Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства экономического развития
Сахалинской области
N 3.05-121-р от 15.09.2023
Регламент
реализации министерством экономического развития Сахалинской области полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации министерством экономического развития Сахалинской области (далее - министерство) как главным администратором, администратором доходов бюджета полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент), являющимся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.2. В целях настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
просроченная задолженность - суммарный объем не исполненных должником в установленный срок денежных обязательств, по которым истек срок их погашения, и обязанность по уплате которых возникла вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства перед кредитором, в том числе в результате неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица, включая суммы неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения обязательств, если иное не установлено федеральным законом или договором (государственным контрактом, соглашением);
должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором (государственным контрактом, соглашением) и (или) законом, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора (государственного контракта, соглашения) субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации;
ответственное учреждение - подведомственное министерству учреждение;
ответственное подразделение - структурное подразделение министерства, являющееся инициатором закупки, или инициировавшее заключение договора (государственного контракта, соглашения), либо назначенное ответственным за исполнение обязательства;
уполномоченная организация - государственное казенное учреждение "Межведомственный центр бухгалтерского обслуживания".
1.3. Мероприятия по реализации полномочий главным администратором, администратором доходов, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), включают в себя:
1.3.1. мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
1.3.2. мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
1.3.3. мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
1.3.4. мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам;
1.3.5. сроки реализации каждого мероприятия по реализации главным администратором, администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам;
1.3.6. обмен информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) главного администратора, администратора доходов бюджета, а также структурными подразделениями (сотрудниками) главного администратора, администратора доходов бюджета с подразделениями (сотрудниками, уполномоченной организацией), осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета.
1.4. Ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам в министерстве, главного администратора, администратора доходов, являются руководители ответственных учреждений и структурных подразделений министерства:
- государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области";
- областное государственное казенное учреждение "Центр экономического мониторинга Сахалинской области";
- отдел правового обеспечения департамента правового и организационного обеспечения;
- отдел финансового и организационного обеспечения департамента правового и организационного обеспечения;
- структурные подразделения (сотрудники) министерства, являющиеся инициатором закупки, или инициировавшие заключение договоров (государственных контрактов, соглашений), либо назначенные ответственными за исполнение обязательства.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Ответственное учреждение (подразделение) - исполнитель:
2.1.1. осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов областного бюджета как за администратором доходов областного бюджета, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в областной бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом, соглашением);
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов областного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренных статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в областной бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете структурному подразделению, сотруднику главного администратора, администратора доходов бюджета, для дальнейшего предоставления сформированных первичных учетных документов в уполномоченную организацию, осуществляющую ведение бюджетного учета в соответствии с заключенным Соглашением о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению бюджетной, налоговой отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды в условиях электронного документооборота;
2.1.2. проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая ежеквартальную сверку данных по доходам в областной бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;
2.1.3. проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
2.1.4. проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
2.2. Ответственное подразделение - исполнитель своевременно направляет предложения в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов министерства для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет и ее списании.
2.3. Ответственные учреждения - исполнители мероприятия по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет и ее списании проводят самостоятельно.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты, соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
3.1.1. направление требования должнику о погашении задолженности;
3.1.2. направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
3.1.3. рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.1.4. направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований кредиторов по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед кредиторами при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.2. Ответственное лицо учреждения (подразделения) - исполнителя не позднее 30 дней с даты образования просроченной дебиторской задолженности проводит претензионную работу в отношении должника.
3.3. Требования (претензии) должны предъявляться всем должникам без исключения, вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности.
В случае если направление Требования (претензии) не предусмотрено условиями договора (соглашения, контракта) или по каким-либо причинам предъявление претензии не является обязательным, то по истечении 30 дней со дня образования дебиторской задолженности она подлежит взысканию в судебном порядке.
3.4. Требование (претензия) направляется должнику по месту его нахождения: для физических лиц - по месту регистрации и месту фактического пребывания; для юридических лиц - по месту нахождения, указанному в договоре (соглашения, контракта), и месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки претензии.
Требование (претензия) и прилагаемые к нему документы передаются нарочным под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении и описью вложения, чтобы располагать доказательствами предъявления требования (претензии).
3.5. Требование (претензия) должно содержать следующие данные:
3.5.1. дату и место ее составления;
3.5.2. наименование юридического лица (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица) должника, адрес должника в соответствии с условиями договора (соглашения, контракта);
3.5.3. наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
3.5.4. период образования просрочки внесения платы;
3.5.5. сумму просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
3.5.6. сумму штрафных санкций (при их наличии);
3.5.7. перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в требовании (претензии);
3.5.8. предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
3.5.9. реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
3.5.10. Ф.И.О. лица, подготовившего претензию;
3.5.11. Ф.И.О. и должность лица, которое ее подписывает.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
3.6. Информацию по направленным требованиям, претензиям должнику о погашении образовавшейся задолженности ответственное лицо (подразделение) в трехдневный срок предоставляет в отдел финансового и организационного обеспечения департамента правового и организационного обеспечения для дальнейшего направления документов в уполномоченную организацию.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственное лицо подразделения-исполнителя в течение 30 рабочих дней с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требований или отсутствии ответа на требование (претензию) в указанный в ней срок, формирует пакет документов и передает в отдел правового обеспечения департамента правового и организационного обеспечения для подготовки и направления искового заявления о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
Перечень документов для подготовки иска:
4.3.1. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования к должнику;
4.3.2. расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы (основной долг, пени, неустойка, проценты);
4.3.3. требование (претензия) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
4.4. Документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Регламента, представляются в отдел правового обеспечения департамента правового и организационного обеспечения в виде подлинников или надлежащим образом заверенных копий.
4.5. Отдел правового обеспечения департамента правового и организационного обеспечения осуществляет подачу искового заявления (заявления о выдаче судебного приказа) в суд в течение 30 рабочих дней со дня поступления пакета документов.
4.6. В течение 30 рабочих дней со дня поступления в министерство исполнительного документа направляет его для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований отдел правового обеспечения департамента правового и организационного обеспечения обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
4.8. Судебные акты на бумажном носителе хранятся в отделе правового обеспечения департамента правового и организационного обеспечения.
4.9. Ответственные учреждения исполнители мероприятия по принудительному (судебному) взысканию просроченной дебиторской задолженности проводят самостоятельно.
4.10. В соответствии с действующим законодательством просроченная дебиторская задолженность, признанная безнадежной к взысканию по установленным основаниям, подлежит списанию.
5. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1. На стадии исполнительного производства органами принудительного исполнения судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника отдел правового обеспечения департамента правового и организационного обеспечения осуществляет при необходимости взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
- запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем;
- о сумме непогашенной задолженности;
- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника и т.д.
5.2. Мероприятия, проводимые в ходе принудительного исполнительного судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения искового заявления ответственного учреждения, осуществляется учреждением самостоятельно.
6. Порядок обмена информацией между структурными подразделениями и сотрудниками
Обмен информацией между ответственными подразделениями, сотрудниками, совместно осуществляющими мероприятия, предусмотренные настоящим Регламентом, может осуществляться в электронной форме либо на бумажном носителе, исходя из приоритета обеспечения удобства работы с информацией и сокращения временных затрат при осуществлении мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства экономического развития Сахалинской области от 15 сентября 2023 г. N 3.05-121-р "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.