Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации государственных программ Тверской области (далее - государственная программа), внесения изменений в государственные программы, а также контроля за ходом их реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Тверской области, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели);
2) структурные элементы государственной программы - региональные проекты, ведомственные проекты, комплекс процессных мероприятий (далее также - КПМ);
3) региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта (далее - региональный проект, входящий в состав национального проекта), и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы (далее - региональный проект, не входящий в состав национального проекта);
4) ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей или решение задач соответствующего исполнительного органа Тверской области, реализация мероприятий (результатов) которого не направлена на достижение показателей и результатов государственных программ Российской Федерации;
5) комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов Тверской области, а также подведомственных им учреждений и организаций, соответствующих их положениям (уставам, законам);
6) сфера реализации государственной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа;
7) основные параметры государственной программы - цели, показатели, мероприятия (результаты) структурных элементов государственной программы, сроки реализации государственной программы, объем ресурсов, необходимых для достижения целей государственной программы;
8) цель государственной программы - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей социально-экономического развития Тверской области;
9) перечень государственных программ - систематизированный документ, сформированный исходя из отраслевых документов стратегического планирования Тверской области, содержащий перечень реализуемых на территории Тверской области государственных программ, утвержденный распоряжением Правительства Тверской области (далее - Перечень государственных программ);
10) куратор государственной программы - заместитель Председателя Правительства Тверской области, координирующий деятельность исполнительного органа Тверской области, отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной программы, либо иное должностное лицо, определенное Перечнем;
11) ответственный исполнитель государственной программы (далее - ответственный исполнитель) - исполнительный орган Тверской области, отвечающий в целом за формирование и реализацию государственной программы;
12) соисполнители государственной программы (далее - соисполнители) - исполнительный орган Тверской области либо иной государственный орган Тверской области, организация, представитель которого определен ответственным за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы;
13) участник государственной программы - исполнительный орган Тверской области иной государственный орган, организация, участвующие в реализации структурного элемента государственной программы;
14) задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Тверской области;
15) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками (термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы);
16) объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;
17) показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;
18) прокси-показатель - дополнительный показатель государственной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
19) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;
20) маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;
21) мониторинг реализации государственной программы - система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период;
22) направления государственной программы - деятельность ответственного исполнителя и (или) соисполнителя государственной программы в соответствии со сферами реализации государственной программы.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Тверской области от 25.12.2019 N 550-пп "Об организации проектной деятельности в Правительстве Тверской области" (далее - постановление N 550-пп).
3. В государственную программу могут включаться региональные проекты следующих типов:
1) региональный проект, входящий в состав национального проекта;
2) региональный проект, не входящий в состав национального проекта, реализуемый в рамках структурного элемента государственных программ Российской Федерации;
3) региональный проект, не входящий в состав национального проекта, государственной программы Российской Федерации, реализуемый в рамках собственных мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ.
4. Государственная программа объединяет все финансовые и иные ресурсы для достижения определенной стратегической цели социально-экономического развития Тверской области, включая областной бюджет Тверской области, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, внебюджетные источники, бюджетные ассигнования муниципальных образований Тверской области (далее также - местный бюджет), в рамках мероприятий, софинансируемых за счет средств областного бюджета Тверской области, а также иные инструменты региональной государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы.
Бюджетные ассигнования за счет средств местных бюджетов в рамках мероприятий, софинансируемых за счет средств областного бюджета Тверской области, до утверждения распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области между муниципальными образованиями Тверской области отражаются в государственной программе в размере расчетных плановых объемов, необходимых для обеспечения финансирования мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования за счет средств областного бюджета Тверской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Тверской области.
5. Государственная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития, показателей их достижения и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Тверской области, а также среднесрочных планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Российской Федерации и Тверской области.
6. При разработке и реализации государственных программ рекомендуется исходить из следующих принципов:
1) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Тверской области, установленных документами стратегического планирования;
2) обеспечение планирования и реализации государственных программ с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
3) включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
4) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета Тверской области, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетных ассигнований местных бюджетов, в рамках мероприятий, софинансируемых за счет средств областного бюджета Тверской области, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов местного значения в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, запланированных в государственных программах;
5) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ;
6) учет показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации;
7) выделение в структуре государственных программ:
проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с нормативными правовыми актами Тверской области в сфере регулирования проектной деятельности с учетом постановления N 550-пп;
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
8) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы, а также каждого структурного элемента такой программы;
9) наличие информационного ресурса для планирования государственных программ и формирования отчетности по ним и возможность информационного взаимодействия и обмена данными с информационными системами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (далее - постановление N 786);
10) обеспечение возможности маркировки в информационной системе, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, в составе государственной программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов;
11) однократность ввода данных при формировании, реализации государственных программ и их мониторинге;
12) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ.
7. Разработка и реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с ее соисполнителями и участниками.
8. Срок реализации государственных программ определяется Перечнем и составляет не менее 6 лет.
9. Формирование, согласование, утверждение государственных программ, структурных элементов государственных программ, внесение изменений в государственные программы, структурные элементы государственных программ, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ (за исключением федеральных (региональных) проектов), осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц, а также в электронном виде с использованием системы электронного документооборота.
10. До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет" управление государственными программами, формирование, согласование, изменение и утверждение указанных документов и информации осуществляется в электронном виде с использованием системы электронного документооборота.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.