Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел V
Паспорт государственной программы, паспорт регионального (ведомственного) проекта
36. Форма паспорта государственной программы размещается на Портале государственных программ Российской Федерации (https://programs.gov.ru/Portal/home).
37. Паспорт государственной программы утверждается постановлением Правительства Тверской области об утверждении государственной программы.
Паспорт регионального (ведомственного) проекта утверждается куратором регионального (ведомственного) проекта в соответствии с постановлением N 550-пп.
38. Показатели достижения целей государственной программы отражаются в паспорте государственной программы.
39. В перечень показателей государственной программы, показателей структурных элементов государственной программы (далее - показатели) включаются:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;
2) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Тверской области государственных программ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
3) показатели приоритетов социально-экономического развития Тверской области, определяемые в документах стратегического планирования;
4) показатели уровня удовлетворенности граждан Тверской области качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
5) показатели для оценки эффективности деятельности Губернатора Тверской области и исполнительных органов Тверской области.
40. Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, ее структурных элементах без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
41. Показатели должны быть согласованы с показателями документов стратегического планирования федерального и регионального уровня, показателями реализации государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ, соответствовать показателям соглашений с федеральными органами исполнительной власти, а также показателям, установленным для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, нефинансовым соглашениям и параметрам прогноза социально-экономического развития Тверской области.
42. При формировании целей государственной программы, задач и мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, а также характеризующих их показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования (средства федерального бюджета, областного бюджета Тверской области, местных бюджетов, средства территориальных государственных внебюджетных фондов и внебюджетные источники), а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение целей, задач и мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы.
43. Используемые показатели государственной программы должны соответствовать следующим требованиям:
1) адекватность (индикатор и показатель должны очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
2) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы);
3) объективность (не допускается использование индикаторов и показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
4) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы);
5) однозначность (определение индикатора и показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
6) сопоставимость (обеспечение сопоставимости показателей за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ, а также с показателями, установленными в государственных программах Российской Федерации).
44. Формулировки показателей государственной программы и структурных элементов государственной программы не могут дублироваться в рамках государственной программы.
45. Показатели государственной программы должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на дату утверждения государственной программы (внесения изменений в государственную программу), включая текущий год и базовый (отчетный) год, предшествующий году утверждения государственной программы (внесения изменений в государственную программу), а также запланированные по годам реализации государственной программы, измеряемые или рассчитываемые исходя из значений показателей, определенных на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по субъектам Российской Федерации, налоговой, бюджетной отчетности и иных источников данных, имеющих статус официальных.
Каждый показатель должен иметь текущее значение, сопоставимое с предыдущим значением в рамках государственной программы.
46. Единицы измерения показателей государственной программы указываются в соответствии с общероссийским классификатором единиц измерения (далее - ОКЕИ).
47. Не допускается использовать в качестве показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
48. Достижение целей и показателей государственной программы, решение задач структурных элементов государственной программы обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов такой программы.
Мероприятия (результаты) структурных элементов государственной программы группируются по задачам структурных элементов государственных программ.
49. Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы, являются:
1) наименование мероприятия (результата);
2) единица измерения мероприятия (результата);
3) базовое значение мероприятия (результата);
4) значение мероприятия (результата) (по годам реализации) (накопительным итогом / дискретно в отчетном периоде);
5) сроки реализации мероприятия (результата);
6) тип мероприятия (результата);
7) ответственный исполнитель мероприятия (результата) (с указанием организации и должности);
8) вид документа, подтверждающий выполнение (достижение) мероприятия (результата);
9) связь с государственной программой/задачей структурного элемента государственной программы.
50. Каждому мероприятию (результату) структурного элемента государственной программы присваивается один из следующих типов мероприятий (результатов):
1) оказание услуг (выполнение работ) - используется для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, в рамках которых предусматривается предоставление субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
2) осуществление текущей деятельности - используется для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы по содержанию исполнительных органов Тверской области, а также подведомственных им учреждений и организаций;
3) повышение квалификации кадров - используется для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, предусматривающих реализацию программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров;
4) выплаты физическим лицам - используется для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций, а также социальных и прочих выплат различным категориям граждан;
5) исполнение международных обязательств - используется для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, предусматривающих осуществление взносов в международные организации, уплату платежей в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам перед иностранными государствами, безвозмездные перечисления субъектам международного права;
6) приобретение товаров, работ, услуг - используется для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг;
7) жилищное обеспечение граждан - используется для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, в рамках которых осуществляется предоставление субсидии гражданам на приобретение жилья;
8) обслуживание государственного долга;
9) предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты);
10) целевые субсидии на иные цели (капитальный ремонт, проведение мероприятий, стипендии учащимся и т. п.);
11) субсидии некоммерческим организациям, премии;
12) реставрация и мероприятия адресной инвестиционной программы;
13) производство (реализация) продукции - используется для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, в рамках которых предусматривается предоставление субсидий физическим и юридическим лицам, за исключением субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на производство (реализацию) продукции;
14) иные мероприятия (результаты) структурных элементов государственной программы.
51. В качестве дополнительных атрибутивных признаков, характеризующих мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы, рекомендуется использовать следующие:
1) характеристика мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы - краткое описание выполняемой деятельности с указанием дополнительных качественных или количественных параметров мероприятия (результата), не дублирующих его наименование;
2) взаимосвязь с иными мероприятиями (результатами) структурных элементов государственной программы;
3) информационная система (источник данных), содержащая информацию о мероприятиях (результатах) структурных элементов государственной программы и их значениях (при наличии).
52. Для мероприятий (результатов) процессной части государственной программы допускается не устанавливать значения, а также сроки окончания реализации мероприятия (результата) государственной программы.
53. В составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета областному бюджету Тверской области (далее - финансовое соглашение).
54. Мероприятия (результаты), установленные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации.
55. В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии областному бюджету Тверской области в составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом по достижению показателей государственной программы Российской Федерации (показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации), установленные в соглашениях без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.
56. Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
57. Наименование мероприятия (результата) структурных элементов государственной программы не должно:
1) дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы, контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
2) содержать значение и период достижения;
3) содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
4) содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
58. Мероприятия (результаты) структурных элементов государственной программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы с одним направлением расходов, за исключением мероприятий, источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия.
59. Планирование сроков выполнения мероприятий (достижения результатов) осуществляется с учетом:
1) их равномерного распределения в течение календарного года;
2) сопоставимости со сроками достижения показателей государственной программы и показателей ее структурных элементов;
3) установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации.
60. В целях унификации процесса мониторинга хода выполнения мероприятий (достижения результатов) структурных элементов государственной программы каждому мероприятию следует присваивать тип и соответствующий ему набор контрольных точек.
61. Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, декомпозированных по субъектам Российской Федерации в паспортах структурных элементов государственных программ Российской Федерации, в соответствии с постановлением N 550-пп необходимо формировать контрольные точки к каждому мероприятию (результату) структурного элемента государственной программы, равномерно распределенные в течение года.
62. Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета, в обязательном порядке предусматриваются специальные контрольные точки, установленные в структурных элементах государственной программы Российской Федерации.
Для мероприятий процессной части государственной программы, а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать контрольные точки в случае отсутствия возможности установления таких контрольных точек.
63. Формулировки контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).
64. Планирование сроков достижения контрольных точек осуществляется с учетом:
1) их равномерного распределения в течение календарного года;
2) их сопоставимости со сроками выполнения мероприятий (достижения результатов) структурных элементов государственной программы;
3) установления плановых дат их выполнения не позднее дат соответствующих контрольных точек, определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации (для мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета).
65. Не допускается наличие у мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года.
66. Мероприятия (результаты) структурных элементов государственной программы, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, рекомендуется декомпозировать до конкретных объектов и их контрольных точек.
67. Информацию о мероприятиях (результатах) структурного элемента государственной программы с детализацией до контрольных точек следует отражать в плане реализации такого структурного элемента.
68. План реализации структурного элемента государственной программы разрабатывается на весь срок реализации структурного элемента государственной программы (с возможностью актуализации и допланирования) и подлежит включению в паспорт такого структурного элемента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.