Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к приказу ФНС России
от 10 мая 2023 г. N ЕД-7-1/301@
Методические указания
по порядку составления формы ВП "Сведения о результатах проверок налогоплательщиков по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах"
Отчеты по форме N ВП (далее - Отчет ВП) представляются управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам: ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - не позднее 20 января года, следующего за отчетным, Отчет ВП по состоянию на 01 апреля 2023 года - в срок не позднее 05 мая 2023 года.
Формирование указанной формы осуществляется следующими видами налоговых органов из справочника СОУН:
Код |
Наименование |
1 |
2 |
00 |
ФНС России |
|
|
15 |
Межрегиональная инспекция ФНС России специализированная (по крупнейшим налогоплательщикам) |
16 |
Межрегиональная ИФНС России по ЦОД N 4 |
20 |
Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации |
21 |
Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, перешедшему на двухуровневую систему управления |
|
Для региона |
30 |
Межрайонная инспекция ФНС России в регионе |
31 |
Межрайонная инспекция ФНС России по районам |
34 |
Межрайонная инспекция ФНС России специализированная (по основным налогоплательщикам) |
35 |
Межрайонная инспекция ФНС России специализированная (по крупнейшим налогоплательщикам) |
39 |
Межрайонная инспекция ФНС России специализированная (по обслуживанию иностранных организаций) |
41 |
Инспекция ФНС России по району |
42 |
Инспекция ФНС России по городу |
43 |
Инспекция ФНС России по городу и району |
|
Для города |
50 |
Межрайонная инспекция ФНС России в городе |
52 |
Межрайонная инспекция ФНС России в городе, инспекция ФНС России (отдел в составе инспекции выполняет функции Единого регистрационного центра) |
54 |
Межрайонная инспекция ФНС России в городе специализированная (по основным налогоплательщикам) |
55 |
Межрайонная инспекция ФНС России в городе специализированная (по крупнейшим налогоплательщикам) |
60 |
Инспекция ФНС России по району города |
Инспекция ФНС России по городу и космодрому Байконуру согласно ведомственным справочникам ФНС России (Справочник СОУН) относится к субъекту РФ - Московская область и является подведомственным налоговым органом Управления ФНС России по Московской области.
Отчетные сведения формируются и утверждаются территориальными налоговыми органами по следующей схеме.
Инспекции ФНС России (далее - ИФНС России) формируют и утверждают Отчет ВП.
Управлениями ФНС России (далее - УФНС России) утверждается сводный Отчет ВП по всем территориальным налоговым органам субъекта Российской Федерации.
Межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МРИ ФНС) формируют и утверждают Отчет ВП.
Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МИ ФНС) формируют и утверждают сводный Отчет ВП (МРИ ФНС + МИ ФНС).
ФНС России утверждает сводный Отчет ВП в целом по Российской Федерации.
ИФНС России УФНС России
УФНС России ФНС России
МРИ по КН МИ по КН
МИ по КН свод (МИ по КН + МРИ по КН) ФНС России
УФНС ФНС (для УФНС на двухуровневой системе управления)
Сведения о результатах проверок налогоплательщиков, проведенных специализированными инспекциями по контрольной работе, отражаются в Отчете ВП того налогового органа, в котором налогоплательщик состоит на учете (ведется соответствующая отдельная карточка налоговых обязанностей (далее - ОКНО) по налогам с учетом кодов бюджетной классификации (в МРИ по КН, МИ по КН отражается по месту администрирования налогоплательщика (ведется соответствующая ОКНО)).
В связи с внедрением прикладной подсистемы "Отчетность" АИС "Налог-3" в промышленную эксплуатацию и необходимостью обеспечения централизованного сбора отчетных данных, отчет утверждается в ПП "Отчетность" в установленные приказом ФНС России сроки.
Отчеты ВП считаются представленными в ФНС России только после их утверждения в ПП "Отчетность".
Основные положения о порядке формирования, передачи (утверждения в ПП "Отчетность" АИС "Налог-3") и контроля полноты и достоверности отчетов, представленных (утвержденных) по формам статистической налоговой отчетности, утвержденным приказами ФНС России доведены по системе налоговых органов письмом ФНС России от 10.01.2023 N КВ-4-1/47@ (с учетом изменений и дополнений).
В соответствии с письмом Аналитического управления ФНС России от 10.01.2023 N КВ-4-1/47@ по всем формам статистической налоговой отчетности, формирование которых осуществляется в ПП "Отчетность" АИС "Налог-3", допускаются отклонения стоимостных показателей отчетности на 1 единицу в большую или меньшую стороны, обусловленные округлением. Контрольные соотношения с отклонением на 1 единицу считаются допустимыми.
Отчеты ВП утверждаются Руководителем (уполномоченным лицом, замещающим должность не ниже заместителя Руководителя) территориального налогового органа и к Отчету ВП прикрепляется пояснительная записка.
В Отчете ВП отражаются сведения об уплаченных (взысканных) суммах платежей в счет задолженности по Решениям по результатам выездных и камеральных налоговых проверок (организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц), вступившим в силу, сведения по результатам контрольно-аналитической работы, а также по результатам прочих контрольных мероприятий, отражаемых в графе 12 строки 1370 Раздела I отчета по форме N 2-НК "Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов".
Суммы поступивших (взысканных) по результатам выездных и камеральных налоговых проверок дополнительно начисленных платежей отражаются в отчетности налогового органа, на учете которого состоит налогоплательщик (ведется соответствующая ОКНО) на момент уплаты (погашения), в том числе, в случае централизации ОКНО или перехода налогоплательщика на учет в другой налоговый орган, вне зависимости от того, каким налоговым органом вынесено решение по результатам рассмотрения материалов проверки, при этом суммы, поступившие по решению, вынесенному другим Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, или межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам отражаются в соответствующей строке 1859.
Кроме того, при формировании сумм поступивших (взысканных) платежей по результатам проведенных налоговых проверок необходимо учитывать, что, если произведена централизация ОКНО или налогоплательщик мигрировал в другой налоговый орган, но при этом поступления по контрольной работе были отражены в Отчете ВП за предыдущие отчетные периоды, то взыскание по контрольной работе до конца года отражает тот налоговый орган, который произвел взыскание, за исключением случаев, когда уплата доначисленных сумм произошла в другом налоговом органе уже после миграции налогоплательщика или централизации ОКНО (стр. 1880).
Отчет ВП формируется на основе следующих информационных ресурсов:
- 05.05.03. "Ведение списка КРСБ налогоплательщика" ТП 103.06.15.01.0020;
- прикладная подсистема "Расчеты с бюджетом" АИС "Налог-3";
- показатели свода данных для отчетности на данных единого налогового счета плательщика, утвержденные Приказом ФНС от 27.01.2023 N БС-7-8/56@;
- ТП 103.06.09.00.0120 "Контрольно-аналитическая работа по побуждению налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств".
Отчет ВП составляется нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, в целых числах.
В Отчете ВП по "дате записи операции зачета" в ОКНО налогоплательщика за отчетный период отражаются операции по зачетам уплаченных сумм, ранее уплаченных сумм, в том числе путем зачета с положительного сальдо (переплаты) единого налогового счета (далее ЕНС), взысканных сумм в погашение задолженности по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, подлежащих отражению в отчете по форме 2-НК "Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов" (далее - отчет 2-НК).
Аналогично методике формирования отчета 2-НК, не подлежат отражению в Отчете ВП поступления по доначисленным суммам, которые не включены в Отчет 2-НК по строкам 1000-1270, в результате:
- незаполнения или неправильного заполнения раздела I (суммы к уплате, доплате, уменьшению) в налоговых декларациях, когда сумма налоговых обязательств налогоплательщика (сумма налога или авансовых платежей, исчисленная с налоговой базы) не меняется, а доначисленная в решении сумма налога (авансовых платежей) является не дополнительно начисленной в бюджет суммой, а восстановлением в ОКНО реальных налоговых обязательств налогоплательщика в соответствии с представленными им налоговыми декларациями (расчетами);
- неправильного исчисления авансовых платежей (в частности, по налогу на прибыль организаций как на будущие периоды, так и по прошедшим периодам, вызванного неверным определением налогоплательщиком суммы налога "к доплате" или "к уменьшению"; по налогу на имущество организаций, когда сумма налога, исчисленная с налоговой базы, не изменяется, а в решении доначислена сумма налога вследствие неправильного определения суммы ранее начисленных авансовых платежей; по акцизам, когда в декларации не отражена уплаченная в бюджет сумма авансового платежа акциза, что в итоге не повлияло на размер налогового обязательства в налоговом периоде) и др.
При формировании сумм поступивших (взысканных) платежей по результатам проведенных налоговых проверок необходимо учитывать суммы платежей, поступивших посредством зачета переплаты с ЕНС, в том числе образовавшиеся за счет представления корректирующих деклараций, уменьшающих сумму начисленных налогов; переплаты, образовавшейся за счет уменьшения доначисленных платежей по решениям судебных и вышестоящих налоговых органов.
Суммы платежей, поступивших посредством зачета, учитываются по дате записи операции зачета в ОКНО, при соответствии этой даты отчетному периоду.
Если сумма платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок отражена в Отчете ВП, а затем сумма доначислений, указанная в решении налогового органа уменьшена либо вышестоящим налоговым органом, либо судом (независимо от того была ли возвращена ранее уплаченная сумма в связи с отменой решения налогового органа), указанная сумма исключается из отчета текущего года начиная с квартала, в котором решение налогового органа было признано недействительным частично или полностью (по дате вступления в силу решения вышестоящего либо судебного органа).
Если отмена решения налогового органа была произведена в следующем отчетном году, и сумма платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок ранее уплачена, то корректировка отчета за предыдущий год не представляется (за исключением случаев, когда решение налогового органа уменьшено либо отменено вышестоящим налоговым органом).
Не подлежат отражению в отчете суммы, поступившие повторно по одному и тому же решению налогового органа, после того, как судом кассационной инстанции или ВАС позиция налогового органа была признана обоснованной, а денежные средства были ранее возвращены налогоплательщику ввиду того, что суд апелляционной инстанции поддержал иск налогоплательщика.
УФНС, ИФНС и МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам должны регулярно проводить проверки актуализации Прикладной подсистемы "Контрольная работа" ("выездные проверки"), Прикладной подсистемы "Контрольная работа" ("камеральные проверки") и т.д. на предмет правильности внесения решений в ПК АИС "Налог-3", с целью исключения несоответствий в том числе с Отчетом 2-НК.
Руководителям территориальных налоговых органов следует особое внимание обратить на то, что в случае выявления в ходе аудиторских проверок внутреннего аудита случаев отражения в Отчете ВП сумм в качестве поступлений по результатам налоговых проверок, которые фактически не являлись результатом контрольной работы, то такие суммы могут быть исключены из Отчета ВП.
В графе 1 отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям выездных и камеральных проверок.
В графе 2 (из графы 1) отражаются суммы платежей налогов, страховых взносов в счет погашения задолженности по решениям выездных проверок.
В графе 3 (из графы 1) данные не отражаются.
В графе 4 (из графы 1) отражаются суммы платежей штрафных санкций в счет погашения задолженности по решениям выездных проверок.
В графе 5 (из графы 1) отражаются суммы платежей налогов, страховых взносов в счет погашения задолженности по решениям по результатам камеральных проверок.
В графе 6 (из графы 1) данные не отражаются.
В графе 7 (из графы 1) отражаются суммы платежей штрафных санкций в счет погашения задолженности по решениям по результатам камеральных проверок.
В графе 8 отражаются суммы платежей штрафных санкций в счет погашения задолженности по результатам прочих контрольных мероприятий при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, а также по результатам проверок, выявивших нарушения обязанностей банка, установленных статьями 46, 60, 76 и 86 Налогового кодекса Российской Федерации (КБК 182 1 16 05160 01 0000 140 и 182 1 16 05180 01 0000 140 ).
Показатели граф 2-8 формируются по "дате записи операции зачета" в ОКНО, входящей в отчетный период, и отражают операции по зачетам уплаченных сумм, ранее уплаченных сумм, в том числе путем зачета ЕНС, взысканных сумм в погашение задолженности по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, но не ранее даты вступления в силу решения по проверке.
По строке 1000 отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям выездных и камеральных проверок (КБК 182 1 01 00000 00 0000 000 (налог на прибыль, доходы), 182 1 03 00000 00 0000 000, 182 1 04 00000 00 0000 000 (НДС и акцизы), 182 1 05 00000 00 0000 000 (налоги на совокупный доход - УСН, ЕНВД и ЕСХН), 182 1 06 00000 00 0000 000 (налоги на имущество), 182 1 07 00000 00 0000 000 (налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами), 182 1 02 00000 00 0000 000 (страховые взносы), 182 1 16 05160 01 0000 140 и 182 1 16 05180 01 0000 140 (штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах) 182 1 01 02010 01 0000 110, 182 1 01 02030 01 0000 110 (сумма налога на доходы физических лиц).
По строке 1030 (из строки 1000) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок правильности исчисления и уплаты налогоплательщиками налога на прибыль организаций (КБК - 182 1 01 01000 00 0000 110, 182 1 09 01000 00 0000 110).
По строке 1040 (из строки 1000) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок налоговых агентов, которые обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму налога на доходы физических лиц (КБК 182 1 01 02000 01 0000 110, 182 1 01 02010 01 0000 110).
По строке 1050 (из строки 1000), отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок налога с доходов физических лиц, исчисленного индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой, а также физическими лицами в отношении отдельных видов доходов, указанных в статье 228 Налогового кодекса Российской Федерации (КБК 182 1 01 02000 01 0000 110, 182 1 01 02020 01 0000 110).
В случае отказа (частичного отказа) в имущественном вычете по результатам камеральной проверки, суммы доначисленного НДФЛ, отражаемые в решении о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности за нарушение налогового законодательства, которые уменьшают заявленную налогоплательщиком сумму налога к возврату (полностью или частично), не отражаются в качестве поступивших (взысканных) платежей.
По строке 1075 (из строки 1000) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (КБК 182 1 03 01000 01 0000 110).
По строке 1090 (из строки 1000) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок налогоплательщиков, уплачивающих акцизы на спирт этиловый, спирт коньячный, производимый на территории Российской Федерации, а также ввозимый на территорию Российской Федерации (КБК - 182 1 03 02010 01 0000 110, 182 1 04 02010 01 0000 110).
По строке 1110 (из строки 1000) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок налогоплательщиков, уплачивающих акцизы на спиртосодержащую и алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, а также ввозимую на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь и Республики Казахстан (КБК-182 1 03 02020 01 0000 110, 182 1 03 02090 01 0000 110, 182 1 03 02100 01 0000 110, 182 1 03 02110 01 0000 110, 182 1 03 02120 01 0000 110, 182 1 03 02130 01 0000 110).
По строке 1111 из строки 1110 отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок налогоплательщиков, уплачивающих акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации (КБК 182 1 03 02020 01 0000 110).
По строке 1112 из строки 1110 отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок налогоплательщиков, уплачивающих акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые на территории Российской Федерации (КБК 182 1 03 02090 01 0000 110).
По строке 1113 из строки 1110 отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок по результатам проверок налогоплательщиков, уплачивающих акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации (КБК 182 1 03 02100 01 0000 110).
По строке 1114 из строки 1110 отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок налогоплательщиков, уплачивающих акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации (КБК 182 1 03 02110 01 0000 110).
По строке 1115 из строки 1110 отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок налогоплательщиков, уплачивающих акцизы на сидр, пуаре, медовуху, производимые на территории Российской Федерации (КБК 182 1 03 02120 01 0000 110).
По строке 1116 из строки 1110 отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок налогоплательщиков, уплачивающих акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации (КБК 182 1 03 02130 01 0000 110).
По строке 1130 (из строки 1000) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок налогоплательщиков, уплачивающих акцизы на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации (КБК - 182 1 03 02070 01 0000 110, 182 1 03 02080 01 0000 110).
По строке 1140 (из строки 1000) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок налогоплательщиков, уплачивающих акцизы на табачные изделия, производимые на территории Российской Федерации (КБК 182 1 03 02030 01 0000 110).
По строке 1160 (из строки 1000) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок налога на имущество организаций (КБК 182 1 06 02000 02 0000 110, 182 1 09 04010 02 0000 110).
По строке 1170 (из строки 1000) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок земельного налога (КБК 182 1 06 06000 00 0000 110, 182 1 09 04050 00 0000 110).
По строке 1180 (из строки 1000) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок транспортного налога (КБК 182 1 06 04000 02 0000 110).
По строке 1200 (из строки 1000) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок налога на игорный бизнес (КБК 182 1 06 05000 02 0000 110, 182 1 16 03020 02 0000 140).
По строке 1210 (из строки 1000) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами (КБК - 182 1 07 00000 00 0000 000, 182 1 09 03000 00 0000 110), при этом по строке 1220 отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок по налогу на добычу полезных ископаемых (КБК - 182 1 07 01000 01 0000 110, 182 1 09 03020 00 0000 110).
По строке 1240 (из строки 1000) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (КБК - 182 1 05 01000 00 0000 110).
По строке 1250 (из строки 1000) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (КБК - 182 1 05 02000 02 0000 110).
По строке 1260 (из строки 1000) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок единого сельскохозяйственного налога (КБК - 182 1 05 03000 01 0000 110).
По строке 1270 (из строки 1000) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок по вопросам соблюдения налогового законодательства в части исчисления и уплаты страховых взносов (КБК 182 1 02 00000 00 0000 000).
По строке 1280 (из строки 1000) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям проверок по прочим налогам и сборам, которые не включены в Отчет ВП по строкам 1030-1270, в том числе задолженность по результатам проверок по отмененным налогам, суммы взыскания по результатам проверок, уплата по которым произведена за налогоплательщика иными лицами, в соответствии с положениями статьи 45 НК РФ, привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по результатам проверок.
По строке 1370 (из строки 1000) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по штрафным санкциям, предъявленным по решениям камеральных и выездных налоговых проверок, а также прочих контрольных мероприятий, по статьям 116, 119.1, 126, 122.1, 126.1, 128, 129, 129.1, 129.4 и 129.6 НК, а также выявивших нарушения обязанностей банка, установленных статьями 46, 60, 76 и 86 Налогового кодекса Российской Федерации (КБК - 182 1 16 05160 01 0000 140 и 182 1 16 05180 01 0000 140).
Справочно 1
По строке 1510 (из строки 1000 графы 1) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности в отчетном периоде по решениям выездных и камеральных проверок крупнейших налогоплательщиков (независимо от того, в каком периоде произведены доначисления), включая штрафные санкции.
Отнесение налогоплательщиков к категории крупнейших производится в соответствии со Списком организаций - крупнейших налогоплательщиков, отобранных в соответствии с приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290 (с учетом изменений и дополнений), и отраженном в Справочнике крупнейших налогоплательщиков.
Налоговая проверка является проверкой крупнейшего налогоплательщика в случае, если согласно Справочнику крупнейших налогоплательщиков, на дату вынесения решения по результатам данной проверки проверенный налогоплательщик относился к категории крупнейших.
В то же время, в случаях, когда:
- платежи по результатам проверок налогоплательщиков поступили в соответствии с отсрочкой, а также с графиками рассрочек, кредитов, реструктуризации, такие платежи относятся к платежам, поступившим по результатам проверок крупнейших налогоплательщиков, если налогоплательщик, согласно Справочнику крупнейших налогоплательщиков, относился к категории крупнейших на дату записи операции зачета в ОКНО;
- платежи по результатам проверок налогоплательщиков, поступили в добровольном порядке до выставления требований, такие платежи относятся к платежам, поступившим по результатам проверок крупнейших налогоплательщиков, если налогоплательщик, согласно Справочнику крупнейших налогоплательщиков, относился к категории крупнейших на дату списания платежа, указанную в платежном поручении.
По строке 1520 (из строки 1510) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по результатам выездных проверок.
По строке 1530 (из строки 1520) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по налогам по результатам выездных проверок.
По строке 1540 (из строки 1520) данные не отражаются.
По строке 1550 (из строки 1520) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по штрафным санкциям по результатам выездных проверок.
По строке 1560 (из строки 1510) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по результатам камеральных проверок.
По строке 1570 (из строки 1560) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по налогам по результатам камеральных проверок.
По строке 1580 (из строки 1560) данные не отражаются.
По строке 1590 (из строки 1560) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по штрафным санкциям по результатам камеральных проверок.
По строке 1610 (из строки 1000 графы 1) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по результатам выездных проверок, проведенных в 2023 году.
По строке 1620 (из строки 1610) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по налогам по результатам выездных проверок, проведенных в 2023 году.
По строке 1630 (из строки 1610) данные не отражаются.
По строке 1640 (из строки 1610) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по штрафным санкциям, предъявленным по результатам выездных проверок, проведенных в 2023 году.
По строке 1650 (из строки 1000 графы 1) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по результатам выездных проверок, проведенных в 2022 году.
По строке 1660 (из строки 1650) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по налогам, по результатам выездных проверок, проведенных в 2022 году.
По строке 1670 (из строки 1650) данные не отражаются.
По строке 1680 (из строки 1650) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по штрафным санкциям по результатам выездных проверок, проведенных в 2022 году.
По строке 1690 (из строки 1000 графы 1) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по результатам выездных проверок, проведенных в 2021 году.
По строке 1700 (из строки 1690) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по налогам по результатам выездных проверок, проведенных в 2021 году.
По строке 1710 (из строки 1690) данные не отражаются.
По строке 1720 (из строки 1690) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по штрафным санкциям, предъявленным по результатам выездных проверок, проведенных в 2021 году.
По строке 1730 (из строки 1000 графы 1) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по результатам камеральных проверок, проведенных в 2023 году.
По строке 1740 (из строки 1730) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по налогам по результатам камеральных проверок, проведенных в 2023 году.
По строке 1750 (из строки 1730) данные не отражаются.
По строке 1760 (из строки 1730) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по штрафным санкциям, предъявленным по результатам камеральных проверок, проведенных в 2023 году.
По строке 1770 (из строки 1000 графы 1) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по результатам камеральных проверок, проведенных в 2022 году.
По строке 1780 (из строки 1770) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по налогам, доначисленным по результатам камеральных проверок, проведенных в 2022 году.
По строке 1790 (из строки 1770) данные не отражаются
По строке 1800 (из строки 1770) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по штрафным санкциям, предъявленным по результатам камеральных проверок, проведенных в 2022 году.
По строке 1810 (из строки 1000 графы 1) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по результатам камеральных проверок, проведенных в 2021 году.
По строке 1820 (из строки 1810) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по налогам по результатам камеральных проверок, проведенных в 2021 году.
По строке 1830 (из строки 1810) данные не отражаются.
По строке 1840 (из строки 1810) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по штрафным санкциям, предъявленным по результатам камеральных проверок, проведенных в 2021 году.
По строке 1845 отражаются суммы, поступившие от физических лиц в качестве возмещения ущерба в рамках возбужденных уголовных дел в связи с уклонением от уплаты налогов установленных в ходе налоговых проверок, либо по материалам, переданным налоговыми органами в правоохранительные органы в рамках ст. 82 НК РФ по дате записи операции зачета ОКНО, соответствующего отчетному периоду. В случае если, впоследствии суммы платежей будут уплачены в счет погашения задолженности по решению о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщика (организации), данные суммы отражаются по 1000 строке, а суммы, поступившие от физического лица из данной строки, исключаются.
Данные показатели Отчета ВП формируются на основании сведений, содержащихся в ТП 103.06.09.00.0120 "Контрольно-аналитическая работа по побуждению налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств", в соответствии с алгоритмами формирования (прилагаются к методическим указаниям).
По строке 1846 отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по налогам (страховым взносам) по возбужденным уголовным делам в связи с уклонением от уплаты налогов по ст. 198, ст. 199, ст. 199.1 Уголовного кодекса РФ по дате записи операции зачета ОКНО, соответствующего отчетному периоду.
Данные показатели Отчета ВП формируются на основании сведений, содержащихся в ТП 103.06.09.00.0120 "Контрольно-аналитическая работа по побуждению налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств", в соответствии с алгоритмами формирования (прилагаются к методическим указаниям).
По строке 1847 (из строки 1846) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по налогам, страховым взносам по возбужденным в текущем периоде (определяется по дате постановления о возбуждении уголовного дела) уголовным делам в связи с уклонением от уплаты налогов по ст. 198, ст. 199, ст. 199.1 Уголовного кодекса РФ по дате записи операции зачета ОКНО, соответствующего отчетному периоду.
Данные показатели Отчета ВП формируются на основании сведений, содержащихся в ТП 103.06.09.00.0120 "Контрольно-аналитическая работа по побуждению налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств", в соответствии с алгоритмами формирования (прилагаются к методическим указаниям).
По строке 1853 (из строки 1000) отражаются суммы платежей по платежным документам (денежными средствами) в счет погашения задолженности по результатам камеральных и выездных налоговых проверок. Дата записи операции зачета ОКНО входит в отчетный период.
По строке 1854 (из строки 1853) отражаются суммы платежей по платежным документам (денежными средствами) в счет погашения задолженности по результатам выездных налоговых проверок. Дата записи операции зачета в ОКНО входит в отчетный период.
По строке 1855 (из строки 1853) отражаются суммы платежей по платежным документам (денежными средствами) в счет погашения задолженности по результатам камеральных налоговых проверок. Дата записи операции зачета в ОКНО входит в отчетный период.
По строке 1856 (из строки 1000) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по результатам камеральных и выездных налоговых проверок путем проведения зачетов имеющихся переплат из ЕНС в счет погашения задолженности доначисленных сумм по решениям о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности по дате зачета из ЕНП в отчетном периоде.
По строке 1857-1858 (из строки 1856) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по результатам выездных и камеральных налоговых проверок путем проведения зачетов имеющихся переплат из ЕНС в счет погашения задолженности доначисленных сумм по решениям о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности по дате зачета из ЕНП в отчетном периоде.
По строке 1859 (из строки 1000) отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по результатам контрольной работы на основании Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного другим Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, или межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Данные показатели отчета формируются на основании сведений, содержащихся в ТП 103.06.09.00.0120 "Контрольно-аналитическая работа по побуждению налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств", в соответствии с алгоритмами формирования (прилагаются к методическим указаниям).
По строке 1860 (из строки 1000) отражаются суммы платежей по дате записи операции зачета в ОКНО в счет погашения задолженности по результатам выездных и камеральных скоординированных налоговых проверок организаций и индивидуальных предпринимателей - участников внешнеэкономической деятельности. Данные показатели Отчета ВП формируются на основании сведений, содержащихся в ТП 103.06.09.00.0120 "Контрольно-аналитическая работа по побуждению налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств", в соответствии с алгоритмами формирования (прилагаются к методическим указаниям).
По строке 1861 (из строки 1000) отражаются суммы платежей по дате записи операции зачета в ОКНО в счет погашения задолженности по результатам налоговых проверок проведенных с участием органов внутренних дел (отраженных в отчете 2-НК, по стр. 3750). Данные показатели Отчета ВП формируются на основании сведений, содержащихся в ТП 103.06.09.00.0120 "Контрольно-аналитическая работа по побуждению налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств", в соответствии с алгоритмами формирования (прилагаются к методическим указаниям).
По строке 1880 отражаются суммы платежей в счет погашения задолженности по контрольной работе в другом регионе, в том числе после снятия с учета налогоплательщика в связи с изменением места нахождения, или суммы платежей в счет погашения задолженности по решениям, вынесенным межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, управлениями ФНС России по субъекту Российской Федерации.
В частности, в строке отражаются суммы:
- платежей в счет погашения задолженности на основании Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в другом регионе после снятия с учета налогоплательщика в связи с изменением местонахождения, места жительства (после миграции);
- платежей в счет погашения задолженности на основании Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по месту нахождения обособленных подразделений, филиалов, имущества, транспорта и т.д.
При этом, управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) по новому месту учета налогоплательщика, или по месту нахождения обособленных подразделений, филиалов, имущества, транспорта крупнейшего налогоплательщика, администрируемого межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в течение 3 рабочих дней в письменном виде сообщают в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, или межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, которыми вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения о сумме платежей в счет погашения задолженности по результатам проведенной контрольной работы (по "чужим" проверкам).
Данные показатели Отчета ВП формируются из сведений, содержащихся в ТП 103.06.09.00.0120 "Контрольно-аналитическая работа по побуждению налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств", сформированных на основании сведений, поступивших из налоговых органов по новому месту учета налогоплательщика или налоговых органов по месту нахождения обособленных подразделений, филиалов, имущества, транспорта крупнейшего налогоплательщика, в соответствии с алгоритмами формирования (прилагаются к методическим указаниям).
Справочно 2
По строке 2100 отражаются суммы дополнительных поступлений (налога, сбора, страхового взноса) (разница между предыдущими декларациями (расчетами) и уточненными декларациями (расчетами)) по дате записи операции зачета в ОКНО, входящей в отчетный период по:
1) уточненным налоговым декларациям, увеличивающим налоговые обязательства, представленным налогоплательщиками по результатам проведенной налоговыми органами контрольно-аналитической работы*, как в рамках камеральных налоговых и выездных налоговых проверок, так и в рамках налогового мониторинга, а также вне рамок налоговых проверок, в том числе:
- по уточненным налоговым декларациям, представленным налогоплательщиками после получения (направления) налоговыми органами актов камеральных и выездных налоговых проверок, но до даты решений, вынесенных по их результатам с учетом устраненных указанными уточненными декларациями нарушений. Суммы увеличенных налоговых обязательств должны соответствовать фактам нарушений законодательства о налогах и сборах, изложенным в актах налоговых проверок;
- по уточненным налоговым декларациям, представленным налогоплательщиками после получения требований, уведомлений налогового органа, содержащих указания на выявленные несоответствия или нарушения, приглашения на рабочие встречи или комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам и т.п.
------------------------------
* Контрольно-аналитическая работа включает в себя проведение:
- рабочих встреч с индивидуальными предпринимателями, с законными представителями налогоплательщиков (руководителем, учредителем) или иными лицами, представляющими интересы налогоплательщиков по доверенности, группами компаний, холдингами (оформленные протоколом);
- комиссий по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам;
- иных различных форм аналитической работы, проведенной как в рамках камеральных и выездных налоговых проверок, так и в рамках налогового мониторинга, а также вне рамок налоговых проверок.
------------------------------
2) первичным налоговым декларациям, увеличивающим налоговые обязательства, представленным налогоплательщиками вследствие перехода со специальных налоговых режимов на общую систему налогообложения по результатам проведенной налоговыми органами контрольно-аналитической работы (отражается разница (дельта) между уплаченными налоговыми платежами в рамках общепринятой системы налогообложения и ранее уплаченными налогами (до перехода на ОСНО) за тот же период по специальным налоговым режимам);
3) первичным налоговым декларациям в рамках декларационных кампаний после наступления срока представления деклараций по форме 3-НДФЛ, а также первичным налоговым декларациям, представленным по результатам работы налоговых органов по побуждению налогоплательщиков к декларированию действительных налоговых обязательств в соответствии с фактически осуществляемой деятельностью.
Не подлежат отражению в Отчете ВП суммы уплаченных пеней.
Суммы дополнительных поступлений подлежат отражению в строке 2100, только при наличии документов, подтверждающих, что дополнительные поступления обеспечены исключительно проведенной налоговыми органами контрольно-аналитической работой, направленной на побуждение налогоплательщиков к добровольному исполнению своих налоговых обязательств. В случае, если суммы платежей по контрольно-аналитической работе поступили в налоговый орган другого региона после снятия с учета налогоплательщика в связи с изменением места нахождения, то суммы дополнительных поступлений подлежат отражению по строке 2100 налоговым органом, проводившим контрольно-аналитическую работу.
Под документами, подтверждающими контрольно-аналитическую работу следует понимать следующие документы:
1) Требование (уведомление) о предоставлении пояснений с указанием на выявленное в ходе анализа, имеющейся в налоговом органе информации и данных, нарушение, либо выявленный риск в деятельности налогоплательщика (с отметкой о его получении, зарегистрированной с исходящим номером в информационной базе данных, квитанцией о приеме и т.п.);
2) Приглашение на комиссию по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам, либо на рабочую встречу и т.д. с указанием цели проведения комиссии или встречи и рассматриваемого вопроса (с отметкой о вручении налогоплательщику зарегистрированной с исходящим номером в информационной базе данных, квитанцией о приеме и т.п.);
3) Протокол рабочей встречи или комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам, подписанный как должностными лицами налогового органа, так и представителями налогоплательщика (если присутствовал не ИП или руководитель, то указывается доверенность на право представления интересов налогоплательщика в налоговых органах). Протокол должен содержать четкие указания на предмет встречи и претензии, предъявляемые налогоплательщику (которые послужили основанием для уточнения налоговых обязательств). Проведению рабочей встречи или комиссии должен предшествовать комплекс контрольных и аналитических мероприятий (анализ финансово-хозяйственной деятельности, анализ информационных ресурсов ПК АИС "Налог-3", анализ выписок банка, анализ данных полученных от контрагентов в рамках ст. 93.1 НК РФ и т.п.);
4) Пояснения налогоплательщика о причинах представления уточненной декларации;
5) Мотивированное мнение налогового органа, в случае если налогоплательщик находится на налоговом мониторинге.
Отсутствие одного из перечисленных документов не может являться основанием для исключения сумм поступлений из строки 2100 при условии, что из имеющихся документов следует однозначный вывод о том, что налогоплательщик уточнил обязательства вследствие проведенной именно налоговым органом работы. Так, например, если налогоплательщик отказался представить пояснения о причинах уточнения своих обязательств, но сумма уточнения соответствует сумме ранее предъявленной в качестве претензии налоговым органом, то это не исключает возможности отражения сумм поступлений в строке 2100.
Пакет подтверждающих работу налогового органа документов помимо вышеуказанных может содержать и иные документы. Необходимо обратить внимание, что документы не должны содержать противоречивых сведений, и отражать прямую связь между уточненными налоговыми обязательствами и проведенной налоговым органом аналитической работой.
Не допускается отражение в указанной строке уточненных налоговых обязательств, если они не связаны с работой налогового органа. Так, например:
- налог увеличен за один период, к примеру, за 2 квартал, а требование направлено за другой отчетный период (за 1 квартал отчетного года), за исключением случаев, когда это обусловлено особенностями ведения учета;
- увеличен НДС за 1 квартал, а требование выставлено по налогу на имущество или иному налогу (иному основанию);
- первоначально налогоплательщиком налоговая декларация представлена ранее установленного срока, налоговым органом выставлено требование о необходимости уточнить свои налоговые обязательства в течение одного-пяти дней;
- запрошены объяснения причин высокого удельного веса внереализационных расходов по налогу на прибыль, а налогоплательщик уточняет доход от реализации и иные случаи, когда представление налоговых деклараций обусловлено основаниями иными, нежели указаны в запросе налогового органа;
Также недопустимы случаи отражения в качестве результатов контрольно-аналитической работы "дополнительных поступлений" в одном налоговом периоде за счет уменьшения поступлений в других налоговых периодах (например, перенос налогоплательщиками налогового вычета по НДС из одного налогового периода в другой, при этом дополнительные поступления по одному налоговому периоду обусловлены уменьшением поступлений в другом налоговом периоде, переносом расходов при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в отчетных (налоговых) периодах, при отсутствии фактических дополнительных поступлений в бюджет, и других аналогичных случаях, когда по результатам совокупности всех представленных налоговых деклараций дополнительные поступления в бюджет отсутствуют).
В случае, если налогоплательщиком, уточнившим налоговые обязательства по результатам аналитической работы налогового органа, в течение четырех последующих кварталов представляются налоговые декларации (за те же и (или) последующие периоды), в которых восстанавливаются скорректированные по претензиям налогового органа эпизоды, суммы ранее отраженных в Отчете ВП дополнительных поступлений подлежат исключению из Отчета ВП текущего года, либо путем корректировки отчета за предыдущий год (если уточнение налоговых обязательств и их последующая корректировка произведены в разных отчетных годах).
Данные показатели Отчета ВП формируются из сведений, содержащихся в ТП 103.06.09.00.0120 "Контрольно-аналитическая работа по побуждению налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств", в соответствии с алгоритмами формирования (прилагаются к методическим указаниям).
По строке 2101 отражаются суммы платежей из строки 2100 по дате записи в ОКНО, соответствующие дате отчетного периода по уточненным налоговым декларациям, увеличивающим налоговые обязательства, представленным налогоплательщиками по результатам направленных автотребований (в случае, если направление автотребования явилось единственным основанием для пересмотра налогоплательщиком своих налоговых обязательств).
Данные показатели Отчета ВП формируются из сведений, содержащихся в ТП 103.06.09.00.0120 "Контрольно-аналитическая работа по побуждению налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств", в соответствии с алгоритмами формирования (прилагаются к методическим указаниям).
По строке 2200 отражаются суммы платежей из строки 2100 по дате записи операции зачета в ОКНО, соответствующие дате отчетного периода по уточненным налоговым декларациям, увеличивающим налоговые обязательства, представленным налогоплательщиками по результатам работы, проведенной в рамках комиссий по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам.
По данной строке отражаются положительные отклонения сумм платежей, зачтенных в счет дополнительно исчисленных сумм начислений по уточненным декларациям, представленным по результатам работы указанных комиссий. Данные показатели Отчета ВП формируются из сведений, содержащихся в ТП 103.06.09.00.0120 "Контрольно-аналитическая работа по побуждению налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств", в соответствии с алгоритмами формирования (прилагаются к методическим указаниям).
По строке 2300 отражаются суммы платежей из строки 2100 по дате записи операции зачета в ОКНО, соответствующие дате отчетного периода в бюджет в связи с представлением налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций, а также первичных деклараций (вследствие перехода со специальных налоговых режимов на общую систему налогообложения, декларирования сумм, выплаченных иностранным организациям доходов и пр.), увеличивающих налоговые обязательства в связи с проведением ВНП, за периоды, не охваченные ВНП ("волновой эффект").
По данной строке отражаются положительные отклонения сумм платежей, зачтенных в счет дополнительно исчисленных сумм по уточненным налоговым декларациям.
Данные показатели Отчета ВП формируются из сведений, содержащихся в ТП 103.06.09.00.0120 "Контрольно-аналитическая работа по побуждению налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств", в соответствии с алгоритмами формирования (прилагаются к методическим указаниям).
По строке 2400 отражаются суммы платежей из строки 2100 по дате записи операции зачета в карточке ОКНО, соответствующие дате отчетного периода в связи с представлением налогоплательщиками уточненных налоговых деклараций, а также первичных деклараций (вследствие перехода со специальных налоговых режимов на общую систему налогообложения, декларирования сумм выплаченных иностранным организациям доходов и пр.), увеличивающих налоговые обязательства в ходе проведения ВНП за периоды, охваченные ВНП, до составления акта проверки, либо после его составления, в случае если указанные суммы не отражены в решении о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности в качестве доначисленных.
По данной строке отражаются суммы платежей, зачтенных в счет дополнительно исчисленных сумм по уточненным налоговым декларациям от сумм по актуальным налоговым декларациям, представленным до начала выездной налоговой проверки, за исключением сумм, отраженных в Отчете ВП по стр. 2300 ("волновой эффект"). Данные показатели Отчета ВП формируются из сведений, содержащихся в ТП 103.06.09.00.0120 "Контрольно-аналитическая работа по побуждению налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств", в соответствии с алгоритмами формирования (прилагаются к методическим указаниям).
Недопустимы случаи отражения в качестве контрольно-аналитической работы сумм поступлений, связанных с самостоятельным уточнением налогоплательщиками налоговых обязательств, не являющимся следствием контрольно-аналитической работы налогового органа.
При проверке достоверности отчетности, представленной подведомственными инспекциями, управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации суммы, отраженные по строкам 2100-2400 должны быть детализированы и документально проверены на предмет обоснованности их отражения в соответствующих строках.
Контрольное управление, Управление камерального контроля ФНС России в рамках анализа достоверности представления налоговыми органами отчетных данных до утверждения сводного Отчета ВП в целом по Российской Федерации за соответствующий период вправе проводить выборочные проверки с истребованием в электронном виде детализации отчетных данных и копий документов, послуживших основанием для отражения данных в отчетности (копии платежных документов, документы из системы электронной обработки данных (АИС "Налог-3"), подтверждающих уплату налогов (сборов) по единому требованию и т.д.). Запрос Контрольного управления, Управления камерального контроля ФНС России должен быть исполнен УФНС России или МИ ФНС России по КН в течение 1 суток.
Изменения в ранее направленные Отчеты ВП по результатам аудиторских проверок внутреннего аудита, проведенных как во исполнение плана аудиторских проверок, утверждаемого приказами ФНС России, так и аудиторских проверок, проведенных управлениями по субъектам, самостоятельно, представляются УФНС России ежеквартально не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Ответственность за достоверность отчетных данных, представленных в ФНС России возлагается персонально на руководителей УФНС России (начальников МИ ФНС России по КН).
Описание контрольных соотношений показателей отчетности формы ВП
графа 1 = сумме граф (2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7)
строка 1000 графы 1-7 >= сумме строк (1030 + 1040 + 1050 + 1075 + 1090 + 1110 + 1130 + 1140 + 1160 + 1170 + 1180 + 1200 + 1210 + 1240 + 1250 + 1260 + 1270 + 1280 + 1370).
строка 1000 графа 8 = сумме строк (1030 + 1040 + 1050 + 1075 + 1090 + 1110 + 1130 + 1140 + 1160 + 1170 + 1180 + 1200 + 1210 + 1240 + 1250 + 1260 + 1270 + 1280 + 1370).
строка 1110 >= сумме строк (1111 + 1112 + 1113 + 1114 + 1115 + 1116)
строка 1210 >= строке 1220
строка 1400 = сумме строк (1000 + ...... + 1280 + 1370)
строка 1520 <= сумме граф (2 + 3 + 4) строки 1000
строка 1530 <= строка 1000 графа 2
строка 1540 <= строка 1000 графа 3
строка 1550 <= строка 1000 графа 4
строка 1560 <= сумме граф (5 + 6 + 7) строки 1000
строка 1570 <= строка 1000 графа 5
строка 1580 <= строка 1000 графа 6
строка 1590 <= строка 1000 графа 7
строка 1510 = сумме строк (1520 + 1560)
строка 1520 = сумме строк (1530 + 1540 + 1550)
строка 1560 = сумме строк (1570 + 1580 + 1590)
строка 1610 <= сумме граф (2 + 3 + 4) строки 1000
строка 1620 <= строка 1000 графа 2
строка 1630 <= строка 1000 графа 3
строка 1640 <= строка 1000 графа 4
строка 1650 <= сумме граф (2 + 3 + 4) строки 1000
строка 1660 <= строка 1000 графа 2
строка 1670 <= строка 1000 графа 3
строка 1680 <= строка 1000 графа 4
строка 1690 <= сумме граф (2 + 3 + 4) строки 1000
строка 1700 <= строка 1000 графа 2
строка 1710 <= строка 1000 графа 3
строка 1720 <= строка 1000 графа 4
строка 1730 <= сумме граф (5 + 6 + 7) строки 1000
строка 1740 <= строка 1000 графа 5
строка 1750 <= строка 1000 графа 6
строка 1760 <= строка 1000 графа 7
строка 1770 <= сумме граф (5 + 6 + 7) строки 1000
строка 1780 <= строка 1000 графа 5
строка 1790 <= строка 1000 графа 6
строка 1800 <= строка 1000 графа 7
строка 1810 <= сумме граф (5 + 6 + 7) строки 1000
строка 1820 <= строка 1000 графа 5
строка 1830 <= строка 1000 графа 6
строка 1840 <= строка 1000 графа 7
строка 1610 = сумме строк (1620 + 1630 + 1640)
строка 1650 = сумме строк (1660 + 1670 + 1680)
строка 1690 = сумме строк (1700 + 1710 + 1720)
строка 1730 = сумме строк (1740 + 1750 + 1760)
строка 1770 = сумме строк (1780 + 1790 + 1800)
строка 1810 = сумме строк (1820 + 1830 + 1840)
строка 1847 <= строка 1846
строка 1853 = сумме строк (1854 + 1855)
строка 1856 = сумме строк (1857 + 1858)
строка 1853 + строка 1856 <= строка1000 графа 1
строка 1900 = сумме строк с 1510 по 1890
строка 3000 = сумме строк с 2100 по 2400
Аналитическая записка
Наряду с формой ВП составляется аналитическая записка, в которой анализируются суммы поступивших (взысканных) платежей (в разрезе видов платежей, основных видов налогов, а также по результатам проверок крупнейших налогоплательщиков), их отношение к сумме доначисленных платежей (данные формы отчетности 2-НК "Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов") и причины низкого уровня взыскания доначисленных сумм. Приводятся конкретные примеры проверок налогоплательщиков, по которым сложился низкий уровень данного показателя. При отражении причин снижения или роста к соответствующему периоду предыдущего года общих сумм дополнительных поступлений по результатам налоговых проверок приводятся примеры проверок налогоплательщиков.
Аналитическая записка представляется ежеквартально в Контрольное управление не позднее 21-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; за год - не позднее 21 января года, следующего за отчетным, за 1 квартал 2023 года - 11 мая 2023 года.
Контактные телефоны: |
|
Контрольное управление |
Лысиков Иван Павлович 8 (495) 913-04-97, ВТС (99) 15-44
Баторов Виктор Валерьевич ВТС (99) 18-66 |
|
|
Управление камерального контроля |
Языкова Вера Сергеевна 8 (495) 913-06-41, ВТС (99) 26-10
Волчек Артём Валерьевич (495) 913-06-41; ВТС (99) 28-38 |
<< Приложение N 8 |
||
Содержание Приказ Федеральной налоговой службы от 10 мая 2023 г. N ЕД-7-1/301@ "О внесении изменений в приказы ФНС России от 28.10.2022... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.