Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Пировского
муниципального округа
от 21 сентября 2023 г. N 402-п
Основные направления
налоговой политики Пировского муниципального округа на 2024 год и 2025 - 2026 годы планового периода
1. Общие положения
Основные направления налоговой политики Пировского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Основные направления налоговой политики Пировского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов необходимы для повышения качества бюджетного процесса, сбалансированности бюджета и обеспечения эффективного расходования бюджетных средств.
Налоговая политика реализуется посредством:
- установления ставок и предоставления льгот по местным налогам на имущество физических лиц;
- установления ставок земельного налога, определение порядка, сроков уплаты и предоставления льгот по земельному налогу;
- осуществления мероприятий по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.
2. Основные направления налоговой политики на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов
Первоочередной задачей налоговой политики Пировского муниципального округа в 2024 - 2026 годах является обеспечение наибольшей мобилизации доходов бюджета и максимальное устранение причин, влияющих на потери бюджета.
Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности. Основные направления налоговой политики включают в себя изыскание дополнительных источников бюджетных доходов, обусловленных следующими мероприятиями:
1. Обеспечение налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за счет выявления и постановки на налоговый учет неучтенных объектов налогообложения.
2. Проведение мониторинга системы налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам с целью сокращения объема выпадающих доходов.
3. Принятие решений по предоставлению или отмене налоговых льгот с учетом бюджетной и социальной эффективности.
4. Организация работы по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации, постановка их на учет в налоговых органах и привлечение к уплате налогов.
5. Принятие мер, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
6. Принятие мер по повышению эффективности использования муниципальной собственности, в том числе исключение передачи имущества в безвозмездное пользование и выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.
7. Принятие мер по "легализации" теневой заработной платы и получаемого дохода.
8. Совершенствование администрирование доходов главными администраторами доходов бюджета округа.
3. Мероприятия, направленные на решение задач налоговой политики Пировского муниципального округа на 2024 год и 2025 - 2026 годов планового периода
Реализация мероприятий по увеличению поступлений налоговых доходов и сокращению задолженности по платежам в бюджет округа заключается в следующем:
- создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории Пировского муниципального округа;
- проведение ежегодной оценки эффективности предоставленных льгот по местным налогам в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот;
- взаимодействие с органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в части уточнения сведений по плательщикам имущественных налогов, в том числе по земельному налогу;
- мобилизация внутренних резервов и проведение работы по повышению доходов бюджета и максимального вовлечения в налогообложение имущественных объектов;
- увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля;
- активизация работы по определению (уточнению) характеристик объектов недвижимого имущества (вида разрешенного использования, категории земельного участка, площади объекта, кадастровой стоимости, адреса местонахождения и т.д.) с целью их вовлечения в налоговый оборот;
- продолжение работы с предприятиями и организациями округа по сокращению задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды в рамках деятельности межведомственной комиссии по взысканию задолженности по налогам, сборам и иным платежам в бюджетную систему и легализации теневой заработной платы и выработке мер поддержки отраслей экономики, взаимодействие с налоговым органом по сокращению недоимки по доходам, совместное проведение информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками, направленной на повышение налоговой грамотности, на побуждение к своевременному исполнению налоговых обязательств;
- реализация мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, сокращение неформальной занятости;
- продолжение работы комиссии по снижению неформальной занятости населения, выявление нетрудоустроенных занятых наемных работников с целью оформления трудовых отношений работодателями;
- проведение претензионно-исковой работы по сокращению задолженности по неналоговым платежам;
- применение механизмов муниципально-частного партнерства, способствующих снижению финансовой нагрузки на бюджет, в целях привлечения дополнительных доходных источников;
- проведение на постоянной основе мониторинга налогового законодательства с целью оперативного внесения изменений в соответствующие муниципальные правовые акты;
- утверждение регламентов реализации полномочий администраторов доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Пировского муниципального округа Красноярского края от 21 сентября 2023 г. N 402-п "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.