Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Постановлением
администрации МР "Усть-Вымский"
от 21 сентября 2023 г. N 829
(приложение)
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по платежам в бюджет муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский"
1. Настоящий Порядок определяет правила и условия принятия решений о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по платежам в бюджет муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" (далее - Порядок, бюджет МО МР "Усть-Вымский") устанавливает правила и условия принятия решений о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский".
2. Основаниями для принятия администраторами доходов бюджета МО МР "Усть-Вымский" решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский" являются:
а) смерть физического лица - плательщика платежей в бюджет МО МР "Усть-Вымский" или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
б) признание банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет МО МР "Усть-Вымский" в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) в части задолженности по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский", не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
в) признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ в части задолженности по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский", не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
г) ликвидация организации - плательщика платежей в бюджет МО МР "Усть-Вымский" в части задолженности по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский", не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
д) применение актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский";
е) вынесение судебным приставом - исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 стать и 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ), если с даты образования задолженности по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский" прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве; судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет МО МР "Усть-Вымский" банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
ж) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ, в части задолженности по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский", не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский", ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
3. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Администраторы доходов бюджета принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский" по основаниям, установленным пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, которые подтверждаются следующими документами:
а) выпиской из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет МО МР "Усть-Вымский";
б) справкой администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский";
в) документами, подтверждающими случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский", в том числе:
документом, свидетельствующим о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет МО МР "Усть-Вымский" или подтверждающим факт объявления его умершим;
судебным актом о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет МО МР "Усть-Вымский", являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет МО МР "Усть-Вымский" деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом); судебным актом о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет МО МР "Усть-Вымский";
документом, содержащим сведения из ЕГРЮЛ о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет МО МР "Усть-Вымский";
документом, содержащим сведения из ЕГРЮЛ об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет МО МР "Усть-Вымский" из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
актом об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебным актом, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский";
постановлением судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ;
судебным актом о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
постановлением о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
5. В целях подготовки и принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский" администраторами доходов бюджета создается постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию финансовых активов (далее - комиссия) в составе не менее пяти человек.
6. Состав комиссии утверждается приказом руководителя администратора доходов бюджета. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.
7. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год при наличии одного из оснований и документов, указанных в пунктах 2 - 4 настоящего Порядка.
8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
9. Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности осуществляет заместитель председателя комиссии.
Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, осуществляет подготовку заседаний комиссии, информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к заседанию комиссии, в том числе своевременно уведомляет их о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами и документами.
10. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
В случае наличия у кого-либо из участников Комиссии, обладающих правом голоса, прямой или косвенной личной заинтересованности в результатах голосования по вопросам, рассматриваемым комиссией, такой участник Комиссии обязан заявить об этом председателю Комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителю) и заявить самоотвод от участия в заседании Комиссии. Самоотвод рассматривается остальным составом Комиссии, результат рассмотрения оформляется в протоколе заседания комиссии с указанием причины удовлетворения или отказа в заявлении о самоотводе.
11. Срок рассмотрения комиссией документов, представленных администраторами доходов бюджета на соответствие пунктам 2 - 4 настоящего Порядка, не должен превышать пяти рабочих дней.
12. По итогам заседания комиссии в течение трех рабочих дней оформляется протокол, который подписывается всем и присутствующими на заседании членами комиссии, и подготавливается проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский" (далее - проект решения).
13. Проект решения оформляется актом о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский" (далее - Акт) и утверждается руководителем администратора доходов бюджета.
14. Акт должен содержать следующие сведения:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский", его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский";
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский";
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет МО МР "Усть-Вымский";
з) подписи членов комиссии.
15. Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет осуществляется администратором доходов бюджета на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет. Списание задолженности (в том числе неустойки, образовавшейся на дату списания задолженности) администратор доходов осуществляет в течение пяти рабочих дней со дня подписания распоряжения о списании задолженности.
16. Данный порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми от 21 сентября 2023 г. N 829 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.