Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Белогорск
15.12.2021 N 1776
Положение
о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования г. Белогорск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", Законом Амурской области от 06.03.1997 N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Настоящее Положение определяет состав, структуру, основные задачи и порядок создания, задействования системы оповещения и информирования населения муниципального образования г. Белогорск об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования г. Белогорск (далее - Система оповещения).
1.3. Понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и муниципального образования г. Белогорск в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
1.4. Система оповещения муниципального образования г. Белогорск включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АОТП РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и АОТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, включающих в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, а также обеспечивающие ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.5. Границей зоны действия Системы оповещения являются административные границы муниципального образования г. Белогорск.
1.6. Система оповещения может быть задействована как в мирное, так и в военное время.
1.7. Аппаратура централизованного оповещения, установленная в единой дежурно-диспетчерской службе г. Белогорск должна технически и программно сопрягаться с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения Амурской области (далее - РАСЦО).
2. Состав, основные задачи и характеристики Системы оповещения
2.1. Система оповещения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения муниципального образования г. Белогорск, органов управления и сил ГО и АОТП РСЧС.
2.2. Основной задачей Системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководящего состава гражданской обороны и территориального звена АОТП РСЧС;
2) дежурно-диспетчерских служб организаций;
3) органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории г. Белогорск;
4) объектов экономики;
5) населения муниципального образования г. Белогорск.
2.3. В состав Системы оповещения входят:
1) аппаратура централизованного оповещения, установленная в единой дежурно-диспетчерской службе г. Белогорск;
2) линии связи, используемые для управления аппаратурой централизованного оповещения;
3) автономные электросирены С-40;
4) звуковое уличное трансляционное оборудование;
5) автоматизированная система оповещения руководящего состава ГО муниципального образования г. Белогорск (STC-L250 "Рупор");
2.4. Для оповещения и информирования органов управления, объектов экономики и населения города Белогорск задействуются силы и средства:
1) муниципального образования города Белогорск;
2) предприятий и организаций города;
3) телекомпания ООО "Город - ТВ" и ООО "Сигнал";
4) система централизованного оповещения органов управления и населения - ЛТЦ города Белогорск МЦТЭТ г. Благовещенска Амурского филиала ПАО "Ростелеком".
2.5. Запасы мобильных (возимых и переносимых) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к применению на муниципальном и объектовом уровнях.
2.6. Схема функционирования Системы оповещения приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.7. Система оповещения должна обеспечивать:
1) оповещение руководящего состава ГО и Белогорского городского звена АОТП РСЧС, главы муниципального образования г. Белогорск, дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций с использованием аппаратуры автоматизированной системой оповещения руководящего состава ГО муниципального образования г. Белогорск;
2) доведением до органов управления ГО и АОТП РСЧС, сил ГО, АОТП РСЧС, населения муниципального образования г. Белогорск, сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения электросирен и громкоговорителей на территории г. Белогорск;
2.8. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию Системы оповещения МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск" на территории муниципального образования г. Белогорск:
1) разрабатывает тексты сообщений для оповещения и информирования населения муниципального образования г. Белогорск и организует их запись;
2) организует:
а) осуществление подготовки оперативных дежурных дежурно-диспетчерских служб и персонала ЕДДС города Белогорск по передаче сигналов оповещения и информации в мирное и военное время;
б) планирование и проведение совместно с организациями связи и операторами связи проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и информации;
в) разработку совместно с организациями связи и операторами связи порядка взаимодействия дежурных дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов оповещения и информации;
г) обеспечивает в случае технической неисправности элементов, составных частей Системы оповещения доведение информации и сигналов оповещения с использованием резервного алгоритма оповещения населения муниципального образования г. Белогорск об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении опасности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования г. Белогорск в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению (далее - резервный алгоритм оповещения).
3. Порядок задействования Системы оповещения
3.1. Задействование по предназначению Системы оповещения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования г. Белогорск, Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования г. Белогорск, утвержденным главой муниципального образования г. Белогорск.
3.2. Оперативный дежурный ЕДДС г. Белогорск, получив в системе управления ГО и АОТП РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их главе города, а в его отсутствие - лицу, исполняющему обязанности главы города, начальнику МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск", руководителям организаций, дежурно-диспетчерских служб города Белогорск.
3.3. Решение о задействовании системы оповещения населения принимает глава муниципального образования г. Белогорск или лицо его замещающее.
3.4. Решением определяется порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил, ответственные за мероприятия должностные лица.
3.5. Информация и сигналы оповещения передаются оперативным дежурным ЕДДС г. Белогорск незамедлительно с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
3.6. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматизированном, либо ручном режимах функционирования Системы оповещения.
3.7. В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) Системы оповещения осуществляется оперативным дежурным ЕДДС г. Белогорск, уполномоченным на включение (запуск) системы оповещения населения, с автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
3.8. В ручном режиме функционирования:
1) оперативным дежурным ЕДДС осуществляется через телефонную связь в предприятия и организации города Белогорск, а также направляются заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Основной и приоритетный режим функционирования Системы оповещения - автоматизированный.
3.10. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению муниципального образования г. Белогорск осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических сирен и громкоговорителей длительностью до 3 минут.
3.11. Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС г. Белогорск.
3.12. Типовые текстовые сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно и согласовываются с Главным управлением МЧС России по Амурской области.
3.13. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
1) сети электрических сирен и громкоговорителей;
2) сети местной телефонной связи;
3) информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
4) мобильные средства оповещения.
3.14. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения с использованием Системы оповещения, определении способов и сроков оповещения населения муниципального образования г. Белогорск осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Белогорск, утвержденной постановлением главы города Белогорск (далее - Комиссия).
3.15. Порядок действий оперативного дежурного ЕДДС г. Белогорск, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, правовыми актами города Белогорск.
3.16. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск" организует проведение комплекса организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
4. Поддержание в готовности Системы оповещения населения
4.1. Общее руководство поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию Системы оповещения осуществляется МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Белогорск".
4.2. Готовность системы оповещения населения достигается:
1) наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования системы оповещения;
2) наличием персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
3) наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
4) наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
5) готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
6) регулярным проведением проверок готовности Системы оповещения;
7) своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
8) наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
9) своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, системы оповещения населения.
4.3. С целью контроля за поддержанием в готовности Системы оповещения организуются и проводятся следующие виды проверок:
1) комплексные проверки готовности Системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения муниципального образования г. Белогорск;
2) технические проверки готовности к задействованию Системы оповещения населения муниципального образования г. Белогорск без включения оконечных средств оповещения населения.
4.4. Система оповещения подлежит комплексной проверке готовности с включением оконечных средств оповещения и доведения проверочных сигналов и информации до населения муниципального образования г. Белогорск.
4.5. Комплексные проверки готовности Системы оповещения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
4.6. По решению Комиссии могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности Системы оповещения при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
4.7. Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
4.8. По результатам комплексной проверки готовности Системы оповещения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности Системы оповещения, а также уточняется паспорт Системы оповещения.
4.9. Технические проверки готовности к задействованию Системы оповещения проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
4.10. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска Системы оповещения.
4.11. Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок Системы оповещения не допускается.
4.12. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
4.13. Вопросы эксплуатационно-технического обслуживания Системы оповещения регулируются в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникации Российской Федерации от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" (далее - Положение об ЭТО СО), и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.14. Эксплуатационно-техническое обслуживание МАСЦО осуществляется в соответствии с приложением N 3 к Положению об ЭТО МАСЦО.
4.15. Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств Системы оповещения осуществляется организациями связи, операторами связи или организациями, осуществляющими теле - и (или) радиовещание в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.16. Решение о выключении действующих технических средств Системы оповещения для проведения планового технического обслуживания принимает Глава муниципального образования г. Белогорск.
4.17. Запрещается выключать оборудование региональной автоматизированной системы оповещения из Системы оповещения без обеспечения возможности оповещения населения муниципального образования г. Белогорск с использованием резервного алгоритма оповещения.
4.18. Функционирование резервного алгоритма оповещения осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и реконструкции систем оповещения населения, утвержденными протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 19.02.2021 N 1.
4.19. Резервные стационарные технические средства оповещения предназначаются для:
1) аварийной замены отказавших стационарных технических изделий (ГОСТ Р 42.3.01-2014 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования"), а также при создании, реконструкции, ремонте Системы оповещения;
2) обеспечения доведения информации и сигналов оповещения в случае технической неисправности Системы оповещения и их неготовности к осуществлению задач по предназначению;
3) обеспечения максимально возможного охвата населения муниципального образования г. Белогорск, до которого доводится информация и сигналы оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования г. Белогорск, о правилах поведения населения муниципального образования г. Белогорск и необходимости проведения мероприятий по защите.
4.20. Для резервных технических средств оповещения в резервном алгоритме оповещения должны быть заранее подготовлены тексты сообщений (речевые, текстовые) для оповещения населения муниципального образования г. Белогорск на бумажном носителе.
4.21. Разрешение на задействование резервных технических средств оповещения дает Глава муниципального образования г. Белогорск.
4.22. Практическая отработка резервного алгоритма оповещения осуществляется заблаговременно в ЕДДС города Белогорск с соблюдением нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и муниципального образования города Белогорск.
5. Порядок проверки состояния Системы оповещения
5.1. Проверка состояния Системы оповещения осуществляется в порядке, определенном Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 г. N 597/366, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения.
5.2. Проверка состояния Системы оповещения осуществляется в порядке и сроки, определенные Положением об организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, согласно приложению N 3 к настоящему Положению, нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Схема функционирования Системы оповещения |
|
Содержание Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 15 декабря 2021 г. N 1776 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.