
2.14.4. В случае подачи заявления в электронной форме с использованием Единого портала дополнительной подачи заявления на бумажном носителе не требуется.
2.14.5. При направлении заявления в электронной форме, с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе Единого портала, заявителю обеспечивается возможность копирования и заполнения в электронной форме заявления, а также получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.14.6. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.1.1. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов предоставления государственной услуги:
а) выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;
б) выдача дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома;
в) выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными опечатками и ошибками.
3.2. Профилирование заявителя
3.2.1. Вариант предоставления государственной услуги определяется в зависимости от результата предоставления услуги, за предоставлением которой обратился заявитель или его представитель.
3.3. Выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома
3.3.1. Прием запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, одним из способов, установленных пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.3.1.2. В целях установления личности физическое лицо представляет в уполномоченный орган документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента. Представитель физического лица, обратившийся по доверенности, представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные подпунктами 3 - 4 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
В целях установления личности представителя юридического лица, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные подпунктами 3 - 4 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
В целях установления личности представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, в уполномоченный орган представляется документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.3.1.3. Срок регистрации заявления, документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, указан в пункте 2.11.1 настоящего Административного регламента.
3.3.1.4. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
3.3.1.5. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.3.1.6. Результат административной процедуры - зарегистрированное заявление о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с прилагаемыми к нему документами.
3.3.2. Приостановление предоставления государственной услуги
3.3.2.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
3.3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с прилагаемыми к нему документами.
3.3.3.2. Зарегистрированное заявление о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с прилагаемыми к нему документами передается на рассмотрение в отдел по надзору за качеством предоставления коммунальных услуг департамента жилищного надзора.
Начальник отдела по надзору за качеством предоставления коммунальных услуг департамента жилищного надзора или лицо, исполняющее его обязанности, в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя за осуществление административных процедур (действий) (далее - ответственный исполнитель). Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его должность и номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала.
3.3.3.3. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты получения заявления и приложенных к нему документов осуществляет проверку на предмет соответствия представленных документов требованиям пункта 2.6.1 Административного регламента.
Ответственный исполнитель возвращает прилагаемые к заявлению документы с письменным мотивированным обоснованием причин возврата в случае, если к заявлению не приложены копии, заверенные собственниками (в случае непосредственного управления многоквартирным домом) или лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, следующих документов:
а) декларации;
б) договора управления (в случае, если избран способ управления - управляющая организация);
в) протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение об управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (в случае, если избран способ управления товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом);
г) протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающего полномочия собственника помещения в многоквартирном доме на представление от имени собственников помещений в многоквартирном доме декларации (в случае непосредственного управления многоквартирным домом);
д) документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, оформленного в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
3.3.3.4. Возвращение заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется непосредственно при личном приеме заявителя, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 дней с даты получения заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата заявления, заявитель имеет возможность повторной подачи заявления.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.3.3.3 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки.
3.3.3.5. Приказ Министерства о проведении внеплановой проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, установления и подтверждения класса энергетической эффективности, согласованный с начальником отдела по надзору за качеством предоставления коммунальных услуг департамента жилищного надзора, подписывается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия или его заместителем.
3.3.3.6. Критерии принятия решения - соответствие представленных сведений указанным в пунктах 5 и 11 Правил, наличие полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Основаниями для принятия ответственным исполнителем решения об отказе в выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома являются:
1) отсутствие в документах, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, значений годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, необходимых для присвоения класса энергетической эффективности;
2) несоответствия значений годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, указанных в декларации, значениям аналогичных величин в документах, представляемых для получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию;
3) представление заявителем документов, срок действия которых на дату рассмотрения истек.
3.3.3.7. В случае наличия предусмотренных пунктом 3.3.3.6 настоящего Административного регламента оснований для отказа в выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома ответственный исполнитель готовит решение об отказе в выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома.
При отсутствии в представленных заявителем документах оснований для принятия решения об отказе в выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома и, если срок их действия на дату их рассмотрения не истек, ответственный исполнитель оформляет решение о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома.
3.3.3.8. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома оформляется непосредственно после завершения проверки в письменном виде, в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю не позднее 5 дней с даты его оформления.
В течение 3 рабочих дней ответственный исполнитель готовит проект акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома и представляет его на согласование начальнику отдела по надзору за качеством предоставления коммунальных услуг департамента жилищного надзора или лицу, исполняющему его обязанности.
Подготовка акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома осуществляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
Акту о классе энергоэффективности многоквартирного дома соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности присваивается регистрационный номер.
3.3.3.9. В акте о классе энергоэффективности многоквартирного дома должны быть указаны:
1) дата составления;
2) фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц, проводивших проверку и составивших акт;
3) сведения о рассмотренных документах и материалах, их анализ, выводы о результатах проверки;
4) класс энергетической эффективности многоквартирного дома на момент его составления.
3.3.3.10. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома принимается в сроки, указанные в подпункте "б" пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента.
3.3.3.11. Результатом административной процедуры (действия) является:
- решение о возврате заявления;
- решение о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома.
3.3.4. Предоставление результата государственной услуги
3.3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленное решение о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома, а также оформленный акт о классе энергоэффективности многоквартирного дома.
3.3.4.2. Копия акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома в течение 30 дней со дня его утверждения Министерством направляется в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, и заявителю.
Второй экземпляр акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома и решения о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома остается в Министерстве.
Решение и акт одновременно регистрируются в отдельном реестре по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
3.3.4.3. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления государственной услуги независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения (для юридических лиц) в соответствии с пунктом 2.3.4 Административного регламента одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе;
2) в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи должностным лицом уполномоченного органа.
3.3.4.4. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в ходе личного приема, посредством почтового отправления решение о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома и акт о классе энергоэффективности многоквартирного дома выдается заявителю на руки или направляется посредством почтового отправления.
3.3.4.5. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, посредством Единого портала направление заявителю решения о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома и акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома осуществляется в личный кабинет заявителя на Едином портале.
3.3.4.6. Срок предоставления заявителю результата государственной услуги установлен в подпунктах "в", "г" пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента.
3.3.4.7. Результат административной процедуры:
- направление решения о выдаче (об отказе в выдаче) акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома и акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома заявителю;
- направление акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
3.3.5. Получение дополнительных сведений от заявителя
3.3.5.1. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.4. Выдача дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома
3.4.1. Прием запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.4.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, одним из способов, установленных пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.4.1.2. В целях установления личности физическое лицо представляет в уполномоченный орган документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента. Представитель физического лица, обратившийся по доверенности, представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные подпунктами 3 - 4 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
В целях установления личности представителя юридического лица, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные подпунктами 3 - 4 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
В целях установления личности представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, в уполномоченный орган представляется документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.4.1.3. Срок регистрации заявления, документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, указан в пункте 2.11.1 настоящего Административного регламента.
3.4.1.4. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
3.4.1.5. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.4.1.6. Результат административной процедуры - зарегистрированное заявление о выдаче дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с прилагаемыми к нему документами.
3.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги
3.4.2.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
3.4.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.4.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления о выдаче дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с прилагаемыми к нему документами.
3.4.3.2. Зарегистрированное заявление о выдаче дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с прилагаемыми к нему документами передается на рассмотрение в отдел по надзору за качеством предоставления коммунальных услуг департамента жилищного надзора.
Начальник отдела по надзору за качеством предоставления коммунальных услуг департамента жилищного надзора или лицо, исполняющее его обязанности, в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя за осуществление административных процедур (действий) (далее - ответственный исполнитель). Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его должность и номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала.
3.4.3.3. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома:
1) оформляет дубликат в соответствии со вторым экземпляром, находящимся в Министерстве, с пометками "дубликат" и "оригинал признается недействующим";
2) вносит в отдельный реестр по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту в раздел "Примечание" номер и дату выдачи дубликата акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности.
3.4.3.4. Критерии принятия решения - наличие (отсутствие) оснований в заявлении и полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.4.3.5. Результатом административной процедуры (действия) является оформленный дубликат акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности.
3.4.4. Предоставление результата государственной услуги
3.4.4.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленный дубликат акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома.
3.4.4.2. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления государственной услуги независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения (для юридических лиц) в соответствии с пунктом 2.3.4 Административного регламента одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе;
2) в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи должностным лицом уполномоченного органа.
3.4.4.3. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, в ходе личного приема, посредством почтового отправления дубликат акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома выдается заявителю на руки или направляется посредством почтового отправления.
3.4.4.4. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, посредством Единого портала направление заявителю дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома осуществляется в личный кабинет заявителя на Едином портале.
3.4.4.5. Срок предоставления заявителю результата государственной услуги исчисляется со дня подписания дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома и составляет один рабочий день, но не превышает срок, установленный в подпункте "д" пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента.
3.4.4.6. Результатом административной процедуры (действия) является - выдача дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома.
3.4.5. Получение дополнительных сведений от заявителя
3.4.5.1. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.5. Выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками
3.5.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.5.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту и документов, свидетельствующих о наличии допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, одним из способов, установленных пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.5.1.2. В целях установления личности физическое лицо представляет в уполномоченный орган документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента. Представитель физического лица, обратившийся по доверенности, представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные подпунктами 3 - 4 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
В целях установления личности представителя юридического лица, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные подпунктами 3 - 4 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
В целях установления личности представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, в уполномоченный орган представляется документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.5.1.3. Срок регистрации заявления, документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента, указан в пункте 2.11.1 настоящего Административного регламента.
3.5.1.4. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
3.5.1.5. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.5.1.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Приостановление предоставления государственной услуги
3.5.2.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
3.5.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.5.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.
3.5.3.2. Зарегистрированное заявление о выдаче акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками с прилагаемыми к нему документами передается на рассмотрение в отдел по надзору за качеством предоставления коммунальных услуг департамента жилищного надзора.
Начальник отдела по надзору за качеством предоставления коммунальных услуг департамента жилищного надзора или лицо, исполняющее его обязанности, в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя за осуществление административных процедур (действий) (далее - ответственный исполнитель). Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его должность и номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала.
3.5.3.3. Критерии принятия решения - наличие (отсутствие) оснований в заявлении, указанном в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, с приложением документов, свидетельствующих о наличии технических ошибок и содержащих правильные данные.
3.5.3.4. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления ответственный исполнитель оформляет акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности с исправленными техническими ошибками.
Исправленный акт о классе энергоэффективности многоквартирного дома оформляется в соответствии с реквизитами второго экземпляра акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома, находящегося в Министерстве.
Оригинал акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома, в котором содержится техническая ошибка, после выдачи заявителю акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками не подлежит возвращению заявителю.
3.5.3.5. Результатом административной процедуры (действия) является оформленный акт о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками.
3.5.4. Предоставление результата государственной услуги
3.5.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является оформленный акт о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками.
3.5.4.2. Заявитель по его выбору вправе получить акт о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками в соответствии с пунктом 2.3.4 Административного регламента одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе;
2) в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи должностным лицом уполномоченного органа.
3.5.4.3. При подаче заявления в ходе личного приема, посредством почтового отправления акт о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками выдается заявителю на руки или направляется посредством почтового отправления.
3.5.4.4. При подаче заявления посредством Единого портала направление акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками осуществляется в личный кабинет заявителя на Едином портале.
3.5.4.5. Срок предоставления заявителю результата государственной услуги исчисляется со дня подписания акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками и составляет один рабочий день, но не превышает срок, установленный в подпункте "е" пункта 2.4.1 настоящего Административного регламента.
3.5.4.6. Результат административной процедуры - выдача акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома с исправленными техническими ошибками.
3.5.5. Получение дополнительных сведений от заявителя
3.5.5.1. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении внутреннего аудита результативности предоставления государственной услуги.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства.
4.2.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министра в порядке, установленном для проведения в Министерстве служебных проверок.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действующего законодательства виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, несет персональную ответственность за:
а) соответствие результатов рассмотрения документов, представленных заявителем, требованиям законодательства Российской Федерации;
б) соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи (в том числе в электронной форме) в журнал учета документов;
в) соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги.
4.3.3. К должностным лицам Министерства применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Для осуществления контроля предоставления государственной услуги граждане, их объединения и организации (далее - организации) имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами требований действующего законодательства.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Министерства нарушений действующего законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих
5.1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
5.1.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.1.2. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц, государственных служащих.
5.1.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Официальном портале, Едином портале, а также на информационных стендах в помещении приемной Министерства по работе с обращениями граждан.
5.2. Формы и способы подачи заявителями жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через Официальный портал в сети Интернет, Едином портале, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб
5.3.1. Процедура подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.05.2018 N 219 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия, Государственного автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" и его работников при предоставлении государственных услуг".
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению Министерством
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Хакасия
государственной услуги по определению
класса энергетической эффективности
многоквартирного дома при осуществлении
государственного жилищного надзора
Перечень
признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
N варианта |
Перечень признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги |
1 |
Заявитель обратился за выдачей акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома |
2 |
Заявитель обратился за выдачей дубликата акта о классе энергоэффективности многоквартирного дома |
3 |
Заявитель обратился за исправлением допущенных опечаток и ошибок в акте о классе энергоэффективности многоквартирного дома |
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению Министерством
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Хакасия
государственной услуги по определению
класса энергетической эффективности
многоквартирного дома при осуществлении
государственного жилищного надзора
Министру строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Хакасия
____________________________
от _________________________
адрес ______________________
тел. _______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас выдать акт проверки соответствия многоквартирного дома
____________________________________________________________________
(указывается адрес многоквартирного дома)
требованиям энергетической эффективности с указанием класса его
энергетической эффективности
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
На основании _______________________________________________________
(указывается документ, подтверждающий полномочия заявителя)
Примечание: ________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(при наличии, указывается ранее выданный акт проверки соответствия
многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с
указанием класса его энергетической эффективности)
Приложения:
1)_________________________________________________________________;
2)_________________________________________________________________;
3)_________________________________________________________________.
"__" _________ 20__ г. __________________/____________________
(подпись, Ф.И.О. заявителя)
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению Министерством
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Хакасия
государственной услуги по определению
класса энергетической эффективности
многоквартирного дома при осуществлении
государственного жилищного надзора
Министру строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Хакасия
____________________________
от _________________________
адрес ______________________
тел. _______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
На основании _______________________________________________________
(документ, подтверждающий полномочия заявителя)
в связи с утратой оригинала акта
____________________________________________________________________
(при наличии: номер, дата выдачи утраченного акта)
проверки соответствия многоквартирного дома
____________________________________________________________________
(адрес многоквартирного дома)
требованиям энергетической эффективности с указанием класса его
энергетической эффективности, прошу выдать дубликат.
Приложения:
1)_________________________________________________________________;
2)_________________________________________________________________.
"__" _________ 20__ г. _________________/________________
(подпись, Ф.И.О. заявителя)
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению Министерством
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Хакасия
государственной услуги по определению
класса энергетической эффективности
многоквартирного дома при осуществлении
государственного жилищного надзора
Министру строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Хакасия
____________________________
от _________________________
адрес ______________________
тел. _______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
При оказании государственной услуги по определению класса
энергетической эффективности многоквартирного дома при осуществлении
государственного жилищного надзора выдан акт _______________________
(номер, дата выдачи акта)
проверки соответствия многоквартирного дома ________________________
____________________________________________________________________
(адрес многоквартирного дома)
требованиям энергетической эффективности с указанием класса его
энергетической эффективности, в котором допущена техническая ошибка:
____________________________________________________________________
(указать ошибочный вариант)
В соответствии с __________________________________________________,
(наименование и реквизиты документа, свидетельствующего
о наличии таких технических ошибок)
Правильная запись __________________________________________________
На основании вышеизложенного прошу:
1. Исправить техническую ошибку.
2. Выдать акт проверки соответствия многоквартирного дома
требованиям энергетической эффективности с указанием класса его
энергетической эффективности.
Документы, предоставленные для исправления технической ошибки, и
сведения, указанные в заявлении, достоверны.
Расписку о принятии документов для исправления технической ошибки
получил.
Приложения:
1._________________________________________________________________.
2._________________________________________________________________.
"__" _________ 20__ г.____________________/________________________
(подпись, Ф.И.О. заявителя)
Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению Министерством
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Хакасия
государственной услуги по определению
класса энергетической эффективности
многоквартирного дома при осуществлении
государственного жилищного надзора
АКТ
проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности
N ______________ "___" __________ 20__ г.
(дата составления акта)
________________________ ________________________
(место составления акта) (время составления акта)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность проверяющего)
На основании:
____________________________________________________________________
(заявление с указанием реквизитов (номер, дата)
В соответствии с Правилами определения класса энергетической
эффективности многоквартирных домов, утвержденными Приказом Минстроя
России от 06.06.2016 N 399/пр, в период: _________________ проведена
(срок проведения проверки)
проверка соответствия многоквартирного дома требованиям
энергетической эффективности.
В ходе проведения проверки установлено:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(соответствие представленных документов требованиям пунктов 5 и 11
Правил определения класса энергетической эффективности
многоквартирных домов, утвержденных Приказом Минстроя России
от 06.06.2016 N 399/пр)
Согласно сведениям, содержащимся в декларации,
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указываются сведения, содержащиеся в декларации, и проводится
их анализ на соответствие требованиям пункта 6 Правил определения
класса энергетической эффективности многоквартирных домов,
утвержденных Приказом Минстроя России от 06.06.2016 N 399/пр)
Расчет значения годовых удельных величин расхода энергетических
ресурсов,
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(проводится расчет значения годовых удельных величин расхода
энергетических ресурсов в соответствии с таблицей N 1 пункта 22,
таблицей 2 пункта 27 Правил определения класса энергетической
эффективности многоквартирных домов, утвержденных
Приказом Минстроя России от 06.06.2016 N 399/пр)
Сведения о принятом по результатам проверки решении,
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается класс энергетической эффективности)
Подпись лица,
проводившего проверку: __________/____________
Отметка о согласовании
начальника отдела по надзору за качеством
предоставления коммунальных услуг,
ответственного за осуществление
государственной услуги, или лица,
исполняющего его обязанности: __________/____________
Приложение 6
к Административному регламенту
по предоставлению Министерством
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Хакасия
государственной услуги по определению
класса энергетической эффективности
многоквартирного дома при осуществлении
государственного жилищного надзора
Образец
формы декларации о фактических значениях годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов
1 |
Заявитель (наименования организации/Ф.И.О., адрес, адрес электронной почты) |
|
2 |
Адрес многоквартирного дома |
|
3 |
Контактное лицо (Ф.И.О., тел.) |
|
Данные о многоквартирном доме | ||||
N |
Показатель |
Обозначение, ед. изм. |
Значение |
Показания на начало и конец отчетного периода |
1 |
Расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию |
Q1, Гкал |
|
|
2 |
Расход тепловой энергии на горячее водоснабжение |
Q2, Гкал |
|
|
3 |
Расход электрической энергии на общедомовые нужды |
N, тыс. кВт x ч. |
|
|
4 |
Марка, номер, сроки поверки (дата последней поверки и межповерочный интервал) узлов учета энергетических ресурсов |
|
|
|
4.1 |
Тепловой энергии на нужды отопления |
|
|
|
4.2 |
Тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения |
|
|
|
4.3 |
Электрической энергии |
|
|
|
5 |
Общая площадь многоквартирного дома |
кв. м |
|
|
6 |
Отапливаемая площадь многоквартирного дома |
Sот, кв. м |
|
|
7 |
Жилая площадь многоквартирного дома |
Sж, кв. м |
|
|
8 |
Год ввода в эксплуатацию/капитальный ремонт |
дата |
|
|
9 |
Площадь нежилых помещений многоквартирного дома |
кв. м |
|
|
10 |
Строительный объем многоквартирного дома |
куб. м |
|
|
11 |
Количество жильцов многоквартирного дома |
N, чел. |
|
|
12 |
Серия проекта многоквартирного дома |
серия |
|
|
13 |
Наличие лифта в многоквартирном доме |
да/нет |
|
|
14 |
Этажность многоквартирного дома |
количество этажей |
|
|
15 |
Количество подъездов |
количество подъездов |
|
|
16 |
Количество квартир |
количество квартир |
|
|
17 |
Наличие индивидуальных теплосчетчиков |
да/нет |
|
|
18 |
Наличие индивидуального теплового пункта с функцией автоматического регулирования температуры теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха |
да/нет |
|
|
19 |
Наличие энергоэффективного (светодиодного) освещения мест общего пользования |
да/нет |
|
|
20 |
Класс энергетической эффективности (если ранее был установлен), с указанием даты присвоения |
класс, дата присвоения |
|
|
21 |
Плотность заселения |
кв. м/чел. |
|
|
22 |
Соответствие качества коммунальных услуг Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" |
соответствует/не соответствует |
|
|
Параметры отопительного периода за отчетный год | |||
N |
Показатель |
Обозначение, ед. изм. |
Факт. |
1 |
Температура внутреннего воздуха |
tвн, °С |
|
2 |
Средняя температура наружного воз духа отопительного периода |
tн, °С |
|
3 |
Продолжительность отопительного периода |
z, сут. |
|
4 |
Календарная дата начала и окончания отчетного периода, за который предоставляется декларация |
- |
|
5 |
Градусо-сутки отопительного периода |
D, °С-сут. |
|
Исходные данные о потреблении энергетических ресурсов | |||||
N |
Показатель |
Обозначение, ед. изм. |
Значение |
Коэфф. перевода, К |
Формулы для расчета |
1 |
Расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и электроэнергии на общедомовые нужды |
W1, кВт x ч. |
|
|
|
2 |
Расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение |
W2, кВт x ч. |
|
|
|
2.1 |
на отопление и вентиляцию |
W3, кВт x ч. |
|
|
|
2.2 |
на горячее водоснабжение |
W4, кВт x ч. |
|
|
|
3 |
Расход электроэнергии на общедомовые нужды |
W5, кВт x ч. |
|
|
|
4 |
Удельный годовой расход тепловой энергии на отопление, водоснабжение и электроэнергии на общедомовые нужды |
q, кВт x ч./кв. м |
|
|
|
5 |
Удельный годовой расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию |
q от и вент, кВт x ч./кв. м |
|
|
|
6 |
Удельный годовой расход тепловой энергии на горячее водоснабжение (на 1 кв. м площади) |
q гвс, кВт x ч./кв. м |
|
|
|
7 |
Удельный годовой расход тепловой энергии на горячее водоснабжение (на 1 жителя) |
q гвснажит, кВт x ч./чел. |
|
|
|
8 |
Удельный годовой расход электроэнергии на общедомовые нужды |
U, кВт x ч./кв. м |
|
|
|
Определение базовых значений выполняется в соответствии с таблицей N 1 Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов (приказ Минстроя РФ от 06.06.2016 N 399/пр) для рассчитанных значений градусо-суток отопительного периода (далее - ГСОП) и этажности МКД (на отопление, вентиляцию, ГВС и электрической энергии на общедомовые нужды, а также отдельно на отопление и вентиляцию).
Базовые уровни удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, включающие суммарный удельный годовой расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также общедомовые нужды, в расчет на 1 кв. м площади помещений в многоквартирном доме, не отнесенных к общему имуществу многоквартирного дома, приведены в таблице.
Наименование показателя |
ГСОП |
Этажность многоквартирного дома |
|||||
2 эт. |
4 эт. |
6 эт. |
8 эт. |
10 эт. |
12 эт. и более |
||
Расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и электроэнергии на общедомовые нужды <*> |
2000 |
215 |
206 |
203 |
201 |
199 |
198 |
3000 |
228 |
216 |
212 |
208 |
205 |
203 |
|
4000 |
256 |
239 |
234 |
229 |
225 |
223 |
|
5000 |
284 |
263 |
256 |
251 |
245 |
242 |
|
6000 |
312 |
287 |
278 |
272 |
265 |
262 |
|
8000 |
370 |
337 |
326 |
317 |
308 |
304 |
|
10000 |
426 |
384 |
370 |
359 |
348 |
342 |
|
в том числе тепловой энергии на отопление и вентиляцию |
2000 |
67 |
56 |
44 |
42 |
40 |
39 |
3000 |
100 |
83 |
67 |
63 |
60 |
58 |
|
4000 |
133 |
111 |
89 |
84 |
80 |
78 |
|
5000 |
167 |
139 |
111 |
106 |
100 |
97 |
|
6000 |
200 |
167 |
133 |
127 |
120 |
117 |
|
8000 |
253 |
211 |
169 |
160 |
152 |
148 |
|
10000 |
317 |
264 |
211 |
201 |
190 |
185 |
--------------------------------
<*> Базовый уровень удельного годового расхода электрической энергии на общедомовые нужды равен 10 кВт x ч./кв. м для многоквартирных домов, оборудованных лифтом. Если дом не оборудован лифтом, базовый уровень удельного годового расхода электрической энергии на общедомовые нужды равен 7 кВт x ч./кв. м и из указанных в таблице показателей следует вычесть 3 кВт x ч./кв. м.
Для многоподъездных МКД с секциями разной этажности при определении значения базового уровня удельного годового расхода энергетических ресурсов этажность усредняется.
Промежуточные значения удельного годового расхода энергетических ресурсов определяют методом линейной интерполяции по этажности многоквартирного дома и ГСОП.
Базовый уровень удельного годового расхода энергетического ресурса | ||||
N |
Наименование показателя |
Обозначение, ед. изм. |
Значение показателя |
Примечание |
1 |
Удельный годовой расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и электроэнергии на общедомовые нужды |
q баз, кВт x ч./кв. м |
|
|
2 |
Удельный годовой расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию |
q баз от. вен., кВт x ч./кв. м |
|
|
Класс энергетической эффективности многоквартирного дома определяется сравнением фактических значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов, включающего удельный годовой расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение в части расхода электрической энергии, потребляемой на общедомовые нужды, и базового уровня показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов, определенного по таблице N 1 Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов (приказ Минстроя Российской Федерации от 06.06.2016 N 399/пр).
Объект |
q, кВт x ч./кв. м |
q баз, кВт x ч./кв. м |
Формула расчета |
Класс энергетической эффективности |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
к Административному регламенту
по предоставлению Министерством
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Хакасия
государственной услуги по определению
класса энергетической эффективности
многоквартирного дома при осуществлении
государственного жилищного надзора
РЕЕСТР
актов проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности
Регистрационный номер акта и решения |
Дата регистрации |
Полное наименование юридического лица, ФИО собственника помещения, обратившихся с заявлением |
Сокращенное наименование юридического лица, ФИО собственника помещения |
Адрес многоквартирного дома |
Юридический адрес организации, адрес регистрации собственника помещения |
Почтовый (фактический) адрес организации, собственника помещения |
ОГРН |
ИНН |
Сведения о принятом по результатам проверки решении (класс энергетической эффективности) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 8 сентября 2023 г. N 090-140-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.