Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Избирательной
комиссии Курганской области
от 19.01.2023 года N 20/185-7
"Приложение
к решению Избирательной
комиссии Курганской области
от 14.02.2013 года N 53/497-5
Регламент
Избирательной комиссии Курганской области
I. Общие положения
Статья 1.
Настоящий Регламент Избирательной комиссии Курганской области (далее - Регламент) определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Курганской области (далее - Комиссия) по:
1) организации подготовки и проведения выборов, референдумов на территории Курганской области, в соответствии с ее компетенцией, установленной федеральными конституционными, федеральными законами, Уставом и законами Курганской области;
2) осуществлению в пределах своей компетенции координацию деятельности нижестоящих избирательных комиссий при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, депутатов Курганской областной Думы, Губернатора Курганской области, комиссий референдума Российской Федерации, референдума Курганской области, деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума при проведении выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, местных референдумов;
3) осуществлению на территории Курганской области контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, депутатов Курганской областной Думы, Губернатора Курганской области и в органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
4) реализации права законодательной инициативы;
5) осуществлению контроля за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Курганской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом;
6) оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, действующим в Курганской области, а также по иным полномочиям, установленным действующим законодательством.
Статья 2.
Комиссия является коллегиальным государственным органом Курганской области, осуществляет свою деятельность на постоянной основе и является юридическим лицом. Комиссия имеет круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
Статья 3.
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Курганской области, Положением об Избирательной комиссии Курганской области, нормативными правовыми актами и рекомендациями ЦИК России, самостоятельно решает отнесенные к ее ведению вопросы, и не связана решениями избирательных и иных общественных объединений.
Статья 4.
Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса. Половина (7) членов Комиссии назначается Курганской областной Думой, другая половина (7) членов Комиссии - Губернатором Курганской области в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Курганской области от 01.03.2003 года N 284 "Об избирательных комиссиях, формируемых на территории Курганской области" (далее - Закон N 284).
Срок полномочий Комиссии - пять лет и исчисляется со дня ее первого заседания.
Формирование Комиссии осуществляется Курганской областной Думой и Губернатором Курганской области на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Курганской областной Думе, других политических партий и иных общественных объединений, представительных органов муниципальных образований, Избирательной комиссии Курганской области предыдущего состава, ЦИК России.
При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Комиссии.
В Комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена Комиссии с правом решающего голоса.
Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в Комиссию документов для регистрации кандидата, списков кандидатов вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Политическая партия со дня представления в ЦИК России документов для регистрации федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидат на должность Президента Российской Федерации со дня представления им документов для регистрации в ЦИК России, а также избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов в депутаты Курганской областной Думы, кандидат на должность Губернатора Курганской области со дня представления в Комиссию документов для регистрации, могут назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение выдвинувшее список кандидатов может назначить в Комиссию не более одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены следующие лица:
1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
3) депутаты законодательных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
4) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местных администраций;
5) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке) прокуроры;
6) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
7) работники аппаратов избирательных комиссий;
8) доверенные лица кандидатов, избирательных объединений;
9) лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях;
10) сенаторы Российской Федерации;
11) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
12) лица, включенные в реестр иностранных агентов.
Политическая партия или региональное отделение политической партии, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее - представитель политической партии) для участия в работе Комиссии.
Представителями политических партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, сенаторы Российской Федерации, депутаты законодательных органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Статья 5.
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 6.
Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 7.
Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, Курганская область, город Курган, улица Гоголя, дом 25.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Официальным сайтом Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комиссии) является сайт с электронным адресом http://www.kurgan.izbirkom.ru.".
Статья 8.
В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие комиссии - окружные, территориальные (районные, городские и другие), участковые избирательные комиссии, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, депутатов Курганской областной Думы, Губернатора Курганской области, комиссии референдума;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Курганской областной Думой, Губернатором Курганской области;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию в соответствии со статьей 4 настоящего Регламента;
установленное число членов Комиссии - 14 членов с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число членов Комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;
представитель политической партии, представитель регионального отделения политической партии - лицо, назначенное политической партией или ее региональным отделением, зарегистрированными в установленном порядке и не имеющими представительства в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо Курганской областной Думе, осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", для участия в работе Комиссии;
Федеральный закон - Федеральный закон N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
II. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии
Статья 9.
Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Статья 10.
Кандидатура на должность Председателя Комиссии предлагается ЦИК России. В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещаются пустые квадраты для отметок голосующими членами комиссии "за" или "против" кандидата.
Кандидат на должность считается избранным, если за него проголосовало более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случае, если кандидатура на должность Председателя Комиссии, предложенная ЦИК России, будет отклонена, ЦИК России предлагает новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решение об избрании Председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность Председателя Комиссии и оформляется решением Комиссии.
Статья 11.
Кандидатов на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. Председатель Комиссии пользуется преимущественным правом выдвижения кандидатур на должности заместителя председателя и секретаря Комиссии. Избранными считаются кандидаты, набравшие большинство голосов от установленного числа членов Комиссии. Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатам на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится обсуждение.
В бюллетени для тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии за исключением лиц, взявших самоотвод.
Избрание на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится последовательно. По решению Комиссии голосование по избранию на должности может проводиться одновременно.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещаются пустые квадраты для отметок голосующими членами Комиссии "за" или "против" кандидата.
Избранным на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случае, если на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя председателя Комиссии или секретаря Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Решение об избрании заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и оформляется решением Комиссии.
Статья 12.
Председатель Комиссии:
1) представляет Комиссию во взаимоотношениях с ЦИК России, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, судами, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, политическими партиями, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, средствами массовой информации, а так же иностранными международными организациями, гражданами;
2) организует работу Комиссии;
3) созывает и ведет заседания Комиссии;
4) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
5) подписывает решения и протоколы заседаний Комиссии, а так же договоры, соглашения и иные документы от имени Комиссии;
6) является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального бюджета и бюджета Курганской области;
7) действует без доверенности от имени Комиссии;
8) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, выступает в качестве представителя нанимателя государственных гражданских служащих Курганской области (далее также - гражданский служащий), замещающих должности государственной гражданской службы Курганской области (далее - гражданская служба) в Комиссии (работодателя) при поступлении на гражданскую службу в Комиссию (приеме на работу), и прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы (увольнении работников) аппарата Комиссии, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения;
9) осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии;
10) осуществляет реализацию мер по приведению законодательства Курганской области о выборах и референдуме в соответствие с федеральным законодательством;
11) принимает оперативные решения по вопросам, не терпящим отлагательства, в пределах своей компетенции;
12) от имени Комиссии подписывает исковые заявления, жалобы, заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством;
13) выступает от имени Комиссии с официальными заявлениями и информацией для средств массовой информации о деятельности Комиссии, принятых ею решениях и осуществляемых действиях;
14) осуществляет прием граждан по личным вопросам;
15) выдает доверенности членам Комиссии, гражданским служащим (работникам) аппарата Комиссии по представлению Комиссии в судах при рассмотрении исков, заявлений, жалоб, одной из сторон в которых является Комиссия;
16) дает поручения заместителю председателя, секретарю Комиссии и членам Комиссии с правом решающего голоса;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 13.
Заместитель председателя Комиссии:
1) исполняет обязанности Председателя Комиссии в период его временного отсутствия, по поручению Председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
2) организует и координирует работу аппарата Комиссии;
3) вносит на рассмотрение Председателя Комиссии предложения по изменению структуры и штатной численности аппарата Комиссии;
4) курирует работу структурных подразделений аппарата Комиссии, отвечающих за развитие, использование и эксплуатацию регионального фрагмента ГАС "Выборы", в том числе в части развития цифровой платформы, цифровых сервисов, применению дистанционного электронного голосования, обеспечения возможности голосования по месту нахождения избирателей (развитие механизмов задачи "Мобильный избиратель");
5) координирует вопросы организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, определения схемы округов, образования избирательных участков, составления списков избирателей, участников референдума;
6) осуществляет руководство работой по внедрению и эксплуатации технических средств и информационных технологий в избирательных комиссиях; взаимодействует с ЦИК России и Федеральным центром информатизации при ЦИК России по данным вопросам;
7) является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
8) организует работу по проведению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, в том числе по обеспечению технологическим оборудованием (кабины для голосования, ящики для голосования) участковых комиссий;
9) осуществляет контроль и координацию работы за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий, организацией применения средств видеонаблюдения;
10) разрабатывает и реализует мероприятия, связанные с повышением правовой культуры организаторов и участников выборов и референдумов, правовым обучением и профессиональной подготовкой членов комиссий, изданием необходимой печатной продукции;
11) осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
12) организует контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме отдельных категорий граждан: военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, граждан, в отношении которых избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования, лиц с ограниченными возможностями здоровья, граждан, проживающих в отдаленных и труднодоступных местностях;
13) организует работу по обеспечению реализации избирательных прав граждан с ограниченными физическими возможностями и осуществляет взаимодействие с профильными общественными организациями;
14) координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Российской Федерации, референдума Курганской области и иными группами участников референдума Российской Федерации, референдума Курганской области;
15) организует работу по контролю за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, проверке сводных финансовых отчетов и контролю за источниками и размерами имущества, получаемого избирательными объединениями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информированию граждан о результатах этих проверок;
16) организует и контролирует работу по обеспечению гарантий равенства политических партий, представленных в Курганской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом;
17) составляет протоколы об административных правонарушениях;
18) выполняет поручения Председателя Комиссии;
19) дает поручения членам Комиссии и работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;
20) организует административно-хозяйственную деятельность Комиссии;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 14.
Секретарь Избирательной комиссии:
1) организует планирование деятельности Комиссии, осуществляет контроль за выполнением планов ее работы;
2) осуществляет подготовку и проведение заседаний Комиссии;
3) организует подготовку проектов решений Комиссии и оформление протоколов ее заседаний;
4) координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
5) вносит Председателю Комиссии предложения по рассмотрению на заседаниях Комиссии соответствующих вопросов;
6) осуществляет контроль реализации мер по приведению избирательного законодательства Курганской области в соответствии с федеральным законодательством;
7) координирует работу по разработке правовых актов Комиссии, приведению нормативной правовой базы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курганской области;
8) осуществляет прием от избирательных объединений документов о выдвижении и для регистрации списков кандидатов в депутаты Курганской областной Думы, кандидатов на должность Губернатора Курганской области, инициативной группы по проведению референдума Курганской области;
9) взаимодействует с инициативными группами по проведению референдума;
10) обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;
11) координирует работу, связанную с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности, взаимодействием избирательных комиссий, комиссий референдума с органами государственной власти Курганской области и избирательными объединениями и инициативными группами;
12) организует в Комиссии работу с обращениями граждан;
13) осуществляет документационное обеспечение Комиссии, в том числе в период поведения выборов и референдумов;
14) осуществляет контроль за соблюдением нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы, документы, связанные с подготовкой и проведением референдума; организация изготовления таких документов, в том числе бюллетеней для голосования; организация доставки, хранения и передачи бюллетеней для голосования, специальных знаков (марок) нижестоящим комиссиям;
15) организует деятельность по обеспечению сохранности документов Комиссии и нижестоящих комиссий, передаче их в архив или уничтожению по истечении сроков их хранения;
16) вносит Председателю Комиссии предложения по совершенствованию структуры и штата аппарата Комиссии;
17) выполняет поручения Председателя Комиссии;
18) дает поручения членам Комиссии и работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 15.
В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены Председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
Если и Председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности Председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 16.
Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
Освобождение от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии оформляются решениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания Председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей Председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
III. Члены Комиссии
Статья 17.
В Комиссии на постоянной (штатной) основе работают члены Комиссии с правом решающего голоса - Председатель Комиссии, заместитель председателя и секретарь Комиссии, замещающие государственные должности Курганской области.
Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть лица, указанные в пункте 1 статьи 29 Федерального закона, в пункте 1 статьи 24 Закона N 284.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не вправе замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, входить в руководящие и контрольно-ревизионные органы политических партий, иных общественных объединений, участвующих в выборах. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Члены Комиссии не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие в Комиссии на постоянной (штатной) основе, обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом ЦИК России или нижестоящей соответственно уровню выборов избирательной комиссии, комиссии с правом решающего голоса.
Статья 18.
Члены Комиссии с правом решающего голоса организуют работу по всем направлениям деятельности, предусмотренным избирательным законодательством, постановлениями и решениями ЦИК России в соответствии с планами работы и решениями Комиссии, поручениями Председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, распределением обязанностей по направлениям деятельности Комиссии.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии.
Распределение обязанностей между членами Комиссии с правом решающего голоса осуществляется по следующим направлениям ее деятельности:
- взаимодействие с федеральными органами государственной власти, с органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, организация системы финансирования выборов и референдумов, распределение выделенных из федерального и областного бюджетов средств на эти цели, контроль за их использованием, взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями, Общественной палатой Курганской области, некоммерческими организациями;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства при подготовке и проведении выборов, референдумов; рассмотрение жалоб (заявлений) и обращений, связанных с нарушением избирательного законодательства, а также на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдумов, нарушающие избирательные права и право граждан на участие в референдуме; обобщение и анализ практики проведения выборов и референдумов на территории Курганской области, подготовка предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики;
- разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, участников референдума, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов; подготовка к изданию печатной продукции; контроль за соблюдением избирательного законодательства при формировании и расходовании избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, список кандидатов, инициативных групп по проведению референдумов;
- обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации, обеспечение прав избирателей (участников референдума) на получение информации о выборах (референдумах); обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов (референдумов), в том числе через средства массовой информации;
- осуществление контроля за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Курганской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом;
- взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения и защиты избирательных прав (права на участие в референдуме);
- организация работы контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Курганской области;
- осуществление контроля за эксплуатацией, развитием и функционированием ГАС "Выборы", государственной регистрацией (учетом) избирателей, формированием регистра избирателей;
- организация изготовления, доставка нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдумов избирательной документации, документации референдумов, бюллетеней, специальных знаков (марок); разработка формы, в том числе степени защищенности, избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, списка избирателей (участников референдума) и других избирательных документов; внедрение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий (комиссий референдума), и контроль за их соблюдением; осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума; организация сбора, хранения, подготовки и сдачи в архив документации, подлежащей постоянному хранению, уничтожение документов, не подлежащих постоянному хранению; контроль за организацией делопроизводства в избирательных комиссиях, комиссиях референдума, действующих на территории Курганской области;
- оформление и составление протоколов об административных правонарушениях, иных актов на действия физических и юридических лиц, нарушающих избирательное законодательство.
Статья 19.
Члены Комиссии, как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса вправе:
1) выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии и требовать проведения по данным вопросам голосования;
2) задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
3) знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанных с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с листами поддержки кандидата на должность Губернатора Курганской области (далее - лист поддержки кандидата), с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, специальных знаков (марок), подписных листов, листов поддержки кандидата, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном законодательством), требовать заверения этих копий;
4) обжаловать действия (бездействие) комиссии в ЦИК России или в суд.
Статья 20.
Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
1) голосовать на заседаниях Комиссии при принятии решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, подписывать решения и иные документы Комиссии в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Курганской области;
2) присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее аппарате;
3) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
4) по согласованию с Председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
5) излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
6) участвовать по согласованию с Председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
7) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Регламентом и решениями Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену Комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
Статья 21.
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
1) присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
2) организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями Председателя Комиссии;
3) заблаговременно информировать секретаря Комиссии (не позднее, чем за один день до заседания) о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
4) выполнять поручения Комиссии, а также поручения Председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции и информировать об их выполнении в установленный ею (ими) срок;
5) выполнять требования законодательства Российской Федерации, правовых актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, служебного (трудового) распорядка;
6) незамедлительно информировать Комиссию о наступлении обстоятельств, несовместимых со статусом члена Комиссии с правом решающего голоса, изменением места работы (службы), занимаемой должности, адреса места жительства, служебных и домашних номеров телефонов.
Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном законом.
Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
Статья 22.
Член Комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член Комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена Комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена Комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Курганской области.
Решения о возбуждении уголовного дела в отношении Председателя Комиссии, привлечении его в качестве обвиняемого принимаются Председателем Следственного комитета Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении Председателя Комиссии может быть возбуждено с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Председатель Комиссии не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.
Члену Комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом Комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение выборов, референдума.
Статья 23.
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6-8 статьи 29 Федерального закона.
Статья 24.
Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными законом правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или Председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Статья 25.
Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращается в день официального опубликования результатов соответствующих выборов, соответствующего референдума.
Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов, либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, либо кандидат, список кандидатов выбыли досрочно по иным основаниям, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата, списка кандидатов по иным основаниям.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.
Статья 26.
Представитель политической партии в период, на который распространяются их полномочия, вправе:
по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;
знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, листов поддержки кандидата, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном законодательством).
Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии, ее регионального отделения.
Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или закон о выборах, референдумах. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, ее регионального отделения, представителем которой он является.
IV. Порядок проведения заседаний Комиссии
Статья 27.
Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава.
Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.
Статья 28.
Дату первого заседания Комиссии определяет член Комиссии с правом решающего голоса, кандидатура которого предложена ЦИК России на должность Председателя Комиссии (по согласованию с членами Комиссии с правом решающего голоса нового состава).
Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания Председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
1) председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса;
2) избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
3) проводятся выборы Председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в соответствии с нормами действующего законодательства и в порядке, установленном настоящим Регламентом.
После избрания Председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии могут решаться и другие вопросы, входящие в компетенцию Комиссии.
Статья 29.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса (не менее 8 членов).
Статья 30.
Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождения от должностей Председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
о назначении составов окружных избирательных комиссий при проведении выборов депутатов Курганской областной Думы и формировании территориальных избирательных комиссий, назначении и освобождении от должности председателей этих комиссий;
о заверении и регистрации списков кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, регистрации кандидатов на должность Губернатора Курганской области;
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов;
об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов
о финансовом обеспечении деятельности Комиссии при подготовке и проведении выборов и референдумов;
о финансировании мероприятий по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов, референдума;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
об установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума;
о результатах учета объема эфирного времени, затраченного в течение соответствующего календарного месяца региональными телеканалом и радиоканалом на освещение деятельности политических партий, представленных в Курганской областной Думе;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
об утверждении планов работы Комиссии, организационно-технических мероприятий по подготовке выборов, референдума;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об утверждении инструкций, рекомендаций и других документов правового характера Комиссии;
об утверждении Положения о Комиссии, внесении изменений и дополнений в него; о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об обращении в суд с заявлением о расформировании нижестоящих избирательных комиссий, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
об установлении структуры аппарата Комиссии в пределах выделенных бюджетных средств;
об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее составе, внесении в них изменений и дополнений;
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Курганской области, Положением о Комиссии.
Статья 31.
Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На всех заседаниях, а так же при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать зарегистрированные Комиссией либо ЦИК России кандидаты или их доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией либо ЦИК России, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представители средств массовой информации.
На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий, их региональных отделений.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
При рассмотрении Комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда Комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, на заседание Комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.
На заседаниях Комиссии по согласованию с Председателем Комиссии присутствуют руководители структурных подразделений аппарата Комиссии.
Статья 32.
Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц во второй четверг месяца. Внеплановые заседания проводятся по мере необходимости по распоряжению Председателя Комиссии, а в его отсутствие - лица его заменяющего.
В период действия на территории Курганской области особых режимов, вводимых уполномоченными органами государственной власти и (или) должностными лицами Российской Федерации, Курганской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации или законодательством Курганской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и (или) в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в иных случаях в связи со служебной необходимостью, заседания Комиссии могут по распоряжению Председателя Комиссии (лиц, его замещающих) проводиться в режиме онлайн, предусматривающем одновременное присутствие членов Комиссии с правом решающего голоса в системе видео-конференц-связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя, или по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии. При этом заседание должно быть созвано в пятидневный срок со дня поступления требования о проведении заседания.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
Заседания Комиссии проводятся в зале заседаний Комиссии. При необходимости по решению Комиссии или распоряжению Председателя Комиссии могут проводиться выездные заседания.
В зале заседаний Комиссии устанавливаются Государственный флаг Российской Федерации и флаг Курганской области,
<< Назад |
||
Содержание Решение Избирательной комиссии Курганской области от 19 января 2023 г. N 20/185-7 "О внесении изменения в Регламент Избирательной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.