Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Избирательной
комиссии Курганской области
от 19.01.2023 года N 20/185-7
"Приложение
к решению Избирательной
комиссии Курганской области
от 14.02.2013 года N 53/497-5
Регламент
Избирательной комиссии Курганской области
I. Общие положения
Статья 1.
Настоящий Регламент Избирательной комиссии Курганской области (далее - Регламент) определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Курганской области (далее - Комиссия) по:
1) организации подготовки и проведения выборов, референдумов на территории Курганской области, в соответствии с ее компетенцией, установленной федеральными конституционными, федеральными законами, Уставом и законами Курганской области;
2) осуществлению в пределах своей компетенции координацию деятельности нижестоящих избирательных комиссий при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, депутатов Курганской областной Думы, Губернатора Курганской области, комиссий референдума Российской Федерации, референдума Курганской области, деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума при проведении выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, местных референдумов;
3) осуществлению на территории Курганской области контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, депутатов Курганской областной Думы, Губернатора Курганской области и в органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
4) реализации права законодательной инициативы;
5) осуществлению контроля за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Курганской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом;
6) оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, действующим в Курганской области, а также по иным полномочиям, установленным действующим законодательством.
Статья 2.
Комиссия является коллегиальным государственным органом Курганской области, осуществляет свою деятельность на постоянной основе и является юридическим лицом. Комиссия имеет круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
Статья 3.
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Курганской области, Положением об Избирательной комиссии Курганской области, нормативными правовыми актами и рекомендациями ЦИК России, самостоятельно решает отнесенные к ее ведению вопросы, и не связана решениями избирательных и иных общественных объединений.
Статья 4.
Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса. Половина (7) членов Комиссии назначается Курганской областной Думой, другая половина (7) членов Комиссии - Губернатором Курганской области в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Курганской области от 01.03.2003 года N 284 "Об избирательных комиссиях, формируемых на территории Курганской области" (далее - Закон N 284).
Срок полномочий Комиссии - пять лет и исчисляется со дня ее первого заседания.
Формирование Комиссии осуществляется Курганской областной Думой и Губернатором Курганской области на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Курганской областной Думе, других политических партий и иных общественных объединений, представительных органов муниципальных образований, Избирательной комиссии Курганской области предыдущего состава, ЦИК России.
При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Комиссии.
В Комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена Комиссии с правом решающего голоса.
Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в Комиссию документов для регистрации кандидата, списков кандидатов вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Политическая партия со дня представления в ЦИК России документов для регистрации федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидат на должность Президента Российской Федерации со дня представления им документов для регистрации в ЦИК России, а также избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов в депутаты Курганской областной Думы, кандидат на должность Губернатора Курганской области со дня представления в Комиссию документов для регистрации, могут назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение выдвинувшее список кандидатов может назначить в Комиссию не более одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены следующие лица:
1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
3) депутаты законодательных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
4) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местных администраций;
5) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке) прокуроры;
6) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
7) работники аппаратов избирательных комиссий;
8) доверенные лица кандидатов, избирательных объединений;
9) лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях;
10) сенаторы Российской Федерации;
11) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
12) лица, включенные в реестр иностранных агентов.
Политическая партия или региональное отделение политической партии, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее - представитель политической партии) для участия в работе Комиссии.
Представителями политических партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, сенаторы Российской Федерации, депутаты законодательных органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Статья 5.
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 6.
Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 7.
Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, Курганская область, город Курган, улица Гоголя, дом 25.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Официальным сайтом Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комиссии) является сайт с электронным адресом http://www.kurgan.izbirkom.ru.".
Статья 8.
В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие комиссии - окружные, территориальные (районные, городские и другие), участковые избирательные комиссии, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, депутатов Курганской областной Думы, Губернатора Курганской области, комиссии референдума;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Курганской областной Думой, Губернатором Курганской области;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию в соответствии со статьей 4 настоящего Регламента;
установленное число членов Комиссии - 14 членов с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число членов Комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;
представитель политической партии, представитель регионального отделения политической партии - лицо, назначенное политической партией или ее региональным отделением, зарегистрированными в установленном порядке и не имеющими представительства в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо Курганской областной Думе, осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", для участия в работе Комиссии;
Федеральный закон - Федеральный закон N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
II. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии
Статья 9.
Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Статья 10.
Кандидатура на должность Председателя Комиссии предлагается ЦИК России. В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещаются пустые квадраты для отметок голосующими членами комиссии "за" или "против" кандидата.
Кандидат на должность считается избранным, если за него проголосовало более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случае, если кандидатура на должность Председателя Комиссии, предложенная ЦИК России, будет отклонена, ЦИК России предлагает новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решение об избрании Председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность Председателя Комиссии и оформляется решением Комиссии.
Статья 11.
Кандидатов на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. Председатель Комиссии пользуется преимущественным правом выдвижения кандидатур на должности заместителя председателя и секретаря Комиссии. Избранными считаются кандидаты, набравшие большинство голосов от установленного числа членов Комиссии. Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатам на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится обсуждение.
В бюллетени для тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии за исключением лиц, взявших самоотвод.
Избрание на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится последовательно. По решению Комиссии голосование по избранию на должности может проводиться одновременно.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещаются пустые квадраты для отметок голосующими членами Комиссии "за" или "против" кандидата.
Избранным на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случае, если на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя председателя Комиссии или секретаря Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Решение об избрании заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и оформляется решением Комиссии.
Статья 12.
Председатель Комиссии:
1) представляет Комиссию во взаимоотношениях с ЦИК России, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, судами, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, политическими партиями, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, средствами массовой информации, а так же иностранными международными организациями, гражданами;
2) организует работу Комиссии;
3) созывает и ведет заседания Комиссии;
4) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
5) подписывает решения и протоколы заседаний Комиссии, а так же договоры, соглашения и иные документы от имени Комиссии;
6) является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального бюджета и бюджета Курганской области;
7) действует без доверенности от имени Комиссии;
8) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, выступает в качестве представителя нанимателя государственных гражданских служащих Курганской области (далее также - гражданский служащий), замещающих должности государственной гражданской службы Курганской области (далее - гражданская служба) в Комиссии (работодателя) при поступлении на гражданскую службу в Комиссию (приеме на работу), и прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы (увольнении работников) аппарата Комиссии, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения;
9) осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии;
10) осуществляет реализацию мер по приведению законодательства Курганской области о выборах и референдуме в соответствие с федеральным законодательством;
11) принимает оперативные решения по вопросам, не терпящим отлагательства, в пределах своей компетенции;
12) от имени Комиссии подписывает исковые заявления, жалобы, заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством;
13) выступает от имени Комиссии с официальными заявлениями и информацией для средств массовой информации о деятельности Комиссии, принятых ею решениях и осуществляемых действиях;
14) осуществляет прием граждан по личным вопросам;
15) выдает доверенности членам Комиссии, гражданским служащим (работникам) аппарата Комиссии по представлению Комиссии в судах при рассмотрении исков, заявлений, жалоб, одной из сторон в которых является Комиссия;
16) дает поручения заместителю председателя, секретарю Комиссии и членам Комиссии с правом решающего голоса;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 13.
Заместитель председателя Комиссии:
1) исполняет обязанности Председателя Комиссии в период его временного отсутствия, по поручению Председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
2) организует и координирует работу аппарата Комиссии;
3) вносит на рассмотрение Председателя Комиссии предложения по изменению структуры и штатной численности аппарата Комиссии;
4) курирует работу структурных подразделений аппарата Комиссии, отвечающих за развитие, использование и эксплуатацию регионального фрагмента ГАС "Выборы", в том числе в части развития цифровой платформы, цифровых сервисов, применению дистанционного электронного голосования, обеспечения возможности голосования по месту нахождения избирателей (развитие механизмов задачи "Мобильный избиратель");
5) координирует вопросы организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, определения схемы округов, образования избирательных участков, составления списков избирателей, участников референдума;
6) осуществляет руководство работой по внедрению и эксплуатации технических средств и информационных технологий в избирательных комиссиях; взаимодействует с ЦИК России и Федеральным центром информатизации при ЦИК России по данным вопросам;
7) является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
8) организует работу по проведению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, в том числе по обеспечению технологическим оборудованием (кабины для голосования, ящики для голосования) участковых комиссий;
9) осуществляет контроль и координацию работы за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий, организацией применения средств видеонаблюдения;
10) разрабатывает и реализует мероприятия, связанные с повышением правовой культуры организаторов и участников выборов и референдумов, правовым обучением и профессиональной подготовкой членов комиссий, изданием необходимой печатной продукции;
11) осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
12) организует контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме отдельных категорий граждан: военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, граждан, в отношении которых избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования, лиц с ограниченными возможностями здоровья, граждан, проживающих в отдаленных и труднодоступных местностях;
13) организует работу по обеспечению реализации избирательных прав граждан с ограниченными физическими возможностями и осуществляет взаимодействие с профильными общественными организациями;
14) координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Российской Федерации, референдума Курганской области и иными группами участников референдума Российской Федерации, референдума Курганской области;
15) организует работу по контролю за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, проверке сводных финансовых отчетов и контролю за источниками и размерами имущества, получаемого избирательными объединениями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информированию граждан о результатах этих проверок;
16) организует и контролирует работу по обеспечению гарантий равенства политических партий, представленных в Курганской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом;
17) составляет протоколы об административных правонарушениях;
18) выполняет поручения Председателя Комиссии;
19) дает поручения членам Комиссии и работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;
20) организует административно-хозяйственную деятельность Комиссии;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 14.
Секретарь Избирательной комиссии:
1) организует планирование деятельности Комиссии, осуществляет контроль за выполнением планов ее работы;
2) осуществляет подготовку и проведение заседаний Комиссии;
3) организует подготовку проектов решений Комиссии и оформление протоколов ее заседаний;
4) координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
5) вносит Председателю Комиссии предложения по рассмотрению на заседаниях Комиссии соответствующих вопросов;
6) осуществляет контроль реализации мер по приведению избирательного законодательства Курганской области в соответствии с федеральным законодательством;
7) координирует работу по разработке правовых актов Комиссии, приведению нормативной правовой базы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курганской области;
8) осуществляет прием от избирательных объединений документов о выдвижении и для регистрации списков кандидатов в депутаты Курганской областной Думы, кандидатов на должность Губернатора Курганской области, инициативной группы по проведению референдума Курганской области;
9) взаимодействует с инициативными группами по проведению референдума;
10) обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;
11) координирует работу, связанную с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности, взаимодействием избирательных комиссий, комиссий референдума с органами государственной власти Курганской области и избирательными объединениями и инициативными группами;
12) организует в Комиссии работу с обращениями граждан;
13) осуществляет документационное обеспечение Комиссии, в том числе в период поведения выборов и референдумов;
14) осуществляет контроль за соблюдением нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы, документы, связанные с подготовкой и проведением референдума; организация изготовления таких документов, в том числе бюллетеней для голосования; организация доставки, хранения и передачи бюллетеней для голосования, специальных знаков (марок) нижестоящим комиссиям;
15) организует деятельность по обеспечению сохранности документов Комиссии и нижестоящих комиссий, передаче их в архив или уничтожению по истечении сроков их хранения;
16) вносит Председателю Комиссии предложения по совершенствованию структуры и штата аппарата Комиссии;
17) выполняет поручения Председателя Комиссии;
18) дает поручения членам Комиссии и работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 15.
В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены Председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
Если и Председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности Председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 16.
Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
Освобождение от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии оформляются решениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания Председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей Председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
III. Члены Комиссии
Статья 17.
В Комиссии на постоянной (штатной) основе работают члены Комиссии с правом решающего голоса - Председатель Комиссии, заместитель председателя и секретарь Комиссии, замещающие государственные должности Курганской области.
Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть лица, указанные в пункте 1 статьи 29 Федерального закона, в пункте 1 статьи 24 Закона N 284.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не вправе замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, входить в руководящие и контрольно-ревизионные органы политических партий, иных общественных объединений, участвующих в выборах. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Члены Комиссии не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие в Комиссии на постоянной (штатной) основе, обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом ЦИК России или нижестоящей соответственно уровню выборов избирательной комиссии, комиссии с правом решающего голоса.
Статья 18.
Члены Комиссии с правом решающего голоса организуют работу по всем направлениям деятельности, предусмотренным избирательным законодательством, постановлениями и решениями ЦИК России в соответствии с планами работы и решениями Комиссии, поручениями Председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, распределением обязанностей по направлениям деятельности Комиссии.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии.
Распределение обязанностей между членами Комиссии с правом решающего голоса осуществляется по следующим направлениям ее деятельности:
- взаимодействие с федеральными органами государственной власти, с органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, организация системы финансирования выборов и референдумов, распределение выделенных из федерального и областного бюджетов средств на эти цели, контроль за их использованием, взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями, Общественной палатой Курганской области, некоммерческими организациями;
- осуществление контроля за соблюдением законодательства при подготовке и проведении выборов, референдумов; рассмотрение жалоб (заявлений) и обращений, связанных с нарушением избирательного законодательства, а также на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдумов, нарушающие избирательные права и право граждан на участие в референдуме; обобщение и анализ практики проведения выборов и референдумов на территории Курганской области, подготовка предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики;
- разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, участников референдума, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов; подготовка к изданию печатной продукции; контроль за соблюдением избирательного законодательства при формировании и расходовании избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, список кандидатов, инициативных групп по проведению референдумов;
- обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации, обеспечение прав избирателей (участников референдума) на получение информации о выборах (референдумах); обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов (референдумов), в том числе через средства массовой информации;
- осуществление контроля за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Курганской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом;
- взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения и защиты избирательных прав (права на участие в референдуме);
- организация работы контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Курганской области;
- осуществление контроля за эксплуатацией, развитием и функционированием ГАС "Выборы", государственной регистрацией (учетом) избирателей, формированием регистра избирателей;
- организация изготовления, доставка нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдумов избирательной документации, документации референдумов, бюллетеней, специальных знаков (марок); разработка формы, в том числе степени защищенности, избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, списка избирателей (участников референдума) и других избирательных документов; внедрение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий (комиссий референдума), и контроль за их соблюдением; осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума; организация сбора, хранения, подготовки и сдачи в архив документации, подлежащей постоянному хранению, уничтожение документов, не подлежащих постоянному хранению; контроль за организацией делопроизводства в избирательных комиссиях, комиссиях референдума, действующих на территории Курганской области;
- оформление и составление протоколов об административных правонарушениях, иных актов на действия физических и юридических лиц, нарушающих избирательное законодательство.
Статья 19.
Члены Комиссии, как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса вправе:
1) выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии и требовать проведения по данным вопросам голосования;
2) задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
3) знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанных с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с листами поддержки кандидата на должность Губернатора Курганской области (далее - лист поддержки кандидата), с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, специальных знаков (марок), подписных листов, листов поддержки кандидата, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном законодательством), требовать заверения этих копий;
4) обжаловать действия (бездействие) комиссии в ЦИК России или в суд.
Статья 20.
Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
1) голосовать на заседаниях Комиссии при принятии решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, подписывать решения и иные документы Комиссии в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Курганской области;
2) присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее аппарате;
3) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
4) по согласованию с Председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
5) излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
6) участвовать по согласованию с Председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
7) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Регламентом и решениями Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену Комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
Статья 21.
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
1) присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
2) организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями Председателя Комиссии;
3) заблаговременно информировать секретаря Комиссии (не позднее, чем за один день до заседания) о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
4) выполнять поручения Комиссии, а также поручения Председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции и информировать об их выполнении в установленный ею (ими) срок;
5) выполнять требования законодательства Российской Федерации, правовых актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, служебного (трудового) распорядка;
6) незамедлительно информировать Комиссию о наступлении обстоятельств, несовместимых со статусом члена Комиссии с правом решающего голоса, изменением места работы (службы), занимаемой должности, адреса места жительства, служебных и домашних номеров телефонов.
Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном законом.
Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
Статья 22.
Член Комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член Комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена Комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена Комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Курганской области.
Решения о возбуждении уголовного дела в отношении Председателя Комиссии, привлечении его в качестве обвиняемого принимаются Председателем Следственного комитета Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении Председателя Комиссии может быть возбуждено с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Председатель Комиссии не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.
Члену Комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом Комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение выборов, референдума.
Статья 23.
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6-8 статьи 29 Федерального закона.
Статья 24.
Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными законом правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или Председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Статья 25.
Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращается в день официального опубликования результатов соответствующих выборов, соответствующего референдума.
Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов, либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, либо кандидат, список кандидатов выбыли досрочно по иным основаниям, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата, списка кандидатов по иным основаниям.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.
Статья 26.
Представитель политической партии в период, на который распространяются их полномочия, вправе:
по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;
знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, листов поддержки кандидата, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном законодательством).
Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии, ее регионального отделения.
Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или закон о выборах, референдумах. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, ее регионального отделения, представителем которой он является.
IV. Порядок проведения заседаний Комиссии
Статья 27.
Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава.
Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.
Статья 28.
Дату первого заседания Комиссии определяет член Комиссии с правом решающего голоса, кандидатура которого предложена ЦИК России на должность Председателя Комиссии (по согласованию с членами Комиссии с правом решающего голоса нового состава).
Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания Председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
1) председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса;
2) избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
3) проводятся выборы Председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в соответствии с нормами действующего законодательства и в порядке, установленном настоящим Регламентом.
После избрания Председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии могут решаться и другие вопросы, входящие в компетенцию Комиссии.
Статья 29.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса (не менее 8 членов).
Статья 30.
Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождения от должностей Председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
о назначении составов окружных избирательных комиссий при проведении выборов депутатов Курганской областной Думы и формировании территориальных избирательных комиссий, назначении и освобождении от должности председателей этих комиссий;
о заверении и регистрации списков кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, регистрации кандидатов на должность Губернатора Курганской области;
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов;
об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов
о финансовом обеспечении деятельности Комиссии при подготовке и проведении выборов и референдумов;
о финансировании мероприятий по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов, референдума;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
об установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума;
о результатах учета объема эфирного времени, затраченного в течение соответствующего календарного месяца региональными телеканалом и радиоканалом на освещение деятельности политических партий, представленных в Курганской областной Думе;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
об утверждении планов работы Комиссии, организационно-технических мероприятий по подготовке выборов, референдума;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об утверждении инструкций, рекомендаций и других документов правового характера Комиссии;
об утверждении Положения о Комиссии, внесении изменений и дополнений в него; о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об обращении в суд с заявлением о расформировании нижестоящих избирательных комиссий, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
об установлении структуры аппарата Комиссии в пределах выделенных бюджетных средств;
об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее составе, внесении в них изменений и дополнений;
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Курганской области, Положением о Комиссии.
Статья 31.
Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На всех заседаниях, а так же при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать зарегистрированные Комиссией либо ЦИК России кандидаты или их доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией либо ЦИК России, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представители средств массовой информации.
На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий, их региональных отделений.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
При рассмотрении Комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда Комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, на заседание Комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.
На заседаниях Комиссии по согласованию с Председателем Комиссии присутствуют руководители структурных подразделений аппарата Комиссии.
Статья 32.
Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц во второй четверг месяца. Внеплановые заседания проводятся по мере необходимости по распоряжению Председателя Комиссии, а в его отсутствие - лица его заменяющего.
В период действия на территории Курганской области особых режимов, вводимых уполномоченными органами государственной власти и (или) должностными лицами Российской Федерации, Курганской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации или законодательством Курганской области в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и (или) в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в иных случаях в связи со служебной необходимостью, заседания Комиссии могут по распоряжению Председателя Комиссии (лиц, его замещающих) проводиться в режиме онлайн, предусматривающем одновременное присутствие членов Комиссии с правом решающего голоса в системе видео-конференц-связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя, или по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии. При этом заседание должно быть созвано в пятидневный срок со дня поступления требования о проведении заседания.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
Заседания Комиссии проводятся в зале заседаний Комиссии. При необходимости по решению Комиссии или распоряжению Председателя Комиссии могут проводиться выездные заседания.
В зале заседаний Комиссии устанавливаются Государственный флаг Российской Федерации и флаг Курганской области, размещается герб Курганской области.
Статья 33.
Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее, чем за три дня до дня заседания, а в исключительных случаях - за один день.
Проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии, как правило, не позднее, чем за день до дня заседания, или перед регистрацией члена Комиссии. Материалы, требующие изучения, предоставляются членам Комиссии за два дня до дня заседания Комиссии, а в исключительных случаях - в день заседания.
Секретарь Комиссии организует извещение представителей политических партий, их региональных отделений о заседаниях Комиссии.
Статья 34.
Председательствующий на заседании Комиссии:
1) ведет заседание Комиссии;
2) организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
3) предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
4) ставит на голосование все предложения членов Комиссии в порядке их поступления;
5) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
6) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание, а также вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Комиссии, нарушающих положения настоящего Регламента. Удаление лиц, препятствующих работе Комиссии, проводится лицом, в чьи должностные обязанности входит обеспечение порядка внутриобъектового и пропускного режимов Комиссии.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 35.
Никто не вправе выступать на заседании Комиссии без разрешения председательствующего.
Выступающий на заседании Комиссии не вправе употреблять в речи грубые, оскорбительные выражения, распространять ложную информацию, наносящую ущерб чести, достоинству и деловой репутации граждан, должностных и юридических лиц, допускать высказывания, содержащие признаки экстремистской направленности, необоснованные обвинения в чей-то адрес, призывать к насильственным действиям, комментировать высказывания членов Комиссии и приглашенных лиц. В случае нарушения установленного настоящим Регламентом порядка, выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 36.
Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведутся протокол, аудио- и (или) видеозапись.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
Протокол заседания Комиссии оформляется в течение трех рабочих дней и хранится отдельно от других документов. К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, рекомендации, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии, иные нормативные акты.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии (лицом, временно исполняющим обязанности секретаря Комиссии).
Протоколы Комиссии об итогах голосования, результатах выборов, референдумов проведенных на территории Курганской области, подписываются всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии.
Статья 37.
Продолжительность докладов, содокладов, выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не будет установлено решением Комиссии.
Статья 38.
Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов. Итоги работы рабочих групп оформляются соответствующими документами.
Рабочие группы могут также создаваться в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, законами Курганской области.
V. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
Статья 39.
Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени для тайного голосования.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 40.
При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено. Член Комиссии с правом решающего голоса, который имеет особое мнение, обязан предоставить его в письменной форме не позднее следующего заседания Комиссии, а если решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию) - особое мнение должно быть предоставлено не позднее чем за два дня до истечения срока для опубликования (обнародования) этого решения. Если в соответствии с федеральным законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
При проведении открытого голосования в случае равенства голосов - голос Председателя (председательствующего на заседании) является решающим.
Статья 41.
Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса, которая избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования под роспись.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием принимают решение об утверждении результатов тайного голосования.
VI. Порядок принятия решений Комиссией
Статья 42.
Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Курганской области, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо освобождении от должности Председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о регистрации или об отказе в регистрации списков кандидатов в депутаты Курганской областной Думы по единому избирательному округу, регистрации или отказе в регистрации кандидатов на должность Губернатора Курганской области и об обращении в суд с заявлениями об отмене их регистрации, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Решения об освобождении от должности Председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря Комиссии, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых Председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренным статьями 10 и 11 настоящего Регламента.
Статья 43.
Все акты, принимаемые Комиссией, оформляются решениями Комиссии. Решения Комиссии изготавливаются на бланках Комиссии с воспроизведением герба Курганской области. Решения Комиссии подписываются Председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). Решениям Комиссии присваиваются порядковые номера в пределах каждого очередного состава Комиссии.
При рассмотрении проекта решения Комиссия заслушивает доклад члена Комиссии, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии с правом решающего голоса. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.
При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:
принять решение, в том числе с поправками, внесенными в ходе обсуждения;
принять за основу проект решения с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта решения;
отклонить проект решения.
При повторном рассмотрении в проект решения вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.
Статья 44.
Решения Комиссии, связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, доводятся до сведения населения Курганской области через средства массовой информации и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решения Комиссии, подлежащие обязательной публикации в установленные законом сроки, публикуются в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
VII. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 45.
Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Права, обязанности и ответственность гражданских служащих (работников) аппарата Комиссии определяются федеральными законами, законами Курганской области, а также Положением об аппарате Комиссии и должностными регламентами гражданских служащих, должностными инструкциями работников аппарата Комиссии.
Структура и штатная численность аппарата Комиссии устанавливаются в пределах выделяемых Комиссии бюджетных средств.
Комиссия в соответствии с действующим законодательством вправе создавать для обеспечения своей деятельности общественные органы, а также учреждать организации, положения о которых утверждаются Комиссией.
VIII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в Курганской области
Статья 46.
В соответствии с федеральными законами, законами Курганской области Комиссия рассматривает жалобы (заявления, обращения) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан, право граждан на участие в референдуме.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть ее и вынести одно из следующих решений:
оставить жалобу без удовлетворения;
отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Статья 47.
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса. В случае необходимости проведения проверки по заявлению или жалобе они по указанию Председателя Комиссии могут направляться на рассмотрение создаваемых временных или постоянно действующих рабочих групп (по информационным, правовым, иными вопросам). После рассмотрения рабочей группой по заявлению или жалобе дается ответ за подписью Председателя, заместителя председателя, секретаря или члена Комиссии с правом решающего голоса, либо жалоба (заявление) выносятся на рассмотрение Комиссии.
Рассмотрение жалоб (заявлений), проведение по ним, в случае необходимости, дополнительных проверок осуществляется в установленные федеральными законами, законами Курганской области сроки. Обращения, не требующие дополнительной проверки, не содержащие сведений о нарушении избирательного законодательства, а также сведений о нарушении избирательных прав участников избирательного процесса рассматриваются Председателем, заместителем председателя, секретарем Комиссии или членом Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 48.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, эти участники избирательной кампании, кампании референдума, должны быть незамедлительно информированы о поступившем обращении, и вправе давать объяснения по существу обращения.
Статья 49.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования (в том числе при проведении голосования в течение нескольких дней подряд) или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобе (заявлении, обращении), которые подписываются Председателем, заместителем председателя, секретарем Комиссии или по поручению Председателя Комиссии членом Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 50.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Статья 51.
Комиссия обеспечивает единообразное применение федерального законодательства, законодательства Курганской области о выборах, референдуме, осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих комиссий, других участников избирательного процесса, референдума, а также государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, представители нижестоящих комиссий, ученые и специалисты научных и учебных учреждений.
Статья 52.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей комиссии в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направить материалы проверки в соответствующие органы и обратиться в суд.
Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов, органов местного самоуправления и других участников избирательного процесса предоставления информации, сведений, материалов по всем вопросам, связанным с реализацией федеральных законов, законов Курганской области о выборах, референдумах.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме Комиссия вправе запрашивать от соответствующих органов и комиссий также информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и об их итогах.
Комиссия вправе в связи с выявленными фактами нарушений законодательства о выборах и референдумах направить соответствующие материалы для проведения проверки и принятия необходимых решений о правоохранительные органы и обратиться в суд.
IX. Использование ГАС "Выборы" при проведении выборов, референдума
Статья 53.
При подготовке и проведении выборов, референдума, а также для осуществления иных полномочий Комиссии по обеспечению избирательных прав используется ГАС "Выборы" в порядке, предусмотренном федеральными законами.
Статья 54.
В аппарате Комиссии имеется структурное подразделение, функциями которого являются техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии, автоматизация информационных процессов, реализуемых в ходе подготовки и проведения выборов, референдумов на территории Курганской области, эксплуатация и развитие фрагмента ГАС "Выборы", функционирующей на территории Курганской области.
Статья 55.
При использовании в соответствии с законом ГАС "Выборы" (отдельных ее технических средств) при проведении выборов, референдума соответствующего уровня, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, подсчете голосов избирателей, участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума Комиссия образует группу из числа членов Комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием ГАС "Выборы" (отдельных ее технических средств).
Право доступа к информационным ресурсам ГАС "Выборы", содержащим персональные данные, имеют члены ЦИК России, члены Комиссии, окружных, территориальных избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, работники аппаратов этих комиссий и работники, обеспечивающие использование ГАС "Выборы", если такая информация необходима для выполнения ими своих должностных или служебных обязанностей.
Доступ в помещение, в котором размещается ГАС "Выборы", наблюдателей и представителей средств массовой информации осуществляется по решению Председателя, заместителя председателя или секретаря Комиссии.
Х. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии
Статья 56.
Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Курганской области о бюджете Курганской области на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых ЦИК России в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Комиссии ведет раздельный бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов.
Статья 57.
Расходы Комиссии, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей производятся за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета.
Расходы, связанные с проведением референдума Российской Федерации осуществляются за счет средств, выделенных из федерального бюджета на указанные цели.
Расходы, связанные с проведением референдума Курганской области осуществляются за счет бюджета Курганской области.
Статья 58.
Комиссия является главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете Курганской области на проведение выборов, референдума.
Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 59.
Отчеты Комиссии о расходовании средств из областного бюджета на выборы, референдум представляются в Курганскую областную Думу.
Статья 60.
Председатель Комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные законом.
ХI. Заключительные положения
Статья 61.
Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения к нему принимаются, в порядке, установленном статьей 42 настоящего Регламента.
Статья 62.
Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.
Статья 63.
Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу со дня его утверждения.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Избирательной комиссии Курганской области от 19 января 2023 г. N 20/185-7 "О внесении изменения в Регламент Избирательной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.