Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением главы
городского округа Староуткинск
от 04.10.2023 N 311
"Об утверждении Положения о муниципальной
системе оценки качества образования
городского округа Староуткинск"
Положение
о муниципальной системе оценки качества образования ГО Староуткинск
1. Общие положения
1. Настоящее положение о муниципальной системе оценки качества образования Городского округа Староуткинск (далее - МСОКО) определяет цели, задачи, единые требования к функционированию СОКО, ее структуру и функции.
2. Положение о МСОКО разработано в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 18.12.2018 N 615-Д "О региональной системе оценки качества образования Свердловской области".
3. В МСОКО используются следующие понятия:
1) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы 1;
2) качество образования на муниципальном уровне - комплексная характеристика региональной системы образования, выражающаяся в ее способности удовлетворять установленные и прогнозируемые потребности государства и общества в достижении планируемых результатов основных общеобразовательных программ и являющаяся отражением экономических, общественно-политических и социокультурных особенностей муниципалитета;
3) оценка качества образования на муниципальном уровне - оценка способности муниципальном системы образования удовлетворять установленным и прогнозируемым потребностям государства и общества в части эффективного и всестороннего развития человека вследствие освоения основных общеобразовательных программ;
4) механизмы оценки качества образования на муниципальном уровне - совокупность принятых и осуществляемых в муниципальной системе образования оценочных процессов, в ходе которых осуществляются процедуры оценки образовательных достижений обучающихся, оценки качества и условий реализации основных общеобразовательных программ, а также деятельности системы образования муниципалитета в целом;
5) процедуры оценки качества образования на муниципальном уровне - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных контрольных измерительных материалов, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений;
6) мониторинг системы оценки качества образования на муниципальном уровне - сбор, обработка, накопление, комплексный анализ информации о результатах оценочных процедур, о количественных и качественных изменениях в состоянии муниципальном системы образования, установление степени соответствия состояния ее элементов, структур, механизмов целям и задачам оценки качества образования, федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов образовательной программы.
4. Муниципальная система оценки качества образования Городского округа Староуткинск как часть Единой системы оценки качества образования представляет собой совокупность компонентов, обеспечивающих на единой информационной основе оценку качества образования в части структуры, содержания, условий реализации, результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ, а также формирование и представление по результатам оценки информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Муниципальная система оценки качества образования является основным механизмом реализации приоритетных направлений развития системы образования ГО Староуткинск.
5. Результаты МСОКО как источник объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг и результатах образования, могут быть использованы:
1) территориальными органами федеральных органов государственной власти, осуществляющие государственный контроль;
2) исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
3) Администрацией Городского округа Староуткинск - учредителем образовательных организаций;
4) учреждениями и организациями Городского округа Староуткинск, осуществляющими образовательную деятельность;
5) органами государственно-общественного управления образованием;
6) обучающимися и их родителями (законными представителями);
7) научными и методическими организациями;
8) работодателями и их объединениями;
9) общественными организациями (объединениями);
10) средствами массовой информации;
11) иными гражданами и организациями, заинтересованными в оценке качества образования.
2. Цель, задачи и принципы МСОКО
6. Целью МСОКО является получение и распространение достоверной объективной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы при принятии управленческих решений.
МСОКО направлена на:
1) развитие системы муниципальных исследований качества общего образования (включая федеральный сегмент), позволяющий оценивать качество образования на уровнях общего образования, включая сбор контекстных данных;
2) создание (пополнение) фонда оценочных средств для проведения процедур контроля и оценки общего образования на региональном уровне;
3) функционирование системы мониторинга оценки качества общего образования на муниципальном уровне;
4) формирование механизмов привлечения общественности к оценке качества общего образования на муниципальном уровне;
5) обеспечение единства и соотнесенности между собой (в соответствии с полномочиями) региональной, муниципальной и институциональных систем оценки качества общего образования (включая дошкольное, в том числе образование детей с ограниченными возможностями здоровья).
7. Основными задачами МСОКО являются:
1) определение перечня критериев оценки качества образования с учетом социально-экономических особенностей Городского округа Староуткинск;
2) осуществление оценки качества образования и образовательных достижений обучающихся по уровням общего образования, включая независимую оценку, общественную и педагогическую экспертизу;
3) оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования Городского округа Староуткинск для повышения эффективности управления на основе системного (сравнительного) анализа;
4) формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах профессиональной и независимой оценки качества образования;
5) информационное, методическое и технологическое сопровождение процедур оценки качества образования;
6) информирование населения о качестве образования;
7) развитие системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования Городского округа Староуткинск;
8) расширение участия общественных организаций и объединений, социальных институтов в независимой оценке качества образовательной деятельности образовательных организаций Городского округа Староуткинск;
9) удовлетворение потребностей субъектов образования в объективной информации о состоянии и развитии системы образования Городского округа Староуткинск.
8. Общими принципами МСОКО являются:
1) объективность, достоверность, полнота и системность информации;
2) открытость и информационная безопасность;
3) ориентация на требования внешних пользователей;
4) учет текущих и перспективных потребностей системы образования с учетом социально-экономических особенностей Городского округа Староуткинск;
5) снижение субъективности оценки за счет использования автоматизированных информационных систем при определении качества освоения обучающимися образовательных программ;
6) инструментальность и технологичность показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
7) информатизация процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом принципов необходимости и достаточности;
8) оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
9) переход к системе мониторинговых исследований;
10) организация аналитической деятельности по результатам оценки качества;
11) сопоставимость системы критериев (показателей) с международными аналогами процедур оценки качества образования;
12) соблюдения морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания.
3. Структура МСОКО
9. СОКО включает в себя следующие составляющие:
1) нормы соответствия федеральным и региональным требованиям к качеству общего образования;
2) субъекты МСОКО и их функции;
3) объекты МСОКО;
4) механизмы (модули) МСОКО (инвариантные и вариативные) муниципальном уровне;
5) процедуры оценивания: постоянные (непрерывные) и осуществляемые периодически, а также их виды;
6) формы и регламенты проведения оценочных процедур;
7) оценочные средства (инструментарий оценивания) для каждой процедуры);
8) система оценивания (критерии, характеризующие объект оценки; шкалы, с использованием которых оценивается объект по каждому из критериев; принципы выбора, по которым на основании оценок значений критериев для объекта определяется общая оценка);
9) примерный перечень управленческих действий (решений) обеспечивающих требуемый уровень качества общего образования.
10. Организационная структура МСОКО предусматривает два уровня: муниципальный и институциональный.
Оценка качества образования на каждом уровне включает инвариантную составляющую, закрепленную в требованиях действующего законодательства, и вариативную составляющую, определяемую специальными потребностями субъектов МСОКО и особенностями оценочных процедур.
11. Субъектами МСОКО являются:
1) на муниципальном уровне:
Администрация Городского округа Староуткинск
муниципальные общественные советы по образованию;
общественные организации (объединения) и профессиональные объединения;
2) на институциональном уровне:
образовательные организации, расположенные на территории Городского округа Староуткинск;
школьные методические объединения;
коллегиальные органы управления, предусмотренные Уставом образовательной организации.
4. Функции субъектов МСОКО
12. Распределение функций между субъектами МСОКО:
1) Администрация Городского округа Староуткинск:
осуществляют в рамках своих полномочий проведение процедур независимой оценки качества образования, оказывают содействие их развитию;
2) методические объединения, расположенные на территории Городского округа Староуткинск, осуществляют информационно-методическое сопровождение МСОКО на основе анализа результатов независимой оценки качества образования;
3) образовательные организации ГО Староуткинск:
обеспечивают разработку и функционирование муниципальной модели системы оценки качества образования;
оказывают содействие в проведении международных, федеральных, региональных мониторинговых, контрольно-оценочных процедур социологических исследований по вопросам качества образования;
обеспечивают проведение ГИА, ЕГЭ в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;
обеспечивают проведение контрольно-оценочных процедур в образовательных организациях Свердловской области;
обеспечивают участие обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников, общественных наблюдателей в процедурах оценки качества образования;
осуществляют сбор статистической информации о состоянии муниципальной системы образования;
обеспечивают сбор, обработку и передачу информации о муниципальной системе образования на региональный уровень;
осуществляют анализ состояния муниципальной системы образования с учетом результатов независимой оценки качества образования для принятия управленческих решений по ее развитию;
осуществляют внутреннюю оценку качества образования, мониторинг результатов и перспектив развития муниципальных образовательных организаций;
обеспечивают информационную открытость проведения процедур РСОКО, МСОКО в соответствии с действующим законодательством;
осуществляют подготовку предложений в адрес Министерства, ГАОУ ДПО СО "ИРО" по вопросам развития РСОКО;
принимают участие в обсуждении системы критериев и показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательных организаций Свердловской области, муниципальных систем образования Свердловской области и системы образования Свердловской области;
обеспечивают функционирование системы внутренней оценки качества
образования;
осуществляют ведение, сбор и представление сведений в действующие в Свердловской области базы данных;
обеспечивают информационную открытость проведения процедур оценки качества образования;
обеспечивают регулярное проведение самообследования;
обеспечивают проведение процедур независимой оценки качества образования;
осуществляют анализ состояния системы образования образовательной организации с использованием результатов независимой оценки качества образования для принятия управленческих решений по ее развитию;
4) общественные организации (объединения):
принимают участие в формировании информационных запросов пользователей МСОКО;
осуществляют подготовку предложений в адрес МОУО по вопросам развития МСОКО;
принимают участие в обсуждении системы критериев, характеризующих состояние и динамику развития образовательных организаций ГО Староуткинск;
принимают участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, аттестации педагогических работников образовательных организаций Городского округа Староуткинск, проведении государственной итоговой аттестации обучающихся и иным исследованиям в области оценки качества образования;
участвуют в наблюдении за процедурами оценки качества образования.
5. Объекты МСОКО. Механизмы и процедуры оценивания
13. Объектами МСОКО являются:
1) основные образовательные программы: дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования;
2) условия реализации основных образовательных программ: дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования;
3) результаты освоения обучающимися основных образовательных программ: дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.
14. Реализация МСОКО обеспечена комплексом механизмов (модулей) оценки качества образования в Городского округа Староуткинск:
1) оценка качества основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
2) оценка качества условий реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, (в том числе оценка результатов профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников образовательных организаций);
3) оценка качества результатов освоения обучающимися основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, (в том числе оценка образовательных результатов и индивидуальных достижений обучающихся образовательных организаций Свердловской области);
4) оценка качества деятельности образовательных организаций и групп образовательных организаций (дошкольных, общеобразовательных, профессиональных);
5) оценка качества образовательной системы Городского округа Староуткинск по уровням образования.
15. Механизмы (модули) оценки качества общего и профессионального образования осуществляются с использованием двух типов процедур: постоянных (непрерывных) и осуществляемых периодически.
16. К процедурам оценки качества общего и профессионального образования, носящим постоянный (непрерывный) характер, относятся мониторинговые процедуры 2, являющиеся источником информации об уровне обеспечения качества образования в Городского округа Староуткинск. Система мониторинговых процедур соотносится с перечнем обязательной информации о развитии дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования". С учетом объектов МСОКО к такой информации относятся сведения о:
1) содержании образовательной деятельности и организации образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
2) кадровом обеспечении образовательных организаций Свердловской области (дошкольных, общеобразовательных, профессиональных) в части реализации основных общеобразовательных программ, а также об оценке уровня заработной платы педагогических работников;
3) материально-техническом и информационном обеспечении образовательных организаций Городского округа Староуткинск (дошкольных, общеобразовательных) в части реализации основных образовательных программ (дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования);
4) условиях получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
5) результатах аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, в том числе результатах ОГЭ, ЕГЭ;
6) мерах по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса в образовательных организациях ГО Староуткинск (дошкольных, общеобразовательных, профессиональных).
Мониторинг осуществляется на основе:
1) данных федерального статистического наблюдения;
2) обследований, в том числе социологических, деятельности образовательных организаций Городского округа Староуткинск;
3) информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций Городского округа Староуткинск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) информации, опубликованной в средствах массовой информации;
5) информации, поступающей в Администрацию Городского округа Староуткинск от организаций и граждан.
Мониторинг осуществляется не реже одного раза в год в соответствии с порядком, сроками проведения процедур, показателями, определенными Администрацией Городского округа Староуткинск.
Система постоянных (непрерывных) мониторинговых процедур на муниципальном уровне включает в себя следующие мониторинги:
1) мониторинг выполнения основных мероприятий и достижения показателей, определенных областными целевыми программами, планами, развития образования Городского округа Староуткинск;
2) мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
3) мониторинг сайтов образовательных организаций Городского округа Староуткинск (дошкольных, общеобразовательных) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) мониторинг количества руководящих и педагогических работников дошкольных и общеобразовательных образовательных организаций Городского округа Староуткинск, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам;
5) мониторинг реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы.
17. К процедурам оценки качества общего образования, осуществляемым периодически, относятся:
1) государственный контроль (надзор);
2) государственная аккредитация образовательной деятельности;
3) лицензирование образовательной деятельности;
4) аттестация педагогических кадров;
5) государственная итоговая аттестация обучающихся;
6) исследования качества образования в части оценки индивидуальных достижений обучающихся международного, федерального, регионального уровней;
7) независимая оценка качества образования, в том числе независимая оценка качества подготовки обучающихся и независимая оценка качества образовательной деятельности образовательных организаций;
8) общественная аккредитация (признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующей критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций).
18. Исследования качества образования в части оценки индивидуальных достижений обучающихся включают в себя:
1) международные сравнительные исследования качества образования (внешняя оценка):
международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (период - 4 года);
международная программа по оценке учебных достижений PISA (период -5 лет);
международное исследование граждановедческого образования ICCS (период - 6 лет);
международное исследование по информационным технологиям в обучении ICILS (период - 4 года);
международное исследование PIRLS "Изучение качества чтения и понимания текста" (период - 4 года);
2) исследования качества образования на федеральном уровне (оценка отдельных компонентов системы образования Российской Федерации):
- государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ОГЭ, ЕГЭ, государственного выпускного экзамена;
- всероссийские проверочные работы (ВИР);
- национальное исследование качества образования (НИКО) - регулярные (не реже 2 раз в год) исследования качества образования по отдельным учебным предметам по уровням общего образования;
3) исследования качества образования на региональном уровне: диагностические контрольные работы обучающихся;
репетиционное тестирование выпускников 9-х и 11-х классов в рамках подготовки к ГИА, ЕГЭ;
иные региональные исследования.
19. Процедуры оценки качества образования, мониторинговые исследования по соответствующим учебным предметам, осуществляются в соответствии с графиком проведения мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ на территории Свердловской области на текущий учебный год, утверждаемым приказом Министерства. Перечень критериев качества образования в Свердловской области, их количественные характеристики определяются Министерством.
6. Оценка результатов МСОКО
20. Оценка результатов МСОКО предполагает формирование системы управленческих решений на муниципальном и институциональном уровнях.
21. Реализация МСОКО на институциональном уровне позволит обеспечить образовательные организации Городского округа Староуткинск востребованной объективной информацией, позволяющей субъектам образовательных отношений анализировать данные, полученные в результате оценочных процедур, и принимать эффективные управленческие решения в части:
1) построения, совершенствования и реализации внутренних систем оценки качества образования в соответствии с подходами, механизмами, содержанием и процедурами МСОКО, в том числе с учетом специфики реализации образовательных программ в конкретной образовательной организации;
2) оценки качества и эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций Городского округа Староуткинск, в том числе для формирования оптимальных траекторий их профессионального воздействия на обучающихся, формирования оптимальных траекторий профессионального развития педагогов;
3) оценки качества реализуемых образовательных программ для принятия решений по их изменению, доработке и корректировке;
4) оценки инфраструктуры образовательной организации на соответствие требованиям к условиям реализации образовательных программ, в том числе для подготовки дорожной карты совершенствования таких условий и программы развития образовательной организации, согласованной с учредителем образовательной организации;
5) информирования родителей (законных представителей) обучающихся образовательных организаций о качестве образования, результатах оценочных процедур.
22. Реализация МСОКО на муниципальном уровне позволит:
1) формировать целевые муниципальные программы и осуществлять эффективное распределение ресурсов муниципальной образовательной системы для обеспечения управления качеством общего образования (в рамках полномочий);
2) совершенствовать муниципальные системы оценки качества образования, применять аналоговые модели управления качеством образования;
3) оценивать качество выполнения образовательными организациями муниципального задания;
4) соотносить результаты оценки качества образования с показателями и критериями эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, в том числе для проведения аттестации;
5) рационально распределять дополнительные финансовые и материально-технические ресурсы между образовательными организациями;
6) планировать научные и методические мероприятия по повышению качества образования, формировать заказ на повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций;
7) информировать граждан о качестве образования в образовательных организациях.
23. Методика организации работы с результатами МСОКО на уровнях образовательных организаций и муниципальных образований представлена в приложении к настоящему положению.
24. Информация, полученная в результате экспертиз и измерений, подлежит анализу и интерпретации для принятия управленческих решений. Информация общего доступа размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Администрации Городского округа Староуткинск https://yandex.ru/maps/?ll=59.323475%2C57.228204&orgpage%5Bid%5D=10769897 07&source=wizbiz_new_text_single&z=18.
25. Информирование заинтересованных сторон о качестве образования в Свердловской области осуществляется через Публичный доклад образовательных организаций о состоянии и перспективах развития образовательной системы Городского округа Староуткинск.
7. Финансовое обеспечение РСОКО
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27. Финансовое обеспечение МСОКО осуществляется в рамках финансирования деятельности исполнительных органов государственной власти Городского округа Староуткинск и образовательных организаций за счет средств бюджета Свердловской области.
-----------------------------
1 Пункт 29 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013, N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Староуткинск Свердловской области от 4 октября 2023 г. N 311 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.