Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства юстиции
Республики Коми
от 6 октября 2023 г. N 231-од
Перечень
изменений, вносимых в приказ Министерства юстиции Республики Коми от 20.10.2016 N 296-од "О мерах по реализации в Министерстве юстиции Республики Коми законодательства о противодействии коррупции"
1. В Порядке подачи заявления государственного гражданского служащего Министерства юстиции Республики Коми о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (приложение 4):
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"Заявление государственного гражданского служащего, замещающего должность первого заместителя министра, заместителя министра юстиции Республики Коми, и материалы, подтверждающие невозможность представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, подлежат предварительному рассмотрению отделом государственной службы и кадров Министерства юстиции Республики Коми.
По результатам предварительного рассмотрения заявления лица, указанного в абзаце третьем пункта 1 настоящего Порядка, начальником отдела государственной службы и кадров Министерства юстиции Республики Коми, (в случаях его отсутствия - лицо, исполняющее его обязанности) (далее-начальник Отдела), в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления подготавливается мотивированное заключение.
При подготовке мотивированного заключения начальник Отдела имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим заявление, получать от него письменные пояснения, а Министр вправе направлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.
Начальник Отдела в течение 30 дней со дня поступления заявления лица, указанного в абзаце третьем пункта 1 настоящего Порядка, представляет председателю президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми заявление, а также мотивированное заключение и другие материалы.".
2. В Порядке подачи заявления государственного гражданского служащего Министерства юстиции Республики Коми о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (приложение 5):
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"Заявление государственного гражданского служащего, замещающего должность первого заместителя министра или замещающего должность заместителя министра юстиции Республики Коми, и материалы, подтверждающие невозможность выполнить требования Федерального закона N 79-ФЗ, подлежат предварительному рассмотрению отделом государственной службы и кадров Министерства юстиции Республики Коми.
По результатам предварительного рассмотрения заявления лица, указанного в абзаце третьем пункта 2 настоящего Порядка, начальником отдела государственной службы и кадров Министерства юстиции Республики Коми, (в случаях его отсутствия - лицо, исполняющее его обязанности) (далее-начальник Отдела), в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления подготавливается мотивированное заключение.
При подготовке мотивированного заключения начальник Отдела имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим заявление, получать от него письменные пояснения, а Министр вправе направлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, запросы в государственные органы и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.
Начальник Отдела в течение 30 дней со дня поступления заявления лица, указанного в абзаце третьем пункта 1 настоящего Порядка, представляет председателю президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми заявление, а также мотивированное заключение и другие материалы.
В случае направления запросов заявление, а также мотивированное заключение, утвержденное Министром, и другие материалы представляются начальником Отдела председателю Президиума в течение 60 дней со дня поступления заявления. Указанный срок может быть продлен Министром, но не более чем на 30 дней.".
3. В Положении о комиссии Министерства юстиции Республики Коми по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов (приложение 8):
1) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление министром юстиции Республики Коми доклада о результатах проверки и материалов проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. N 132 (далее - Положение о проверке), свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу Министерства юстиции Республики Коми, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном приказом Министерства юстиции Республики Коми;
обращение гражданина, замещавшего в Министерстве юстиции Республики Коми должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление министра юстиции Республики Коми или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции, в том числе о рассмотрении:
поступившего уведомления государственного служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов;
информации о совершении государственным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении государственным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
информация о наличии у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
поступившего обращения государственного служащего о разрешении участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве юстиции Республики Коми, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости);
г) представление министром юстиции Республики Коми материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство юстиции Республики Коми уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве юстиции Республики Коми, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве юстиции Республики Коми, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.";
2) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"Для рассмотрения Комиссией вопросов, указанных в подпункте "а" пункта 11 настоящего Положения, председателю Комиссии министром юстиции Республики Коми в течение 3 рабочих дней после поступления доклада о результатах проверки направляются доклад о результатах проверки и материалы проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке.";
3) в пункте 13:
а) в абзаце первом слова "пункта 16 Положения, утвержденного Указом Главы РК N 120," заменить словами "пункта 11 настоящего Положения";
б) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
а) обращение гражданина, замещавшего в Министерстве юстиции Республики Коми должность государственной гражданской службы Республики Коми, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы в Министерстве юстиции Республики Коми, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Коми обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный данным приказом (далее - Перечень), о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;";
4) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.";
5) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного абзацем третьим подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, председателю Комиссии секретарем Комиссии направляются заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, иные документы, представленные гражданским служащим, в 3-дневный срок со дня регистрации заявления.
Указанное заявление подается гражданским служащим на имя председателя Комиссии в срок не позднее 30 апреля.";
6) в пунктах 17, 18, 18.1, 19.1, 19.2, 20, 21, 22, 23.1, 27, 34, 36 слова "пункта 16 Положения, утвержденного Указом Главы РК N 120," заменить словами "пункта 11 настоящего Положения";
7) в подпункте "в" пункта 18.1 слова "в соответствии с пунктами 24, 25-3, 26-1, 27 Положения, утвержденного Указом Главы РК N 120," заменить словами "в соответствии с пунктами 32.3, 32.6, 32.7, 32.8 настоящего Положения,";
8) в пункте 28 слова "в соответствии с подпунктом "б" и абзацами вторым и пятым подпункта "в" пункта 16, пунктом 17-2 Положения, утвержденного Указом Главы РК N 120" заменить словами "в соответствии с пунктом 15, подпунктом "б" и абзацами вторым и пятым подпункта "в" пункта 11 настоящего Положения.";
9) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве юстиции Республики Коми, в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, представленных в соответствии с пунктом 15, подпунктом "б" и абзацами вторым и пятым подпункта "в" пункта 11 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если государственный служащий или гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве юстиции Республики Коми, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
Если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами "б" - "г", "д" пункта 11 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании Комиссии, голосование по вынесенным на заседание Комиссии вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя Комиссии может проводиться заочно путем направления членам Комиссии опросных листов и иных материалов.
При заполнении опросного листа член Комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого Комиссией решения, проголосовав "за" или "против" него. Подписанный членом Комиссии опросный лист направляется в Комиссию не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.
Решение Комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в порядке, установленном пунктом 34 настоящего Положения.";
10) абзацы второй-одиннадцатый пункта 32 исключить;
11) дополнить пунктами 32.1 - 32.7 следующего содержания:
"32.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру юстиции Республики Коми применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
32.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру юстиции Республики Коми указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
32.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг);
б) отказать гражданину в замещении должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) и мотивировать свой отказ.
32.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует министру юстиции Республики Коми применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
32.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует министру юстиции Республики Коми применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
32.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует министру юстиции Республики Коми применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
32.6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) министру юстиции Республики Коми принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру юстиции Республики Коми применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
32.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве юстиции Республики Коми, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует министру юстиции Республики Коми проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
32.8. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.".
12) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 11 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 32.1-32.7 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства юстиции Республики Коми от 6 октября 2023 г. N 231-од "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.