Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Избирательной
комиссии Курганской области
от 19.01.2023 года N 20/184-7
"Приложение
к решению Избирательной
комиссии Курганской области
от 24.01.2013 года N 52/488-5
Положение
об Избирательной комиссии Курганской области
1. Общие положения
1.1. Избирательная комиссия Курганской области (далее - Комиссия) является государственным органом Курганской области, созданным в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Курганской области и Законом Курганской области от 1 марта 2003 года N 284 "Об избирательных комиссиях, формируемых на территории Курганской области".
1.2. Полное официальное наименование: Избирательная комиссия Курганской области.
1.3. Место нахождения Комиссии:
юридический адрес Комиссии: 640000, Курганская область, г. Курган, ул. Гоголя, д. 25,
почтовый адрес Комиссии: 640000, Курганская область, г. Курган, ул. Гоголя, д. 25.
2. Правовой статус Комиссии
2.1. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом в силу Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2.2. Комиссия имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, простую круглую печать, штамп, бланки и другие реквизиты.
3. Цели деятельности Комиссии
3.1. Комиссия является государственным органом Курганской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Курганской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами и законами Курганской области. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3.2. Комиссия организует деятельность избирательных комиссий, формируемых на территории Курганской области.
4. Порядок формирования, расформирования Комиссии
4.1. Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса (далее - член Комиссии). Срок полномочий Комиссии составляет пять лет. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются. Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
4.2. Половина членов Комиссии назначается Курганской областной Думой, другая половина - Губернатором Курганской области.
4.3. Комиссия формируется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Курганской областной Думе, предложений других политических партий и иных общественных объединений, представительных органов муниципальных образований, Комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
В Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, иного общественного объединения.
Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Комиссии.
4.4. Даты начала и окончания срока приема предложений по составу Комиссии определяются постановлением Курганской областной Думы и постановлением Губернатора Курганской области, которые подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за два месяца до истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава. Срок приема указанных предложений составляет 30 дней.
4.5. Комиссия может быть расформирована судом в соответствии с действующим законодательством в случаях:
1) нарушения комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, самой Комиссией в порядке, установленном федеральным законом, законом Курганской области (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на территории Курганской области либо результатов выборов, референдума;
2) неисполнения Комиссией решения суда, решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или их должностных лиц, принятых в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
3) невыполнения Комиссией обязанности по назначению выборов, повлекшего за собой назначение выборов временной избирательной комиссией в порядке, установленном пунктом 9 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
5. Полномочия Комиссии
Избирательная комиссия Курганской области осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет на территории Курганской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) координирует деятельность нижестоящих комиссий;
3) организует закупку технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;
4) осуществляет на территории Курганской области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
5) обеспечивает на территории Курганской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Курганской области, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
6) осуществляет на территории Курганской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
7) утверждает перечень территориальных комиссий и формирует их;
8) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Курганской области;
9) составляет список политических партий, на которые распространяется действие пунктов 4 - 7 статьи 35 1 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляет указанный список по результатам выборов депутатов Курганской областной Думы и выборов депутатов представительных органов муниципальных образований;
10) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
11) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
12) обращается с представлениями в правоохранительные органы, органы исполнительной власти о проведении проверок и пресечении нарушений закона;
13) при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от иных избирательных комиссий, запрашивает у кредитных организаций имеющиеся у них сведения о счетах, вкладах кандидатов, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, сведения о счетах, вкладах супругов и несовершеннолетних детей кандидатов, у держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведения о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, сведения о ценных бумагах, принадлежащих супругам и несовершеннолетним детям кандидатов;
14) в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" направляет в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также запросы о представлении сведений о принадлежащих указанным лицам ценных бумагах, получает указанные сведения в форме, установленной Федеральным законом, и передает в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" результаты проверки сведений, указанных в пункте 13 настоящего раздела, полученные от кредитных организаций, держателей реестра и депозитариев;
15) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
16) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;
17) представляет по запросу территориальной комиссии (или участковой комиссии, на которую решением Избирательной комиссии Курганской области возложены полномочия по организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума) сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности;
18) утверждает порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации, документации референдума по согласованию с соответствующими органами;
19) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Губернатора Курганской области, депутатов Курганской областной Думы, муниципальных выборов, референдума Курганской области, местного референдума;
20) по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации по Курганской области устанавливает порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного бюджета, местного бюджета Избирательной комиссии Курганской области, другим комиссиям на подготовку и проведение выборов Губернатора Курганской области, депутатов Курганской областной Думы, муниципальных выборов, референдума Курганской области, местного референдума, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности комиссий;
21) по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации по Курганской области устанавливает порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов при проведении выборов Губернатора Курганской области, депутатов Курганской областной Думы, муниципальных выборов;
22) по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации по Курганской области устанавливает порядок открытия, ведения и закрытия специальных счетов фонда референдума Курганской области, местного референдума;
23) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета при проведении выборов Губернатора Курганской области, депутатов Курганской областной Думы, при проведении муниципальных выборов, на специальные счета фондов референдума Курганской области, местного референдума и о расходовании этих средств, в порядке, установленном федеральным законом, законами Курганской области, регулирующими порядок подготовки и проведения соответствующих выборов, референдумов;
24) определяет объем размещения сведений, указанных в пункте 23 настоящего раздела;
25) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирования граждан о результатах этих проверок;
26) осуществляет контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Курганской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом;
27) может иметь официальный печатный орган;
28) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, регулирующими порядок подготовки и проведения соответствующих выборов, референдумов.
6. Статус членов Комиссии с правом решающего голоса
6.1. Членом Комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
4) депутаты законодательных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
5) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местных администраций;
6) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;
7) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;
8) на референдуме Российской Федерации, референдуме Курганской области - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
9) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
10) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
11) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
12) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
13) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
14) лица, включенные в реестр иностранных агентов.
6.2. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
6.3. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе представлять в суде интересы комиссии, в состав которой он назначен, а также иной комиссии на основании выданной ему доверенности.
6.4. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии, в состав которой они входят.
6.5. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
1) подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня (первого дня) голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена Комиссии, его близких родственников;
2) появления оснований, предусмотренных пунктами 6.1 и 6.2 настоящего Положения, за исключением случая приостановления полномочий члена Комиссии, предусмотренного пунктом 6.6 настоящего Положения, и случаев, предусмотренных подпунктами 1, 2, 13 и 14 пункта 6.1 настоящего Положения;
3) член Комиссии с правом решающего голоса, работающий в Комиссии на постоянной (штатной) основе, освобождается от обязанностей члена Комиссии в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
4) на основании мотивированного представления политической партии о досрочном прекращении его полномочий, внесенного в соответствии с пунктом 3.1 статьи 17 Закона Курганской области от 1 марта 2003 года N 284 "Об избирательных комиссиях, формируемых на территории Курганской области". Член Комиссии, назначенный по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может быть освобожден от обязанностей члена Комиссии до истечения срока своих полномочий на основании мотивированного представления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, внесенного в соответствии с пунктом 9 1 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 4 1 статьи 18 Закона Курганской области от 1 марта 2003 года N 284 "Об избирательных комиссиях, формируемых на территории Курганской области".
6.6. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктами 7, 10 и 11 пункта 6.1 настоящего Положения, приостанавливаются по решению Комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Комиссии приведет к тому, что она останется в неправомочном составе, полномочия такого члена прекращаются по решению органа, его назначившего.
6.7. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
1) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства (подданства) иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) вступления в законную силу в отношении члена Комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
3) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
4) смерти члена Комиссии;
5) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;
6) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии;
7) включения члена комиссии в реестр иностранных агентов.
6.8. Если орган, к компетенции которого относится назначение члена Комиссии, не примет решение о досрочном прекращении его полномочий в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Комиссии принимается Комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
6.9. В период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума орган, к компетенции которого относится назначение члена Комиссии, обязан назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 6.5 и 6.7 настоящего Положения, не позднее чем через десять дней со дня его выбытия, в иной период - не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена Комиссии. В случае невыполнения данного требования нового члена Комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
6.10. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают на постоянной (штатной) основе и замещают государственные должности Курганской области в соответствии с законодательством Курганской области. Они не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Комиссии должен иметь высшее образование.
6.11. Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных членов Комиссии с правом решающего голоса, а также размер и виды денежного содержания, иных выплат этим членам Комиссии определяются законами, иными нормативными правовыми актами Курганской области.
6.12. Члену Комиссии, работающему в Комиссии на постоянной (штатной) основе, запрещается:
1) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
2) получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом Комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Курганской области и передаются членом Комиссии по акту в Комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член Комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти Курганской области с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;
4) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
5) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей.
6.13. В случае, если владение членом Комиссии, указанным в пункте 6.12 настоящего Положения, приносящими доход ценными бумагами (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.14. Члену Комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом Комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
Член Комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Курганской области, не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без согласия переведен на другую работу.
6.15. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена Комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена Комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области.
6.16. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении Председателя Избирательной комиссии Курганской области, привлечении его в качестве обвиняемого принимаются Председателем Следственного комитета Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении Председателя Комиссии может быть возбуждено с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Председатель Комиссии не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.
6.17. Членам Комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца на основании постановления Губернатора Курганской области и постановления Курганской областной Думы об их назначении в состав Комиссии нового состава. Заместителю председателя и секретарю Комиссии удостоверения выдаются на основании решения Комиссии об их избрании после первого организационного заседания Комиссии. Председателю Комиссии удостоверение установленного образца выдается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Член Комиссии может иметь нагрудный знак.
Удостоверением и нагрудным знаком члены Комиссии пользуются в течение срока своих полномочий. В случае досрочного сложения полномочий члена Комиссии удостоверение и нагрудный знак подлежат возврату в Комиссию. По окончанию срока полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса удостоверение и нагрудный знак могут быть оставлены им на память.
Положение об удостоверении и нагрудном знаке члена Комиссии с правом решающего голоса, их образцы и описание утверждаются решением Комиссии.
7. Статус членов Комиссии с правом совещательного голоса
7.1. Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах 1 - 6, 13 и 14 пункта 6.1 настоящего Положения, сенаторы Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
7.2. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, указанными в пунктах 1 - 4, 7 раздела 8 настоящего Положения.
7.3. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.
7.4. Срок полномочий членов комиссий с правом совещательного голоса прекращается в день официального опубликования результатов выборов, референдума. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов, либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата, списка кандидатов по иным основаниям.
7.5. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена Комиссии с правом совещательного голоса не более чем пять раз.
8. Права членов Комиссии
Член Комиссии с правом решающего голоса:
1) заблаговременно извещается о заседаниях Комиссии;
2) вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
3) вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, включая списки, составленные в электронном виде, сведения об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Комиссии и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
5) вправе знакомиться с документами и материалами, указанными в пункте 4 настоящего раздела, нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
6) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума, в том числе составленным в электронном виде, числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
7) вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.
9. Полномочия Председателя Комиссии
Председатель Комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, должностными лицами, общественными объединениями и избирателями, средствами массовой информации;
2) организует работу Комиссии;
3) созывает и ведет заседания Комиссии;
4) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
5) подписывает протоколы заседаний и решения Комиссии;
6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, выступает в качестве представителя нанимателя государственных гражданских служащих Курганской области (далее также - гражданский служащий), замещающих должности государственной гражданской службы Курганской области (далее - гражданская служба) в Комиссии (работодателя) при поступлении на гражданскую службу в Комиссию (приеме на работу) и прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы (увольнении работников) аппарата Комиссии, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения;
7) распоряжается финансовыми средствами, выделяемыми Комиссии из федерального и областного бюджетов, несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом;
8) осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Регламентом Комиссии.
10. Полномочия заместителя председателя Комиссии
Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) исполняет обязанности Председателя Комиссии в период его временного отсутствия, по поручению Председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
2) организует и координирует работу аппарата Комиссии;
3) вносит на рассмотрение Председателя Комиссии предложения по изменению структуры и штатной численности аппарата Комиссии;
4) курирует работу структурных подразделений аппарата Комиссии, отвечающих за развитие, использование и эксплуатацию регионального фрагмента ГАС "Выборы", в том числе в части развития цифровой платформы, цифровых сервисов, применению дистанционного электронного голосования, обеспечения возможности голосования по месту нахождения избирателей (развитие механизмов задачи "Мобильный избиратель");
5) координирует вопросы организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, определения схемы округов, образования избирательных участков, составления списков избирателей, участников референдума;
6) осуществляет руководство работой по внедрению и эксплуатации технических средств и информационных технологий в избирательных комиссиях; взаимодействует с ЦИК России и Федеральным центром информатизации при ЦИК России по данным вопросам;
7) является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
8) организует работу по проведению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, в том числе по обеспечению технологическим оборудованием (кабины для голосования, ящики для голосования) участковых комиссий;
9) осуществляет контроль и координацию работы за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий, организацией применения средств видеонаблюдения;
10) разрабатывает и реализует мероприятия, связанные с повышением правовой культуры организаторов и участников выборов и референдумов, правовым обучением и профессиональной подготовкой членов комиссий, изданием необходимой печатной продукции;
11) осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
12) организует контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме отдельных категорий граждан: военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, граждан, в отношении которых избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования, лиц с ограниченными возможностями здоровья, граждан, проживающих в отдаленных и труднодоступных местностях;
13) организует работу по обеспечению реализации избирательных прав граждан с ограниченными физическими возможностями и осуществляет взаимодействие с профильными общественными организациями;
14) координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Российской Федерации, референдума Курганской области и иными группами участников референдума Российской Федерации, референдума Курганской области;
15) организует работу по контролю за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, проверке сводных финансовых отчетов и контролю за источниками и размерами имущества, получаемого избирательными объединениями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информированию граждан о результатах этих проверок;
16) организует и контролирует работу по обеспечению гарантий равенства политических партий, представленных в Курганской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом;
17) составляет протоколы об административных правонарушениях;
18) выполняет поручения Председателя Комиссии;
19) дает поручения членам Комиссии и работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;
20) организует административно-хозяйственную деятельность Комиссии;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
11. Полномочия секретаря Комиссии
Секретарь Комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) организует планирование деятельности Комиссии, осуществляет контроль за выполнением планов ее работы;
2) осуществляет подготовку и проведение заседаний Комиссии;
3) организует подготовку проектов решений Комиссии и оформление протоколов ее заседаний;
4) координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
5) вносит Председателю Комиссии предложения по рассмотрению на заседаниях Комиссии соответствующих вопросов;
6) осуществляет контроль реализации мер по приведению избирательного законодательства Курганской области в соответствии с федеральным законодательством;
7) координирует работу по разработке правовых актов Комиссии, приведению нормативной правовой базы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курганской области;
8) осуществляет прием от избирательных объединений документов о выдвижении и для регистрации списков кандидатов в депутаты Курганской областной Думы, кандидатов на должность Губернатора Курганской области, инициативной группы по проведению референдума Курганской области;
9) взаимодействует с инициативной группой по проведению референдума;
10) обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;
11) координирует работу, связанную с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности, взаимодействием избирательных комиссий, комиссий референдума с органами государственной власти Курганской области и избирательными объединениями и инициативными группами;
12) организует в Комиссии работу с обращениями граждан;
13) осуществляет документационное обеспечение Комиссии, в том числе в период поведения выборов и референдумов;
14) осуществляет контроль за соблюдением нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы, документы, связанные с подготовкой и проведением референдума, организацию изготовления таких документов, в том числе бюллетеней для голосования, организацию доставки, хранения и передачи бюллетеней для голосования, специальных знаков (марок) нижестоящим комиссиям;
15) организует деятельность по обеспечению сохранности документов Комиссии и нижестоящих комиссий, передаче их в архив или уничтожению по истечении сроков их хранения;
16) вносит Председателю Комиссии предложения по совершенствованию структуры и штата аппарата Комиссии;
17) выполняет поручения Председателя Комиссии;
18) дает поручения членам Комиссии и работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
12. Порядок деятельности Комиссии
12.1. Деятельность Комиссии осуществляется коллегиально.
12.2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
12.3. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии. Порядок проведения первого заседания Комиссии определяется Регламентом Комиссии.
12.4. Председатель Комиссии избирается тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
12.5. Заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
12.6. Заседания Комиссии созываются ее Председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
12.7. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
12.8. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии.
12.9. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
12.10. При принятии Комиссией решения в случае равного числа голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос Председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
12.11. Решения Комиссии подписываются Председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
12.12. Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
12.13. Комиссия имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются Комиссией самостоятельно. Работники аппарата Комиссии являются государственными гражданскими служащими Курганской области. Работникам аппарата Комиссии выдаются удостоверения установленного Комиссией образца.
13. Гласность в деятельности комиссии
13.1. Деятельность Комиссии при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно.
13.2. На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены ЦИК России с правом решающего голоса и работники ее аппарата, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума Курганской области.
Для присутствия на заседаниях Комиссии и при осуществлении ею работы с избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.
На всех заседаниях Комиссии и при осуществлении ею работы с документами вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случаев установления Комиссией итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума. В указанных случаях вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в порядке, предусмотренном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или по ее поручению Комиссией.
На заседаниях Комиссии могут также присутствовать представители органов государственной власти и местного самоуправления Курганской области, иные лица, определенные действующим законодательством.
13.3. Решения Комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом.
14. Финансы и имущество
14.1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
14.2. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета.
Расходы, связанные с проведением референдума Российской Федерации, осуществляются за счет средств, выделенных из федерального бюджета на указанные цели. Расходы, связанные с проведением референдума Курганской области осуществляются за счет средств, выделенных из областного бюджета на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных соответственно из федерального бюджета, областного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы Комиссии, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.
14.3. Комиссия является главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на проведение выборов Губернатора Курганской области, депутатов Курганской областной Думы, референдума Курганской области, финансирование которых осуществляется в сроки, установленные соответствующими законами Курганской области.
14.4. Отчеты Комиссии о расходовании средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов Губернатора Курганской области, депутатов Курганской областной Думы, референдума Курганской области представляются в Курганскую областную Думу не позднее чем через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, референдума.
14.5. Комиссия ведет раздельные бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из федерального и областного бюджетов.
14.6. Имущество Комиссии находится в федеральной и областной собственности.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Избирательной комиссии Курганской области от 19 января 2023 г. N 20/184-7 "О внесении изменения в Положение Избирательной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.