Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
к постановлению
Администрации
Туринского городского округа
от 28.09.2023N 1403-ПА
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Туринского городского округа, руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Администрации Туринского городского округа, муниципальных предприятий Туринского городского округа, хозяйственных обществ, 100 процентов долей которых принадлежит Туринскому городскому округу, и урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Туринского городского округа, руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Администрации Туринского городского округа, муниципальных предприятий Туринского городского округа, хозяйственных обществ, 100 процентов долей которых принадлежит Туринскому городскому округу, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в соответствии с Федеральными законами от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Свердловской области, правовыми актами Администрации Туринского городского округа и настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, подведомственным Администрации Туринского городского округа, муниципальным предприятиям Туринского городского округа, хозяйственным обществам, 100 процентов долей которых принадлежит Туринскому городскому округу:
3.1. в обеспечении соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, ограничений и запретов, установленных действующим законодательством о муниципальной службе, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
3.2. в осуществлении мер по предупреждению коррупции;
3.3. в обеспечении соблюдения руководителями муниципальных учреждений, подведомственных Администрации Туринского городского округа, муниципальных предприятий Туринского городского округа, хозяйственных обществ, 100 процентов долей которых принадлежит Туринскому городскому округу (далее - руководитель муниципальной организации), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" другими федеральными законами и законами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Администрации Туринского городского округа.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Туринского городского округа и руководителей муниципальных организаций Туринского городского округа.
2. Порядок образования Комиссии
5. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Туринского городского округа.
6. Комиссия состоит из:
6.1. председателя Комиссии, назначаемого из числа членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Туринского городского округа;
6.2. заместителя председателя Комиссии, назначаемого из числа членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Туринского городского округа;
6.3. секретаря и членов Комиссии.
7. В состав Комиссии включаются:
7.1. уполномоченные главой Туринского городского округа муниципальные служащие;
7.2. представители научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, приглашаемые главой муниципального образования в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной и (или) государственной службой;
7.3. представители Общественной палаты Туринского городского округа (по согласованию);
7.4. представители Туринской районной территориальной избирательной комиссии (по согласованию).
8. Главой Администрации Туринского городского округа может быть принято решение о включении в состав Комиссии представителей профсоюзной организации, действующей в Администрации Туринского городского округа.
Представители, указанные в подпункте 7.2. пункта 7 и пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию соответственно с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, с профсоюзной организацией, действующей в Администрации Туринского городского округа, на основании запроса главы Туринского городского округа.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
12.1. непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органах местного самоуправления, должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос (при их наличии);
12.2. другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации Туринского городского округа, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; представители заинтересованных организаций, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае, не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Туринского городского округа, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3. Основания для проведения Комиссии
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
15.1. представление лицом, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Свердловской области, и муниципальными служащими в Свердловской области, и соблюдения муниципальными служащими в Свердловской области требований к служебному поведению, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 19 января 2021 года N 10-УГ (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 названного Положения;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
15.2. поступившее в установленном порядке в организационно-правовой отдел Администрации Туринского городского округа либо должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
- обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Администрации Туринского городского округа, замещение которых налагает на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, ограничения, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей (приложение N 1);
- заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- уведомление муниципального служащего о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (приложение N 2).
15.3. представление лицом, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
15.4. представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
15.5. поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Администрацию Туринского городского округа уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации Туринского городского округа, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Администрации Туринского городского округа, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
15.6. представление лицом, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателем) руководителя муниципальной организации, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении руководителем муниципальной организации недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
о несоблюдении руководителем муниципальной организации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
15.7. уведомление руководителя муниципальной организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
15.8. заявление руководителя муниципальной организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей (приложение N 1);
15.9. уведомление руководителя муниципальной организации о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (приложение N 2).
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в организационно-правовой отдел либо должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Организационно - правовым отделом Администрации Туринского городского округа либо должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273 - ФЗ "О противодействии коррупции".
18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
19. Уведомление, указанное в подпункте 15.5 пункта 15 настоящего Положения, рассматривается организационно-правовым отделом Администрации Туринского городского округа и должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, которые осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
20. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
20.1 Уведомление, указанное в абзаце шестом подпункта 15.2 и подпункте 15.9 пункта 15 настоящего положения, подается муниципальным служащим, руководителем муниципальной организации в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в Комиссию в виде документа на бумажном носителе или электронного документа в произвольной форме или по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления независящих от муниципального служащего, руководителя муниципальной организации обстоятельств, и рассматривается организационно-правовым отделом, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
В случае если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.
21. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом и шестом подпункта 15.2 и подпунктах 15.5, 15.7,15.9 пункта 15 настоящего Положения, должностные лица организационно - правового отдела либо должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений Администрации Туринского городского округа, имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, руководителем муниципальной организации, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава Туринского городского округа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
21.1. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17, 18 и 20 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 15.2 и подпункте 15.5 пункта 15 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором, пятом и шестом подпункта 15.2 и подпункте 15.5 пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 31, 34, 34-1 настоящего Положения или иного решения.
4. Порядок работы Комиссии. Решения, принимаемые Комиссией
22. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
22.1. в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Положения;
22.2. организует ознакомление муниципального служащего, руководителя муниципальной организации, в отношении которого Комиссией будет рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
22.3. рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 12.2 пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
23. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 15.2 и подпункта 15.8 пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
24. Уведомление, указанное в подпункте 15.5 пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
25. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, руководителя муниципальной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий, руководитель муниципальной организации или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 15.2 пункта 15 настоящего Положения.
26. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего, руководителя муниципальной организации, или гражданина в случае:
26.1. если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 15.2 пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего, руководителя муниципальной организации или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
26.2. если муниципальный служащий, руководитель муниципальной организации или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
27. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, руководителя муниципальной организации, (с его согласия) и иных лиц, указанных в подпункте 12.2 пункта 12 настоящего Положения, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему, руководителю муниципальной организации, претензий, а также дополнительные материалы.
28. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
29. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце втором подпункта 15.1 и абзаце втором подпункта 15.6 пункта 15, настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
29.1. установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
29.2. установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности;
29.3. установить, что сведения, представленные руководителем муниципальной организации, являются достоверными и полными;
29.4. установить, что сведения, представленные руководителем муниципальной организации, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателю) руководителя муниципальной организации, применить к руководителю муниципальной организации конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце третьем подпункта 15.1 и абзаце третьем подпункта 15.6 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
30.1. установить, что муниципальный служащий, руководитель муниципальной организации соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
30.2. установить, что муниципальный служащий, руководитель муниципальной организации не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) указать муниципальному служащему, руководителю муниципальной организации на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему, руководителю муниципальной организации конкретную меру ответственности;
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
31.1. дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
31.2. отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
32. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце третьем подпункта 15.2 и подпункте 15.8 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
32.1. признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем муниципальной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
32.2. признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем муниципальной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему, руководителю муниципальной организации принять меры по представлению указанных сведений;
32.3. признать, что причина непредставления муниципальным служащим, руководителем муниципальной организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) применить к муниципальному служащему, руководителю муниципальной организации конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
33.1. признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
33.2. признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце пятом подпункта 15.2 и подпункте 15.7 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
34.1. признать, что при исполнении муниципальными служащим, руководителем муниципальной организации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
34.2. признать, что при исполнении муниципальными служащими, руководителем муниципальной организации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и руководителю муниципальной организации и (или) лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
34.3. признать, что муниципальный служащий, руководитель муниципальной организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) применить к муниципальному служащему, руководителю муниципальной организации конкретную меру ответственности.
34-1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта 15.2 и подпункте 15.9 пункта 15 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
34-1.1. установить наличие причинно-следственной связи между возникновением обстоятельств, препятствующих соблюдению муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей;
34-1.2. установить отсутствие причинно-следственной связи между возникновением обстоятельств, препятствующих соблюдению муниципальным служащим, руководителем муниципальной организации ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) применить к муниципальному служащему, руководителю муниципальной организации конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 15.4 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
35.1. признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
35.2. признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
36. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 15.1, 15.2, 15.4 - 15.8 пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 29 - 35 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 15.5 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, одно из следующих решений:
37.1. дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
37.2. установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
38. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 15.3 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает решение об одобрении предложений, указанных в соответствующем представлении, либо об их отклонении.
При одобрении предложений Комиссия вправе рекомендовать лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) выполнение конкретных мероприятий, направленных на реализацию предложений.
При отклонении предложений Комиссия должна указать мотивы такого решения.
39. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
40. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, для лица, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
41. В протоколе заседания Комиссии указываются:
41.1. дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
41.2. формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, руководителя муниципальной организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
41.3. предъявляемые к муниципальному служащему, руководителю муниципальной организации, претензии, материалы, на которых они основываются;
41.4. содержание пояснений муниципального служащего, руководителя муниципальной организации и других лиц по существу предъявляемых претензий;
41.5. фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
41.6. источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Администрацию Туринского городского округа;
41.7. другие сведения;
41.8. результаты голосования;
41.9. решение и обоснование его принятия.
42. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий и руководитель муниципальной организации.
43. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, руководителю муниципальной организации, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
44. Лицо, осуществляющее полномочия представителя нанимателя (работодателя) обязано рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему, руководителю муниципальной организации, мер ответственности, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении лицо, осуществляющее полномочия представителя нанимателя (работодателя) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Решение лица, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
45. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, руководителя муниципальной организации, информация об этом представляется лицу, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему, руководителю муниципальной организации, мер ответственности, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
46. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим, руководителем муниципальной организации, действия (факта бездействия муниципального служащего, руководителя муниципальной организации), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
47. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, руководителя муниципальной организации, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
48. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются организационно-правовым отделом Администрации Туринского городского округа.
49. Муниципальный служащий, руководитель муниципальной организации в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также гражданин, указанный в абзаце втором подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, вправе обжаловать решение Комиссии в суд в соответствии с действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о комиссии по
соблюдению требований к служебному
поведению муниципальных служащих
Администрации Туринского городского
округа руководителей муниципальных
учреждений, подведомственных
Администрации Туринского городского
округа, муниципальных предприятий
Туринского городского округа,
хозяйственных обществ, 100 процентов
долей которых принадлежит Туринскому
городскому округу, и урегулированию
конфликта интересов
Форма
Председателю комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
муниципальных служащих Администрации
Туринского городского округа руководителей
муниципальных учреждений, подведомственных
Администрации Туринского городского
округа, муниципальных предприятий
Туринского городского округа,
хозяйственных обществ, 100 процентов
долей которых принадлежит Туринскому
городскому округу, и урегулированию
конфликта интересов
от________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
__________________________________________
должность муниципальной службы
(руководителя муниципальной организации)
__________________________________________
Администрации Туринского городского округа
ЗАЯВЛЕНИЕ
о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
Я,_______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
________________________________________________________________________,
(наименование должности)
не имею возможности представить сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. супруги (супруга) и
_________________________________________________________________________
несовершеннолетних детей)
за _____________, ____________________________________________проживающих
_________________________________________________________________________
(указать год) (адрес проживания)
_________________________________________________________________________
по следующим объективным причинам
_________________________________________________________________________
(указать причины, по которым невозможно представить сведения о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей)
"___"__________ 20 г. ______________________________
(дата) (подпись)
Приложение N 2
к Положению о комиссии по
соблюдению требований к служебному
поведению муниципальных служащих
Администрации Туринского городского
округа руководителей муниципальных
учреждений, подведомственных
Администрации Туринского городского
округа, муниципальных предприятий
Туринского городского округа,
хозяйственных обществ, 100 процентов
долей которых принадлежит Туринскому
городскому округу, и урегулированию
конфликта интересов
Форма
Председателю комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
муниципальных служащих Администрации
Туринского городского округа руководителей
муниципальных учреждений, подведомственных
Администрации Туринского городского
округа, муниципальных предприятий
Туринского городского округа,
хозяйственных обществ, 100 процентов
долей которых принадлежит Туринскому
городскому округу, и урегулированию
конфликта интересов
от________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
__________________________________________
должность муниципальной службы
(руководителя муниципальной организации)
__________________________________________
Администрации Туринского городского округа
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении независящих от муниципального служащего, руководителя
муниципальной организации обстоятельств, препятствующих
соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или
об урегулировании конфликта интересов и исполнению
обязанностей, установленных Федеральным законом от
25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
и другими федеральными законами в целях
противодействия коррупции
Сообщаю о возникновении независящих от меня обстоятельств,
препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о
предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению
обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года
N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в
целях противодействия коррупции:_________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, препятствующие соблюдению ограничений,
запретов и требований, исполнению обязанностей)
К уведомлению прилагаю следующие дополнительные материалы:
_________________________________________________________________________
(указываются документы, иные материалы и (или) информация (при наличии),
подтверждающие факт
_________________________________________________________________________
наступления независящих от гражданского служащего обстоятельств)
Обязуюсь не позднее чем через один месяц со дня прекращения
действия независящих от меня обстоятельств, препятствующих соблюдению
ограничений и запретов, требований о предотвращении или об
урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей,
установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях
противодействия коррупции, обеспечить соблюдение таких ограничений,
запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей.
Прошу рассмотреть на заседании комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению муниципальных служащих Администрации Туринского
городского округа руководителей муниципальных учреждений,
подведомственных
Администрации Туринского городского округа, муниципальных
предприятий Туринского городского округа, хозяйственных обществ, 100
процентов долей которых принадлежит Туринскому городскому округу, и
урегулированию конфликта интересов
_________________________________________________________________________
(в моем присутствии/ без моего присутствия)
Информацию о принятом решении прошу направить: __________________________
_________________________________________________________________________
(указывается адрес фактического проживания, адрес электронной
почты либо иной способ направления решения)
_______________ ________________________
(дата) (подпись)
Регистрационный номер в журнале _____________.
Дата регистрации обращения "___"____________г.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Туринского городского округа Свердловской области от 28 сентября 2023 г. N 1403-ПА "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.