Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения
Республики Крым
от 10.10.2023 г. N 1939
Регламент взаимодействия участников программы "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" на территории Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент (далее - Регламент) разработан с целью реализации программы "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" (далее - Программы).
1.2. Целями разработки Регламента являются:
- организация своевременного, бесперебойного и полного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и включенных в регистр, лекарственными препаратами в рамках перечня, утверждаемого Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- совершенствование системы лекарственного обеспечения в Республике Крым путем упорядочения взаимодействия участников реализации Программы.
1.3. Регламент представляет собой действия участников Программы, направленные на достижение целей, перечисленных в пункте 1.2. настоящего Регламента, которые также предусмотрены контрактами (договорами, соглашениями), заключенными между различными участниками указанной программы лекарственного обеспечения.
1.4. Настоящий Регламент может использоваться в качестве руководства для использования лицами, участвующими в реализации Программы на территории Республики Крым, для достижения целей, указанных в пункте 1.2. Регламента, за исключением граждан, получающих лекарственные препараты для личного потребления.
2. Участники Программы
2.1. Участниками программы являются:
- Министерство здравоохранения Республики Крым (далее - Министерство);
- Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крым-Фармация" (далее - ГУП РК "Крым-Фармация");
- Государственное казенное учреждение Республики Крым "Крымздрав" (далее - ГКУ РК "Крымздрав")
- Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Крымский медицинский информационно-аналитический центр" (далее - ГБУ РК "КМИАЦ");
- Медицинские организации, выписывающие рецепты на лекарственные препараты гражданам за счет средств федерального бюджета (далее - медицинские организации);
- Главные внештатные специалисты Министерства;
- Фармацевтические организации - поставщики лекарственных препаратов, исполняющие государственные контракты на оказание услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета по Программе;
- Граждане, перенесшие острые сердечно-сосудистые события.
3. Основные термины, определения и сокращения
сводная потребность - потребность медицинских организаций, главных внештатных специалистов Минздрава, составленная в письменной форме или в электронной системе на определенный календарный период в лекарственных препаратах по международным непатентованным наименованиям, дозировкам, формам выпуска и количества для обеспечения граждан за счет средств федерального бюджета по Программе;
утвержденная заявка - сводная потребность, прошедшая процедуру рассмотрения и согласования с учетом остатков лекарственных препаратов, согласованная главными внештатными специалистами Министерства и утвержденная Министром;
дополнительная заявка - потребность медицинских организаций, главных внештатных специалистов Минздрава, составленная в письменной форме или в электронной системе на определенный календарный период в лекарственных препаратах по международным непатентованным наименованиям, дозировкам, формам выпуска и количества для обеспечения граждан за счет средств федерального бюджета по Программе;
пункты отпуска - аптеки, аптечные пункты, являющиеся структурными подразделениями ГУП РК "Крым-Фармация", осуществляющие отпуск лекарственных препаратов, гражданам, перенесшим острые сердечно-сосудистые события по рецептам бесплатно;
регистр - имеющий правовое значение полный официальный перечень физических лиц, прошедших установленную процедуру регистрации и внесения в регистр, подтверждающую (устанавливающую) их права и обязанности в определенной системе организационно-правовых отношений по Программе (право на получение лекарственных препаратов, за счёт средств федерального бюджета);
реестр - совокупность персонифицированных учетных данных за определенный период;
СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
граждане, перенесшие острые сердечно-сосудистые события - лица, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым было выполнено аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний за исключением отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
4. Действия участников реализации программы "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"
4.1. Министерство:
4.1.1. Разрабатывает и утверждает Регламент по взаимодействию участников Программы в Республике Крым.
4.1.2. Получает нормативно-справочную информацию от федеральных органов исполнительной власти и доводит ее до других участников Программы.
4.1.3. Утверждает приказом перечень медицинских организаций, входящих в Программу.
4.1.4. Координирует ведение Регистра врачей (фельдшеров), имеющих право выписки льготных рецептов.
4.1.5. Определяет порядок и сроки представления основной и дополнительной заявок на лекарственные препараты.
4.1.6. Корректирует и утверждает основную и дополнительные сводные заявки на лекарственные препараты для обеспечения граждан по Программе от медицинских организаций и главных внештатных специалистов Министерства. Основанием для расчета объема закупаемых лекарственных препаратов являются заявки медицинских организаций, главных внештатных специалистов Министерства, составленные на основании персонифицированного учета потребности граждан, включенных в регистр, ежегодной заболеваемости, а также данным выписки и отпуска лекарственных препаратов за прошедший период.
4.1.7. Утверждает приказом разнарядку на лекарственные препараты в разрезе медицинских организаций в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями) на поставку лекарственных препаратов и направляет ее участникам Программы.
4.1.8. Координирует обеспечение граждан лекарственными препаратами, закупленными по государственным контрактам.
4.1.9. Осуществляет контроль за информационным сопровождением льготного лекарственного обеспечения граждан в соответствии с утвержденным регламентом.
4.1.10. Осуществляет мероприятия по организационно-разъяснительной работе среди населения, ведет прием граждан по вопросам лекарственного обеспечения.
4.2. ГКУ РК "Крымздрав":
4.2.1. Осуществляет закупку лекарственных препаратов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
4.2.2. Осуществляет контроль за надлежащим исполнением фармацевтическими организациями контрактов (договоров, соглашений) и ГУП РК "Крым-Фармация" в части лекарственного обеспечения.
4.2.3. В еженедельном режиме осуществляет анализ наличия лекарственных препаратов в аптечной сети и на центральном аптечном складе ГУП РК "Крым-Фармация" (в том числе неликвидных и с ограниченными сроками годности), информирует в письменном виде Министерство с приложением соответствующих аналитических расчетов.
4.2.4. Назначает приказом лиц, ответственных за прием заявок от медицинских организаций на закупку, поставку лекарственных препаратов и обеспечивает формирование сводных заявок в установленные Министерством сроки.
4.2.5. Контролирует обеспечение граждан лекарственными препаратами, закупленными по государственным контрактам.
4.2.6. Проводит мониторинг лекарственного обеспечения по Программе и информирует Министерство.
4.2.7. В течение пяти рабочих дней с даты получения реестров отпущенных рецептов от ГУП РК "Крым-Фармация" осуществляет экспертизу представленных реестров отпущенных рецептов.
4.2.8. При проведении экспертизы проверяет соответствие данных, представленных в реестре отпущенных рецептов, в части соответствия в части наличия гражданина в регистре, соответствия лекарственного препарата по международному непатентованному наименованию, торговому наименованию, форме выпуска, дозировке, фасовке, количеству отпущенных упаковок.
4.2.9. При наличии ошибок в реестре отпущенных рецептов в течение двух рабочих дней направляет письмо с указанием информации о выявленных ошибках в ГУП РК "Крым-Фармация", ГБУ РК "КМИАЦ" и Министерство.
4.2.10. После получения от ГУП РК "Крым-Фармация" реестров отпущенных рецептов с устраненными ошибками проводит повторную экспертизу реестров отпущенных рецептов в течение пяти рабочих дней и подписывает акт экспертизы, один экземпляр которого передает ГБУ РК "КМИАЦ", один экземпляр - в ГУП РК "Крым-Фармация", один экземпляр вместе с реестром отпущенных рецептов - в Минздрав нарочно.
4.2.11. Участвует в мониторинге обеспечения лекарственными препаратами Программы.
4.3. Главные внештатные специалисты Министерства:
4.3.1. Главный внештатный специалист невролог, главный внештатный специалист кардиолог, главный внештатный специалист аритмолог, главный внештатный специалист сердечно-сосудистый хирург проводят ретроспективный анализ потребления лекарственных препаратов по курируемому профилю, включая затратность лекарственных препаратов, их клиническую важность и равномерность потребления.
4.3.2. Проводят корректировку основной и дополнительных заявок медицинских организаций на приобретение лекарственных препаратов и оценку целесообразности закупок лекарственных препаратов с целью формирования ликвидного запаса для текущего использования по курируемому профилю. При вынесении решения о необходимости коррекции ассортимента и (или) объема того или иного закупаемого лекарственного средства главными внештатными специалистами принимаются во внимание основные факторы, влияющие на структуру потребления данного препарата:
- характер его потребления за соответствующий прошедший период;
- ориентировочная доля больных, которые будут нуждаться в данном препарате;
- требования действующих стандартов и клинических рекомендаций по оказанию медицинской помощи;
- необходимость соответствия утвержденному перечню лекарственных препаратов.
4.3.3. Участвуют в формировании основных и дополнительных заявок на лекарственные препараты для обеспечения граждан по Программе.
4.3.4. Участвуют в подготовке разнарядок на лекарственные препараты в разрезе медицинских организаций по курируемому профилю.
4.3.5. Информируют Министерство обо всех случаях возникновения непредвиденной потребности в лекарственных препаратах.
4.3.6. Участвуют в мониторинге обеспечения лекарственными препаратами Программы.
4.3.7. Оказывают организационно-методическую помощь врачам при назначении лекарственных препаратов, разрабатывают и направляют схемы лекарственной терапии в медицинские организации и Министерство, осуществляют контроль за назначением лекарственных препаратов при выписке граждан из стационара и при диспансерном наблюдении.
4.4. ГУП РК "Крым-Фармация":
4.4.1. Обеспечивает прием, входной контроль, хранение и целевое использование лекарственных препаратов. Контролирует их количество, сроки годности, производит их своевременное перераспределение в соответствии с разнарядками Минздрава и вне разнарядок.
4.4.2. Осуществляет доставку лекарственных препаратов в пункты отпуска в рамках утвержденной приказом Министерства разнарядки и заявок от медицинских организаций.
4.4.3. Обеспечивает учет движения лекарственных препаратов, в том числе персонифицированный учет отпущенных лекарственных препаратов, регистрацию, контроль за движением лекарственных препаратов, в том числе в пунктах отпуска, своевременный возврат остатков.
4.4.4. Контролирует сроки годности закупленных лекарственных препаратов и ежемесячно информирует Министерство о наличии лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности за шесть месяцев до их истечения.
4.4.5. Ежемесячно информирует Министерство о прогнозируемых случаях дефицита лекарственных препаратов за три месяца до их возникновения.
4.4.6. Обеспечивает сохранность рецептов, реестров рецептов.
4.4.7. Организует прием от пунктов отпуска отчетных документов (рецептов, реестров рецептов).
4.4.8. Назначает ответственных лиц, допущенных к работе с регистром, с внесением соответствующих дополнений в трудовые договоры.
4.4.9. Формирует в пунктах отпуска запас медикаментов в соответствии с заявкой прикрепленной медицинской организации в размере шестимесячной потребности в рамках утвержденной Министерством сводной разнарядки.
4.4.10. Обеспечивает ежедневный (за исключением выходных и праздничных дней) ввод пунктами отпуска в электронную информационную базу данных об обеспеченных рецептах и поставленных на отсроченное обеспечение.
4.4.11. В срок до 20-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, формирует и передает в ГКУ РК "Крымздрав" реестры обеспеченных рецептов (пронумерованные, сброшюрованные).
4.4.12. Еженедельно по пятницам (накануне выходных и праздничных дней в предшествующий день) письменно информирует Министерство и ГКУ РК "Крымздрав":
- о наличии лекарственных препаратов на центральном аптечном складе и аптечной сети ГУП РК "Крым-Фармация" (в том числе неликвидных и с ограниченными сроками годности);
- о рецептах, находящихся на отсроченном обеспечении в пунктах отпуска, принимаемых мерах по обеспечению таких рецептов.
4.4.13. Предоставляет в Министерство необходимую информацию по вопросам лекарственного обеспечения по Программе на территории Республики Крым, в том числе по отдельным письменным запросам.
4.4.14. Участвует в мониторинге обеспечения лекарственными препаратами Программы.
4.4.15. Осуществляет еженедельный контроль исполнения разнарядки на лекарственные препараты в разрезе медицинских организаций и направляет его в Министерство.
4.4.16. В срок до 20-го числа каждого месяца формирует и передает в ГБУ РК "КМИАЦ" реестры отпущенных рецептов в электронном виде с учетом действующего законодательства в части обработки, хранения и передачи персональных данных.
4.4.17. При получении информации от ГБУ РК "КМИАЦ" о наличии ошибок в реестре отпущенных рецептов в течение трех рабочих дней исправляет ошибки и передает в ГБУ РК "КМИАЦ" исправленные реестры отпущенных рецептов в электронном виде с учетом действующего законодательства в части обработки, хранения и передачи персональных данных.
4.4.18. При получении информации от ГКУ РК "Крымздрав" о наличии ошибок в реестре отпущенных рецептов в течение трех рабочих дней исправляет ошибки и передает в ГКУ РК "Крымздрав" реестры отпущенных рецептов (пронумерованные, сброшюрованные), в том числе в электронном виде с учетом действующего законодательства в части обработки, хранения и передачи персональных данных.
4.4.19. При получении запроса от ГКУ РК "Крымздрав" и ГБУ РК "КМИАЦ" о необходимости предоставления дополнительных документов и/или информации, необходимых для проведения проверки реестров отпущенных рецептов, предоставляет запрашиваемую информацию в сроки, указанные в запросе.
4.4.20. Руководитель ГУП РК "Крым-Фармация" несет персональную ответственность за достоверность представленных данных в реестре отпущенных рецептов.
4.5. ГБУ РК "КМИАЦ":
4.5.1. Обеспечивает ежемесячную актуализацию справочников врачей, медицинских организаций в специализированном программном обеспечении.
4.5.2. Контролирует ведение Регистра врачей (фельдшеров), имеющих право выписки льготных рецептов.
4.5.3. Доводит до пользователей специализированного программного обеспечения регламенты информационного взаимодействия.
4.5.4. Осуществляет ведение перечня лекарственных препаратов Программы. Участвует в мониторинге обеспечения лекарственными препаратами Программы.
4.5.5. Формирует стандартизированную отчетность по Программе.
4.5.6. Организовывает доступ, формирование и техническое сопровождение основной и дополнительной заявочной кампании с предоставлением данных в Минздрав.
4.5.7. Осуществляет информационное сопровождение участников льготного лекарственного обеспечения в соответствии с данным регламентом.
4.5.8. В течение пяти рабочих дней с даты получения реестров отпущенных рецептов от ГУП РК "Крым-Фармация" осуществляет экспертизу представленных реестров отпущенных рецептов.
4.5.9. При проведении экспертизы реестров отпущенных рецептов проверяет соответствие данных, представленных в реестре отпущенных рецептов, в части наличия гражданина в регистре имеющих право на льготное лекарственное обеспечение по Программе, наличия врача (фельдшера) в регистре врачей (фельдшеров), соответствие факта обеспеченности пациентов в Единой медицинской информационной системе здравоохранения Республики Крым.
4.5.10. После проведения экспертизы реестров отпущенных рецептов и установления факта отсутствия ошибок уведомляет письменно о результатах экспертизы ГКУ РК "Крымздрав" и ГУП РК "Крым-Фармация".
4.5.11. Подписывает акт экспертизы в трех экземплярах и передает подписанные акты в ГКУ РК "Крымздрав".
4.5.12. После получения от ГУП РК "Крым-Фармация" реестров отпущенных рецептов с устраненными ошибками проводит повторную экспертизу реестров отпущенных рецептов в течение пяти рабочих дней и подписывает акт экспертизы в трех экземплярах и передает подписанные акты в ГКУ РК "Крымздрав".
4.5.13. При проведении экспертизы реестров отпущенных рецептов вправе запросить у ГУП РК "Крым-Фармация" дополнительные документы и/или информацию, необходимые для проверки, в том числе в электронном виде.
4.6. Медицинские организации:
4.6.1. Приказом назначают ответственных лиц для сопровождения Программы по медицинской организации, которым вменяется персональная ответственность за подготовку и исполнение заявки медицинской организации на лекарственные препараты, взаимодействие с прикрепленными пунктами отпуска.
4.6.2. По окончании случая окончания оказания специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, после перенесенных состояний обеспечивают передачу выписных эпикризов граждан после перенесенных сердечно-сосудистых событий, в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь по месту проживания (пребывания, прикрепления) гражданина по защищенной сети (VipNet).
4.6.3. Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь по месту проживания (пребывания, прикрепления) гражданина организуют постановку на диспансерное наблюдение и выписку лекарственных препаратов по Программе в течении трех рабочих дней с момента выписки из стационара.
4.6.4. Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь по месту проживания (пребывания, прикрепления) вносят персонифицированные данные граждан, перенесших сердечно-сосудистые события, в регистр.
4.6.5. Проводят ежемесячные совещания под председательством главного врача медицинской организации с приглашением руководителей обособленных структурных подразделений (филиалов) и пунктов отпуска по вопросам реализации Программы.
4.6.6. Организуют работу по определению потребности в лекарственных препаратах с учетом граждан, перенесших сердечно-сосудистые события.
4.6.7. Составляют основную ежегодную и дополнительные заявки на лекарственные препараты в специализированном программном обеспечении по Программе с учетом новых пациентов.
4.6.8. Регулируют включение/исключение медицинского работника в списки работников, имеющих право выписки рецептов в рамках Программы, сразу после издания приказа о приеме на работу.
4.6.9. Осуществляют выписку рецептов гражданам, перенесшим сердечно-сосудистые события и состоящим на диспансерном наблюдении, на курс лечения до 180 дней в специализированном программном обеспечении, в том числе для обеспечения лекарственными препаратами на дому.
4.6.10. Обеспечивают контроль за качеством проводимого лечения и за правильностью назначений лекарственных препаратов по Программе.
4.6.11. Обеспечивают ежемесячную актуализацию списков обособленных структурных подразделений (филиалов), принимающих участие в реализации программы, и медицинских работников, имеющих право выписки рецептов гражданам, перенесшим сердечно-сосудистые события.
4.6.12. Обеспечивают контроль исполнения заявки и разнарядок Министерства на лекарственные препараты в обособленных структурных подразделениях (филиалах).
4.6.13. Проводят работу по учету выписанных рецептов, рецептов, находящихся в отсроченном обеспечении, контролируют наличие лекарственных препаратов в пунктах отпуска, прикрепленных к медицинской организации, в соответствии с утвержденными Министерством разнарядками.
4.6.14. Ежемесячно до 10-го числа следующего месяца совместно с прикрепленным пунктом отпуска проводят инвентаризацию рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении.
4.6.15. Участвуют в мониторинге обеспечения лекарственными препаратами Программы.
4.7. Фармацевтические организации:
4.7.1. Осуществляют своевременную поставку лекарственных препаратов в соответствии с государственными контрактами на аптечный склад ГУП РК "Крым-Фармация".
4.7.2. Представляют аптечному складу ГУП РК "Крым-Фармация" полный пакет документов на поставленные лекарственные препараты в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для последующей передачи их в ГКУ РК "Крымздрав".
4.8. Граждане:
4.8.1. Обращаются за медицинской помощью в медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь по месту жительства и/или прикрепления.
4.8.2. При первичном обращении в медицинскую организацию по месту жительства для постановки на учет предъявляют документы, удостоверяющие личность гражданина, страховой полис обязательного медицинского страхования гражданина, СНИЛС, выписку из медицинской карты амбулаторного больного и выписку из истории болезни стационарного больного.
4.8.3. Для получения лекарственных препаратов предъявляют в аптечные организации рецепты, выписанные медицинскими работниками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.