Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Избирательной
комиссии Курганской области
от 16 августа 2023 года N 33/305-7
Инструкция
по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении дополнительных выборов депутата Курганской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 10 - Щучанский
1. Общие положения
1.1. Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении дополнительных выборов депутата Курганской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 10 - Щучанский (далее - Инструкция) разработана в соответствии с пунктом 10 статьи 23, статьями 68, 69, 71 и 74 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67), подпунктом 1 пункта 1 статьи 7, статьей 23 Федерального закона от 10.01.2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", статьями 33-37 Закона Курганской области от 06.06.2003 года N 311 "О выборах депутатов Курганской областной Думы" (далее - Закон N 311).
1.2. При подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования избирательные комиссии руководствуются:
в случае применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода (далее - Технология) - Порядком применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода, утвержденным постановлением ЦИК России от 15.02.2017 года N 74/667-7.
1.3. В соответствии с пунктом 4 статьи 74 Федерального закона N 67 с момента начала голосования и до момента подписания протокола об итогах голосования о результатах выборов соответствующей комиссией Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") используется для наблюдения за ходом и установлением итогов голосования путем передачи данных от нижестоящих комиссий вышестоящим комиссиям, а отдельные ее технические средства - для подсчета голосов избирателей.
Данные о ходе и об итогах голосования, полученные через ГАС "Выборы" (отдельные ее технические средства), являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, если иное не установлено Федеральным законом, Законом Курганской области.
2. Общие требования к использованию ГАС "Выборы" в избирательных комиссиях при установлении итогов голосования, составлении протоколов избирательных комиссий, определении результатов выборов, получении, передаче и обработке информации
2.1. До окончания времени голосования ГАС "Выборы" используется для обработки (ввод и суммирование) и представления в вышестоящие избирательные комиссии данных об открытии помещений для голосования и сведений об участии избирателей в выборах.
2.2. По окончании времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
ввод данных протоколов участковых избирательных комиссий (далее - УИК) об итогах голосования, сведений о погашении избирательных бюллетеней, суммирование данных, их передача в вышестоящие избирательные комиссии. При этом обеспечивается проверка правильности суммирования данных соответствующих протоколов и их хранение в защищенном от искажений виде;
подготовка протокола и сводной таблицы соответствующей избирательной комиссии;
подготовка информационных материалов в виде таблиц, пригодных для вывода на бумажный носитель и удобных для просмотра на средствах отображения, таких как табло, экраны, а также для публикации на официальном сайте Избирательной комиссии Курганской области в сети Интернет.
2.3. Избирательная комиссия Курганской области, при исполнении полномочий окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 10 - Щучанский (далее - ОИК) и территориальные избирательные комиссии (далее - ТИК) своими решениями должны образовать группы контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств (далее - группы контроля) из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Группы контроля образуются после перевода ГАС "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов. Численный состав группы контроля - 4-5 человек. Члены группы контроля избирают из своего состава руководителя группы контроля. Рекомендуется включать в состав группы контроля членов комиссии, назначенных по предложениям политических партий.
Группа контроля обязана осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, регулирующих использование ГАС "Выборы", в том числе:
с участием системных администраторов проверять готовность к работе комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" (далее - КСА) и выполнение установленных правил при использовании технических средств ГАС "Выборы" в части соблюдения требований эксплуатационной документации, Положения об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденного постановлением ЦИК России от 23.07.2003 года N 19/137-4, требований инструкций и других документов ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России по обеспечению безопасности информации;
контролировать правильность ввода данных протоколов УИК об итогах голосования и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если избирательной комиссией было принято соответствующее мотивированное решение;
незамедлительно информировать председателя соответствующей избирательной комиссии о случаях выявления нарушений и направлять ему свои предложения по их устранению;
вносить информацию о результатах проведенных проверок в отчетную документацию.
Доступ наблюдателей и представителей средств массовой информации в помещение, где располагается КСА, осуществляется по решению председателя, заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии, согласованному с руководителем группы контроля.
2.4. Эксплуатация КСА, в том числе подготовка и настройка программного обеспечения ГАС "Выборы", осуществляется системным администратором в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, положением об отделе информатизации Избирательной комиссии Курганской области и должностным регламентом государственного гражданского служащего Курганской области, замещающего должность государственной гражданской службы Курганской области в отделе информатизации аппарата Избирательной комиссии Курганской области.
Системный администратор отвечает за бесперебойную работу соответствующего КСА, достоверность передаваемых данных об итогах голосования, о результатах выборов и иной информации, полученной с использованием ГАС "Выборы" в период подготовки и проведения выборов.
2.5. Системный администратор работает во взаимодействии с членами группы контроля и выполняет указания руководителя группы контроля. Системный администратор обязан по требованию членов группы контроля разъяснять смысл и назначение производимых действий, знакомить их с имеющейся технической и эксплуатационной документацией.
2.6. В соответствии с пунктом 4 1 статьи 74 Федерального закона N 67, если после ввода в ГАС "Выборы" содержащихся в протоколе данных обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно на основании мотивированного решения соответствующей комиссии.
3. Особенности установления итогов голосования УИК
3.1. Незамедлительно после открытия помещения для голосования участковая избирательная комиссия передает информацию об открытии помещения для голосования и числе избирателей, включенных в список избирателей участковой избирательной комиссии (по состоянию на 8:00 по местному времени) в территориальную избирательную комиссию по телефону, а в течение дня голосования в 10:00, 12:00, 15:00 и 18:00 по местному времени информирует ТИК об участии избирателей в выборах (уточненное число избирателей (с учетом избирателей, дополнительно включенных в список избирателей) и число избирателей, получивших избирательные бюллетени).
Участковая избирательная комиссия (далее - УИК) обеспечивает проведение голосования в помещении для голосования и вне помещения для голосования.
В пределах своих полномочий УИК рассматривает поступившие в день голосования жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона N 67 и Закона N 311 и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения.
3.2. УИК оформляет свое решение об итогах голосования на избирательном участке протоколом об итогах голосования по одномандатному избирательному округу (далее - протокол УИК).
3.3. Подсчет голосов избирателей и составление протокола УИК проводится в соответствии со статьей 68 Федерального закона N 67-ФЗ, статьей 34 Закона N 311.
В случае применения Технологии протоколы УИК изготавливается с помощью специального программного обеспечения для изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом (далее - СПО УИК), установленного на оборудовании, которое размещается в помещениях УИК, где производится подсчет голосов избирателей.
Протокол УИК об итогах голосования должен быть составлен на двух сторонах одного листа формата А4 в соответствии с утвержденной Избирательной комиссией Курганской области формой. Протокол должен быть подписан всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса с проставлением печати УИК и указанием даты и времени (часы, минуты) составления протокола. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован и подписан всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса с проставлением печати УИК.
Протоколы УИК составляются в том числе и в случае, если число избирателей, включенных в список избирателей (строка 1 протокола), и (или) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям (строки 3 и 4 протокола), равны нулю.
3.4. Числа во все строки протокола УИК вносятся цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению.
Если количество цифр в строке менее четырех, то в свободных клетках, расположенных в начале ряда, проставляются нули, например:
0 |
8 |
7 |
4 |
или |
0 |
0 |
3 |
6 |
. |
Если в строку должно быть внесено число "0", то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово "ноль":
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Ноль |
. |
3.5. После осуществления подсчета голосов избирателей до подписания протокола УИК проводится проверка контрольных и иных соотношений данных, внесенных в протокол, а также данные протокола УИК сравниваются с соответствующими данными, содержащимися в актах о передаче избирательных бюллетеней. Целесообразно, чтобы указанную проверку параллельно проводили 2-3 члена УИК с правом решающего голоса независимо друг от друга.
Перед проведением проверки контрольных соотношений проверяется соответствие записей данных в строках протокола УИК, выполненных цифрами и прописью.
Секретарь УИК проверяет контрольные соотношения данных, внесенных в протокол УИК, в следующем порядке:
1 больше или равно 3 + 4
(число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования, должно быть больше или равно сумме числа избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, и числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования);
2 равно 3 + 4 + 5 + 10 - 11
(число избирательных бюллетеней, полученных УИК, должно быть равно сумме числа избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, числа погашенных избирательных бюллетеней, числа утраченных избирательных бюллетеней за вычетом числа избирательных бюллетеней, не учтенных при получении). Данное контрольное соотношение вначале проверяется при значениях строк 10 и 11 протокола, равных нулю. Если контрольное соотношение выполняется, в строках 10 и 11 протокола проставляется цифра "0";
6+7 равно 8+9
(сумма числа избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования, и числа избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, должна быть равна сумме числа недействительных избирательных бюллетеней и числа действительных избирательных бюллетеней);
9 равно 12+ все последующие строки протокола
(число действительных избирательных бюллетеней должно быть равно сумме числа голосов избирателей, поданных за всех зарегистрированных кандидатов).
3.6. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, УИК принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней и данных по листам списка избирателей.
Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол УИК, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. При этом на каждой странице старого бланка протокола делается отметка "Ошибочный".
3.7. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4 и 5 протокола контрольные соотношения не выполняются снова, УИК составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку 10 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 11 "Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении".
Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, вносится в строку 10, при этом в строке 11 проставляется цифра "0".
Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 11, при этом в строке 10 проставляется цифра "0".
После этого контрольное соотношение 2 равно 3+4+5+10-11 проверяется при значениях строк 10 и 11 протокола, равных значениям, вычисленным согласно данному пункту настоящей Инструкции. Перед проверкой этого контрольного соотношения УИК должна убедиться в строгом соблюдении вышеописанного порядка вычисления значений строк 10 и 11 протокола.
3.8. Если в ходе указанной проверки УИК пришла к выводу, что имело место хищение (утрата) избирательных бюллетеней, не выданных избирателям, то избирательные бюллетени, ранее признанные бюллетенями неустановленной формы, проверяются вторично, а также проверяется достоверность акта о получении тиража избирательных бюллетеней из ТИК. Если после произведенной проверки предварительный вывод УИК подтвердился, УИК информирует ТИК и направляет соответствующее заявление в правоохранительные органы.
3.9. После проведения проверки контрольных соотношений УИК проверяет общематематическое соотношение данных, внесенных в протокол УИК:
3+4 больше или равно 8+9
(сумма числа избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна сумме числа недействительных избирательных бюллетеней и числа действительных избирательных бюллетеней).
При невыполнении данного соотношения следует провести проверку причин его невыполнения. Если в результате указанной проверки соотношение не выполняется снова, УИК составляет соответствующий акт (см. также пункт 3.10 настоящей Инструкции).
3.10. После проведения проверки общематематического соотношения УИК проверяет следующие логические соотношения данных, внесенных в протокол УИК:
3 больше или равно 7
(число избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, должно быть больше или равно числу избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется в том числе, когда число обнаруженных в стационарных ящиках для голосования избирательных бюллетеней установленной формы превысило число избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования. УИК следует провести проверку причин невыполнения и составить соответствующий акт;
4 больше или равно 6
(число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна числу избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется, когда число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы превысило число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня для голосования вне помещения для голосования в день голосования, и все избирательные бюллетени для голосования по соответствующему избирательному участку, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением УИК признаны недействительными, о чем составлен акт.
3.11. В случае применения Технологии указанные в пунктах 3.5 - 3.10 настоящей Инструкции соотношения проверяются автоматически СПО УИК.
3.12. УИК также проверяет следующее соотношение:
число в строке 2
(число избирательных бюллетеней, полученных УИК) равно числу избирательных бюллетеней, полученных УИК из ТИК (в акте (ах) передачи избирательных бюллетеней).
3.13. Если во время составления протокола УИК некоторые члены УИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь УИК в протоколе справа от фамилий и инициалов этих членов УИК делает запись о причине их отсутствия, например: "Болен", "Командировка" и т.д. Если полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря или члена УИК приостановлены, справа от его фамилии и инициалов делается запись "Полномочия приостановлены".
Указанные записи заверяются председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем УИК.
В случае возложения полномочий секретаря комиссии на члена комиссии после слов "Секретарь комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии" и указываются фамилия и инициалы члена УИК, на которого возложены полномочия. В случае получения из ТИК готового бланка протокола УИК слева от фамилии члена УИК, исполняющего полномочия секретаря УИК, делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".
Протокол УИК является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса.
3.14. К первому экземпляру протокола УИК, который направляется в ТИК, прилагаются:
реестр учета поступивших в УИК жалоб (заявлений) на нарушение Федерального закона N 67, Закона N 311 (при наличии);
особые мнения членов УИК с правом решающего голоса (при наличии);
жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона N 67, Закона N 311 в части, касающейся выборов, поступившие в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения УИК (при наличии);
реестр регистрации выдачи заверенных копий протокола УИК (при наличии);
акт о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения, поданных за 45-3 дня до дня голосования;
реестр заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
акт о проверке контрольных соотношений в протоколе УИК (составляется в случае невыполнения контрольного соотношения в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5);
акты о превышении числа избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, над числом заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня для голосования вне помещения для голосования (в случае составления);
акт о превышении числа обнаруженных в стационарных ящиках для голосования избирательных бюллетеней над числом избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования (в случае составления);
акты о признании избирательных бюллетеней бюллетенями неустановленной формы (при наличии);
акт (акты) о проведении голосования вне помещения для голосования (при наличии);
акт о невозможности использовать оборудование для изготовления протокола УИК с машиночитаемым кодом и (или) СПО УИК (при наличии);
внешний носитель информации с СПО УИК (при применении Технологии);
распечатка сведений об итогах голосования.
3.15. Положения настоящего раздела применяются при составлении протокола с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов".
4. Особенности установления итогов голосования ТИК с использованием ГАС "Выборы"
4.1. В день голосования члены ТИК с правом решающего голоса по телефону получают от нижестоящих УИК информацию об открытии помещений для голосования (по состоянию на 8:00 по местному времени), данные о числе избирателей, включенных в список избирателей (на момент подписания списка избирателей УИК в день, предшествующий дню голосования), и данные об участии избирателей в выборах (по состоянию на 10:00, 12:00, 15:00, 18:00 по местному времени). Председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК передает эти данные системному администратору КСА ТИК.
Системный администратор КСА ТИК вводит данные об открытии помещений для голосования избирательных участков и данные об участии избирателей в выборах в ГАС "Выборы" в присутствии руководителя или члена группы контроля.
4.2. В день голосования после окончания времени голосования члены ТИК с правом решающего голоса подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, находящиеся в ТИК.
Бюллетени погашаются путем отрезания левого нижнего угла бюллетеня или иным способом, обеспечивающим нарушение целостности бюллетеней и исключающим возможность их последующего использования. При этом не допускается повреждение квадратов для проставления знака волеизъявления избирателя.
ТИК составляет соответствующий акт, после чего данные о числе погашенных избирательных бюллетеней вводятся в ГАС "Выборы".
4.3. Установление итогов голосования ТИК производится в соответствии со статьей 35 Закона N 311.
4.4. ТИК заблаговременно определяет порядок работы членов ТИК в день голосования и порядок обработки протоколов УИК.
4.5. После внесения данных протокола УИК в увеличенную форму сводной таблицы ТИК председатель, секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола УИК с приложенными к нему документами члену ТИК с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протокола и полноту приложенных к нему документов. Данные, содержащиеся в протоколе, незамедлительно вводятся в ГАС "Выборы", в том числе с использованием Технологии.
При вводе содержащихся в протоколах УИК данных обязательно присутствуют председатель УИК (иной член УИК, представивший протокол УИК), руководитель или член группы контроля.
По решению ТИК ввод данных в ГАС "Выборы" может быть организован одновременно на двух и более автоматизированных рабочих местах, входящих в соответствии с эксплуатационной документацией и конфигурацией программно-технических средств в состав КСА ТИК. В этом случае работа должна быть организована следующим образом: системный администратор проводит инструктаж операторов рабочих мест, а обязанности членов группы контроля распределяются таким образом, чтобы при приеме протоколов УИК на каждом автоматизированном рабочем месте обязательно присутствовал член группы контроля.
Операторами автоматизированных рабочих мест могут быть: члены избирательных комиссий, работники аппаратов избирательных комиссий, в том числе системные администраторы КСА Избирательной комиссии Курганской области и ТИК, являющиеся работниками отдела информатизации Избирательной комиссии Курганской области и государственными служащими аппарата Избирательной комиссии Курганской области. Оператор автоматизированного рабочего места должен пройти подготовку на право эксплуатации КСА в порядке, установленном ФЦИ при ЦИК России.
4.6. При представлении в ТИК протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" председатель, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса незамедлительно после прибытия вносит данные этого повторного протокола с указанием времени их внесения в соответствующий столбец увеличенной формы сводной таблицы ТИК, при этом данные из повторного протокола записываются рядом с ранее внесенными данными первичного протокола. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
В случае если данные протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" поступили в ТИК по техническим каналам связи, эти данные в увеличенную форму сводной таблицы ТИК вносит и расписывается в ее соответствующей графе председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК. При несовпадении данных первичного и повторного протоколов по какой-либо строке данные первичного протокола зачеркиваются одной наклонной линией. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
В случае составления ТИК протокола об итогах голосования на избирательном участке с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов" председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит данные протокола в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.7. Группа контроля, председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) контролируют правильность ввода в ГАС "Выборы" данных протоколов УИК и визуально проверяют соответствие данных каждого протокола на экране монитора данным первого экземпляра протокола УИК.
В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК автоматически проверяется соотношение между данными, внесенными в ГАС "Выборы" средствами задач "Итоги" и "Документы строгой отчетности", обеспечивая тем самым контроль правильности ввода. Число в строке 2 протокола УИК должно быть равно числу избирательных бюллетеней, переданных ТИК в УИК, введенному в ГАС "Выборы" средствами задачи "Документы строгой отчетности".
Если выявляется несоответствие данных протокола УИК данным, ранее введенным в задачу "Документы строгой отчетности", то системный администратор (оператор) информирует об этом руководителя группы контроля для уточнения сведений об избирательных бюллетенях согласно акту передачи избирательных бюллетеней в соответствующую УИК.
При выявлении неточностей данных в задаче "Документы строгой отчетности" системный администратор информирует руководителя группы контроля и по его указанию производит корректировку данных в задаче "Документы строгой отчетности".
4.8. В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК производится автоматическая проверка выполнения контрольных и иных соотношений данных, внесенных в протокол.
В случае невыполнения логических соотношений, указанных в пункте 3.10 настоящей Инструкции, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
В случае невыполнения общематематического соотношения, указанного в пункте 3.9 настоящей Инструкции, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы", на экране монитора появляется предупреждающее сообщение о невыполнении соотношения. При подтверждении сохранения данных протокола, в котором не выполняется соотношение, протокол УИК сохраняется в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Ошибочный протокол по МС1". Следует осуществить последующий ввод в базу данных ГАС "Выборы" данных этого протокола УИК, установив признак: "Данные протокола учитывать при установлении итогов голосования, результатов выборов, референдума в вышестоящих комиссиях". Установка этого признака возможна только при соблюдении всех установленных контрольных соотношений, а также при наличии в качестве причины последнего ввода протокола признака "Акт о превышении числа бюллетеней в ящиках над количеством выданных бюллетеней".
При подтверждении сохранения данные протокола с установленным признаком сохранятся в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Корректный, но с нарушением по МС1".
В случаях невыполнения общематематического и логических соотношений, указанных в пунктах 3.9 и 3.10 настоящей Инструкции, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
Если в процессе ввода данных протокола выполняются контрольные, общематематическое, логические и иные соотношения, то системный администратор (оператор) сообщает руководителю группы контроля о выполнении данных соотношений и по его указанию сохраняет данные протокола УИК в базе данных ГАС "Выборы".
В этом случае данные протокола УИК в базе данных ГАС "Выборы" сохраняются корректно, о чем свидетельствует значок в форме зеленого листа с загнутым углом и желтой галочкой в левом нижнем углу окна ввода данных протокола УИК на экране монитора.
Системный администратор (оператор) информирует руководителя группы контроля о завершении ввода данных соответствующего протокола УИК и выводит на печать в двух экземплярах компьютерную распечатку данных протокола УИК.
Председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) сверяет данные первого экземпляра протокола УИК с первым экземпляром компьютерной распечатки. Если данные совпадают, то экземпляр компьютерной распечатки подписывается системным администратором (оператором) и руководителем группы контроля.
В случае если после ввода данных протокола УИК в базу данных ГАС "Выборы" председателем УИК (секретарем или иным членом УИК с правом решающего голоса, представившим протокол) при сверке компьютерной распечатки и первого экземпляра протокола УИК выявлена неточность данных в компьютерной распечатке, то руководитель группы контроля сообщает председателю ТИК, что при вводе данных протокола УИК в базу данных ГАС "Выборы" системным администратором (оператором) была допущена техническая ошибка.
Факт соответствия введенных данных первому экземпляру протокола УИК фиксируется в акте о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым экземплярам протоколов участковых избирательных комиссий (далее - Акт), форма которого приведена в приложении к настоящей Инструкции.
Первый экземпляр компьютерной распечатки передается под подпись председателю УИК (секретарю или иному члену УИК с правом решающего голоса, представившему протокол) и приобщается им ко второму экземпляру протокола УИК. Второй экземпляр компьютерной распечатки хранится у системного администратора (оператора) вместе с Актом.
Председатель УИК (секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса, представивший протокол) передает первый экземпляр протокола УИК члену ТИК с правом решающего голоса и показывает ему компьютерную распечатку, после чего расписывается в увеличенной форме сводной таблицы ТИК под ранее внесенными данными протокола УИК.
4.9. В случае нарушения контрольных соотношений на экране монитора появляется сообщение об ошибке с указанием, какие именно соотношения нарушены в протоколе УИК.
При этом системный администратор (оператор) передает протокол УИК руководителю группы контроля и информирует его о том, что соотношения в данном протоколе УИК не выполняются.
Руководитель группы контроля проверяет правильность ввода данных протокола УИК и сообщает председателю ТИК, что в данном протоколе УИК не выполняются соотношения, а также указывает, какие.
По данному факту ТИК принимает мотивированное решение о составлении нового протокола УИК с отметкой "Повторный" либо проведении повторного подсчета голосов избирателей и составлении протокола УИК с отметкой "Повторный подсчет голосов".
4.10. После ввода данных, содержащихся в протоколах УИК, и их суммирования с использованием ГАС "Выборы" выполняется проверка выполнения контрольных и иных соотношений в протоколе ТИК.
4.11. Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными, в увеличенную форму сводной таблицы ТИК из протокола соответствующей УИК вносятся данные только по строке 1, которые в дальнейшем не подлежат суммированию. При составлении протокола ТИК указанные данные учитываются в позиции протокола "Общее число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования на которых были признаны недействительными".
Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными после ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующего протокола УИК, то для данного избирательного участка в экранной форме ввода протокола следует осуществить последующий ввод с указанием даты и причины принятия решения о признании итогов голосования на избирательном участке недействительными. В этом случае при установлении итогов голосования (определении результатов выборов) на КСА ГАС "Выборы" вышестоящих избирательных комиссий данные этого протокола, введенные при первичном вводе, не суммируются, и только данные по строке 1 учитываются в позиции "Общее (суммарное) число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования на которых были признаны недействительными".
Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными до ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующего протокола УИК, то сведения о признании итогов голосования недействительными вводятся при первичном вводе. В этом случае в ГАС "Выборы" вводятся только данные по строке 1 (число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования).
4.12. ТИК оформляет свое решение об итогах голосования на соответствующей территории протоколом об итогах голосования по одномандатному избирательному округу (далее - протокол ТИК). Протокол ТИК и соответствующая сводная таблица формируются с помощью ГАС "Выборы". При этом данные сводной таблицы, сформированной с помощью ГАС "Выборы", в обязательном порядке сравниваются членами ТИК с правом решающего голоса с данными первых экземпляров протоколов УИК и данными протоколов УИК, внесенными в увеличенную форму сводной таблицы ТИК. При этом данные в графе "Итого" сводной таблицы ТИК должны соответствовать данным строк протокола ТИК.
В протоколы ТИК об итогах голосования заносятся:
1) число количество УИК на соответствующей территории;
2) число поступивших протоколов УИК об итогах голосования, на основании которых составлен протокол ТИК об итогах голосования;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными;
4) суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, по которым итоги голосования были признаны недействительными;
5) суммарные данные по всем строкам протоколов УИК об итогах голосования.
После суммирования сведений, содержащихся в протоколах УИК, правильность подсчета голосов в каждом протоколе ТИК проверяется в том же порядке, что и в протоколах УИК.
Протокол ТИК об итогах голосования составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами ТИК с правом решающего голоса с указанием даты и времени (часы, минуты) их составления. Для подписания протокола об итогах голосования ТИК в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящих комиссий.
По выявленным фактам нарушений ТИК принимает соответствующее решение и вправе обратиться в правоохранительные органы.
Затем ТИК принимает решение об утверждении итогов голосования на соответствующей территории по одномандатному избирательному округу. После этого протокол об итогах голосования подписывается членами ТИК с правом решающего голоса, а его заверенные копии выдаются установленным лицам. Копии указанного решения ТИК приобщается к первому экземпляру протокола ТИК об итогах голосования и направляется в ОИК.
4.13. Если во время составления протокола ТИК некоторые члены ТИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК в протоколе справа от фамилии и инициалов этого члена (членов) ТИК делает запись о причине их отсутствия, например: "Болен", "Командировка" и т.д. Указанная запись заверяется председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем ТИК. Протокол ТИК является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов ТИК с правом решающего голоса.
4.14. После подписания протокола ТИК системный администратор в присутствии руководителя или члена группы контроля осуществляет ввод сведений о дате и времени подписания протокола в ГАС "Выборы" и передает эти сведения в вышестоящие избирательные комиссии.
4.18. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов ТИК с правом решающего голоса. При передаче первого экземпляра соответствующего протокола ТИК в ОИК к протоколу ТИК приобщаются:
соответствующая сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов УИК;
особые мнения членов ТИК с правом решающего голоса (при наличии);
жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона N 67, Закона N 311 в части, касающейся выборов, поступившие в ТИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения ТИК (при наличии);
первые экземпляры протоколов УИК с приложенными к ним особыми мнениями членов УИК с правом решающего голоса, поступившими в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобами (заявлениями) на нарушение Федерального закона N 67, а также принятыми по указанным жалобам (заявлениям) решениями УИК и составленными ими актами и реестрами;
акты о передаче ТИК в УИК избирательных бюллетеней;
акт о погашении ТИК неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в ТИК, с указанием количества этих избирательных бюллетеней.
Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений ТИК приобщаются ко вторым экземплярам протоколов.
4.16. На каждом листе сводной таблицы в обязательном порядке указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа сводной таблицы. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице с оборотом бумажного листа формата A3, номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа сводной таблицы указываются на каждой странице каждого бумажного листа.
Каждый лист сводной таблицы подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ТИК с указанием даты составления сводной таблицы и заверяется печатью ТИК. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице бумажного листа с оборотом формата A3, каждая страница каждого бумажного листа подписывается председателем и секретарем ТИК с указанием даты составления сводной таблицы и заверяется печатью ТИК.
4.17. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования, сводной таблицы карандашом, ручкой, технические свойства которой позволяют бесследно стирать написанный текст, а также внесение в протокол каких-либо изменений. При подписании протокола члены ТИК с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
4.18. В помещении, где проводится установление итогов голосования, вывешиваются для всеобщего обозрения увеличенные формы сводных таблиц, предназначенные для занесения в них данных протоколов УИК об итогах голосования.
Увеличенная форма сводной таблицы не заменяет собой сводную таблицу, прилагаемую к протоколу ТИК, и не имеет юридического значения.
Увеличенные формы сводных таблиц должны быть расположены таким образом, чтобы наблюдатели, иные лица, имели возможность свободно ознакомиться с поступающими данными протоколов УИК об итогах голосования.
4.19. Первые экземпляры протоколов ТИК об итогах голосования, первые экземпляры сводных таблиц после их подписания всеми присутствующими членами ТИК с правом решающего голоса вместе с приобщенными к ним документами незамедлительно направляются в ОИК и возврату в ТИК не подлежат.
Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления членам ТИК, установленным лицам, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.
Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, списками установленных лиц и присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, и с другой документацией хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении в течение установленных сроков.
При выдаче членам ТИК, установленным лицам копии протокола ТИК об итогах голосования (допускается выдача ксерокопии протокола) председатель (а в его отсутствие - заместитель председателя либо секретарь) ТИК обязан заверить ее подписью и печатью ТИК. При этом заверяющее копию лицо проверяет соответствие данных копии протокола данным, содержащимся в экземпляре протокола об итогах голосования, подписанном всеми присутствующими членами ТИК с правом решающего голоса, после чего делает в заверяемом документе запись "Верно", расписывается, в обязательном порядке указывает дату и время (часы, минуты) заверения и проставляет печать ТИК. ТИК отмечает факт выдачи копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре.
На лицевой стороне рядом со словом "Копия" указывается номер копии "N _", соответствующий номеру, указанному в реестре выдачи копий протокола.
Ответственность за своевременную выдачу копий протокола об итогах голосования ТИК несет председатель ТИК либо лицо, его заменяющее; ответственность за полноту и достоверность содержащихся в копии протокола об итогах голосования данных несет лицо, заверяющее указанную копию протокола.
Если после подписания протокола ТИК об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления в вышестоящую ОИК их первых экземпляров ТИК либо вышестоящая ОИК в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих комиссий), ТИК вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 11 протокола и (или) в сводную таблицу.
О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае комиссия составляет протокол и (или) сводную таблицу об итогах голосования, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в вышестоящую ОИК. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным.
В случае, если требуется внести уточнения в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов.
При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из ТИК, вышестоящая ОИК вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей нижестоящей комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующей территории.
Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей комиссии с правом решающего голоса ТИК, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или ОИК, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей с обязательным извещением об этом кандидатов, лиц, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей.
По итогам повторного подсчета голосов избирателей комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются установленным лицам. Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до установления вышестоящей комиссией итогов голосования, определения результатов выборов и составления ею протокола об итогах голосования, о результатах выборов.
5. Определение ОИК результатов выборов по одномандатному избирательному округу с использованием ГАС "Выборы"
5.1. На основании данных первого экземпляра протокола ТИК об итогах голосования по одномандатному избирательному округу ОИК после предварительной проверки правильности составления немедленно, но не позднее 15 дней со дня голосования составляет протокол о результатах выборов по одномандатному избирательному округу. Данные действия осуществляют непосредственно члены ОИК с правом решающего голоса.
Определение ОИК результатов выборов по одномандатному избирательному округу производится в соответствии со статьями 35, 36 Закона N 311.
5.2. ОИК заблаговременно определяет порядок работы членов избирательной комиссии в день голосования и порядок обработки протоколов ТИК.
5.3. Прием протокола ТИК об итогах голосования по одномандатному избирательному округу, составление протокола о результатах выборов по одномандатному избирательному округу осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов ОИК с правом решающего голоса по приему протокола, составлению протокола о результатах выборов по одномандатному избирательному округу должны находиться в поле зрения лиц, указанных в пунктах 1 и 12 статьи 30 Федерального закона N 67.
Председатель, секретарь или иной член ТИК с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола ТИК с приложенными к нему документами члену ОИК с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протокола, полноту приложенных к нему документов и выполнение контрольных соотношений.
Данные об итогах голосования могут передаваться с использованием ГАС "Выборы" из ТИК в вышестоящую ОИК по мере ввода начиная с 20:00 по местному времени до окончания ввода данных протоколов об итогах голосования всех участковых комиссий.
5.4. В помещении, где проводится установление итогов голосования, для всеобщего обозрения вывешивается увеличенная форма сводной таблицы о результатах выборов по одномандатному избирательному округу, предназначенная для занесения в нее данных протокола ТИК об итогах голосования по одномандатному избирательному округу после прибытия председателя, секретаря или иного члена ТИК с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования. Данные, содержащиеся в протоколе ТИК, заносятся в соответствующую сводную таблицу с указанием времени их внесения.
Увеличенная форма сводной таблицы о результатах выборов не заменяет собой протокол ОИК и сводную таблицу, прилагаемую к протоколу, а данные, занесенные в увеличенную форму сводной таблицы, не имеют юридической силы.
Если протокол и (или) сводная таблица ТИК составлены в соответствии с предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы требованиями, предусмотренными Законом N 311, член ОИК вносит данные, содержащиеся в этом протоколе, в увеличенную форму сводной таблицы ОИК. Председатель, секретарь или иной член ТИК с правом решающего голоса, передавший члену ОИК первый экземпляр протокола ТИК, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы ОИК под данными соответствующего протокола ТИК.
5.5. Если протокол и (или) сводная таблица ТИК составлены с нарушением предъявляемых к составлению протокола и (или) сводной таблицы требований, предусмотренных Законом N 311, ТИК обязана составить повторный протокол и (или) повторную сводную таблицу, на которых делается отметка "Повторный" и (или) "Повторная", а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в ОИК.
5.6. При поступлении протокола ТИК с отметкой "Повторный" данные повторного протокола ТИК вносятся в увеличенную форму сводной таблицы ОИК, при этом данные, не соответствующие данным, содержащимся в повторном протоколе, в увеличенной форме сводной таблицы ОИК зачеркиваются одной наклонной линией.
5.7. ОИК на основании протоколов ТИК составляет протокол о результатах выборов по одномандатному избирательному округу (далее - протокол ОИК). Протокол ОИК и соответствующая сводная таблица формируются с помощью ГАС "Выборы". При этом данные сводной таблицы, сформированной с помощью ГАС "Выборы", в обязательном порядке сравниваются членами ОИК с правом решающего голоса с данными первых экземпляров протоколов ТИК и данными протоколов ТИК, внесенными в увеличенную форму сводной таблицы ОИК.
После подписания протокола ОИК системный администратор в присутствии руководителя группы контроля или члена группы контроля осуществляет ввод в ГАС "Выборы" сведений о дате и времени подписания и передачу этих сведений в Избирательную комиссию Курганской области.
5.8. ОИК получает из базы данных ГАС "Выборы" сведения о передаче нижестоящим избирательным комиссиям избирательных бюллетеней.
Для реализации автоматизированного учета движения избирательных бюллетеней ОИК должна обеспечить контроль за своевременным вводом в базу данных ГАС "Выборы" соответствующих сведений.
ОИК на своем заседании рассматривает вопрос об итогах использования избирательных бюллетеней на территории одномандатного избирательного округа. В решении ОИК указывается факт совпадения либо несовпадения суммарных данных о числе выданных и погашенных избирательных бюллетенях с числом полученных избирательных бюллетеней. В случае выявления факта несовпадения указанных данных ОИК устанавливает причину этого. В своем решении ОИК указывает, в какой мере, по ее мнению, факт несовпадения указанных данных может отразиться на итогах голосования (результатах выборов), содержащихся в протоколах УИК, ТИК и ОИК.
5.9. ОИК на основании протоколов соответствующих ТИК об итогах голосования составляет протокол о результатах выборов по одномандатному избирательному округу, в который вносятся следующие данные:
1) число ТИК на территории одномандатного избирательного округа;
2) число поступивших протоколов ТИК об итогах голосования на территории одномандатного избирательного округа, на основании которых составлен протокол ОИК о результатах выборов;
3) число избирательных участков на территории одномандатного избирательного округа, итоги голосования по которым были признаны недействительными;
4) суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках на территории одномандатного избирательного округа, по которым итоги голосования были признаны недействительными;
5) суммарные данные по одномандатному избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколе ТИК об итогах голосования.
5.10. Системный администратор, обеспечивающий эксплуатацию КСА в ОИК, является ответственным за его бесперебойную работу, достоверность передаваемых данных о результатах голосования и иной информации, полученной с использованием ГАС "Выборы" в период подготовки и проведения выборов.
5.11. Системный администратор, обеспечивающий эксплуатацию комплекса средств автоматизации в окружной избирательной комиссии, работает под руководством председателя ОИК во взаимодействии с членами группы контроля. Системный администратор обязан по требованию членов группы контроля разъяснять смысл и назначение производимых действий, знакомить их с имеющейся эксплуатационной документацией.
5.12. Эксплуатация КСА осуществляется системным администратором, обеспечивающим эксплуатацию КСА ГАС "Выборы", в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и должностным регламентом.
5.13. Предварительные данные об итогах голосования поступают из ТИК по системе телекоммуникаций ГАС "Выборы" в вышестоящие избирательные комиссии, в том числе и в ОИК, по мере ввода данных, начиная с 20 часов по местному времени, каждый час в автоматическом режиме до окончания ввода данных протоколов об итогах голосования всех участковых избирательных комиссий.
5.14. После подписания протокола ОИК системный администратор в присутствии руководителя группы контроля или члена группы контроля осуществляет ввод сведений о дате и времени подписания соответствующего протокола и незамедлительно передает результаты в Избирательную комиссию Курганской области.
5.15. Распечатанные экземпляры компьютерного протокола и компьютерной сводной таблицы о предварительных итогах голосования, подписанные членами группы контроля и системным администратором, передаются секретарю ОИК для того, чтобы члены ОИК и лица, указанные в пунктах 1 и 12 статьи 30 Федерального закона N 67, могли ознакомиться с ними.
5.16. В случае, если после подписания протокола о результатах выборов по одномандатному избирательному округу и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в Избирательную комиссию Курганской области ОИК внесла уточнения в протокол и (или) сводную таблицу, системный администратор в присутствии руководителя группы контроля или члена группы контроля вносит в базу данных ГАС "Выборы" соответствующие уточнения, о чем делается запись в системном журнале. После внесения уточнений результаты немедленно передаются по системе телекоммуникаций ГАС "Выборы" в Избирательную комиссию Курганской области.
5.17. Протокол и (или) сводная таблица с внесенными уточнениями распечатывается в двух экземплярах. Один экземпляр компьютерной распечатки протокола и (или) сводной таблицы, подписанный членами группы контроля и системным администратором, передается секретарю ОИК и приобщается ко второму экземпляру протокола ОИК, а другой предоставляется для ознакомления членам ОИК, лицам, перечисленным в пунктах 1 и 12 статьи 30 Федерального закона N 67.
5.18. Для обеспечения автоматизированного учета движения документов строгой отчетности (избирательных бюллетеней) ОИК должна обеспечить контроль за вводом в базу данных ГАС "Выборы" сведений о выдаче документов строгой отчетности нижестоящим избирательным комиссиям.
6. Установление общих результатов выборов депутатов Курганской областной Думы
Установление общих результатов дополнительных выборов депутата Курганской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 10 - Щучанский осуществляется Избирательной комиссией Курганской области в соответствии со статьями 37-39 Закона N 311.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.